Самоанализ профессиональной деятельности
материал на тему

оскорбина светлана юрьевна.

 «Истинный предмет учения

состоит в приготовлении

человека быть человеком»

Н.И.Пирогов

В качестве основных целевых понятий закона «Об образовании Российской Федерации» являются: образование, воспитание, обучение. Эти понятия отражают процесс, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства; развития  духовно-нравственных ценностей принятых в обществе; организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_dlya_sayta.docx443.22 КБ

Предварительный просмотр:

                  Самоанализ профессиональной деятельности.

 «Истинный предмет учения

состоит в приготовлении

человека быть человеком»

Н.И.Пирогов

В качестве основных целевых понятий закона «Об образовании Российской Федерации» являются: образование, воспитание, обучение. Эти понятия отражают процесс, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства; развития  духовно-нравственных ценностей принятых в обществе; организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом лицея, образовательная программа является содержательной и организационной основой  образовательной политики лицея № 27.

Основными целями обучения в лицее являются:1. Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры. Самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

2.  Дифференциация обучения, возможности построения учащимися  индивидуальных образовательных программ, в соответствии с их способностями, потребностями;

3. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.

В образовательной программе лицея тесно переплетаются понятия образования, обучения, воспитания учащихся, но успеха можно достичь в том случае, если данные понятия будут  построены на здоровьесберегающих технологиях. Поэтому, как учитель физической культуры, я задаю себе вопрос: «Какова моя роль в формировании личности ученика. Какое понимание я могу привить ребёнку, чтобы он свою дальнейшую жизнь, независимо от того какую профессию изберет, строил на принципах здоровьесбережения».

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь целью, которая в свою очередь          соотносится с целью лицея и вытекает из целей, определенных Стандартами образования,

  • Способствовать развитию и совершенствованию физических, морально-волевых качеств учащихся, формировать  гармоничную личность средствами физической культуры. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные умения осуществлять физкультурно-оздоровительную  и спортивную деятельность.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
  • формирование устойчивой потребности в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни; 
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями;
  • формирование умения действовать в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование устойчивой негативной позиции по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;
  • формирование мотивации самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
  • понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;
  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам защиты здоровья, экологического здоровьесберегающего просвещения, убеждённости в правоте выбора здорового образа жизни.

      Вклад в обеспечение качества образования.

  • Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Свою работу с учащимися на уроке строю на основе «Комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов» автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение» 2010 г. Разрабатывая  рабочие программы, включаю базовую и вариативные части, так как именно освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика.  Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Вариативная часть связана с региональными и национальными особенностями. В 5-7 классах к базовой части моей рабочей  программы относятся: основы знаний о физической культуре, один ведущий вид спортивной игры (баскетбол), элементы волейбола, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка. К вариативной части относятся элементы туризма, спортивного ориентирования, «Русская лапта». Интегрируя уже полученные знания и умения одного раздела программы в другой наблюдаю их применение в изменяющихся условиях. Например, объединяя совершенствование умений по спортивной гимнастике с элементами туризма.

В 9-11 классах в базовую часть включены: основы знаний по физической культуре, легкая атлетика, два основных вида спортивных игр  это волейбол, баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжная, конькобежная подготовка, плавание. К вариативной части относится атлетическая гимнастика для юношей, фитнес, элементы йоги для девушек.

Успешно организовать работу с учащимися мне помогает знание возрастных особенностей учащихся.  В младшем школьном возрасте ученики осваивают базовые движения,  в основном через игровую деятельность. В подростковом возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, более углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта.  В старшем подростковом возрасте  для одновременного закрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развития соответствующих координационных и кондиционных способностей использую многократное повторение  подготовительных упражнений, стараюсь чаще изменять отдельные параметры  движений или их сочетания, условия выполнения этих упражнений, постепенно повышая интенсивность и объем физической нагрузки. Для этого применяю разнообразные методические приемы, относящиеся к методу вариативного (переменного) упражнения, игрового и соревновательного. Именно так можно достичь разностороннего развития  различных двигательных способностей, совершенствовать техническое и тактическое мастерство. Это является одной из главных особенностей старшего школьного возраста.

Обучая подростков одной из основных задач на уроке для себя ставлю развитие координационных и кондиционных способностей. Достигаю этого за счет планирования и применения в каждом занятии упражнений на быстроту перестроений двигательных действий  и ориентирования в пространстве, быстроту и точность двигательных реакций, согласованность движений. В этом помогает игровая, элементы соревновательной деятельности.

