Портфолио учителя математики МБОУ "СОШ №23" п. Айхал Маслиевой Марины Алексеевны
материал на тему

Фамилия:       Маслиева

Имя: Марина

Отчество:       Алексеевна

Дата рождения:25.08.1961 г.

Образование: высшее,Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н, Толстого, учитель математики и физики, 1983г.

Общий трудовойстаж: 34 года

Педагогический стаж: 34 лет         

Стаж в данном ОУ: 31 год

Учебное заведениеорганизация: Муниципальноебюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» пос. АйхалМирнинского района, Республики Саха (Якутия).

Должностные обязанности: учитель математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon maslieva_m.a.docx.zip93.69 КБ

Предварительный просмотр:


Раздел I. Общие сведения о педагоге

Фамилия:        Маслиева

Имя: Марина

Отчество:        Алексеевна

Дата рождения: 25.08.1961 г.

Образование: высшее, Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н, Толстого, учитель математики и физики, 1983г.

Общий трудовой стаж: 34 года

Педагогический стаж: 34 лет        

Стаж в данном ОУ: 31 год

Учебное заведение организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» пос. Айхал Мирнинского района, Республики Саха (Якутия).

Должностные обязанности: учитель математики.

Повышение квалификации:

1.Обучение на курсах повышения квалификации по программе «Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях», ноябрь 2014 года, 144 часа, учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», город Якутск 2014 год удостоверение №764.

2. Обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» в объеме 72 часа, по программе «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» и выполнила выпускную работу по теме: «Методическая разработка урока по теме «Решение систем уравнения второй степени»», Город Москва2016 год удостоверение № 232-028-954/ED-11-004.

Год предыдущей аттестации: 2012г, высшая категория.

Перечень документов, подтверждающих квалификацию педагога:

  1. 2011г.-  Благодарственное письмо министерства образования Республики Саха (Якутии).
  2. 2013 г.- Почетная грамота Мирнинского районного управления образования.
  3. 2015 г.- Почетная грамота Айхальского поселкового совета с занесением соответствующей записи в трудовую книжку и личное дело.
  4. 2015 г.-Нагрудный юбилейный знак «50 лет Мирнинскому району Республики Саха (Якутия).
  5. 2015 г.- Благодарственное письмо Администрации Политехнического института (филиала) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова» города Мирный.
  6. Диплом за организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» Весенняя сессия», №37046.
  7. 2013 г.-Диплом за подготовку победителя во всероссийском «Молодежном чемпионате по математике».
  8. 2014 г.-Диплом за подготовку победителя во всероссийском «Молодежном чемпионате по математике».
  9. 2016 г.- Диплом за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по математике».
  10. 2017 г.- Диплом за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по математике».
  11. Диплом за представление своего педагогического опыта на всероссийском фестивале «Открытый урок», № 246-513-799/ОУ-13.
  12. Справка(Сертификат) о прохождении курса дистанционной подготовки по программе: «Подготовка организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», № Ф-01-кс-2016/6-03657
  13. 2015 г. -Диплом победителя (первое место) Всероссийской олимпиады «Подари знание».
  14. 2016 г. -Диплом участника III Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» и организация Единого урока по безопасности в сети 2016.
  15.  2015 г.-Диплом руководителя за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Вопросита» блиц олимпиада: «С процентами по жизни», № VP78-120717D64083
  16. Диплом победителя (третье место) Всероссийского конкурса «Вопросита» блиц-олимпиада: «Методика работы с родителями», № VP59-120731D64101.
  17. 2017 г.-Диплом за подготовку к участию во Всероссийском конкурсном мероприятии на сайте uchsovet.ru.
  18. 2017 г.-Диплом победителя (I место) во Всероссийском конкурсном мероприятии «Математика царица наук», на сайте uchsovet.ru.

Раздел II. Результативность педагогической деятельности

1. Динамика успеваемости за последние 3 года

1. Успеваемость и качество по предметам

1.1. Математика.  Успеваемость по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% успеваемости

2015-2016

47 ( 5 А,В)

100

2016-2017

93 (6 А,В; 5 Б,В)

100

Математика, успеваемость по предмету.

Математика. Качество по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% качества

2015-2016

47( 5 А,В)

63,4

2016-2017

93(6 А,В;5 Б,В)

68

Математика. Качество по предмету

Вывод. Стабильные показатели успеваемости за 2 года: 100%.

