Проект "Ресурсный центр"
проект на тему

Валентина Павловна Новикова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rts.docx69.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. ЯРЦЕВО

ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ  СЕТЕВОГО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕГО  И  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПРИ  ОРГАНИЗАЦИИ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  РАМКАХ  РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС»

Ресурсный центр по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников МБОУДОД ЦДТ

2013 – 2016

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Проект разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  4. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  5. Положение о ресурсном Центр е по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников.
  6. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
  7. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
  9. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр  детского творчества» г. Ярцево, Смоленской области.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  11. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
  12. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы нацеливает на интеграцию основного и дополнительного образований.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Наша общая задача - педагогов основного и дополнительного образования лучше узнать особенности работы друг друга, оценить те или иные преимущества в каждом виде образования и научиться умело пользоваться ими.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Считаем, что в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и организаций дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными организациями к управлению образовательными программами.

Стратегической цель проекта является построение действующей модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС второго поколения, реализующей систему образовательных и кадровых программ в соответствии с новыми стандартами качества, потребностями российского общества и государства, в интересах развития личности.

Стратегическими задачами проекта являются:

  • Разработка, апробация и описание модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС второго поколения с использованием элементов сетевого образования и сетевого взаимодействия.
  • Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
  • Разработка программы психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности.
  • Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий при организации внеурочной деятельности младших школьников.
  • Предоставление МБОУ материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения.
  • Совершенствование практико-ориентированной и деятельностной основы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе социального партнерства;
  • Усиление позиции Центра детского творчества как субъекта образовательной политики муниципального, регионального и федерального масштаба.
  • Распространение и тиражирование инновационного опыта Центра детского творчества.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Ресурсный Центр  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комитетом по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями Ярцевского района, муниципальными организациями дополнительного образования детей, педагогическими, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Реализация проекта «Модель сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» будет осуществляться в период апробации ФГОС на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр  детского творчества»:

начало проекта – июль 2013г.

окончание проекта – август 2016 г.

продолжительность проекта – 3 года

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования внеурочной деятельности.

2. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, опрос, психолого-педагогическое консультирование.

3. Математические: ранжирование, статистическая обработка данных и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мы предполагаем, что создание модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС позволит достичь следующих результатов:

  • обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом;
  • включение в актуальные для города и региона инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта Центра детского творчества - ядра инновационной сети;
  • возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах;
  • информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов по вопросам организации деятельности младших школьников в процессе внедрения ФГОС второго поколения в образовательных организациях Ярцевского района;
  • более полная реализация творческого потенциала педагогов;
  • получение опыта участия в открытых мероприятиях муниципального уровня.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на обеспечение нового качественного состояния педагогической системы Центра детского творчества, особенности организации инновационной деятельности.

При разработке проекта учитывались:

  • тенденции современного образования;
  • глобализация требует перехода к сетевым системам образования;
  • расширение пространства образовательной организации;
  • увеличение потенциала за счет взаимодействия;
  • индивидуализация траекторий образования;
  • многолетний инновационный опыт Центра детского творчества.

При разработке проекта мы исходим из того, что эффективность образовательной деятельности Центра детского творчества можно повысить, обеспечив ее открытость, посредством создания на базе Центра детского творчества ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников.

В основе создания ресурсного центра лежат следующие основные принципы и подходы:

  • принцип открытости образовательной системы как условия саморазвития;
  • принцип непрерывности в реализации образовательных программ, обеспечивающий преемственность дополнительного и общего образования;
  • принцип сетевого взаимодействия как основа социального партнерства образовательных организаций.

Ключевая идея проекта заключается в создании модели инновационного ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников, функциями которого являются:

  1. Образовательные функции:
  • 1.1 разработка и внедрение эффективных образовательных программ дополнительного образования детей;
  • 1.2 расширение вариативности форм предъявления младшими школьниками образовательных достижений во внеурочной деятельности;
  • 1.3 информационная поддержка одаренных детей.
  1. Методические функции:
  • 2.1 консультирование по вопросам внеурочной деятельности;
  • 2.2. анализ информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса;
  • 2.3. разработка календарно-тематического плана мероприятий по работе с общеобразовательными организациями на основании их потребности.
  1. Организационные функции:
  • 3.1. организация и проведение конференций, семинаров, практикумов, мастер-классов для обмена профессиональным опытом педагогических работников, занятых во внеурочной деятельности младших школьников;
  • 3.2. организация взаимодействия ресурсного центра с муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта в части организации внеурочной деятельности.
  • 3.3. организация взаимодействия с общеобразовательными организациями согласно разработанному календарно-тематическому плану мероприятий.
  1. Информационные функции:
  • 4.1. обеспечение потребителей образовательных услуг информационными материалами;
  • 4.2. информирование общественности об услугах и результатах деятельности ресурсного центра через средства массовой информации и официальный сайт учреждения.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

  • Организация различных форм сетевого взаимодействия Центра детского творчества с другими образовательными организациями, с целью организации внеурочной деятельности младших школьников на основе социального партнерства.
  • Экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей внеурочной деятельности младших школьников в условиях сетевого взаимодействия, их информационно- методического сопровождения.
  • Трансляция полученных результатов посредством создания инновационной сети вокруг Центра детского творчества.
  • Обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети посредством организации внеурочной деятельности в рамках МБОУ, в том числе с использованием информационных технологий.

