Развитие сообразительности или как прийти к результативности интеллектуальной деятельности
материал на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Задания практикующего педагога-дефектолога для занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_soobrazitelnosti_mart_2013.docx105.05 КБ

Предварительный просмотр:

Практикующий дефектолог

Развитие сообразительности

 ИЛИ КАК ПРИЙТИ К РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Варченко Екатерина Владимировна

31.03.2013


  1. СОБЕРИ СЛОВА.

Р

АКТ

АГОН

К

Ь

АРК

АЖАН

Г

БАК

БУЗА

А

БАР

ВИСТ

Д

У

БУМ

ГРАФ

М

ЖИР

ИНКА

Р

К

КОН

ИНОК

И

ПАН

МЕТР

Н

Т

ПОД

ОСТЬ

Э

С

Т

Р

А

Г

О

Н

РЕЙ

РАМА

Н

ТАР

РАНГ

Ь

ТИП

РОЛЬ

Т

В

ТОН

РУГА

К

Б

ЭСТ

ШИНА

ЗАДАНИЕ:

1.Из 2-х слов, данных в таблице  с правой стороны, составь новое 8-буквенное слово, добавив подходящую по смыслу букву русского алфавита в выделенной графе;

2.Если все слова точно встанут на свои места, то в выделенном столбце должно появиться ключевое слово;

3.Подберите синоним к ключевому слову;

СИНОНИМ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА: __________________________________________________________________________

4. Выпиши из задания все слова, с которыми ты только что познакомился, постарайся узнать их смысловую нагрузку:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. БЛИЦ-КОД:

ЗАДАНИЕ: вставь пропущенные  буквы так, чтобы в сетке появились слова. Придётся постараться, чтобы вычислить местоположение каждой буквы. Все пропущенные буквы написаны под таблицами.

К

3

5

9

4

3

П

12

3

5

6

А

3

12

2

А

4

7

2

1

11

4

7

2

6

5

9

4

9

10

10

1

8

7

11

7

8

2

8

3

4

8

9

К

10

9

6

1

2

К

3

А

4

5

6

1

2

А

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

8

9

К

10

11

П

12

                           А         Е         Ё                                                         А        Р        И

                           И         К         О                                                        К        Ц        Ж

                           П         Р          С                                                       О        П         С

                           Т         У         Ш                                                       Т        Е        Ы

  1. НАРИСУЙ УЗОР .

ЗАДАНИЕ: нарисуй узор по образцу 2 раза.

  1. ЗАПОМНИ  ПАРЫ  СЛОВ.

ЗАДАНИЕ: 1.Прослушай пары слов, постарайся запомнить их с первого раза;

             2.Восстанови их, записав второе слово в следующем списке:

К

О

Т

Ё

Н

О

 С

У

П

Л

Д

К

О

Ц

И

Ф

Р

А

В

Е

С

Н

А

К

А

Б

О

Н

Д

Р

КОТЁЛ-___________________________         МИР-______________________________

ТЕТРАДЬ-_________________________         НОЧЬ-_____________________________

ОДУВАНЧИК-_____________________         ОБЛАКО-___________________________

МУЛЬТФИЛЬМ-___________________          ДЖЕЙМС-__________________________

ФОТОГРАФИЯ-____________________         КУХНЯ-____________________________

КАСТРЮЛЯ-_______________________

3.Если ты не можешь вспомнить все пары слов, используй таблицу, приведённую выше

5.  РЕШИ АНАГРАММЫ.

ЗАДАНИЕ:  Реши анаграммы по теме «Животный мир», найди лишнее слово, зачеркни, объясни свой выбор.

  1.  ЛИС + СУК =__________________________________________________
  2. ТАК + РАНА =__________________________________________________
  3. ОСА + БАК =____________________________________________________
  4. ЦЕНА + ГУСИ =_________________________________________________
  5. ШАЛЬ + ДО =___________________________________________________
  6. АН + БАК =_____________________________________________________
  7. КУДА + РА + БАР =______________________________________________
  8. ДАР + ВЫ =______________________________________________________
  9. РОБА + МЕТР =___________________________________________________

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ.

ЗАДАНИЕ:  восстанови текст, записав его в привычном для тебя виде, устно ответь на вопрос:

? САЧ  ЙЫРОТОК. ТЯОТС  ЕЩБООВ  ИЬТЕРТ  А,  ТЮАТСТО  ТУНИМ  02  АН    ЕЫРОТВ,  ТАШЕПС  ТУНИМ  01  АН  ИНДО.  ЯМЕРВ  ЕОНЧОТ  ТЮАВЫЗАКОП  ЕН  ХИН  ИЗ  ИНДО  ИН  ОН,  ВОСАЧ  ЕОРТ  ИДАЩОЛП  АН…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  НАРИСУЙ УЗОР.

ЗАДАНИЕ:  придумай  и нарисуй любой узор, поместив его в это поле. Рисовать можно только по клеточкам.

  1. НАПИШИ ТЕКСТ НАОБОРОТ.

ЗАДАНИЕ: Запиши представленный текст, пользуясь правилом шестого задания. Будь внимателен, не забывай про знаки препинания!

Решено!  Мы варим бульон, и  очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица варёная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПРОДОЛЖИ  УЗОР.

ЗАДАНИЕ: продолжи цепочку не разрывая её.