1.2. Алгебра.  Успеваемость по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% успеваемости

2014-2015

126(8В;9В;10 А,Б;11А)

100

2015-2016

102(7А,9В,11А,Б)

100

2016-2017

78(8А,В;10Б)

100

Алгебра. Успеваемость по предмету

 

Алгебра. Качество по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% качества

2014-2015

126(8В;9В;10 А,Б;11А)

51

2015-2016

102(7А,8В,11А,Б)

64

2016-2017

78(8А,В;10Б)

59

Алгебра. Качество по предмету

Вывод. Стабильные показатели успеваемости за 3 года: 100%.

1.3 Геометрия. Успеваемость по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% успеваемости

2014-2015

126(8В;9В;10 А,Б;11А)

100

2015-2016

102(7А,8В,11А,Б)

100

2016-2017

78(8А,В;10Б)

100

Геометрия. Успеваемость по предмету

Геометрия. Качество по предмету

Учебный год

Общее количество обучаемых

% качества

2014-2015

126(8В;9В;10 А,Б;11А)

52

2015-2016

102(7А,8В,11А,Б)

64

2016-2017

78(8А,В;10Б)

58

                     Геометрия. Качество по предмету

Вывод. Стабильные показатели успеваемости за 3 года: 100%.

2. Показатели результативности учащихся  за 3 года (на основе  итоговых годовых оценок)

учебный год

Предмет (ы)

Класс (ы)

Успеваемость  (%)

Качество знаний (%)

2014-2015 г.

алгебра

8

100%

56%

10

100%

64%

11

100%

80%

геометрия

8

100%

61%

10

100%

57%

11

100%

84%

2015-2016 г.

математика

5

100%

69%

алгебра

7

100%

68%

8

100%

52%

11

100%

65%

геометрия

7

100%

57%

8

100%

52%

11

100%

66%

2016 – 2017 г

математика

5

100%

79%

6

100%

57%

алгебра

8

100%

49%

10

100%

46%

геометрия

8

100%

53%

10

100%

50%

3. Итоги контрольных  срезов знаний  обучающихся  по предмету (математика) в период аттестации

Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс

Успеваемость  (%)

Качество знаний  (в %)

Средний балл

2013г

Математика

6

94%

72%

4,1

Алгебра

8

84%

52%

3,8

9

96%

67%

4

11

93%

37%

3,3

2014

Алгебра

7

83%

56%

3,6

9

73%

53%

3,2

10

100%

70%

4,1

2015

Алгебра

8

87%

29%

3,2

10

90%

78%

3,7

11

100%

84%

4,1

2016

Математика

5

94%

67%

3,8

Алгебра

7

96%

72%

4

9

90%

60%

3,9

11

100%

78%

4

2017

Математика

5

95%

61%

3,9

6

94%

57%

3,6

Алгебра

8

90%

58%

3,7

10

90%

65%

3,8

4.Результаты ЕГЭ по учебному предмету математика (за аттестационный период )

Сведения  об учащихся, подтвердивших свои годовые оценки по предмету аттестуемого работника по итогам ОГЭ

Год выпуска

Численность учащихся  - участников ОГЭ,   по предмету аттестуемого работника (чел.)

Из них  

Подтвердили свои годовые оценки в ходе  ОГЭ

Получили  оценки по  итогам ОГЭ ниже годовых оценок

 Получили  оценки по  итогам ОГЭ выше годовых оценок (заполняется  за аттестационный период)

ГИА, 2013г.

25 учащихся

16

2

8

ГИА,2014г.

28учащихся

22

3

5

Год выпуска

Число участников ЕГЭ аттестуемого учителя

Успеваемость

СБ участников ЕГЭ по предмету

СБ участников ЕГЭ по району

СБ участников ЕГЭ по РФ

2013

30

100%

38,5

2015

25

100%

63,6

2016

40 профи

100%

54

2016

43 база

100%

4,2

4,14

5. Количество медалистов. Поступление в ВУЗы по профилю

Количество медалистов есть критерий оценки работы школы, но есть роль качественной работы учителя математики:

Выпуск 2015 года: Маслов Игорь, Бакумец Татьяна, Аненкова Анастасия, Суп Юлия, Максимова Анна, Шевелева Анастасия, Короткий Данил.                                                        Выпуск 2016 года: Клюева Екатерина, Кисорец Евгения, Макодин Илья, Ницель Юлия, Трофимова Снежана.                                                                                                                      Результатом успешной деятельности как учителя- предметника является факт продолжения обучения выпускниками на технических и на экономических факультетах ВУЗов страны, 7 выпускников успешно поступили в московские ВУЗы (Физ-Тех.им. Баумана, МГГУ, РГСУ,МЭСИ), что составляет 35% от числа учащихся профильного класса.

