Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
рабочая программа по теме

Новичкова Наталья Владимировна

Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.02. АНСАМБЛЬ Трехструнная домра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_domra_8-9_ans.docx56.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ВЯЗЕМСКАЯ  ДЕТСКАЯ  ШКОЛА  ИСКУССТВ

                ИМ. А.С. ДАРГОМЫЖСКОГО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

УП.02. АНСАМБЛЬ

Трехструнная домра

Смоленская область г.Вязьма

2015

Одобрено                 Принято                                       Утверждаю

на заседании           на заседании                                Директор МБУДО      

Методического       Педагогического                         Вяземской ДШИ  

совета                       совета                                        им.А.С.Даргомыжского

Протокол №1         Протокол№1                                         Е.А.Новичкова

от 26.02.2015г.        31.02.2015г.                                Приказ №91от01.09. 2015      

Программа учебного предмета «Ансамбль» (трехструнная домра), срок обучения 8(9) лет, составлена на основе проекта примерной программы по учебному предмету «Ансамбль» Министерства Культуры РФ.

Составитель:                                                              

    преподаватель высшей квалификационной категории  Воробьева И.В.

концертмейстер высшей квалификационной категории  Новичкова Н.В.



Структура программы учебного предмета

I.        Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

Срок реализации учебного предмета;

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом       образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

Форма проведения учебных аудиторных занятий;

Цель и задачи учебного предмета;

Обоснование структуры программы учебного предмета;

Методы обучения;

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.        Содержание учебного предмета

Сведения о затратах учебного времени;

Годовые требования по классам;

III.Требования к уровню подготовки обучающихся

IV.Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Критерии оценки;

Контрольные требования на разных этапах обучения;

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам;

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI.        Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

-Учебная литература;

Нотная литература для переложений;

Ансамбли для смешанного состава;

Методическая литература;

Учебная литература для балалаечников;

2

  1. Пояснительная записка

  1. Характеристика   учебного   предмета,   его   место   и   роль   в
    образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных.

Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Смешанные ансамбли русских народных инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как не во всех музыкальных образовательных учреждениях имеются большие классы струнных народных инструментов, составляющих основу оркестра.

Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих контактах руководителя коллектива с преподавателями по специальности.

  1.     Срок реализации учебного предмета «Ансамбль»

Реализации данной программы осуществляется с 4 по 8(9) классы (по образовательным программам со сроком обучения 8-9 лет).

3.        Объем   учебного   времени,    предусмотренный   учебным   планом
образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

Срок обучения 8(9) лет

Класс

4-8 классы

9 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

330

132

Количество часов на аудиторные занятия

165

66

Количество часов на внеаудиторные занятия

165

66

Консультации (часов в неделю)

2 (с 5 класса)

2

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению   учебного заведения.

4.        Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая
(от 2 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

5.        Цель и задачи учебного предмета «Ансамбль»

Цель: 

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

Задачи:  

  • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления,

воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

  • формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,

необходимых для ансамблевого музицирования;

  • расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым

репертуаром;

  • решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся

разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться

в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),

артистизма и музыкальности;

  • обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с

листа в ансамбле;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и

публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования.

       Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом

«Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Народные инструменты".

       Предмет «Ансамбль» расширяет границы творческого общения инструменталистов - народников с учащимися других отделений учебного заведения, привлекая к сотрудничеству флейтистов, ударников, пианистов и исполнителей на других инструментах. Ансамбль может выступать в роли сопровождения солистам-вокалистам академического или народного пения, хору, а также принимать участие в театрализованных спектаклях фольклорных ансамблей.

       Занятия в ансамбле - накопление опыта коллективного музицирования, ступень для подготовки игры в оркестре.

            6. Обоснование структуры учебного предмета «Ансамбль»

Обоснованием  структуры программы являются ФГТ,  отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
    учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В  соответствии  с  данными  направлениями  строится  основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7.        Методы обучения

Выбор методов обучения по предмету «Ансамбль» зависит от:

  • возраста учащихся;
  • их индивидуальных способностей;
  • от состава ансамбля;
  • от количества участников ансамбля.
  • Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
  • словесный (рассказ, объяснение);
  • метод показа;
  • частично - поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной
    задачи).