  ПОЕДИНКИ:

  1. АРТИСТКА

ЗАДАНИЕ: придумай как можно больше слов из данного слова. Каждую букву в новом слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в слове артистка.

Я

ТЫ

1.

11.

1.

11.

2.

12.

2.

12.

3.

13.

3.

13.

4.

14.

4.

14.

5.

15.

5.

15.

6.

16.

6.

16.

7.

17.

7.

17.

8.

18.

8.

18.

9.

19.

9.

19.

10.

20.

10.

20.

11.РЕШИ  АНАГРАММЫ.

ЗАДАНИЕ: из двух 4-хбуквенных слов составь новое слово в той области, значение которой представлено в правом столбце таблицы (см.образец). В зашумлённых клетках появится фраза мультгероя. Продолжи работу после выполнения задания.

ИЗБА

КОРД

ЖИВОТНОЕ

ЖАБА

КЛАН

ОВОЩ

ВИКА

АМУР

ЁМКОСТЬ

КОРМ

ДИНА

ВОЕННЫЙ

РЕЙД

АЗИН

ПРОФЕССИЯ

КАРТ

А

Р

Т

И

С

Т

К

А

АИСТ

ПРОФЕССИЯ

ТЕНИ

ДРОК

ПРОФЕССИЯ

ЖЕСТ

ВЕСЬ

СОСТОЯНИЕ

ПОНИ

ЕДОК

БОРЬБА

КЛОК

ИТОГ

ОДЕЖДА

КОНЬ

ДУЛЯ

ПРОФЕССИЯ

ОСТЬ

БРОД

СОСТОЯНИЕ

ОВОД

РЕЗЬ

СОСТОЯНИЕ

ВНУК

САШЕ

ПЯТНО НА КОЖЕ

САЖА

ПИРС

ПУТЕШЕСТВЕННИК

ДОКА

ВИНИ

ВЕЩЬ

ЕНОТ

ВЕЕР

ВЕЩЬ

- ФРАЗА МУЛЬТГЕРОЯ

 

Выпиши из задания все слова, с которыми ты только что познакомился, постарайся узнать их смысловую нагрузку:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  ВТОРОЙ  И ТРЕТИЙ ПОЕДИНКИ.

ЗАДАНИЕ:  Перед тобой игровое поле, в котором я уже записала 5-ти буквенное слово. Ты можешь добавить только одну букву к уже написанным, чтобы получить новое слово.  Слова могут читаться только по горизонтали и вертикали. Каждое придуманное слово фиксируется в таблице результатов (сколько букв в слове, столько и очков). Задание считается выполненным, когда всё игровое поле будет заполнено буквами. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

 

Я

5

ТЫ

П

Р

И

М

А

ЗАДАНИЕ: а теперь начинаешь ты:

 

Я

ТЫ

  1. УЗОРЫ.

ЗАДАНИЕ: нарисуй цветок в обратную сторону.

  1. СОБЕРИ ПАРЫ.

ЗАДАНИЕ:  Собери словосочетания в пары по смыслу. Учти, что одно и то же слово может принадлежать разным парам, но в данном задании каждое слово используется только один раз. Таким образом у тебя должно получиться  17 устойчивых выражений. Дерзай!

ПРОКРУСТОВО                                              ЛАМПА

РЫЧАЖНЫЕ                                                    ССОРА

СИМФОНИЧЕСКИЙ                                       СТРАХ

БРАЧНОЕ                                                          МОНАРХ

БЕЛОВЕЖСКАЯ                                               КАЛИЙ

ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ                                     ПЛОД

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ                                      НОГА

УГЛЕКИСЛЫЙ                                                  ХРАМ

ВЯЛОТЕКУЩАЯ                                               ОРКЕСТР

ЛЕДЕНЯЩИЙ                                                    ДРЕВО

ЕВРОПЕЙСКИЙ                                                БАНК

ТРОПИЧЕСКИЙ                                                ВЕСЫ    

КОПЧЁНАЯ                                                        ПУЩА

АНТИЧНЫЙ                                                       ЛОЖЕ

ХИРУРГИЧЕСКАЯ                                            ТКАНЬ

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ                               АГЕНСТВО

ПРОЗРАЧНАЯ                                                    НИТЬ

15.РЕШИ  ЗАДАЧУ.

Две женщины готовили обед для себя и двух подруг. Первая принесла для каши 3 фунта пшена, вторая – 2 фунта. Когда обед был готов пришли подруги. Вчетвером женщины сели за стол. За обед подруги заплатили, отдав по 1 пятаку. Какую сумму унесла домой каждая повариха?

Ответ:___________________________________________________________________

      16.СУДОКУ  7 Х 7.

ЗАДАНИЕ: Заполнить сетку таблицы цифрами от 1 до 7 таким образом, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном ряду, а также внутри каждой фигуры были использованы все цифры от 1 до 7 и только один раз.

3

7

СЛОВАРЬ:

ВЕРТИКАЛЬ

ГОРИЗОНТАЛЬ

ФИГУРА

6

4

4

6

2

6

2

1

1

2

7

5

     17.ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКИ СЛОВ.

ЗАДАНИЕ: вставь в конец слова букву так, чтобы она стала началом следующего.

РЫБА__ОМА__АДА__АМ__ГОРА;

БАР__ЫМО__ОС__РМИ__КОРЬ;

КОРСА__ОСТО__ОРМ__РИ__СЕНЬ;

КОР__ЕСА__АЛИН__ЖИОТА__ОК.