Выпуск, год

Количество выпускников

Поступивших в ВУЗы

Из них на экономический и технический факультет

2013

30

23

18чел./60%

2015

25

25

    22чел./88%

2016

50

44

38чел./76%

6.Олимпиады и конкурсы

IIIV Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

1.Антошкина Марина, 5 класс- диплом II степени,2017 г.

Всероссийский молодежный математический чемпионат от центра развития одаренности (г. Пермь):

1.Пыхтеев Илья,8 класс- диплом III степени,2013 г.,

2.Сафонов Игорь, 10 класс-диплом III степени,2013 г.,

3.Лангаев Артем, 8 класса-диплом II степени,2013 г.,

4.Сафонов Игорь, 10 класс-диплом I степени,2014 г.,

5.Кисорец Евгения, 9 класса-диплом II степени,2014 г.,

6.Коротких Данил, 10 класс-диплом II степени,2014 г.,

7.Бакумец Татьяна, 10 класс-диплом II степени,2014 г.,

8.Канаткалиев Эрдыни, 9 класс-диплом III степени,2014 г.,

9.Илькаева Эльмира, 5 класс-диплом I степени,2016 г.,

10.Калабина Екатерина, 5 класс-диплом II степени,2016.,

11.Илькаева Эльмира, 6 класс-диплом II степени,2017 г.,

12.Катков Михаил, 8 класс-диплом II степени,2017 г.,

13.Дорофеева Анна, 6класс-диплом I степени,2017 г.,

14.Безфамильный Евгений, 5 класс-диплом III степени,2017 г.

Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

1.Филимонов Филипп, 11 класс-диплом I степени,2017 г.,

2.Буторина Юлия, 11 класс-диплом I степени,2017 г.

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап):

1.Клюева Екатерина, 9 класс-диплом III степени,2013 г.,

2.Короткий Данил, 10 класс-диплом III степени,2013 г.

Северо-Восточная олимпиада школьников:

1. Клюева Екатерина, 11 класс-диплом III степени,2015 г.

Всероссийская олимпиада по математике для 9-11 классов «Вот задачка»:

1.Трофимова Снежана, 11 класс-диплом III степени,2016 г.

Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Новый урок»

1.Павлов Владимир,8 класс- диплом I степени,2015 г.

Районный творческий конкурс детского рисунка «Мир во всем мире»

1.Трофимова Снежана, 10 класс-диплом I степени,2015 г.

Всероссийская олимпиада школьников по математике (муниципальный этап):

1.Клюева Екатерина, 11 класс-диплом I степени,2015 г.

Международный дистанционный блиц-турник по математике проекта «Новый урок»:

1.Павлов Владимир, 8 класс-диплом I степени,2014 г.

Региональная олимпиада МПТИ(Ф)СВФУ среди школьников по математике:

1.Бакумец Татьяна, 11 класс-диплом II степени,2015 г.

Международный конкурс –игре по математике «КЕНГУРУ»:

1.Кисарец Евгения, 10 класс-диплом Призер,2014 г.

Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц –олимпиада: «С процентами по жизни» область знаний: математика:

1.Пермяков Игорь, 7 класс-диплом I степени,2015 г.

Всероссийское конкурсное мероприятие на сайте uchsovet.ru:

1.Пахолко Ева, 8 класс-диплом III степени, 2017 г.

% участия учащихся в школьной олимпиаде

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

% участия

23

28

34

42

количество учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

На муниципальном уровне

4

5

7

7

На региональном уровне

7

9

9

2

На федеральном уровне

5

6

10

12

На международном уровне

15

20

25

30

Внеурочная образовательная сфера реализуется успешно в следующих формах:

  • предметные олимпиады
  • элективные курсы
  • внеклассная работа по предмету (олимпиады, неделя математики, КВНы, математические бои…)
  • работа в научно-исследовательской лаборатории, где учащиеся имеют возможность попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант и раньше найти себя

Раздел III. Научно-методическая деятельность

  1. Обоснование выбора УМК , 2016 - 2017 учебный год

Учебно-методический комплекс рассматривается как совокупность учебных пособий, дидактических материалов и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию конкретной образовательной программы. Учебник – основа предметного комплекта учебных материалов, в состав которого входит рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, хрестоматия, книга для чтения и другие дидактические материалы.