Для организации сетевого взаимодействия мы считаем необходимым:

  • создать нормативно-правовое обеспечение развития сетевого взаимодействия;
  • разработать программу деятельности ресурсного центра по организации внеурочной деятельности,
  • разработать информационно-методическую базу сетевого взаимодействия;
  • информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации внеурочной деятельности;
  • развитие сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. 

Алгоритм реализации информационно-методического сопровождения сетевого взаимодействия образовательных организаций со стороны координирующего центра включают следующие этапы:

Первый этап - организационный (июль – сентябрь 2013 г.).

Второй этап – внедренческий (2013 – 2015 учебный год).

Третий этап – аналитический (2015 – август 2016 г. г.).

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности будут реализовываться двумя способами:

1. Виртуальное сетевое взаимодействие с использованием достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.

2. Реальное взаимодействие нескольких образовательных организаций с целью совместной реализации образовательных проектов.

Направления сетевого взаимодействия:

  • использование материально-технических ресурсов (совместное использование лабораторий, медиатек и т.д.);
  • использование кадровых ресурсов;
  • виртуальные виды связей (проведение форумов и виртуальных проектов);
  • разработка и апробация методик и процедур психолого-педагогического сопровождения в режиме сетевого взаимодействия;
  • разработка и упорядочение методического сопровождения по вопросам внеурочной деятельности;
  • проведение совместных семинаров по актуальным направлениям организации внеурочной деятельности младших школьников;

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (июль – сентябрь 2013 г.)

Цель: регламентация деятельности общеобразовательных организаций Ярцевского района по вопросам организации внеурочной деятельности младших школьников.

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС

июль 2013 г.

Разработать положение о ресурсном центре по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников

до 25 августа 2013 г.

Корчагина Е.А.

Назначение руководителя ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников

до 25августа 2013 г.

Корчагина Е.А.

Изучение пакета материалов ФГОС НОО нового поколения

до 1 сентября 2013 г.

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

Подготовить выступление-презентацию о возможностях ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников

до 27 августа 2013 г.

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

Организовать взаимодействие ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников по вопросам реализации ФГОС в части внеурочной деятельности

в течение

2013-14

учебного года

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

Разработка моделей сетевого взаимодействия в рамках проекта

сентябрь

2013 г.

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

Разработка плана деятельности ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников

сентябрь

2013 г.

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

ВТОРОЙ ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ  (2013 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Цель: организационно-педагогическая, информационно-методическая поддержка деятельности педагогов в образовательных организациях на территории Ярцевского района.

Основные задачи этапа:

  • Оказание персональной методической помощи педагогам в построении индивидуальной образовательной траектории профессионального роста.
  • Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по повышению качества образования.
  • Развитие инновационных процессов в образовательном пространстве района.
  • Подготовка методических и аналитических материалов, внедрение накопленных ресурсов в практику образовательных организаций района.
  • Изучение и удовлетворение информационных и образовательных потребностей субъектов в сфере общего образования.
  • Организация обучающих мероприятий для педагогических работников, занятых в сфере начального образования.
  • Разработка методического обеспечения модели сетевого взаимодействия для организации внеурочной деятельности младших школьников.
  • Апробация модели сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности младших школьников, разработанной в рамках проекта.
  • Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.

План работы ресурсного центра

по информационно-методическому обеспечению

внеурочной деятельности младших школьников

на 2013 - 2014 учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Проведение обучающих семинаров-практикумов:

1.1

«Создание образовательной программы дополнительного образования детей»

октябрь

Новикова В.П.

1.2

«Психологическое сопровождение педагогического процесса внеурочной деятельности младших школьников»

февраль

Новикова В.П.

Малина М.В.

2.

Мастер-классы:

2.1

«Техника декупаж. Стиль Шебби-Шик»

октябрь

Корчагина Е.А.

2.2

«Залог успешного мероприятия»

ноябрь

Орел А.М.

2.3

«Техника скрапбукинг. Коллаж «Модистка»

декабрь

Миклашевская Е.Е.

2.4

«Техника квиллинг. Розы»

январь

Иванова Г.Ю.

2.5

«Техника кардмейкинг. Открытки своими руками»

февраль

Шлинчук Т.В.

2.6

«Техника граттаж (многослойное процарапывание)»

март

Хотеенкова Е.Г.