     18.ПЕРЕВЁРТЫШИ.

ЗАДАНИЕ:

1.Перед тобой два игровых поля, в каждом из которых записаны по пять слов;

2.Поменяй исходные слова местами так, чтобы в сетке обеих таблиц по зелёному и красному пути можно было прочитать ключевые слова.

БРОНЯ

АДОБА

ИНДУС

СТАДО

ОРИКС

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

________________– зелёный путь

________________ – красный путь

ПОВАР

ГАРАЖ

БАРИН

ВАЗОН

ГОРОХ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

________________– зелёный путь

________________ – красный путь

     19.ПРЕВРАТИ РУКУ  В  НОГУ , а РЫБУ  В  СЕТЬ

ЗАДАНИЕ: изменяя в слове всего одну букву, получи новое слово и пошагово преврати руку в ногу, а рыбу в сеть, учти, что каждое новое слово должно иметь значение.

РУКА                                                                                  РЫБА

______________________                                                _________________________

_____________________                                               ________________________

_____________________                                               ______________________

_____________________                                                 ________________________

_____________________                                                 ________________________  

_______________________                                                _________________________

________________________                                                 _________________________

________________________                                                  _________________________

________________________                                                     ________________________

НОГА                                                                                   ________________________

                                                                                             СЕТЬ

      20.ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ.

ЗАДАНИЕ: 1.Постарайся найти все ошибки в тексте;

2. Запиши их количество - __________ ;

3.Дай проверить этот текст взрослому, сравни количество ошибок, которые нашёл ты и нашёл он.

Марья питровна чясто ходит к нам чай пить. Ана вся токая полная, плате на неё натянуто тесно, как наволочька на падужку. У ниё в ушах разные сирёшки балтаються. И душытся она чем-то сухим и сладким. Я кагда этыт запох слышу, так у миня сразу горла жжимаеться. Марья Питровна всигда, как толко миня увидет, так сра зу наченаит призтовать: кем  я хачю быть. Я ей у же пять рас обяснял, а она всё прадалжаит зодавать адин и тотже вапрос. Чюдная. Она когда первый рас кнам прешла, надворе была висна, деревья все роспусьтились, ивокна пахла зеленю, и, хотя был уже вечир, всёравно было свитло. (106 слов).                             (По В.Драгунскому)

 

   21.УБЕРИ ЛИШНЕЕ.

ЗАДАНИЕ: 1.В каждой  строке три слова связаны между собой определённым образом;

2.Найди закономерность такой связи и убери лишнее слово.

ТЕПЕРЬ, ВСЕГДА, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС;

СОБАКА, УЖ, АМУР, ОГУРЕЦ;

ЗЕМЛЯ, УРАН, ЧЕРНОЗЁМ, НЕПТУН;

МОРОЗ, МЕТЕЛЬ, СЕЗОН, ЗИМА;

СТАРИК, ЖЕНЩИНА, ЮНОША, МУЖЧИНА;

БАССЕЙН, ПРУД, АКВАРИУМ, МОРЕ;

КОТИК, МОРЖ, ПИНГВИН, НЕРПА;

КАПУСТА, ПАРУС, КОРРИДА, ПАРТА;

УЗОР, АМУР, ЗАБОР, ОМАР.

22.ЛОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК.

ЗАДАНИЕ: Круг слева от треугольника, справа от квадрата, выше ромба, ниже прямоугольника, за трапецией.

НАРИСУЙ:

23. НАЙДИ ПАРУ.

ЗАДАНИЕ: 1.Перед тобой список слов, которые ты редко употребляешь в собственной речи;

2.Постарайся самостоятельно найти определения к словам, если возникнут вопросы, обратись к толковому словарю.

ФАБРИКАТ                                         ТЯЖЁЛЫЙ КАВАЛЕРИСТ

СТЕРНЯ                                               100 ТЕТРИ (ГРУЗИЯ)

КИРАСИР                                             ОДИН ИЗ ЯЗЫКОВ ГАНЫ

ИНИЯ                                                    ФОРМА ПЕРВОГО БЛИНА

БЛЕСНА                                                ЯЩИК ДЛЯ МУКИ

ЛАРИ                                                     ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

АКАН                                                    ОБЕЗЖИРЕННОЕ МОЛОКО

ТУР                                                        АМАЗОНСКИЙ ДЕЛЬФИН

КОМ                                                       СЖАТОЕ ПОЛЕ

КАНТАТА                                             РЫБЬЯ ПРИМАНКА (ЛАТУНЬ)

ЛАРЬ                                                      ПРОФИЛЬ МЕТАЛЛОПРОКАТА

ОБРАТ                                                    СЕСТРА ОРАТОРИИ

БРОНЕНОСЕЦ                                       ГИМАЛАЙСКИЙ КОЗЁЛ

ТАВРО                                                    СТРАНА «ВНУТРИ» ДРУГОЙ

ТАВР                                                       БОЛОТО

ЭФЕС                                                      ПОГОНЩИК СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКИ

АНКЛАВ                                                 КЛЕЙМО

ТОПЬ                                                       МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

КАЮР                                                     ЧАСТЬ ШПАГИ

     24.РОДСТВЕННИКИ ИЛИ НЕТ.