Критерии выбора  учебника:

- содержание учебника соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, учитывает требования к уровню подготовки учащихся и Федеральному базисному учебному плану; отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», а так же  прошел апробацию;

- он входит в предметную линию, что позволяет реализовать преемственность с ранее изученным материалом и создать базу для изучения истории, обществознания, экономики, права в последующем классе (преемственность по вертикали);

- что расширяет образовательное поле и способствует развитию любознательности у школьников, создает возможность организации индивидуального образовательного маршрута для отдельного ученика;

-   помогает решать проблему вариативности в обучении;

- содержит оптимальный объем материала, предохраняющий школьников от перегрузки;

- учитывает возрастные особенности школьников и соответствует их познавательным возможностям;

- содержит современный аппарат сопровождения, задания которого носят не только репродуктивный, но и проблемный характер, способствует развитию мышления ученика, развитию его творческого потенциала, критического мышления;

- задания аппарата усвоения ориентируют ученика на развитие коммуникативных способностей и социализацию личности;

- задания  обеспечивают развитие  как общеучебных, так и специфических предметных умений;

- написан литературным языком, понятным для подростов того возраста, на который он рассчитан.

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

Математика

Математика (алгебра)

Математика

(алгебра и начала анализа)

А.Г,Мерзляк

Макарычев Ю.Н.

1.Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И  (базовый уровень),

2.НикольскийС.М.,Потапов М.К.,Шевкин А.В. и др. (профильный уровень)

                             Математика (геометрия)

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. (базовый, профильный уровни)

2.Обоснование использования образовательной технологии.

В “Концепции модернизации российского образования”, в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

Технология проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Стараюсь на уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности; воспитание активной личности.
  Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал.    На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Приведу примеры использования “проблемных ситуаций”.

При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “почему не получилось?”. Индуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем?

Все определения понятий и способов стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника. Базовую тему по математике для 5 класса “Десятичные дроби и действия над ними” изучали, используя приёмы и методы сопоставления, наблюдения, анализа. В итоге по теме “Деление десятичных дробей на натуральное число” детьми было выведено самостоятельно правило, которое в последствие использовалось для проверки правильности постановки запятой в частном. Это правило было проверено детьми на различных примерах.

При изучении тем “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой” учащимся дается творческое домашнее задание: изобразить фигуры, имеющие центр симметрии, ось симметрии. Выполнять работы можно как угодно: нарисовать, наклеить.

При изучении в 10 классе темы “Применение производной для исследования функции” в ходе устной работы были предложены одинаковые задания по графику функции (№1) и графику производной (№2).

По результатам выполнения задания №2 учащиеся приходят к выводу, что это задание для них является невыполнимым. Ставится учебная задача: составить (разработать, создать) правило (алгоритм), с помощью которого исследовать функции на монотонность и экстремумы по её производной. Учащиеся выполняют лабораторную работу с использованием компьютера, выдвигают гипотезу, подтверждение или опровержение которой находят со страниц учебника.

В области обучения решению задач деятельностный и проблемно-поисковый подход предполагает раскрытие деятельности поиска решения, разъяснение различных приемов и методов поиска. Запас интеллектуальных умений учащихся постоянно расширяю за счет овладения ими разными способами решения задач. Изучение этих методов не только помогает детям осмыслить пути научного знания, но учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их деятельность на уроках математики.
  Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения. Это достигается через применение деятельностного и проблемно-поискового способа обучения. Мотивация своей деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, расширения запаса их интеллектуальных умений, способности четко мыслить, полноценно логически рассуждать.

На уроках использую формы работы:

– эвристическая и проблемно-поисковая беседа;
– демонстрационный эксперимент;
– лабораторная работа;
– практическая работа;
– уроки-диспуты.

Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяю уже не в целях активизации запоминания, а для создания проблемной ситуации на уроках. Это серии рисунков, схем, графиков на которых изображается определенная учебная ситуация, требующая самостоятельных размышлений учеников, для высказывания каких-то обобщений, выявления доминирующих причин.

