Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Белова Елена Игоревна

Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 6

Учебный предмет: Развитие речи и письмо

Тема урока: Письмо Деду Морозу

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму, шаблону.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

2. Формировать умение создавать собственный текст (письмо)

3. Воспитывать культуру письма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1. Орг. момент

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, пришли гости, но вы не переживайте, не стесняйтесь.

- Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою улыбку.

- А теперь проверьте готовность к уроку (учебник, дневник, пенал)

Психологический настрой на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

 Адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2. Разминка. Дыхательная гимнастика

- Ребята, нам сегодня с вами придется много говорить, давайте  выполним дыхательную гимнастику.

- Для чего нужно выполнять дыхательную разминку?

Дыхательно-голосовые упражнения

  1. Вдох – выдох
  2. Вдох, а на выдохе произносим п, с, ш.
  3. Вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва.

Упражнение для дикции

  1. Вдох, а на одном выдохе сочетаний из гласных

АОУИЕЯ

Работа над интонацией

  1. Громко произносим вопросы с вопросительной интонацией: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Что?

Тихо произносим эти вопросы.

Улучшение работы всей дыхательной системы. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке чтения.

Произнесение

Слушать и понимать инструкцию; выполнять упражнения четко по заданному образцу, инструкции

3. Актуализация знаний

- Ребята, сейчас я вам задаю загадки, вы внимательно слушайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).

Ребята отгадывают загадки, объясняют свои ответы.

Самостоятельно формулировать ответ и объяснить его.

4. Подготовка к восприятию нового материала

- Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки

-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

-Правильно! Это наш Дорогой Дедушка Мороз! Я предлагаю вам отправиться в гости к нему, согласны?

Просмотр видеоролика "В гостях у Деда Мороза"

https://www.youtube.com/watch?v=-k2ExEhv7I8 

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Просматривают видеоролик.

 Определять и формулировать цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем.

5. Физминутка

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем! Верно?

Он приходит ровно в семь! Верно?

Дед Мороз - старик хороший! Верно?

Носит шляпу и калоши! Верно?

Скоро Дед Мороз придет! Верно?

Он подарки принесет! Верно?

Дед Мороз боится стужи! Верно?

Со Снегурочкой он дружит! Верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

Выполняют упражнения на снятие напряжения со всего тела.

Использовать знаково-символические средства.

6. Работа над темой урока

 

-- Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

- Правильно, ребята! Он узнает о наших желаниях при чтении писем.

- Давайте сформулируем нашу тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

- Мы сегодня будем писать письмо дедушке Морозу.

-Кто из вас расскажет, что такое письмо?

- Правильно, ребята (вывешиваем текст на доску)

- Но письмо имеет свои правила написания и структуру. Давайте обратимся к учебнику.

Работа по учебнику.

Открываем страницу 93, смотрим упр. 151.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

- Работа с текстом. Поместить план на доску.

Работа в тетради:

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, прописываем буквы. Тема урока.

- Давайте запишем план себе в тетрадь.

 Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем.

Прочитать и объяснить с помощью учителя словарные слова

Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками.

Привлекать к выполнению упражнений каждого ученика, добиваться правильного выполнения.

7. Закрепление пройденного материала

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам написать своё письмо Дедушке Морозу.

Заполняют шаблон письма.

Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками.

Привлекать к выполнению упражнений каждого ученика, добиваться правильного выполнения.

Полные ответы. Умение высказывать свою точку зрения.

8. Итог урока

-Какая тема урока была нас сегодня?

- О каком празднике мы сегодня говорили?

Кто же главный герой этого праздника?

Аргументированное оценивание учащихся.

Формулируют высказывания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Подводят итог урока.

Добиваться полных ответов. Стимулировать активность на уроке слабых учеников.

9. Рефлексия

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

Я понял, что Новый год – праздник добра.

Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

Захотелось творить, рисовать, сочинять.

Урок оставил меня равнодушным.

Я доволен своей работой.

- Вы сегодня молодцы!

- Выставление оценок

Анализируют свою деятельность.

Хлопают в ладоши. 

Учиться определять своё эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 класс.

Урок развития речи по написанию сжатого изложения в 9 классе при подготовке к ГИА. В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав...

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для учащихся 6 класса на тему: «Времена года. Обобщение»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Времена года. Обобщение» Название ЭОР: Презентация на тему: «Времена года. Обобщение»Тип ЭОР:...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 7 класса на тему: «Жизнь птиц в холодное время года»

Цель – систематизация  знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.Задачи: Коррекционно- образовательные.1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.2.Формировать умени...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет

Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...