ЗАДАНИЕ:

1.Перед тобой список слов, которые ты редко употребляешь в собственной речи;

2.Постарайся самостоятельно объяснить их значение;

3.Как ты думаешь, есть ли среди этих слов родственные?   ДА     НЕТ (подчеркни)

АБАКАНЕЦ - ____________________________________________________________

АБАК -________________________________________________________________

ГРАНДИОЗНОСТЬ - _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

ГРАНД - _______________________________________________________________

ГРАНТ - _______________________________________________________________

КАЗАКИН - ____________________________________________________________

КАЗАК -__________________________________________________________________

АТАКА - ______________________________________________________________

ДЖАТАКА - ___________________________________________________________

ГАТТАКА - ____________________________________________________________

     25.РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАНИЕ: найди всем место в таблице и заполни её.

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

РАБОТА

ГОРОД

Четыре друга живут в Азове, Казани, Москве и Муроме. Чернов не доктор и не бухгалтер. Ира живёт в Азове. Анина – домохозяйка. Иван не учитель, он не живёт в Москве. Игорь первый в списке. Ниже Мурома в списке Казань. Петин – доктор. Ушакова работает. Под Иваном в списке Вера.

ФАМИЛИЯ:                  ИМЯ:                            РАБОТА:              ГОРОД:

  1. ______________ 1. _______________ 1._______________ 1.______________
  2. ______________ 2. _______________ 2._______________ 2.______________
  3. ______________ 3. _______________ 3._______________ 3.______________
  4. ______________ 4. _______________ 4._______________ 4.______________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.

  1. СОБЕРИ СЛОВА.

Р

Е

Й

С

Ш

И

Н

А

АКТ

АГОН

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

АРК

АЖАН

Т

И

П

О

Г

Р

А

Ф

БАК

БУЗА

Б

А

К

Л

А

Ж

А

Н

БАР

ВИСТ

П

О

Д

П

Р

У

Г

А

БУМ

ГРАФ

П

А

Н

О

Р

А

М

А

ЖИР

ИНКА

Т

А

Р

Т

И

Н

К

А

КОН

ИНОК

Б

А

Р

В

И

Н

О

К

ПАН

МЕТР

Т

О

Н

О

М

Е

Т

Р

ПОД

ОСТЬ

Э

С

Т

Р

А

Г

О

Н

РЕЙ

РАМА

Б

У

М

Е

Р

А

Н

Г

ТАР

РАНГ

Ж

И

Р

Н

О

С

Т

Ь

ТИП

РОЛЬ

А

К

Т

И

В

И

С

Т

ТОН

РУГА

А

Р

К

Е

Б

У

З

А

ЭСТ

ШИНА

ЗАДАНИЕ:

1.Из 2-х слов, данных в таблице  с правой стороны, составь новое 8-буквенное слово, добавив подходящую по смыслу букву русского алфавита в выделенной графе;

2.Если все слова точно встанут на свои места, то в выделенном столбце должно появиться ключевое слово;

3.Подберите синоним к ключевому слову;

СИНОНИМ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА:   ТОЛПА,  НЕРАЗБЕРИХА

4. Выпиши из задания все слова, с которыми ты только что познакомился, постарайся узнать их смысловую нагрузку:

Образец:  рейсшина – чертёжная линейка с ортогональной перекладиной на одном конце.

  1. БЛИЦ-КОД:

ЗАДАНИЕ: вставь пропущенные  буквы так, чтобы в сетке появились слова. Придётся постараться, чтобы вычислить местоположение каждой буквы. Все пропущенные буквы написаны под таблицами.

К

3

У

5

Ш

9

А

4

К

3

П

12

А

3

Р

5

Т

6

А

3

И

12

Ё

2

А

4

Е

7

Ы

2

С

1

С

11

А

4

П

7

Ё

2

Р

6

Р

5

О

9

Ж

4

О

9

К

10

Е

10

О

1

Т

8

Е

7

И

11

Е

7

Т

8

Ё

2

Т

8

К

3

А

4

Ц

8

О

9

К

10

О

9

Т

6

О

1

Ё

2

К

3

А

4

У

5

Р

6

С

1

Ы

2

А

3

Ж

4

Р

5

Т

6

П

7

Т

8

Ш

9

Е

10

С

11

И

12

Е

7

Ц

8

О

9

К

10

И

11

П

12

                           А         Е         Ё                                                         А        Р        И

                           И         К         О                                                        К        Ц        Ж

                           П         Р          С                                                       О        П         С

                           Т         У         Ш                                                       Т         У        Ы

  1. НАРИСУЙ УЗОР .

ЗАДАНИЕ: нарисуй узор по образцу 2 раза:

  1. ЗАПОМНИ  ПАРЫ  СЛОВ.

ЗАДАНИЕ: 1.Прослушай пары слов, постарайся запомнить их с первого раза;

             2.Восстанови их, записав второе слово в следующем списке:

К

О

Т

Ё

Н

О

 С

У

П

Л

Д

К

О

Ц

И

Ф

Р

А

В

Е

С

Н

А

К

А

Б

О

Н

Д

Р

КОТЁЛ -                         ДНО                                        МИР-                          ДРАКА

ТЕТРАДЬ-                      ЦИФРА                                   НОЧЬ-                        СОВА

ОДУВАНЧИК-               ВЕСНА                                   ОБЛАКО-                   КОТЁНОК

МУЛЬТФИЛЬМ-            ФРАК                                     ДЖЕЙМС-                  БОНД

ФОТОГРАФИЯ-              КАДР                                    КУХНЯ-                       КОТЁЛ

КАСТРЮЛЯ-                    СУП

3.Если ты не можешь вспомнить все пары слов, используй таблицу, приведённую выше

5. РЕШИ АНАГРАММЫ.