  В реализации деятельностного и проблемно-поискового подхода центральное место занимает исследовательский метод. В математике можно подогнать любую задачу к ответу, но результат только тогда приносит радость, когда ребята сами нашли решение трудной задачи, вложили в нее свой труд и душу. Подлинные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, формулированию гипотез, испытывание их на правдоподобие.

Считаю, что главная ценность деятельностного и проблемного обучения состоит в том, что ученики имеют возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.

При использовании деятельностной и проблемно-поисковой технологии у школьников:

– зарождаются основы системного мышления;
– формируются навыки выдвижения гипотез, формулирования проблем, поиска аргументов;
– развиваются творческие способности, воображение ;
– воспитываются целеустремлённость и организованность;

Усилением прикладного, практического характера всего школьного образования является компетентностный подход.

Проектная технология

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую я применяю на своих уроках, является метод проектов, который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.

Метод проектов позволяет мне строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Введение элементов проектной деятельности и ее развитие позволяют мне уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса; создают условия для смены видов работы.

Учитывая, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определённого отрезка времени, как учитель организую условия для его внедрения. При выполнении проекта учащиеся решают поставленную проблему, учатся применять знания из различных областей науки, техники. Результаты выполненных проектов являются “осязаемыми”, если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, и т.д.).

Проекты “Старинные меры” в 5-м классе, “Человек и координаты” в 6-м классе. Ценным в подобной работе является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе, сориентироваться, учащиеся выступают активными участками процесса обучения, а не пассивными статистами. Данные проекты не только формируют знания школьников, но и работают на профориентацию обучающихся.

Таким образом, метод проектов органически сочетается с проблемно-поисковым методом.

Информационно-коммуникативная технология.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разно уровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации, видео уроки. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

  1. Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;
  2. На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;
  3. При объяснении нового материала;
  4. При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: “Открытая математика. Функции и графики”,        “ Познавательная геометрия”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.
  5. На этапе контроля ЗУН.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ГИА.

Эффективное повторение материала по темам школьного курса осуществляется с помощью электронных пособий: Математика 5-11. “Новые возможности для усвоения курса математики”, Москва, изд. “Дрофа”, 2004 г.

“Алгебра 7-9”. Серия “Все задачи школьной математики”. Изд. “Просвещение”,2006 г. и др. Электронные пособия включают теоретическую базу данных и базу математических задач, двигаясь при этом от простых заданий к более сложным.

Применяю информационные технологии и на уроках геометрии, где учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы (программа “Живая геометрия”), которые позволяют создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов. В этой программе ученики работают с целым семейством фигур, что способствует развитию геометрической интуиции детей.

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование и конструирование.

Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ГИА.

Информационные технологии использую и во внеурочной деятельности. Важным направлением организации внеурочной деятельности является научно-практическая деятельность учащихся, т.е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создаёт благоприятные условия для организации такой деятельности. Обработка собранной в ходе исследования информации, подготовка электронных таблиц, диаграмм, документов учащимися выполняется в текстовом редакторе.

Применение данной технологии позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную, межкультурную компетенции, необходимые для творческой социально-ориентированной личности “информационного общества”; подготовки выпускников к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Здоровьесберегающие технологии

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

  • на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
  • на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
  • чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
  • использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;
  • на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;
  • осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
  • провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.

       

   3.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

проведение мастер-классов:

2014г.Участие в обсуждении примерной образовательной программы основного общего образования на сайте Общественные консультации. Интернет – портал edu/crowdexpert.ru. г Москва.

2014 г. Сертификат участника вебинара ИГ «Основа», по теме: «Как провести урок в режиме вебинара» серия МФ № 000405

2015 г. Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Модернизация образования: проблемы и возможности» Серия Г №52298/2015

2014 г. Сертификат участника вебинара ИГ «Основа», по теме: «Как провести урок в режиме вебинара» серия МФ № 000405

2017 г. Сертификат за распространение опыта по теме: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке»,г.Мирный.

4. Научные и научно-методические публикации учителя      

2015 г. Публикация статьи «Инновационный подход в обучении математики» на сайте «Копилка уроков-сайт для учителей», свидетельство № 271014.

 2016 г. Публикация статьи «Решение нестандартных задач», в издательстве «Первое сентября», сертификат № 246-513-799/ОУ-13.