2.7

«Техника креш (мятая бумага)»

апрель

Шпигель Н.Р.

2.8

«Куклы – закрутки»

май

Зубарева Т.В.

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов на базе ресурсного центра

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю

4.

Проведение по заявкам образовательных организаций на их базе краткосрочных выездных семинаров

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

5.

Обмен перспективным педагогическим опытом работы

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю

6.

Организация информационно-методического сопровождения педагогов образовательных организаций

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю

7.

Создание информационного банка данных по внеурочной деятельности

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю

8.

Создание модели сетевого взаимодействия для организации внеурочной деятельности младших школьников

до мая 2014 года

Корчагина Е.А.

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю

План работы ресурсного центра

по информационно-методическому обеспечению

внеурочной деятельности младших школьников

на 2014 2015 учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

  1. Проведение семинаров-практикумов:

1.1

«Создание рабочей программы внеурочной деятельности»

октябрь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

1.2

«Методика организации новогодних мероприятий»

декабрь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Волонцевич Г.А

1.3

«Опыт работы педагогов при организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС»

апрель

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

  1. Мастер-классы:

2.1

Мастер-класс «Праздник красок «Осенний пейзаж»

октябрь

Ермолова Ю.А.

2.2

«Символы русской росписи»

ноябрь

Хотеенкова Е.Г.

2.3

«Игрушки-помпончики»

ноябрь

Моисеенкова Г.П.

2.4

«Развивающие игры на занятиях»

январь

Науменкова О.А.

2.5

«Декоративное деревце из искусственных цветов»

январь

Захаренкова В.Г.

2.6

«Техника граттаж (многослойное процарапывание)»

март

Хотеенкова Е.Г.

2.7

Скрапстраница «Женский день»

февраль

Шлинчук Т.В.

2.8

«Сувениры из бисера»

февраль

Гренкова О.П.

2.9

«Реставрация старой мебели»

март

Корчагина Е.А.

2.10

«Колье в технике квиллинг»

март

Иванова Г.Ю.

2.11

«Физминутки на занятиях»

апрель

Малина М.В.

2.12

Панно «Подсолнухи» в стиле «кунасайга»

апрель

Шпигель Н.Р.

2.13

«Куклы – закрутки»

май

Тюшкина Л.

Участие в международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое изучение воспитанности обучающегося и качества воспитательной среды в контексте компетентностного подхода»

ноябрь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Участие в работе методического совета ЦДТ «Опыт работы педагогов по разработке образовательных программ»

январь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Участие в работе педагогического совета ЦДТ «Современные требования к качеству занятия – ориентир модернизации образования»

март

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Проведение по заявкам образовательных учреждений на их базе краткосрочных выездных семинаров

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Организация информационно-методического сопровождения педагогов образовательных учреждений

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Разработка учебно-методических материалов в помощь педагогам (выпуск методической продукции, буклетов, брошюр)

ежемесячно

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Оказание консультативной помощи педагогам в разработке образовательных программ на базе ресурсного центра

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Методические рекомендации «Самообразование педагога»

ноябрь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Обмен и распространение перспективного педагогического опыта работы

в течение года

Обобщение положительного опыта и формирование методического банка «Опыт лучших»

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Формирование информационного банка программно-методического, учебно-дидактического, контрольно-диагностического осуществления образовательного процесса во внеурочной деятельности

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Формирование каталога цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для работников образовательных организаций

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Разработка мониторинга информационно-методической поддержки

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Выстраивание модели сетевого взаимодействия  и социального партнерства при организации внеурочной деятельности младших школьников

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Описание хода и результативности работы РЦ в рамках сетевой модели

в течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

 

План работы ресурсного центра

по информационно-методическому обеспечению

внеурочной деятельности младших школьников

на 2015 - 2016 учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

  1. Проведение семинаров-практикумов:

1.1

«Тайм – менеджмент педагога. Навыки эффективных людей»

Ноябрь

Малина М.В.

1.2

«Правила беспроблемного общения»

Февраль

Волонцевич Г.А.

  1. Мастер-классы:

2.1

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»

Октябрь

Бражникова Е.Н.

2.2

Мастер-класс «Стиль сиплсити в декупаже» 

Декабрь

Корчагина Е.А.

2.3

Мастер-класс «Мушка из капрона»

Февраль

Зубарева Т.В.

2.4

Мастер-класс «Бижутерия в технике «фелтинг»

Февраль

Мищенко Т.В.

2.5

Мастер-класс «Коробочка оригами»

Апрель

Марьенко Е.Н.

3.

Участие в работе методического совета ЦДТ «Опыт работы педагогов по разработке образовательных программ»

Январь

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

4.

Участие в работе методического совета ЦДТ «Распространение передового педагогического опыта»

Май  

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

5.