      Предложенные методы работы с ансамблем народных инструментов в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и зада учебного предмета и    основаны    на    проверенных    методиках    и    сложившихся    традициях ансамблевого исполнительства на русских народных инструментах.

8. Описание материально - технических условий реализации учебного предмета «Ансамбль»

Материально - техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В образовательном учреждении с полной комплектацией учеников по всем народным инструментам должно быть достаточное количество высококачественных оркестровых русских народных инструментов, а также должны быть созданы условия для их содержания, своевременного обслуживания и ремонта.

II. Содержание учебного предмета

          Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые в детских школах искусств - дуэты, трио. Реже - квартеты, квинтеты и т. д.

Ансамбли могут быть составлены как из однородных инструментов, (только из домр, балалаек, баянов, гитар, гуслей), так и из различных групп инструментов, куда могут входить домра, баян и балалайка, гусли, гитара.

Инструментальный состав, количество участников в ансамбле могут варьироваться.

Варианты возможных составов ансамблей:

1. Однородные составы

1.1.    Дуэты

Дуэт домристов - домра малая I, домра малая II (или домра малая и домра
альт - в старших классах 7,8);

1.2. Трио

Трио домристов - домра малая I, домра малая II, домра альт

1.3.Квартеты

Квартет домристов - домра малая, домра альт I, домра альт II, домра бас (в
старших классах);

1.4.Квинтеты

Квинтет домристов - домра малая   I, домра малая II, домра альт   I, домра
альт II, домра бас (лучше балалайка бас);

2. Смешанные составы

Также в классе ансамбля практикуется унисонная форма музицирования.

При наличии инструментов в учебном заведении и при наличии достаточного числа обучающихся возможно дублирование определенных партий по усмотрению руководителя ансамбля.

  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Ансамбль», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 8(9) лет

Аудиторные занятия: с 4 по 8 класс – 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа. Самостоятельные занятия: с 1 по 9 класс – 1 час в неделю.

Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образов

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2.  Требования по годам обучения

В ансамблевой игре так же, как и в сольном исполнительстве, требуются определенные музыкально-технические навыки владения инструментом, навыки совместной игры, такие, как:

- сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного
творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в
ансамблевой   игре   единство   исполнительских   намерений   и   реализацию
исполнительского замысла;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого
исполнительства,       обусловленных      художественным      содержанием      и
особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Срок обучения – 8(9) лет

Годовые требования по специальности «домра»

Четвертый класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 3-4 пьесы.                                                  Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Апрель - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр:

1. Мендельсон Ф. - «У колыбели»

2. Рамо Ж. - Менуэт

3. Даргомыжский А. – «Ванька – Танька»

4. «Ты не стой, не стой, колодец». Обр. русской народной песни. А Лядова

Пьесы для дуэта домр, балалайки:

1. Мильман М. «В школе на перемене»

2. Майкапар С. «Музыкальная шкатулка», «Мотылёк» из Цикла «Бирюльки»

3. Бетховен Л. Менуэт

4. «Тонкая рябина». Русская народная песня. Обр. А. Шалова

Пятый класс (1час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 3-4 пьесы.                                                  Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Апрель - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр:

1. Фибих З. «Поэма»

2. Пёэрль П. «Три танца»

3. Корелли А. «В темпе менуэта»

4. Польдяев В. Гавот

5. Дербенко Е. «Лирическое настроение»

6. Шостакович Д. «Детская полька»

Пьесы для дуэта домр, балалайки:

1. Боккерини Л. Менуэт

2. Люли Ж. Гавот

3. Дербенко Е. «Вальс снежинок», «Веселая игра» из «Детского альбома»

Пьесы для домры и шестиструнной гитары:

1. Янгель Ф. К. «Юля – вальс»

2. Бах И. С. Сицилиана

3 Сор Ф. Старинный испанский танец

Шестой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 4 пьесы.                                                  Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Апрель - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр:

1. Корелли А. Гавот из Камерной сонаты

2. Цинцадзе С. Мелодия

Пьесы для дуэта домра и балалайка:

1. Куперен Ф. Рондо.