2016 г. Публикация статьи «ЕГЭ по математики: подготовка к успешной сдаче экзамена», в евразийском научном журнале, сертификат №01915

2017 г. Публикация статьи «Роль математики в развитии мышления учащихся», в евразийском научном журнале, сертификат №01678.

2017 г. Публикация статьи «Педагогические инновационные технологии, методики, приемы на уроках математики», в евразийском научном журнале, сертификат №01574.

                                     

5.Авторские программы и методические пособия

Программа работы с одаренными (Мотивированными к математике) детьми.                        Рецензия №209 от 02.11.2015 г.

  1. Участие в профессиональных творческих конкурсах

2014год-Диплом за представление своего педагогического опыта на всероссийском фестивале «Открытый урок», № 246-513-799/ОУ-13.

2014-2016 год- Участник заочного тура республиканской деловой игры «ПРОФИ-Учитель», в списке учителей с высокими баллами, г. Якутск.

2015 год -Диплом победителя (первое место) Всероссийской олимпиады «Подари знание».

2015 г. Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Модернизация образования: проблемы и возможности» Серия Г №52298/2015

2016 год -Диплом участника III Международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» и организация Единого урока по безопасности в сети 2016.

2016 г.-Диплом победителя (третье место) Всероссийского конкурса «Вопросита» блиц-олимпиада: «Методика работы с родителями», № VP59-120731D64101/  

2017 год -Справка(Сертификат) о прохождении курса дистанционной подготовки по программе: «Подготовка организаторов  вне аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», № Ф-01-кс-2016/6-03657.

2017 г.- Диплом победителя (I место) во Всероссийском конкурсном мероприятии «Математика царица наук», на сайте uchsovet.ru.

Раздел IV. Внеурочная деятельность

Руководитель учащихся, принявших участие во Всероссийских интернет – олимпиадах:

2014 год-Диплом за подготовку победителя во всероссийском «Молодежном чемпионате по математике».

2014 г. Диплом Организация сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия серия № 37046

          2015 год -Диплом руководителя за подготовку победителя всероссийского конкурса     «Вопросита» блиц олимпиада: «С процентами по жизни», № VP78-120717D64083

2016 год- Диплом за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по математике».

2017 год- Диплом за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по математике».        

2017 г.-Диплом за подготовку к участию во Всероссийском конкурсном мероприятии на сайте uchsovet.ru.

Работа в качестве классного руководителя 2013-2015 уч.год:

Работа школы направлена на развитие творческих способностей учащихся и педагогов в условиях модернизации и профилизации школы, где выделены следующие приоритетные направления воспитательной работы:

  • военно-патриотическое;
  • гражданско-правовое;
  • духовно-нравственное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • профориентационное;
  • интеллектуальное;
  • творческое;

Поэтому основной целью работы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, гуманной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

   В классе отсутствуют правонарушения, учащиеся отличаются культурой поведения, организованностью, отзывчивостью, толерантностью, активной жизненной позицией. Они принимают самое активное участие в жизни класса и школы.

На классных часах учащиеся знакомятся с российской символикой, символикой республики Саха(Якутия). Так же учащиеся участвуют в школьных смотрах песни и строя (2013 г. I место в конкурсе-смотре Строя и Песни посвященного Дню Защитника Отечества, в номинации: «Лучшая строевая подготовка», «Лучшее исполнение строевой песни», «Самый дисциплинированный отряд».2015 г. Победители фестиваля-парада «Строя и песни», посвященного Дню Защитника Отечества, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации:«Лучшая форма»,Лучшая строевая подготовка») шефствуют над воспитанниками начального звена. Тематические классные часы к 23 февраля, к Дню Победы, к Дню конституции РФ и РС(Я), приняли участие в поселковом празднике, посвященному Дню Великой Отечественной войне.

Проводила классные часы о пропаганде вредных привычек, о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Учащиеся класса занимаются в спортивных секциях школы, поселка. Учащимися класса полностью используется физкультурно-спортивная инфраструктура школы: стадион, спортивный зал, зал здоровья (тренажерный). Команда девочек, команда мальчиков на соревнованиях по волейболу уверенно заняли 1 место в школе и 2 девочки, 4 мальчика вошли в сборную школы и заняли 2 место в поселке. Под руководством Трофимовой С. и Канаткалиева Э. был создан школьный танцевальный клуб «Stritdens».

Все учащиеся класса занимаются в кружках по интересам в школе, в ЦДОД(7-уч-ся), СОК(10-уч-ся), муз.школа(2-уч-ся), ДК «Северное сияние»(2уч-ся).