ЗАДАНИЕ:  Реши анаграммы по теме «Животный мир», найди лишнее слово, зачеркни, объясни свой выбор.

  1.  ЛИС + СУК = СУСЛИК
  2. ТАК + РАНА =ТАРАКАН
  3. ОСА + БАК = СОБАКА
  4. ЦЕНА + ГУСИ = ГУСЕНИЦА
  5. ШАЛЬ + ДО = ЛОШАДЬ
  6. АН + БАК = КАБАН
  7. КУДА + РА + БАР = БАРРАКУДА
  8. ДАР + ВЫ = ВЫДРА
  9. РОБА + МЕТР = БАРОМЕТР

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ.

ЗАДАНИЕ:  восстанови текст, записав его в привычном для тебя виде, устно ответь на вопрос:

? САЧ  ЙЫРОТОК. ТЯОТС  ЕЩБООВ  ИЬТЕРТ  А,  ТЮАТСТО  ТУНИМ  02  АН    ЕЫРОТВ,  ТАШЕПС  ТУНИМ  01  АН  ИНДО.  ЯМЕРВ  ЕОНЧОТ  ТЮАВЫЗАКОП  ЕН  ХИН  ЗИ  ИНДО  ИН  ОН,  ВОСАЧ  ЕОРТ  ИДАЩОЛП  АН…

ОТВЕТ:

… На площади трое часов, но ни одни из них не показывают точное время.  Одни на 10 минут спешат, вторые на 20 минут отстают, а третьи вообще стоят. Который час?

  1. НАРИСУЙ УЗОР.

ЗАДАНИЕ:  придумай  и нарисуй любой узор, поместив его в это поле. Рисовать можно только по клеточкам.

(узор выбирается по решению испытуемого, задание направлено на решение нескольких задач: развитие внимания, совершенствование графомоторных навыков, релаксацию)

  1. НАПИШИ ТЕКСТ НАОБОРОТ.

ЗАДАНИЕ: Запиши представленный текст, пользуясь правилом шестого задания. Будь внимателен, не забывай про знаки препинания!

Решено!  Мы варим бульон, и  очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица варёная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай!

ОТВЕТ:

! ЙАГОМОП  ЙАВАД  И  ЬТСИК  ЮУКСНИПЕР  ЮОВС  ЬСОРБ  АК-УН .ЯСЯАЩЯМЫД ,ЯАЧЯРОГ ,ЯАНЁРАВ  АЦИРУК – ЕОРОТВ  АН ,МОБЕЛХ С НОЬЛУБ – ЕОВРЕП :ДЮЛБ  ХУВД  ЗИ  ДЕБО  ТЕДУБ  САН  У  ОРОКС  ЬНЕЧО  И ,НОЬЛУБ  МИРАВ  ЫМ ! ОНЕШЕР

  1. ПРОДОЛЖИ  УЗОР.

ЗАДАНИЕ: продолжи цепочку не разрывая её.

ПОЕДИНКИ:

10.АРТИСТКА

ЗАДАНИЕ: придумай как можно больше слов из данного слова. Каждую букву в новом слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в слове артистка.

Я

ТЫ

1.АР

12.ТРАК

1.КАРТА

12.КАТ

2.ТИС

13.ТАКТ

2.ИСКРА

13.ТИР

3.АРТИСТ

14.КРАСА

3.КАРСТ

14.РИТА

4.КАР

15.ТРАКТ

4.ИСТРА

15.КРИТ

5.РАК

16.ИРА

5.ТАТРА

16.КИСТА

6.АКР

17.СТАРИК

6.САК

17.ТАКСИ

7.ТРИ

18.АРА

7.СТАРТ

18.РАСА

8.КАСТА

19.ТИК

8.РИС

19.КАРАТ

9.РИСК

20.КИТ

9.СИР

20.ТРАСТ

10.КИСА

21.КАРТ

10.РИСКА

21.АКТРИСА

11.СКАТ

22.ТАРА

11.РА

22.АРАКС

11.РЕШИ  АНАГРАММЫ.

ЗАДАНИЕ: из двух 4-хбуквенных слов составь новое слово в той области, значение которой представлено в правом столбце таблицы (см.образец). В зашумлённых клетках появится фраза мультгероя. Продолжи работу после выполнения задания.