Пьесы для трио: домра, балалайка и шестиструнная гитара:

2. Рамо Ж. Ф. Тамбурин

Пьесы для трио: домра, балалайка и баян:

3. Тамарин И. «Музыкальный привет»

Пьесы для домры и шестиструнной гитары:

1. Чиполони А. «Венецианская баркарола»

Пьесы для домры малой, домры альт и шестиструнной гитары:

1. Мусоргский М. Раздумье

Пьесы для домры малой, домры альт и фортепиано:

2. Меццакапо Э. Песня гондольера

Седьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 4 пьесы.                                                  Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Апрель - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр и фортепиано:

1. Корелли А. «Прелюдия» и «Куранта» из «Камерной сонаты»

2. Петров А. Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»

3.Польдяев В. Хоровод

Пьесы для дуэта домр и балалайки в сопровождении фортепиано:

1. Тамарин И. «Малыш» (Регтайм)

2. Гаврилин В. «Танцующие куранты»

Пьесы для домры малой, домры альт и фортепиано:

1. Меццакапо Е. «Мини – гавот»

Пьесы для домры и шестиструнной гитары:

1. Фюрстенау К. «Аллегретто»

Пьесы для домры малой 1, 2, домры альт и фортепиано:

Хачатурян А. Серенада из спектакля « Валенсианская ночь»

Восьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 3-4 пьесы.

Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Май - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр и фортепиано:

Онеггер А. Дуэт из «Маленькой сюиты»

Глазунов А. Гавот из балета « Барышня – служанка»

Цыганков А. « Под гармошку»

Пьесы для дуэта домр и балалайки:

1.Шишаков Ю. «Пахал Захар огород»

2 Шостакович Д. Полька-шарманка

Пьесы для дуэта домр, балалайки и фортепиано:

1. Крамер Д. «Танцующий скрипач»

2. Тамарин И. Каприччио

 Девятый класс (2 часа в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 3-4 пьесы.

Декабрь - контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Май - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта домр и фортепиано:

1. Цыганков А. Серенада – болеро

3. Глиэр Р. Танец на площади из балета «Медный всадник»

Пьесы для дуэта домр и балалайка:

1. Шишаков Ю.«Воронежская хороводная»

2 Обер Ж. «Жига»

3. «Ай, все кумушки, домой». Обр. русской народной песни Б.Трояновского

                III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих     знаний,     умений     и     навыков     в     области     ансамблевого исполнительства:

- развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству в целом;

- реализацию   в ансамбле индивидуальных практических   навыков игры на инструменте, приобретенных в классе по специальности;

приобретение  особых навыков игры в музыкальном коллективе (ансамбль,
оркестр);

- развитие навыка чтения нот с листа;

- развитие навыка транспонирования, подбора по слуху;

- знание репертуара для ансамбля;

- наличие  навыков  репетиционно-концертной  работы     в  качестве  члена
музыкального коллектива;

- повышение мотивации к продолжению   профессионального обучения на
инструменте.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля успеваемости являются:

  • текущий контроль успеваемости учащихся
  • промежуточная аттестация
  • итоговая аттестация

Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:

  • отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;
  • качество выполнения предложенных заданий;
  • инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во
    время домашней работы;
  • темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, проводимые с приглашением комиссии, зачеты, академические концерты, технические зачеты, экзамены.

Каждая форма проверки (кроме переводного экзамена) может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной.

При оценивании обязательным является методическое обсуждение, которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.

Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на академических концертах и зачетах. Переводной экзамен является обязательным для всех.

Переводной экзамен проводится в конце каждого учебного года, определяет качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет «Ансамбль». Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, то есть по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания.

По завершении экзамена допускается его пересдача, если обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически     качественное     и     художественно осмысленное    исполнение,    отвечающее    всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

отметка    отражает    грамотное    исполнение    с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс     недостатков,     причиной     которых является отсутствие домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

       Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

      Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации педагогическим работникам

В отличие от другого вида коллективного музицирования - оркестра, где партии, как правило, дублируются, в ансамбле каждый голос солирующий, выполняет свою функциональную роль. Регулярные домашние занятия позволяют выучить наиболее сложные музыкальные фрагменты до начала совместных репетиций. Согласно учебному плану, как в обязательной, так и в вариативной части объем самостоятельной нагрузки по предмету «Ансамбль» составляет 1 час в неделю.

