Программа работы социального педагога
методическая разработка на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

На основании данной программы разрабатываются планы работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_sotsialnogo_pedagoga.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ

И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Программа работы социального педагога

Пояснительная записка

Современное образование остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического, психологического сопровождения студентов. Рост преступности в молодежной среде, подростковая наркомания, компьютерная зависимость, агрессия у студентов, низкий уровень общечеловеческих ценностей (толерантности, умения общаться, культуры) у подрастающего поколения – все эти проблемы остро стоят перед образовательными учреждениями, в частности, и в нашем техникуме.

В ходе социально-педагогической работы с педагогами, обучающимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для наших подростков реальны: семья, техникум (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

Данная программа реализуется на основе годовых планов работ и программ социального характера.

Цель программы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов.

Задачи программы:

  1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и их родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
  2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
  4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с отделами по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН.

  Срок реализации программы:  бессрочный

          Ведущие функции социально-педагогической работы:

  1. Профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации обучающегося, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  2. Защитно-охранная – защита и охрана прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита обучающегося от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  3. Организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни обучающегося и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Программа предусматривает использование следующих современных образовательных технологий:

  • личностно-ориентированная технология;
  • технология КТД (И. П. Иванов);
  • здоровьесберегающая технология;
  • технология проведения учебных дискуссий;
  • технология учебной деловой игры;
  • технология создания ситуации успеха;
  • ситуативные технологии.

Методы и формы организации деятельности при реализации программы:

     -изучение документации;

      -беседа;

      -наблюдение;

      -эксперимент;

      -мониторинг;

      -анкетирование;

      -анализ;

     -консультирование;

     -индивидуальная работа;

     -групповая работа;

     - рейды;

     -диагностика;

     - классные часы;

     - мероприятия.

Направления и содержание деятельности

Направления деятельности

Содержание деятельности

1

Справочно-информационное

1.Создание банка данных о социальных группах детей и их семей.
2.Составление социального паспорта техникума.
3.Создание справочно-информационной базы.
4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.

5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.

2

Консультативно-коррекционное

1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.
2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей.

3. Устранение негативных влияний.
4.Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания.
4. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам.

3

Социально-профилактическое

1.Участие в различных акциях.
2. Организация профилактических бесед и встреч с разными специалистами: (терапевтом,  врачом-наркологом, гинекологом, сотрудниками полиции и т.д.)
3.Проведение советов профилактики.
4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором  ПДН.
5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.

6. Проведение классных часов, мероприятий социального характера

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение степени социальной адаптации студентов
  2. Снижение количества пропусков занятий студентами без уважительных причин
  3. Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами
  4. Повышение уровня сформированности коммуникативных способностей
  5. Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания и гражданственности
  6. Снижение количества правонарушений среди студентов техникума
  7. Повышение культуры семейного воспитания
  8. Формирование положительного жизненного сценарий
  9. Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный ребенок». Многие огрехи семейного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой «группе риска&raqu...

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»

Программа работы социального педагога с детьми «группы риска»...