Учебно-творческий проект "История письма. Написание письма"
проект по теме

Федотова Светлана Викторовна

Учебно-творческий проект "История письма. Написание письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheb.tvorch_proekt.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

История письма. Написание письма.

Вид проекта: учебно-творческий.

По содержанию: монопредметный.

По объёму: краткосрочный (5 уроков).

Предмет, класс:

Развитие речи, 7 класс (4 человека).

Цель проекта:  формирование  связной монологической  речи учащихся как общепринятого средства общения.

Задачи:

  • Повышение познавательной активности учащихся;
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
  • Развитие умений и  навыков в составлении и грамотном оформлении  деловых бумаг;
  • Развитие умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Актуальность:

Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках развития речи – необходимое условие развития творческих способностей детей с нарушением слуха.

 У глухих школьников необходимо совершенствовать речевую и письменную грамотность.

Реализация проекта содействует адаптации учащихся к окружающей действительности.

Проблемные вопросы:

  • Что такое письмо?
  • Как правильно составлять и писать  письма?

                            Этапы  проведения проекта

Этапы

 Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

1этап

Погружение  в проект.

Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи.

Вживаются в ситуацию, принимают цели и задачи.

2 этап

Организация  деятельности.

 

Организует деятельность:

 разделение на группы, распределение заданий в группах.

Разбиваются на группы, распределяют роли в группе.

3 этап

Осуществление деятельности:

       1 урок

Работа в городской библиотеке.

       

        2 урок

История письма в фотографиях.

Работа с планом и

образцами написания письма.

      3 урок

Выполнение тренировочных упражнений.

   4-5 уроки

Написание сочинения-   рассуждения на тему «Почему люди стали меньше писать письма друг другу».

4этап

Подведение итогов

Консультирует учащихся по необходимости.

Контролирует и оценивает  их деятельность.

Контролирует деятельность учащихся.

Организует диалог со 2 группой учащихся.

Даёт новые знания .

1. Показ презентации  

«История письма в фотографиях».

2. Знакомит с планом и образцами написания письма.

  Контролирует деятельность учащихся.

 Помогает в выполнении заданий.

Оценивает знания и умения учащихся.  

Организует диалог с учащимися по теме.

Даёт опорный план написания сочинения-рассуждения.

Помогает в накоплении словаря к сочинению.

Контролирует устные ответы учащихся.

Подводит итоги  проектной деятельности.

Оценивает знания, умения и навыки учащихся.

1 группа учащихся работает со словарями и пишет сообщение на тему « История письма».

2 группа учащихся читает и анализирует письма из литературных произведений:

- А.П.Чехов. Рассказ «Ванька» .  - С. Есенин. Стихотворение «Письмо матери».

Получают новые знания по теме.

Анализируют образцы писем.

Консультируются по необходимости.

Выполняют задания.

Анализируют свою деятельность.

Участвуют в диалоге.

Составляют устные рассказы, используя словарь.

Пишут сочинение-рассуждение по опорному плану.

Анализируют свою деятельность.

Определяют свои результаты.

Демонстрируют рефлексию деятельности .

Рефлексия деятельности  учащихся на протяжении 5 уроков

Анкета

1. На уроке я работал                                        активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я                             доволен / недоволен

3. Урок был                                                         интересным/ неинтересным

4. Моё настроение                                              стало лучше/ хуже

5. Материал урока мне был        понятен/ непонятен

        полезен/ бесполезен

        интересен/ скучен

6. На уроке  я работал                                         самостоятельно/ мне помогал  

                                                                                                           учитель

Показатели развития познавательного интереса и качества знаний до             проведения проекта:

   1 уровень

   (1 человек)

  2 уровень

  (1 человек)

     3 уровень

   (2 человека)

        4 уровень

   

      25 %

     25 %

       50 %

           0 %

Показатели развития познавательного интереса и качества знаний после проведения проекта:

    1 уровень

    (1 человек)

   2 уровень

  (2 человека)

    3 уровень

    (1 человек)

     4 уровень

         25 %

      50 %

    25 %

       0 %

Использовались следующие критерии оценки знаний учащихся :

1. Мотивационный компонент:

- интерес к заданию;

- особенности эмоционального отношения к процессу деятельности и его результату;

- стремление продолжить работу.

2. Операционный  компонент:

- запас знаний в виде общих представлений;

- особенности программирования ребёнком предстоящей деятельности;

- уровень выполнения и осознания  учебных действий.

3. Регуляционный компонент:

- степень полноты принятия задания;

- степень полноты сохранения задания до конца;

- качество самоконтроля по ходу выполнения;

- качество самоконтроля при оценке  результата.

I.  «5» баллов. Ребёнок встречает задание с интересом. Интерес к деятельности сохраняется на протяжении всего урока. Ребёнок испытывает удовольствие от правильно выполненной работы. Ему понятны цель и содержание задания. Хорошо вербализует правила, программирует свою деятельность. Ребёнок полностью принимает задание, сохраняет его до конца занятия. Если допускает ошибки, то при проверке их исправляет. Ребёнок адекватно оценивает свою работу. Уровень сформированности  учебных действий высокий.

II.  «4» балла. Задание заинтересовывает ребёнка. Положительно-эмоциональное отношение к процессу деятельности сохраняется до конца занятия. Общую цель и содержание понимает правильно, хотя и не всегда достаточно точно. В основном составляет адекватную программу деятельности, но не в момент инструктирования, а в процессе практических действий. По ходу выполнения допускает ошибки, неточности. Уровень выполнения учебных действий в целом хороший, но не хватает аккуратности, усердия, настойчивости. Ребёнок принимает задания полностью, сохраняет до конца, по ходу работы допускает ошибки, не замечая их самостоятельно. Затрудняется в оценке своей работы, оценивает с помощью наводящих вопросов.

III.  «3» балла. Ребёнок заинтересовывается общей ситуацией, но не содержанием задания. Процесс работы готов прекратить в любую минуту. В момент инструктирования самостоятельно вербализует лишь общую цель деятельности. Уровень сформированности учебных действий низкий. Характерен и низкий уровень самоконтроля:  принимает лишь часть инструкции, до конца занятия может потерять цель. Он допускает  ошибки, не исправляет их. Оценивает свою работу неадекватно, чаще всего положительно.

Iv.   «2» балла. Ребёнка несколько заинтересовывает общая ситуация занятия. Содержание, цель занятия оставляют его индифферентным и не воспринимаются совсем. Программируется лишь общая целевая установка задания. Характерен крайне низкий  уровень сформированности учебных действий.

Эти критерии легли в основу выделения уровней  сформированности   теоретических и практических знаний, умений и навыков  у учащихся, а также развития познавательного интереса.

Результаты работы над проектом:

- Повысился уровень самостоятельности учащихся при выполнении заданий

- Повысился уровень познавательной активности

- Овладели навыком работы по проектной  деятельности

- Овладели навыком самоконтроля собственной деятельности.

- Овладели знаниями, умениями и навыками по составлению и написанию письма.

- Активизировался словарный запас учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)

Представлена методическая разработка по написанию  письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....

Роль писем в жизни человека. Особенности написания письма. Фронтовые письма (ко Дню Победы) (Урок в 7 классе)

Цели и задачи:·         развитие интереса у обучающихся к эпистолярному жанру;·         воспитание познава...

Написание открытки написание письма

Презентации, дидактические материалы по теме Написание английской открытки Написание английского письма...

Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока

Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока...