Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Балданова Жаргалма Жамьяновна

Программа работы с одаренными и талантливыми детьми во внеурочной деятельности и на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

с одаренными и талантливым детьми по английскому языку

МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

на 2017- 2018 учебный год

Учитель английского языка:

первой квалификационной категории

                Балданова Жаргалма Жамьяновна

с. Улюкчикан

2017г.

Подготовила: Балданова Жаргалма Жамьяновна

МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

Паспорт программы

Наименование

Рабочая программа с одаренными и талантливым детьми по английскому языку

Разработчик программы

учитель английского языка первой квалификационной категории Балданова Жаргалма Жамьяновна

Этапы реализации программы

  1. диагностико- прогностический  
  2. деятельностный
  3. констатирующий).

Цель программы

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и талантливых детей

Задачи программы

  • разработка  инструментария выявления одарённых и талантливых детей
  • создание  банка данных «Одаренные и талантливые  дети»;
  • создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
  • создание портфолио одарённых и талантливых детей.

Принципы педагогической деятельности

  • принцип личностно - ориентированного подхода;
  • максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Формы работы одарённых и талантливых детей во внеурочной деятельности

  1. олимпиады;
  2. конкурсы различных уровней (школьный, городской, областной, всероссийский);
  3. научно-практические конференции различного уровня.
  • традиционные школьные мероприятия (декада гуманитарных наук);
  • экскурсии;

Формы работы одарённых и талантливых детей

  • урок обобщения и систематизации знаний (обучающиеся в роли консультантов);
  • урок-семинар (выступление учащихся с самостоятельными сообщениями, ведение дискуссии, отстаивание своих суждений);
  • урок-зачёт (обучающиеся в роли экспертов);
  • урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, картами, схемами, таблицами, цифровыми образовательными ресурсами);
  • урок-игра (составление кроссвордов, ребусов, викторин,  дидактических игр, составление и организация ролевых игр – интервью с историческими героями, политическими лидерами);
  • урок-дискуссия (круглый стол) - дискуссия по различным темам исторического и обществоведческого характера.

Работа с родителями

  1. Анкетирование.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных и талантливых детей:

2.1. Лектории:

  • Одаренность как сложное явление;
  • Личностные и возрастные особенности одаренных детей.

     2.2. Родительские собрания:

  • Способности и одарённость. Проблема диагностики и развития способностей;
  • Семейный микроклимат в повышении образовательного уровня ребенка.
  1. Организационные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
  • участие  родителей к подготовке мероприятий различного направления;
  • организация экскурсий, классно-семейных проектов.

Предполагаемые результаты

  • Функционирование  системы работы с одаренными и талантливыми детьми.
  • Творческая самореализация одарённых и талантливых детей.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной и  средней  школы.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

1. Пояснительная записка

Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Актуальность темы

В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности

Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми

Показатели эффективности работы:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Принципы выявления одаренных детей:

-     Опора на методы психодиагностики;

- Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса одаренного ребенка;

- Принципиальное значение имеет разработка методов выявления « потенциальной» одаренности, это:

1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;

2)  переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.

Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Режим психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

Содержание и формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

- факультативы;

- занятия исследовательской и проектной деятельностью;

- научно-практические конференции;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- конкурсы;

- предметные недели (декады);

- кружки по интересам;

- работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

- Принцип комфортности в любой деятельности;

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- Принцип развивающего обучения;

- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя иностранного языка:

- Выявление одарённых детей;

- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

Используемые технологии и приёмы в работе с одарёнными и талантливыми детьми

Технологии:

  1. личностно-ориентированного обучения;
  2. проектного обучения;
  3. технология моделирования;
  4. технология критического мышления;
  5. информационные технологии;
  6. технология дистанционного обучения;
  7. технология индивидуальных  образовательных траекторий;
  8. технология коучинг (организация самообучения);
  9. технология коллективно-творческих дел (экскурсии).

Мероприятия по выполнению работы с одаренными детьми

на 2017 - 2018 учебный год

Мероприятия

Сроки

Составление списков групп ОД.

Сентябрь

    2.

Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку.    

Октябрь

   3.

Проведение предметной недели. Викторины, праздники, инсценировки

Октябрь

  4.

Участие в международной олимпиаде «British Bulldog»

Декабрь

  5.

Участие в различных заочных, дистанционных интернет олимпиадах и конкурсах.

В течении года

 6.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми.

В течении года

7.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

В течении года

    8.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течении года

Анализ и корректировка результативности

В конце года

Формы работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочное время

Форма

Задачи

Школьное научное общество

  1. олимпиады;
  2. конкурсы различных уровней (школьный, республиканский, всероссийский);
  3. научно-практические конференции различного уровня.

  • развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;
  • обобщение и систематизация знаний по учебным предметам;
  • формирование информационной культуры учащихся;
  • привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности;
  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Традиционные школьные мероприятия (декада гуманитарных наук)

  • представление широкого спектра форм внеурочной деятельности;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению образовательной области;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Экскурсии

  • расширение кругозора обучающихся;
  • формирование потребности в получении новой информации.

Содержание курса

1.  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3.     Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.   Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.   Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.    Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7.     Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Работа с родителями

  1. Анкетирование ;
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных и талантливых детей:

2.1. Лектории:

  • Одаренность как сложное явление;
  • Личностные и возрастные особенности одаренных детей.

     2.2. Родительское собрание:

  • Способности и одарённость. Проблема диагностики и развития способностей.
  • Семейный микроклимат в повышении образовательного уровня ребенка.
  1. Организационные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
  • участие  родителей к подготовке мероприятий различного направления;
  • организация экскурсий, классно-семейных проектов.

Список литературы

  1.  «Enjoy English» 5-7 классы. - М.: Просвещение: 2016.
  2. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 2003.
  3. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2014.
  4. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 2012.
  5.  Сайт: www.uchkopilka.ru

Список одаренных и талантливых детей

по английскому языку

Фамилия, имя ученика

Класс

1.

Генденжапова Александра

6 класс

2.

Бубеев Вячеслав

6 класс

3.

Тарбаева Баярма

6 класс

4.

Арсланов Тимур

5 класс

5.

Цыцыкова Номина

5 класс

6.

Дагбаева Алина

5 класс

7.

Очирова Юлия

7 класс

8.

Цыцыков Дашанима

7 класс

9.

Балаганова Валентина

8 класс

10.

Васильева Саяна

8 класс

11.

Шардаева Чимита

9 класс

12.

Гыргенова Номина

9 класс

13.

Эрхитуева Алтына

9 класс

14.

Сантуева Валентина

8 класс

15.

Пилданов Игорь

9 класс

16.

Сантуев Вениамин

9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...