 Активное участие во всех предметных олимпиадах, предметных неделях, проводимых в школе, дистанционных олимпиадах (41% класса).                                                              

       В классе отсутствуют правонарушения, учащиеся отличаются культурой поведения, организованностью, отзывчивостью, толерантностью, активной жизненной позицией. Они принимают самое активное участие в жизни класса и школы:

2013 г. Победители в номинации «Лучший строй» поселкового смотра-конкурса песни и строя «Айхальский строй 2013»

2014г.-Ишмаменте Константин 10 класс, тренинг на командообразование, мастер-класса по направлению печатные СМИ, Лидерство,Волонтерство;г.Мирный.

2014г.-Макодин Илья 10 класс, тренинг на командообразование, мастер-класса по направлению печатные СМИ, Лидерство,Волонтерство;г.Мирный.

2014 г.-Трофимова Снежана 10 класс, тренинг на командообразование, мастер-класса по направлению печатные СМИ, Лидерство,Волонтерство;г.Мирный.

2015г. Трофимова Снежана ,10 класс-Диплом I степени в районном конкурсе «Мир во всем мире».

2015г. Трофимова Снежана ,10 класс-сертификат, конкурс «История моей семьи в истории Мирнинского района, посвящённого 50-летию Мирнинского района»

2016г. Победители(1-место) в поселковом смотре-конкурсе «Айхальский строй-2016» посвященный Дню защитника Отечества и    55-летию поселка Айхал.

2016г. Ницель Юлия,10 класс-сертификат, районный конкурс рисунков ко Дню Мирнинского района «Мой алмазный край».

2016г. Малиева Диана, 7  класс-сертификат, всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

В своей работе она использует инновационные методики, творчески подходит к воспитательной и социально-педагогической работе Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб поселка, проводит анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности. Для улучшения контакта «родитель-ученик» привлекает родителей на внеклассные мероприятия.

Воспитательные мероприятия для учащихся класса и их родителей

(суммарно за последние три года)

Вид работы

2013 – 2014гг.

10 класс

2014-2015гг.

11 класс

Классные часы

34

30

Родительские  собрания

5

4

Внеклассные мероприятия

5

5

Спортивные соревнования

8

8

Раздел V. Учебно – материальная база

Учебный кабинет педагога

Библиотечный фонд кабинета:

  1. Стандарт основного и среднего общего образования по математике
  2. Примерная программа основного и среднего общего образования по математике
  3. Учебники по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г. и др.
  4. Учебники по алгебре 7-9 классы Макарычев Ю.Н. и др.
  5. Учебники по геометрии 7-9 классы Атанасян Л.С. идр.
  6. Учебники по алгебре и началам анализа 10-11 классы Алимов Ш.А. и др, и Виленкин Н,Я. И др.(по профильныи классам)
  7. Учебники по геометрии 10-11 классы Атанасян Л.С. и др.
  8. Дидактические материалы по всем предметам и классам.
  9. Комплекты материалов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  10. Справочная литература, историческая литература.

Печатные пособия:

  1. Таблицы по разделам математики
  2. Портреты ученых

Наличие технических, ИК средств обучения:

  1. Компьютер
  2. Медиапроектор
  3. Принтер
  4. Интерактивная доска

Наличие медиатеки:

  1. Диски с уроками по математике «КМ- школа» (с 5 по 11 класс).
  2. Диски серии «Дидактический и раздаточный материал». Издательство «Учитель» 5– 9 классы.

Перечень раздаточного материала для организации деятельности:

  1. Тесты по всем темам математики  (с 5 по 11 класс).
  2. Карточки с индивидуальными заданиями по математике, алгебре и геометрии (с 5 по 11 класс).

Учебно-практическое оборудование:

  1. Комплект инструментов классных (транспортир, линейка, угольник 30, 60, угольник 45,45, циркуль)
  2. Комплект стереометрических фигур (демонстрационный)
  3. Набор планиметрических фигур

Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета: кабинет № 319


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны

Портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны...

Портфолио учителя физической культуры Лысовой Марины Валерьевны

Порфолио Лысовой Марины Валерьевны, учителя физической культуры НОУ "Школа-интернат № 21 ОАО "РЖД"...

Портфолио учителя физической культуры Бушковской Татьяны Алексеевны

Содержание                                                    ...