Педагогу по ансамблю можно рекомендовать частично составить план занятий с учетом времени, отведенного на ансамбль для индивидуального разучивания партий с каждым учеником. На начальном этапе в ансамблях из трех и более человек рекомендуется репетиции проводить по два человека, умело сочетать и чередовать состав. Также можно предложить использование часов, отведенных на консультации, предусмотренные учебным планом. Консультации проводятся с целью подготовки учеников к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям, по усмотрению учебного заведения.

Педагог должен  иметь  в  виду,  что  формирование  ансамбля     иногда происходит   в   зависимости   от   наличия   конкретных   инструменталистов   в

данном учебном заведении. При определенных условиях допустимо участие в одном ансамбле учеников разных классов (младшие - средние, средние -старшие). В данном случае педагогу необходимо распределить партии в зависимости от степени подготовленности учеников.

В целях расширения музыкального кругозора и развития навыков чтения нот с листа желательно знакомство учеников с большим числом произведений, не доводя их до уровня концертного выступления.

На начальном этапе обучения важнейшим требованием является ясное понимание учеником своей роли и значения своих партий в исполняемом произведении в ансамбле.

Педагог должен обращать внимание на настройку инструментов, правильное звукоизвлечение, сбалансированную динамику, штриховую согласованность, ритмическую слаженность и четкую, ясную схему формообразующих элементов.

При выборе репертуара для различных по составу ансамблей педагог должен стремиться к тематическому разнообразию, обращать внимание на сложность материала, ценность художественной идеи, качество инструментовок и переложений для конкретного состава, а также на сходство диапазонов инструментов, на фактурные возможности данного состава. Грамотно составленная программа, профессионально, творчески выполненная инструментовка - залог успешных выступлений.

В звучании ансамбля немаловажным моментом является размещение исполнителей (посадка ансамбля). Оно должно исходить от акустических особенностей инструментов, от необходимости музыкального контактирования между участниками ансамбля.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После

чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы партнеры по ансамблю обсуждали друг с другом свои творческие намерения, согласовывая их друг с другом. Следует отмечать в нотах ключевые моменты, важные для достижения наибольшей синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями.

VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литератур

1. Учебная литература

Ансамбли   струнных народных инструментов различных составов.

Азбука домриста Тетрадь 1. Составитель Дьяконова И. М., 2004

Азбука домриста Тетрадь 2. Составитель Дьяконова И. М., 2004

Азбука   домриста   (трехструнная   домра).    Младшие   классы   ДМШ.
Составитель Разумеева Т. М., 2006

Ансамбли для русских народных инструментов. Составитель Шалов А. и
Ильин А. Л., 1964

Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 4. М., 1973

Ансамбли    русских народных инструментов в музыкальной школе.
Составитель Дьяконова И. М., 1995

«Ансамбли русских народных инструментов». И. Обликин. Дуэты, трио,
квартеты домр. Вып.1. М., 2004

«Балалайка и домра». Часть 1. Составители Котягина Н. и Котягин А. С.-
П., 1999

«Балалайка и домра». Часть 2. Составители Котягина Н. и Котягин А. С.-
П., 1999

Городовская В.  Пьесы для ансамблей малых домр в сопровождении
фортепиано. Составитель Тарасова Г. М., 1999

Джулиани М. Концертный дуэт для домры и гитары. С-П., 2000

Дуэты. Под редакцией Фортунатова К. М., 1972

Золотая библиотека педагогического репертуара.

13.Нотная папка    домриста

14.№2. Тетрадь 3. 4-5 классы музыкальной школы. Ансамбли. Составите Чунин В. М.,2004

15.Играют ансамбли русских народных инструментов. Вып. 1. 1980                                                                            «Играем вместе»                    

16. Пьесы для балалайки в сопровождении фортепиано   и

дуэта домра - балалайка учащихся ДМШ.   Составители Бурдыкина Н. и

17.Сенин И. Вып. 1. М., Аллегро, 2008

18.«Играем  вместе» Пьесы для домры в  сопровождении фортепиано и

ансамблей для учащихся ДМШ, ДШИ.  Составители Бурдыкина Н. и

19.Сенин И. Вып. 2. М., Аллегро, 2012

20.«Играем вместе» Пьесы для ансамблей народных инструментов. ДМШ.

