Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»
методическая разработка (6 класс)

Шабаева Валентина Борисовна

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса

 по теме: «Времена года. Обобщение»

 

Цель урока - формирование представления о временах года на основе имеющегося жизненного опыта и полученных знаний, расширение кругозора об окружающем мире, развитие творческого воображения учащихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить представления учащихся о временах года
  2. обобщить знания о признаках времен года.

Коррекционно-развивающие:

  1. способствовать расширению кругозора учащихся
  2. развивать воображение
  3. способствовать развитию познавательного интереса
  4. способствовать активный и пассивный словарь учащихся.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать интерес к предмету
  2. воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование: мультимедийная презентация, магнитофон,  5 отрывков из песен (, Чайковский «Времена года», «Кап-кап, звенят сосульки весело», «Кабы не было зимы», «Осень золотая», «Вот оно какое наше лето»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса

 по теме: «Времена года. Обобщение»

Цель урока - формирование представления о временах года на основе имеющегося жизненного опыта и полученных знаний, расширение кругозора об окружающем мире, развитие творческого воображения учащихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить представления учащихся о временах года
  2. обобщить знания о признаках времен года.

Коррекционно-развивающие:

  1. способствовать расширению кругозора учащихся
  2. развивать воображение
  3. способствовать развитию познавательного интереса
  4. способствовать активный и пассивный словарь учащихся.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать интерес к предмету
  2. воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование: мультимедийная презентация, магнитофон,  5 отрывков из песен (, Чайковский «Времена года», «Кап-кап, звенят сосульки весело», «Кабы не было зимы», «Осень золотая», «Вот оно какое наше лето»)

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветственное слово учителя и объявление темы урока.

- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в удивительное путешествие. Но куда мы отправимся в путешествие вы узнаете, угадав загадку. (звучит произведение Чайковского «Времена года»

Ежегодно приходят к нам в гости:

 Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

(Времена года)

2. Основная часть. Актуализация знаний

- Ребята, догадались? Да, мы отправляемся в путешествие к Временам года.  

(Звучит песня «Осень золотая»» на её фоне звучит  загадка).

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Слайды осени.

Лес одевается яркими красками,

Птичка в нём больше теперь не поёт,

Солнце радует последними ласками:

Тихая осень идёт.

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Осени. А как вы догадались, что это осень? По каким признакам? (Дождь, жёлтые листья, листопад… ).

- Ребята, а знаете ли вы, что у осени есть три брата? Кто мне скажет, как их зовут? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-А наше путешествие продолжается и следующая остановка…мы сейчас узнаем (звучит песня «Кабы не было зимы» и загадка)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой). Слайды зимы.

-Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Зимы. А как вы догадались, что это зима? По каким признакам?

- Что вы видите на рисунках? (Снег, лед, сугробы, снеговик…).

- Ребята, а знаете ли вы, что у Зимы есть три брата? Кто мне скажет, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)

-Новый год прошел, время идет своим чередом, а мы идем дальше по страницам календаря! (звучит песня «Кап-кап, звенят сосульки весело и загадка)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной). Слайды весны.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Весны. А по каким признакам вы догадались, что это весна? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет, птицы прилетают из южных стран…).

- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны? (Март, апрель, май)

- А теперь мы отправляемся в самое любимое для вас время года (Звучит песня «Вот оно какое наше лето» на её фоне звучит загадка).

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом).

Слайды лета.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, —

Значит, это уже Лето!

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Лета. А как вы догадались, что это лето? По каким признакам? (Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться…).

- Ребята, у Лета тоже есть три брата. Кто знает, как их зовут? (Июнь, июль, август)

- И снова осень на дворе! Она приготовила для вас интересные задания! Но сначала нужно размяться.

  1. Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

  1. Закрепление изученного материала

Ребята, следующее задание красавицы-осени такое: из списка нужно исключить лишнее слово.


1. Санки, снег, трава, сосульки, горка. (Зима)  
2. Почки, санки, листья, ручьи, подснежники. (Весна)  
3. Клубника, яблоки, огурцы, снег, цветы. (Лето)  
4. Листопад, дождь, холод, овощи, ледоход. (Осень)

А еще Осень приготовила для вас удивительную игру  «ДА» или «НЕТ». Если согласны – хлопаем в ладоши, не согласны — топает ногами.

1. Осенью падает первый снег. (Да)

2. Летом прилетают снегири. (Нет)

3. Весной цветут подснежники. (Да)

4. Осенью собирают урожай. (Да)

5. Летом можно загорать на солнце. (Да)

6. Осенью тают сосульки. (Нет)

7. Зимой дети играют в снежки. (Да)

  1. Подведение итогов. Обобщение изученного.

- Молодцы ребята. За вашу внимательность Осень награждает вас жёлтыми листочками. (Осень дарит в подарок детям листочки)

- Сколько остановок мы делали во время путешествия? (4)

- Как они назывались? Назовите времена года в той последовательности, как мы путешествовали (Зима, весна, лето, осень).

Спасибо всем, все ребята молодцы, хорошо поработали.

- На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"

Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...

Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 7 класса на тему: «Жизнь птиц в холодное время года»

Цель – систематизация  знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.Задачи: Коррекционно- образовательные.1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.2.Формировать умени...