Участие в работе педагогического совета ЦДТ «Организация методической работы с педагогическими кадрами»

Февраль

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

6.

Организация взаимодействия с МБОУ СОШ Ярцевского района

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

7.

Проведение по заявкам образовательных учреждений на их базе краткосрочных выездных семинаров

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

8.

Организация информационно-методического сопровождения педагогов образовательных учреждений

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

9.

Разработка учебно-методических материалов в помощь педагогам (выпуск методической продукции, буклетов, брошюр)

ежемесячно

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

10.

Оказание консультативной помощи педагогам в разработке образовательных программ на базе ресурсного центра

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

11.

Методические рекомендации «Диагностирование и мониторинг. Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы во внеурочной деятельности младших школьников»

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

12.

Обмен и распространение перспективного педагогического опыта работы

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

13.

Обобщение положительного опыта и формирование методического банка «Опыт лучших»

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

14.

Формирование информационного банка программно-методического, учебно-дидактического, контрольно-диагностического осуществления образовательного процесса во внеурочной деятельности

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

15.

Формирование каталога цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для работников образовательных организаций

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

16.

Разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

17.

Разработка мониторинга информационно-методической поддержки

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

18.

Выстраивание сетевого взаимодействия  и социального партнерства при организации внеурочной деятельности младших школьников

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

19.

Описание хода и результативности работы РЦ в рамках сетевой модели

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

20.

Публикация материалов проекта

В течение года

Новикова В.П.

Иванова Г.Ю.

Запись на семинары и мастер – классы по предварительным заявкам.

Контактная информация:

г. Ярцево, Школьный пер., д.8

Тел. (48143) 7-15-43, 7-14-52

cdt.baby@mail.ru 

ТРЕТИЙ ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (2015 г. – август 2016 г.)

Цель: анализ функционирования созданной модели сетевого взаимодействия и определение перспектив дальнейшего развития ресурсного центра.

Основные задачи этапа:

  • Внедрение модели сетевого взаимодействия, реализующей образовательные программы внеурочной деятельности.
  • Разработка информационно-методического сопровождения реализации модели сетевого взаимодействия как условия успешного развития общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
  • Ресурсная обеспеченность функционирования модели сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности младших школьников, разработанной в рамках проекта: организационный, программно-методический, материально-технический и иной потенциал Центра детского творчества.
  • Внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность, информационного сопровождения педагогов образовательных организаций в области воспитательной, методической деятельности, обеспечения их потребности в информационном обслуживании.
  • Обеспечение согласованности основных направлений и приоритетов деятельности ресурсного центра и образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия на территории Ярцевского района.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА:

  • Наличие информации о возможности внедрения в практику материалов ФГОС НОО нового поколения, профессиональной заинтересованности педагогов.
  • Наличие разработанной модели сетевого взаимодействия в рамках проекта.
  • Наличие плана деятельности ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА:

  • Выстраивание сетевого взаимодействия с целью решения задач, требующих включения ресурсов всех участников взаимодействия, позволяющих субъектам предъявлять свои идеи.
  • Наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности по реализации проекта.
  • Наличие материалов по информационно-методическому сопровождению педагогов образовательных организаций.
  • Наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта.
  • Наличие методических рекомендаций для педагогов образовательных организаций в условиях интеграции, внедрения ФГОС, социального партнерства и сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности младших школьников.
  • Создание информационного банка данных по внеурочной деятельности.
  • Наличие договорных отношений между субъектами сетевого взаимодействия.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА:

  • Системное функционирование ресурсного центра по информационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности младших школьников на муниципальном уровне.
  • Системное проведение семинаров, консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта в части организации внеурочной деятельности.
  • Наличие описания модели сетевого взаимодействия, разработанной в рамках проекта.
  • Наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.
  • Наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности в условиях.
  • Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности ресурсного центра.
  • Публикация материалов проекта.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

В качестве критерия приближённости к цели и эффективности инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:

  • новое понимание качества образования (ФГОС);
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения;
  • актуальность (нацеленность на обеспечение основных направлений модернизации образования, реализация проектно-ориентированного подхода);
  • научно-методическое и информационное обеспечение качественного программно-методического обеспечения, своевременность и полнота обновления библиотечного фонда, использование в работе информационных технологий;
  • системность (теоретическое обоснование работы, оптимальность выбора форм, методов, средств работы, логическая завершенность);
  • результативность (соответствие результатов целям, задачам, критериям).
  • перспективность работы (прогнозирование работы);
  • определение индивидуальных затруднений, ускорение процессов инновационного развития, рефлексивных способностей, способностей к саморазвитию, создание конкурентной мотивационной среды, ориентация на непрерывное профессиональное развитие;
  • Психологический аспект (создание ситуации творческого общения, установление межличностных отношений).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"

Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в  г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

В летние  каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией  кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...

Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово

 Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...