М., 2005

21.Играет дуэт «БИС». Пьесы для дуэта домра - балалайка. М., 2002

22.Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных

инструментов. Вып. 13. М.. 1970

23.Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных

инструментов. М., 1983 20.Из репертуара квартета русских народных инструментов. « Сказ». М.,

1979

24.Инструментальные ансамбли для русских народных инструментов. Вып

1.М., 1972

25.Инструментальные ансамбли. М., 1978 23.Инструментальные ансамбли. Вып. 2. М., 1973 24.Инструментальные ансамбли. Составитель Гевиксман В. М.,1973

26.«Легкие дуэты». Составитель НогареваЮ. С-П., 1999 26. Меццакапо Е. Пьесы для домры. С-П., 2002 Напевы звонких струн. Вып. 1. М., 1980

27.Напевы звонких струн. Вып. 2. М., 1981

28.Напевы звонких струн. Вып. 3. М., 1982

29.« От соло до квартета» Пьесы для малой   домры в ансамбле с альтовой

домрой, гитарой, баяном. Составитель Потапова А. С-П., 2005 30.Педагогический   репертуар   для      ансамблей.   Вып.1.   Составитель   и

редакция Лачинова А. и Розанова В. М., 1966

31Педагогический репертуар для   ансамблей. Вып.2. Составитель Розанов

32.В. М., 1966 33.Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра). III- V классы

33.ДМШ. Вып. 2. М..1977 34.Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра).  1-2 классы

34.ДМШ. Вып.3. Составитель Александров А. М., 1981 35.Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра).  1-2 классы

35.ДМШ. Вып.4 Составитель Александров А. М., 1981

36.Педагогический репертуар для    ансамблей домры и гитары.  Средние

классы ДМШ и ДШИ. Составители Потапова А., Донских В. С-П., 2002 37.Произведения зарубежных композиторов. Переложение для скрипки и

гитары Возного В. С-П., 2007

38.Произведения зарубежных и отечественных композиторов. Переложения

для трехструнной домры и фортепиано. Для старших классов ДМШ.

Составитель Потапова Л. К., 2010

39.Пьесы для ансамблей балалаек. Составитель Розанов М. М., 1961

40.Пьесы для ансамблей домр. Вып.1.Составитель Александров А. М., 1961 Пьесы для ансамблей домр. Вып.2. М., 1963

41.Пьесы для ансамблей домр. Вып.3. М., 1964

42.Пьесы для ансамблей народных инструментов. М.,1961

 43.Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985 44.Пьесы для ансамблей народных инструментов Составитель Болдырев И.

М.,1962 46.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.2. Составитель Мурзин В. М.,1960

45.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.3. Составитель Гнутов В.

46.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.4. Составитель Сорокин М., 1963

47.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.5. М.,1964

48.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.6. М.,1965

49.Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.7. М.,1967

50.Пьесы для ансамблей домр. Вып.3. М., 1964

51.Пьесы для ансамблей смешанного состава. Вып. 6. М., 1965

52.Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. М.,1963

53.Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. М.,1985

54.Пьесы для ансамблей домр в сопровождении фортепиано М., 2007

55.Пьесы для домры и гитары ДМШ. С-П., 2004

56.Пьесы   для   дуэта   домр   в   сопровождении   фортепиано.   Составитель

57.Польдяев В.М.. 201

58.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. М., 1963 Репертуар  для  ансамблей  русских  народных  инструментов.   Вып.   1.

59.Смешанные ансамбли. М., 1966

60.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 5. Пьесы

для шестиструнных гитар. М., 1967

61.Репертуар  для  ансамблей  русских  народных  инструментов.   Вып.   6.

62.Струнные ансамбли. М., 1966

63.Репертуар  для  ансамблей  русских  народных  инструментов.   Вып.   7.

64.Струнные ансамбли. М., 1967

65.Репертуар  для  ансамблей  русских  народных  инструментов.   Вып.   7.

66.Струнные ансамбли. М., 1967

67.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 8.     М.,

1967

68.Репертуар  для  ансамблей русских народных инструментов.  Вып   11.

69.Ансамбли шестиструнных гитар. М., 1968

70.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов.  Вып.   13.

