План работы по самообразованию на 2012-2016 учебный год
материал по теме

В данном материале представлен план работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_12-16_god.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

 

 

План работы по самообразованию

Учителя Джанхуватовой Аиды Отарбиевны

на 2012-2016 учебный год

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду»

г. Нефтеюганск-2012г.


Обоснование плана работы по самообразованию

Социальные изменения в обществе повлияли на содержание обучения детей с особыми образовательными потребностями. Произошла смена  приоритетов в задачах коррекционной школы  VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовки к самостоятельной жизни в обществе.

На начало 2012 – 2013 учебного года была проведена диагностика уровня здорового образа жизни (ЗОЖ), которая показала следующие результаты: у обучающихся, воспитанников  класса на начало учебного года не сформированы  навыки ЗОЖ. Поэтому приоритетной задачей обучения является привитие навыков самообслуживания.

Тема школы-интерната на 2012-2013 учебный год:  Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель:  Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными  психофизическими возможностями здоровья.

Для социальной адаптации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходим определённый уровень сформированности ЗОЖ – социально-бытовых умений и навыков. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического        пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду».

Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать методическое пособие «Рабочая  тетрадь по ручному труду».

Задачи:

  1. Путём изучения литературных источников выявить психолого-педагогические особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.      
  2. Разработать методическое пособие «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  3. Проанализировать результаты применения методического пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  4. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.

        Новизна работы состоит в разработке методического пособия «Рабочая тетрадь по ручному труду» направленного на развитие навыков ЗОЖ у обучающихся, воспитанников, так как в настоящее время учебно-методический комплекс отсутствует. 

        Практическая значимость заключается: заключается в том, что данное пособие можно использовать как на уроке, так и во внеурочной            деятельности, а также при индивидуальном обучении на  дому,  при семейной форме обучения.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель, образовательное учреждение

Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗОЖ на 2 %)

Сформированные  навыки самообслуживания, повышение качества обучения; преобразование познавательной и коммуникативной деятельности, социализация.

Повышение профессиональной компетентности на 10%.

В результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:

-публично предъявлять свой опыт работы по формированию социально-бытовых навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью;

-составлю методические рекомендации по использованию коррекционно- развивающего инструментария.


ПЛАН  РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  1. Провести мониторинг ЗОЖ обучающихся на начало учебного года.
  2. Изучить научно-методическую литературу по теме: «Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического        пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  3. Определить основные направления деятельности.
  1. Разработать методическое пособие «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  1. Формирование УМК по разделам темы  «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  2. Представление опыта на МО.
  3. Изучение мнения коллег.

Содержание работы

2012-2013 учебный год

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+

2

Мониторинг ЗОЖ, умений и навыков самообслуживания

+

+

3

Планирование работы

+

+

4

Изучение литературы по данной теме

+

+

+

+

+

5

Систематизация материала

+

6

Формирование  УМК разделам темы  «Рабочая  тетрадь по ручному труду»

+

+

+

+

7

Представление опыта на МО

+

8.

Изучение мнения коллег

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  1. Мониторинг ЗОЖ; умений и навыков самообслуживания (на начало и конец 2013-2014 учебного года).
  2. Формирование УМК по теме самообразования.
  3. Использование  УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  4. Анализ результатов применения методического пособия «Рабочая  тетрадь по ручному труду».
  5. Представление педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

Содержание работы        

2013-2014 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Мониторинг ЗОЖ; умений и навыков самообслуживания  (на начало и конец 2013-2014 учебного года).

+

+

2

Формирование УМК по теме самообразования.

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Использование  УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия "Рабочая  тетрадь по ручному труду».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Анализ результатов применения методического пособия "Рабочая  тетрадь по ручному труду».

+

5

Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

+

+

+

+

3 этап – корригирующий

Задача:

  1. Совершенствовать и корригировать содержание УМК
  2. Внесение дополнений и изменений в содержание методического пособия "Рабочая  тетрадь по ручному труду».

Содержание работы

2014-2015 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений в методическое пособие «Рабочая тетрадь по ручному труду»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка УМК

+

+

+

+

+

3

Мониторинг ЗОЖ, умений и навыков самообслуживания

+

+

4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  1. Внедрить  методическое пособие "Рабочая  тетрадь по ручному труду» в педагогическую деятельность

Содержание работы

2015-2016 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка тематического и поурочного планирования к методическому пособию «Рабочая тетрадь по ручному труду»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка  методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей

+

+

+

+

+

5 этап – обобщение

Задача:

  1. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2016-2017 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

3

Публикации по теме самообразования

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Отчет о работе по самообразованию за 2012-2016 год

Отчет о работе по самообразованию за 2012-2016 год....

План работы по самообразованию на 2017-2021 учебный год

Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет сост...