Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал на тему

Чиркова Ирина Георгиевна

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 9»

протокол № 1 от 28 августа 2017г

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Чирковой Ирины Георгиевны 

Тема самообразования: « Развитие творческих способностей детей на уроках и внеурочной деятельности  с применением ИКТ  в условиях реализации ФГОС»

 

Пояснительная записка

 Внедрение новых образовательных стандартов требует применения новых инновационных образовательных технологий. Именно применение ИКТ на уроках русского языка и литературы  является основным признаком положительных результатов творческой деятельности ,что влечёт за собой повышение мотивации учащихся. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем необозримые возможности, предлагают простые и удобные решения круга задач, расширяют выбор методов и форм учебной работы, делают уроки яркими  и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

Практическое использование ИКТ на уроках повышает познавательную активность учащихся, результатом которой является открытие новых знаний, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации ;повышает интерес путём развития внутренней мотивации, что является ключом к успешному изучению предмета.

 

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы путём внедрения инноваций в обучении и воспитании.

    Задачи:

1.      Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие исполнения требований федерального государственного стандарта второго поколения. Привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми образовательными стандартами.

2.      Изучать передовой опыт педагогов школы, региона, страны и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии.

3.      Обновить знания в области преподаваемого предмета с целью ориентации в исследованиях. Изучить методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы с учётом метапредметных аспектов.

4.      Получить новые теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии, психофизиологии познавательного процесса ребёнка.

5.      Развивать познавательный интерес, творческий потенциал учащихся и создавать условия для активизации их познавательной и речевой деятельности в урочное и внеурочное время.

6.      Передать свой положительный опыт в педагогические сообщества и осуществлять сотрудничество с коллегами.

 

Предполагаемый результат выполнения программы самообразования

         повышение качества преподаваемого предмета;

         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

         доклады и выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, конференциях с  обобщением опыта;

         разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

         создание электронного комплекта педагогических разработок, дидактических материалов, тестов, наглядностей для классов , обучаемых по ФГОС.

         размещение на  персональном сайте в сети Интернет методических материалов; технологических карт уроков, презентаций.

         повышение своего теоретического и научно-методического уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Источники самообразования

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация, семинары, конференции, веб-бинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, уроки коллег, экскурсии, театры, выставки, музеи, путешествия.

Формы самообразования

1.      Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.      Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы , а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредствам Интернета и WhatsApp/

 

Содержание плана (программы) профессионального самообразования

на 2018-2023 годы

 

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

регулярно

2

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами русского языка и литературы.

2018-2023

3

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2018-2023

4

Прохождение курсов повышения квалификации

2020

5

Участие в республиканских семинарах учителей русского языка и литературы.

раз в году

6

Участие в проверке работ ЕГЭ с развёрнутым ответом

раз в году

8

Разработка рабочих программы по русскому языку и литературе.

ежегодно

9

Проведение самоанализа профессиональной деятельности

периодически

10

Посещение открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, лекций

регулярно

Использование современных образовательных технологий

1

Использование электронно-цифровых средств обучения

регулярно

2

Создание мультимедийных  презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

по необходимости

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс

регулярно

4

Проведение развёрнутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогики (диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогического наблюдения на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий)

2018-2023

5

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков

регулярно

6

Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании

2018-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах по следующим темам:

1) Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

2) Работа с одарёнными детьми в школьном театре ГЭРТ

3) Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

4) Актуальные проблемы обновления содержания и инновационного подхода к обучению русскому языку и литературе

5) Принципы написания сочинений по литературе в 11 классе.

6) Уроки развития речи в условиях внедрения ФГОС.

периодически

2

Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики

регулярно

3

Проведение открытых уроков  с использованием интерактивных технологий

регулярно

4

Профессиональные публикации

ежегодно

5

Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через Интернет,  посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

регулярно

6

Пополнение информации и размещение новых рубрик на  персональном сайте

регулярно

7

Проведение мастер - классов при прохождении курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы

 

периодически

9

Участие в сообществах на edu.tatar.ru и поддержание контакта  с учителями русского языка и литературы

регулярно

10

Создание собственной базы лучших технологических карт уроков, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС

2018-2023

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 

ежегодно

2

Участие в дистанционных профессиональных конкурсах  

 

ежегодно

4

Работа в качестве эксперта в республиканской предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по русскому языку с развёрнутым ответом.

 

ежегодно

5

Участие в мероприятиях, организованных  ГБУ РЦМКО Казань.

регулярно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА, к олимпиадам разного уровня.

регулярно

2

Участие в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

1 раз в год

3

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях

ежегодно

4

Участие в проведении  недели русского языка и литературы.

ежегодно

5

Ежегодное участие в акции «Ручеёк доброты с русским школьным театром ГЭРТ

февраль, ежегодно

6

Организация просмотра учебных фильмов  , экранизаций художественных произведений с дальнейшим обсуждением и написанием сочинения.

периодически

8

Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету  на различных уровнях

ежегодно

9

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

-игра–викторина «Русские поэты и писатели и их произведения»

-и т.д.

Ежегодно в дни школьных каникул

10

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных  технологий.

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.

В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....