ИЗБА

Д

И

К

О

Б

Р

А

З

КОРД

ЖИВОТНОЕ

ЖАБА

Б

А

К

Л

А

Ж

А

Н

КЛАН

ОВОЩ

ВИКА

А

К

В

А

Р

И

У

М

АМУР

ЁМКОСТЬ

КОРМ

К

О

М

А

Н

Д

И

Р

ДИНА

ВОЕННЫЙ

РЕЙД

Д

И

З

А

Й

Н

Е

Р

АЗИН

ПРОФЕССИЯ

КАРТ

А

Р

Т

И

С

Т

К

А

АИСТ

ПРОФЕССИЯ

ТЕНИ

К

О

Н

Д

И

Т

Е

Р

ДРОК

ПРОФЕССИЯ

ЖЕСТ

С

В

Е

Ж

Е

С

Т

Ь

ВЕСЬ

СОСТОЯНИЕ

ПОНИ

П

О

Е

Д

И

Н

О

К

ЕДОК

БОРЬБА

КЛОК

К

О

Л

Г

О

Т

К

И

ИТОГ

ОДЕЖДА

КОНЬ

К

О

Л

Д

У

Н

Ь

Я

ДУЛЯ

ПРОФЕССИЯ

ОСТЬ

Б

О

Д

Р

О

С

Т

Ь

БРОД

СОСТОЯНИЕ

ОВОД

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

РЕЗЬ

СОСТОЯНИЕ

ВНУК

В

Е

С

Н

У

Ш

К

А

САШЕ

ПЯТНО НА КОЖЕ

САЖА

П

А

С

С

А

Ж

И

Р

ПИРС

ПУТЕШЕСТВЕННИК

ДОКА

Д

И

К

О

В

И

Н

А

ВИНИ

ВЕЩЬ

ЕНОТ

В

Е

Р

Е

Т

Е

Н

О

ВЕЕР

ВЕЩЬ

- ФРАЗА МУЛЬТГЕРОЯ: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

 

Выпиши из задания все слова, с которыми ты только что познакомился, постарайся узнать их смысловую нагрузку:

Образец: дикобраз – крупный грызун, тело которого покрыто длинными иглам.

  1. ВТОРОЙ  И ТРЕТИЙ ПОЕДИНКИ.

ЗАДАНИЕ:  Перед тобой игровое поле, в котором я уже записала 5-ти буквенное слово. Ты можешь добавить только одну букву к уже написанным, чтобы получить новое слово.  Слова могут читаться только по горизонтали и вертикали. Каждое придуманное слово фиксируется в таблице результатов (сколько букв в слове, столько и очков). Задание считается выполненным, когда всё игровое поле будет заполнено буквами. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

А

С

Г

О

Ь

Прима                     примак

Приз                        Кама

Камин                      мать

Примат                    закат

Принт                      мирт

Туз                           ринг

Казино                     гонг

Трос                         зуб

Пот                           тор

Го                              рога

 

Я

5

4

5

6

5

3

6

4

3

2

ТЫ

6

4

4

5

4

4

4

3

3

4

Г

О

Н

Т

Т

П

Р

И

М

А

О

Т

З

А

К

Р

Б

У

Т

А

                                                                                                        43    41

ЗАДАНИЕ: а теперь начинаешь ты:

 

Я

ТЫ

13.УЗОРЫ.

ЗАДАНИЕ: нарисуй цветок в обратную сторону.

14.СОБЕРИ ПАРЫ.

ЗАДАНИЕ:  Собери словосочетания в пары по смыслу. Учти, что одно и то же слово может принадлежать разным парам, но в данном задании каждое слово используется только один раз. Таким образом у тебя должно получиться  17 устойчивых выражений. Дерзай!

ПРОКРУСТОВО                                              ЛОЖЕ

РЫЧАЖНЫЕ                                                    ВЕСЫ

СИМФОНИЧЕСКИЙ                                       ОРКЕСТР

БРАЧНОЕ                                                         АГЕНСТВО

БЕЛОВЕЖСКАЯ                                               ПУЩА

ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ                                     ЛАМПА

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ                                     ДРЕВО

УГЛЕКИСЛЫЙ                                                 КАЛИЙ

ВЯЛОТЕКУЩАЯ                                              ССОРА

ЛЕДЕНЯЩИЙ                                                   СТРАХ

ЕВРОПЕЙСКИЙ                                                МОНАРХ

ТРОПИЧЕСКИЙ                                               ПЛОД      

КОПЧЁНАЯ                                                       НОГА

АНТИЧНЫЙ                                                      ХРАМ

ХИРУРГИЧЕСКАЯ                                           НИТЬ

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ                               БАНК

ПРОЗРАЧНАЯ                                                    ТКАНЬ

         15.РЕШИ  ЗАДАЧУ.

Две женщины готовили обед для себя и двух подруг. Первая принесла для каши 3 фунта пшена, вторая – 2 фунта. Когда обед был готов пришли подруги. Вчетвером женщины сели за стол. За обед подруги заплатили, отдав по 1 пятаку. Какую сумму унесла домой каждая повариха?

1)

5

+

5

=

1

0

(

к

о

п

)

-

п

л

а

т

а

 

з

а

о

б

е

д

2)

3

+

2

=

5

(

ф

)

-

в

к

л

а

д

в

о

б

е

д

2

ж

е

н.

3)

1

0

:

5

=

2

(

к

)

-

н

а

1

ч

а

с

т

ь

п

ш

е

н

а

4)

2

х

3

=

6

(

к

)

-

з

а

р

а

б

о

т

а

л

а

1

ж

е

н

щ.

5)

2

х

2

=

4

(

к

)

-

з

а

р

а

б

о

т

а

л

а

2

ж

е

н

щ.

Ответ: 6 копеек заработала одна женщина и 4 копейки заработала – вторая женщина

      16.СУДОКУ  7 Х 7.

ЗАДАНИЕ: Заполнить сетку таблицы цифрами от 1 до 7 таким образом, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном ряду, а также внутри каждой фигуры были использованы все цифры от 1 до 7 и только один раз.