71.Струнные ансамбли. М., 1970

72.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 16. М.,

1971

 73.Репертуар  для  ансамблей русских народных инструментов.  Вып.   19

74.Смешанные ансамбли. Составитель Розанов В. М., 1972

75.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов.  Вып.  24.

76.Смешанные ансамбли. Составитель Евдокимов В. М., 1974

77.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов.  Вып.  26.

2. Нотная литература для переложений

Дуэты. Под редукцией Фортунатова К. М., 1967

Моцарт В. А. Дуэты для двух флейт. М.,1932

3.Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 1. Составитель Захарьина Т. Л., 1966 4 Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 2. Составитель Захарьина Т. Л., 1966

Песни и пьесы. Для мандолины и семиструнной гитары. Вып. 1. Составитель
Мурзин В. М.,1962

Песни и пьесы. Для мандолины и   гитары. Вып. 2. Составитель Гнутов В.
М.,1963

Песни и пьесы. Для мандолины и гитары. Вып. 3. Составитель Мурзин В.
М.,1964

Торелли Дж. Концерт для двух скрипок. М., 1969

9 Феферман Б. 1 дуэтов для двух скрипок. Фрунзе, 1969

10.Пьесы советских композиторов для скрипичного ансамбля и фортепиано. Переложение Лепилова Д. М., 1966

3. Ансамбли   русских народных инструментов смешанного состава

1.        Ансамбли   русских народных инструментов. Вып. 4. М.,1973

2.        Ансамбли   русских народных инструментов. Вып. 5. М.,1974

Ансамбли   русских народных инструментов. Вып. 6. М.,1975

Избранные произведения для смешанных ансамблей     русских   народных
инструментов. М., 1983

5 Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 2. Составители Лачинов А., Розанов В. М., 1966

Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 3. Составители Лачинов А.,
Розанов В. М., 1968

Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра)

Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 1.
М.,1977

9.Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 2. М.,1979

Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.3.
М.,1980

Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.4.
М., 1981

Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7.
М., 1984

13.Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985

14.Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Блинов Ю.

М., 1960

15. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Иванов Н.

М., 1961

16.   Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Тонин А.

М., 1962

17.Пьесы и песни для эстрадного ансамбля. Составитель Марьин А. М., 1962

Пьесы, народные песни и танцы. Вып. 1. Составитель Лондонов П. М., 1961

Пьесы, народные песни и танцы. Вып 2. Составитель Мурзин В. М., 1963

Пьесы, народные песни и танцы. Вып.3. Составитель Мурзин В. М., 1964

Пьесы, народные песни и танцы. Вып.4. Составитель М., 1965

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.1. М., 1963

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7. М., 1967
24.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 12. М., 1967

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.13. М.,
1970

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 19. М.,
1971

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 20. М.,
1972

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 22. М.,

4.        Методическая литература

Васильев Ю. Широков А. Рассказы о русских народных инструментах М.,
1986

Демидов    А.    Вопросы    формирования    ансамбля    русских    народных
инструментов. Вопросы исполнительства на народных инструментах. Вып.1.С-П., 2004

Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М.,
1987

Каргин    А.    Работа    с    самодеятельным    оркестром    русских    народных инструментов М., 1984

Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. М.,
1999

Методика обучения игре на народных инструментах. Составитель Говорушко П. М., 1975

Оркестр русских народных инструментов и проблемы воспитания дирижера. Сборник трудов. Вып. 85. Составитель Зиновьев В. М., 1986




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО программа по учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ

В данной программе  предпринята попытка развить музыкально-творческие способности учащегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого   исполнительства.Основн...

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО. 01. УП. 01 «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» (аккордеон) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «аккордеон», далее – «Специальность (аккордеон)», разработана на основе и с учетом федеральных...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано» срок обучения 8 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано&raqu...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» по учебному предмету ПО.02.УП.03.МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА срок обучения 5(6) лет

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе примерной программы по данному предмету ПО.02.УП.03,  рекомендованной Министерством культуры РФ (разработчик...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область В.03.Вариативная часть В03.УП.02. АНСАМБЛЬ

     Данная программа учебного предмета разработана с целью улучшения качества   игры  в  ансамбле  и  более  качественной  подготовки...