Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал на тему

Тихонова Евгения Леонидовна
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня по русскому языку и литературе составлен на период до 2021 года. План включает в себя комплекс работ, направленных на повышение профессионального уровня как учителя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_rya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова   Евгения  Леонидовна,  учитель  русского языка и литературы.

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

 

Сроки реализации: 2018 – 2022 г.г.

 

Актуальность темы:


Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:


Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно  – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.


  

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2018 - 2022

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2018– 2022

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2018

Аттестация на первую квалификационную категорию

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2018-2022

Использование возможностей Интернет на уроке.

Систематич.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Постоянно

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».

2018-2022

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы на уроках русского языка и литературы;

13) освоение др. новых образовательных технологий;

14) освоение дистанционных образовательных технологий.

2018-2022

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2018-2022

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2018-2022

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2018-2022

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных,  всероссийских  научно-практических конференциях.


2018-2022

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2018-2022

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

2018-2022

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

Ежегодно

 

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.


Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...