2

3

5

1

4

6

7

СЛОВАРЬ:

ВЕРТИКАЛЬ

ГОРИЗОНТАЛЬ

ФИГУРА

6

7

4

5

2

3

1

1

4

3

6

7

2

5

5

1

2

7

6

4

3

3

6

7

2

5

1

4

4

5

6

3

1

7

2

7

2

1

4

3

5

6

     17.ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКИ СЛОВ.

ЗАДАНИЕ: вставь в конец слова букву так, чтобы она стала началом следующего.

Р Ы Б А К О М А Р А Д А Р А М А Г О Р А;

Б А Р Д Ы М О К О С А Р М И Я К О Р Ь;

К О Р С А Р О С Т О К О Р М А Р И Я С Е Н Ь;

К О Р Т Е С А К А Л И Н А Ж И О Т А Ж О К.

     18.ПЕРЕВЁРТЫШИ.

ЗАДАНИЕ:

1.Перед тобой два игровых поля, в каждом из которых записаны по пять слов;

2.Поменяй исходные слова местами так, чтобы в сетке обеих таблиц по зелёному и красному пути можно было прочитать ключевые слова.

БРОНЯ

И

Н

Д

У

С

АДОБА

О

Р

И

К

С

ИНДУС

Б

Р

О

Н⃰

Я

СТАДО

А

Д

О

Б

А

ОРИКС

С

Т

А

Д⃰

О

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

НОТАРИУС – зелёный путь

ДОРОНИНА – красный путь

ПОВАР

Б

А

Р

И

Н

ГАРАЖ

В

А

З⃰

О

Н

БАРИН

П

О

В

А

Р

ВАЗОН

Г

О

Р⃰

О

Х

ГОРОХ

Г

А

Р

А

Ж

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РАГОЗИНА – зелёный путь

ЗАХАРОВА – красный путь

    19.ПРЕВРАТИ РУКУ  В  НОГУ , а РЫБУ  В  СЕТЬ

ЗАДАНИЕ: изменяя в слове всего одну букву, получи новое слово и пошагово преврати руку в ногу, а рыбу в сеть, учти, что каждое новое слово должно иметь значение.

РУКА                                                                                  РЫБА

МУКА                                                                                                        ДЫБА

ЛУКА                                                                                                         ДЫРА

ЛУПА                                                                                                         ДУРА

ЛАПА                                                                                                         СУРА

ЛАГА                                                                                                           САРА

САГА                                                                                                           САРИ

СЕГА                                                                                                            САНИ

НЕГА                                                                                                            СЕНИ

НОГА                                                                                    СЕНЬ

                                                                                               СЕТЬ

      20.ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ.

ЗАДАНИЕ: 1.Постарайся найти все ошибки в тексте;

2. Запиши их количество - __________ ;

3.Дай проверить этот текст взрослому, сравни количество ошибок, которые нашёл ты и нашёл он.

Марья питровна(2) чясто(1) ходит к нам чай пить. Ана(1) вся токая(1) полная, плате(1) на неё натянуто тесно, как наволочька(1) на падужку(2).У ниё(1) в ушах разные сирёшки(2) балтаються(2). И душытся(1) она чем-то сухим и сладким. Я кагда(1) этыт(1) запох(1) слышу, так у миня(1) сразу горла(1) жжимаеться(2). Марья Питровна(1) всигда(1), как толко миня(1) увидет(1), так сра зу(1) наченаит(2) призтовать(2): кем  я хачю(2) быть. Я ей у же(1) пять рас(1) обяснял(1), а она всё прадалжаит(3) зодавать(1) адин(1) и тотже(1) вапрос(1). Чюдная(1). Она когда первый рас(1) кнам(1) прешла(1), надворе(1) была висна(1), деревья все роспусьтились(2), ивокна(2) пахла(1) зеленю(1), и, хотя был уже вечир(1), всёравно(1) было свитло. (1)                                   (106 слов).                        (По В.Драгунскому)

Марья Петровна часто ходит к нам чай пить. Она вся токая полная, платье на неё натянуто тесно, как наволочка на подушку. У неё в ушах разные серёжки болтаются. И душится она чем-то сухим и сладким. Я когда этот запах слышу, так у меня сразу горло сжимается. Марья Петровна всегда, как только меня увидит, так сразу начинает приставать: кем  я хочу быть. Я ей уже пять раз объяснял, а она всё продолжает задавать один и тот же вопрос. Чудная. Она когда первый раз к нам пришла, на дворе была весна, деревья все распустились, и в окна пахло зеленью, и, хотя был уже вечер, всё равно было светло. (106 слов)                                    (По В.Драгунскому)

      21.УБЕРИ ЛИШНЕЕ.

ЗАДАНИЕ: 1.В каждой  строке три слова связаны между собой определённым образом;

2.Найди закономерность такой связи и убери лишнее слово.

ТЕПЕРЬ, ВСЕГДА, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС;

СОБАКА, УЖ, АМУР, ОГУРЕЦ;

ЗЕМЛЯ, УРАН, ЧЕРНОЗЁМ, НЕПТУН;

МОРОЗ, МЕТЕЛЬ, СЕЗОН, ЗИМА;

СТАРИК, ЖЕНЩИНА, ЮНОША, МУЖЧИНА;

БАССЕЙН, ПРУД, АКВАРИУМ, МОРЕ;

КОТИК, МОРЖ, ПИНГВИН, НЕРПА;

КАПУСТА, ПАРУС, КОРРИДА, ПАРТА;

УЗОР, АМУР, ЗАБОР, ОМАР.

