Личностно-развивающее содержание профессионального образования
презентация к уроку на тему

ГЛЫДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Презентация "Личностно-развивающее содержание профессионального образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация413.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-развивающее содержание профессионального образования Выполнила: Глыдова М.А

Слайд 2

Содержание образования включает педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру. Их усвоение обеспечивает развитие личности. Содержание образова­ния раскрывается в образовательных программах, учебных планах, учебниках.

Слайд 3

В настоящее время с о д е р ж а н и е о б р а з о в а н и я в к л ю ч а е т в себя: образовательный стандарт; учебный план; учебные программы; учебники; методические пособия; дидактические материалы.

Слайд 4

В стандартах зафиксирован эталонный уровень образования, они определяют минимум содержания основных образовательных программ (включающих учебный план и программы), максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Сфера действия стандарта — нормативно-правовая. Главный объект — нормирование содержания образования. Основная функция образовательных стандартов — обеспечение качества образования и возможность его контроля. Стандарт, безусловно, обладает определенным развивающим потенциалом, способствует социализации, формирует социальные и профессионально важные качества обучаемых.

Слайд 5

Обсуждая проблему личностно-развивающего образования, следует поставить вопрос о возможности проектирования содержания профессионального образования, предусматривающего развитие личности. Одним из перспективных путей решения этой проблемы может стать введение в образовательные стандарты новых интегративных конструктов: компетентностей, компетенций и метапрофессиональных качеств. Основой, сердцевиной, объединяющей профессиональные и образовательные стандарты, должны быть единые требования к интегративным социально-профессиональным конструктам. Эти конструкты делают наглядными и поддающимися проверке цели, содержание обучения и уровень требований, предъявляемых к работнику со стороны рынка труда.

Слайд 6

В качестве основы сопряжения профессиональных и образовательных стандартов можно рассматривать концепции профессионального развития и профессионально-образовательного пространства личности. Основные профессионально-психологические компоненты для разработки ПС — требования к уровню профессиональных знаний, умений, навыков, профессиональной квалификации специалиста, способам и алгоритмам решения профессио­нальных задач, а также базовые компетентности. ПС призваны обеспечить профессионализм личности (требования к уровню раз­вития профессионально важных качеств, личностных качеств работника и т.д.).

Слайд 7

Можно выделить следующие направления построения личностно-развивающего содержания профессионального образования : проектирование профессиональных стандартов, которые отражают требования работодателя к качеству подготовки специа­листа, определяют уровень его квалификации и совокупность не­обходимых личностных свойств; разработка образовательных стандартов на основе компетентностного подхода. В качестве дидактических единиц стандарта наряду с традиционными знаниями и умениями выступают базовые компетентности, ключевые компетенции и метапрофессиональные качества; диверсификация состава учебных дисциплин в профессионально-образовательных программах. Введение в учебные планы личностно-развивающих элективных дисциплин и практикумов, ориентированных на воспитание и развитие личности обучаемых; проектирование личностно-развивающих модулей по отдель­ным темам и разделам учебных программ в соответствии с логи­кой научно-профессиональной деятельности; разработка учебно-методических пособий, ориентированных на самостоятельный поиск информации, выполнение проектов, решение проблемных ситуаций и творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.

Особенности диагностической деятельности учителя средней школы в личностно-развивающем образовании - первая часть научной работы....

Психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования.

В данной работе автором рассматриваются психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования...

Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"

Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...

Содержание и технология духовно-нравственного воспитания студентов в условиях интегративности учреждений среднего профессионального образования

  Содержание и технология духовно-нравственного воспитания студентов в условиях интегративности учреждений среднего профессионального образования....