Содействуя развитию кондиционных способности – скоростно-силовые,  скоростные, выносливость, силу, гибкость применяю комплексы специальных упражнений (см.рис). В обучении сложной технике основных видов спорта использую комплексы подготовительных и подводящих упражнений, расчлененный и целостный методы обучения. Каждый ребенок индивидуален, один боится выполнять двигательное действие из-за страха падения, другой из-за неуверенности, третий стесняется одноклассников. Перед собой всегда ставлю задачу, понять причину и устранить её, для этого работаю с детьми индивидуально, пошагово «провожу» ребенка через упражнение, помогая понять, что он справится.  В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, учитывая эту особенность, дифференцирую  задания, содержание и темп освоения материала. Дифференцированный и индивидуальный подход применяю к учащимся,  имеющим низкие и высокие результаты. Чтобы усилить эффект совершенствования конкретных двигательных действий увязываю его с теорией. Таким образом, это не влияет на двигательную активность учащихся, позволяет сделать короткую паузу отдыха, связать знания и умения. Постоянно использую в работе групповой метод, что позволяет учащимся учиться друг у друга, формирует адекватную взаимооценку, воспитывает нравственные стороны личности Для усиления мотивации занятий на уроках предлагаю ребятам осветить какую-либо тему спортивной деятельности, разработать и продемонстрировать комплекс простых упражнений,   побывать в роли спортивного судьи, секретаря,

Результаты тестирования помогают увидеть учащимся свои показатели. Вместе  с ребятами  разрабатываем траекторию индивидуального развития, стремимся к намеченной цели. Так как старшеклассники способны капитана команды, отделения, эксперта по спорту. Это позволяет формировать у учащихся организаторские навыки,  навыки элементарного исследования. Стараюсь сделать интересным, запоминающимся каждый урок. В этом мне помогает  многообразие наглядного материала (см.рис).Усвоение знаний учениками контролирую на основе наблюдения, устного, письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике. Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Для того чтобы стимулировать активность ребенка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты привлекаю к оценке достижений и достижений товарищей самих ребят, ориентируюсь на темпы развития двигательных способностей ученика, что помогает поощрять стремление к самосовершенствованию. В контроле знаний использую задания, которые побуждают ребят «включиться» в решение той или иной задачи. Например при обучении технико –тактических действий в баскетболе, ребята придумывают обозначения технических приемов, на основе этого составляют схемы, затем воспроизводят на практике(см.рис). Используя такого рода задания, мне удалось добиться того что 90% ребят к 7 классу владеют основными техническими приемами и свободно используют их в игровой деятельности. Соревнования провожу с целью закрепления навыков приобретенных на уроке, стараясь задействовать как можно больше учащихся.

В работе с подростками старшего возраста  (16-17 лет) обращаю внимание на закономерности спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физическими упражнениями для будущей профессии, службы в армии, выполнения функций отцовства, материнства. К разряду оздоровительных задач  отношу формирование у старшеклассников представлений о престижности высокого уровня здоровья, разносторонней физической подготовленности, гармоничному развитию. Обучение ребят строю по пути тренировочной  направленности, применяю проблемно-поисковые, исследовательские методы, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей. Ежегодно ряд учащихся 10-11 классов работая над определенной темой, выступают на лицейской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В этом возрасте более отчетливо проявляются половые различия между юношами и девушками, поэтому занятия проводятся отдельно. Лицей имеет хорошо оснащенную материально-техническую базу. Наличие тренажерного зала позволяет эффективно проводить занятия с юношами силовой подготовкой. Девушки в это же время занимаются в комфортном малом спортивном зале, фитнесом.

В программу включены занятия конькобежной подготовкой, плаванием в организации таких занятий помогает сотрудничество с администрацией ДЮСШ № 16, бассейна «Юбилейный».

При организации занятий с юношами планирую, занятия на местности, в нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях дефицита времени. Сотрудничаю с руководителем по допризывной подготовке. В начале и в конце учебного года проводится тестирование уровня физической подготовленности.

сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются организованностью, целеустремленностью, глубиной и точностью мышления  в занятиях с ними применяю специализированные средства, методы: наглядные пособия, схемы, модели, видеозаписи, приемы направленного «прочувствования» движения (см.рис).  Например, на уроке изучения нового материала предлагаю  к просмотру видеозапись, и предлагаю  самостоятельно «разбить» двигательное действие на фазы, объяснить особенности каждой, технику безопасности при выполнении, предложить последовательность выполнения.

Контрольные упражнения выполняются по ходу совершенствования двигательного навыка. Например, умение выполнять верхнюю прямую подачу мяча в волейболе оцениваю в ходе учебной игры, учитывая при этом уровень овладения учащимся этого вида действия и предлагая выбрать для себя  определенный уровень.

Контроль  необходим чтобы закрепить, потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать адекватную самооценку, стимулировать к индивидуальному самосовершенствованию. Оценивая, отдаю предпочтение качественным критериям: степени овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, но не забываю и  о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Поощряются так же учащиеся за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умение самостоятельно заниматься,  вести здоровый образ жизни, проявляющие познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....

Самоанализ профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

Самоанализ профессиональной деятельности

Мое педагогическое кредо наиболее точно выражается словамиА. Дистервега: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ для подтверждения высшей квалификационной категории...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...