      22.ЛОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК.

ЗАДАНИЕ: Круг слева от треугольника, справа от квадрата, выше ромба, ниже прямоугольника, за трапецией.

     23. НАЙДИ ПАРУ.

ЗАДАНИЕ: 1.Перед тобой список слов, которые ты редко употребляешь в собственной речи;

2.Постарайся самостоятельно найти определения к словам, если возникнут вопросы, обратись к толковому словарю.

ФАБРИКАТ                                         ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

СТЕРНЯ                                               СЖАТОЕ ПОЛЕ

КИРАСИР                                             ТЯЖЁЛЫЙ КАВАЛЕРИСТ

ИНИЯ                                                    АМАЗОНСКИЙ ДЕЛЬФИН

БЛЕСНА                                                РЫБЬЯ ПРИМАНКА (ЛАТУНЬ)

ЛАРИ                                                     100 ТЕТРИ (ГРУЗИЯ)

АКАН                                                    ОДИН ИЗ ЯЗЫКОВ ГАНЫ

ТУР                                                        ГИМАЛАЙСКИЙ КОЗЁЛ

КОМ                                                       ФОРМА ПЕРВОГО БЛИНА

КАНТАТА                                             СЕСТРА ОРАТОРИИ

ЛАРЬ                                                      ЯЩИК ДЛЯ МУКИ

ОБРАТ                                                    ОБЕЗЖИРЕННОЕ МОЛОКО

БРОНЕНОСЕЦ                                       МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

ТАВРО                                                   КЛЕЙМО

ТАВР                                                      ПРОФИЛЬ МЕТАЛЛОПРОКАТА

ЭФЕС                                                      ЧАСТЬ ШПАГИ

АНКЛАВ                                                 СТРАНА «ВНУТРИ» ДРУГОЙ

ТОПЬ                                                       БОЛОТО

КАЮР                                                     ПОГОНЩИК СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКИ

    24.РОДСТВЕННИКИ ИЛИ НЕТ.

ЗАДАНИЕ:

1.Перед тобой список слов, которые ты редко употребляешь в собственной речи;

2.Постарайся самостоятельно объяснить их значение;

3.Как ты думаешь, есть ли среди этих слов родственные?   ДА     НЕТ   (подчеркни)

АБАКАНЕЦ – ЖИТЕЛЬ АБАКАНА

АБАК – ДРЕВНИЕ СЧЁТЫ

ГРАНДИОЗНОСТЬ – ВЕЛИЧЕСТВЕННОСТЬ, ВНУШИТЕЛЬНОСТЬ, ПОРОЖАЮЩИЙ ВООБРАЖЕНИЕ

ГРАНД – ПРИДВОРНАЯ ИСПАНСКАЯ ЗНАТЬ

ГРАНТ – БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ НАТУРАЛЬНАЯ ИЛИ МАТЕРИАЛЬНАЯ СУБСИДИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПР.

КАЗАКИН – СТАРИННАЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА, КОРОТКИЙ КАФТАН С ОБОРКАМИ СЗАДИ

КАЗАК  ВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК (ХОЛОП, КРЕПОСТНОЙ КРЕСТЬЯНИН И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОРОД.БЕДНОТЫ), БЕЖАВШИЙ НА ОКРАИНУ СТРАНЫ

АТАКА – СТРЕМИТЕЛЬНОЕ НАПАДЕНИЕ

ДЖАТАКА – ПОВЕСТЬ О ПРЕДЫДУЩИХ РОЖДЕНИЯХ  БУДДЫ

ГАТТАКА – НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА (АНТИУТОПИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР)

     25.РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАНИЕ: найди всем место в таблице и заполни её.

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

РАБОТА

ГОРОД

ЧЕРНОВ

ИГОРЬ

УЧИТЕЛЬ

МОСКВА

УШАКОВА

ИРА

БУХГАЛТЕР

АЗОВ

ПЕТИН

ИВАН

ДОКТОР

МУРОМ

АНИНА

ВЕРА

ДОМОХОЗЯЙКА

КАЗАНЬ

Четыре друга живут в Азове, Казани, Москве и Муроме. Чернов не доктор и не бухгалтер. Ира живёт в Азове. Анина – домохозяйка. Иван не учитель, он не живёт в Москве. Игорь первый в списке. Ниже Мурома в списке Казань. Петин – доктор. Ушакова работает. Под Иваном в списке Вера.

ЗАДАНИЕ: найди всем место в таблице и заполни её.

Выборка необходимых материалов по тексту задачи (см.ниже)

ФАМИЛИЯ:                ИМЯ:                       РАБОТА:                  ГОРОД:

1.ЧЕРНОВ              1.ИРА                          1.ДОКТОР                  1.АЗОВ                         2.АНИНА                2.ИВАН                      2.БУХГАЛТЕР           2.КАЗАНЬ                            3. ПЕТИН                3. ИГОРЬ                    3.УЧИТЕЛЬ                3.МОСКВА

4. УШАКОВА         4.ВЕРА                       4.ДОМОХОЗЯЙКА   4. МУРОМ                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 форма «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

1. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно-практической и проектной деятельности (п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5)...