План работы по самообразованию на 2017-2021 учебный год
материал на тему

Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся

Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу, что особенно актуально для обучающихся с ТМНР. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_17-21_god.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

План работы по самообразованию

Учителя Джанхуватовой Аиды Отарбиевны

на 2017-2021 учебный год

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки»» с учетом требований ФГОС».

г. Нефтеюганск-2016г.


Обоснование плана работы по самообразованию

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (согласно ФГОС  ОВЗ).

Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся

Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу, что особенно актуально для обучающихся с ТМНР. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки»» с учетом требований ФГОС»

Цель: разработать и апробировать Программу внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки» в условиях внедрения  ФГОС  для ОВЗ.

Задачи:

  1. Путём изучения литературных источников выявить особенности разработки программы внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
  2. Разработать методическое пособие «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
  3. Проанализировать результаты применения методического пособия.
  4. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.

Новизна работы состоит в разработке методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки», так как в настоящее время данная программа отсутствует. 

         


ПЛАН  РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по теме: «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС».
  2. Определить основные направления деятельности по разработке пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
  3. Разработать методическое пособие «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
  4. Формирование УМК по разделам  программы.
  5. Представление опыта на МО.
  6. Изучение мнения коллег.

Содержание работы

2016-2017 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+

2

Планирование работы

+

3

Изучение литературы по данной теме. Систематизация материала

+

+

4

Формирование  УМК по разделам программы

+

+

+

+

+

5

Представление опыта работы в рамках МО

+

6.

Изучение мнения коллег

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  1. Использование  УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия.
  2. Анализ результатов применения методического пособия.
  3. Представление педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

Содержание работы        

2017-2018 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование  УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Анализ результатов применения методического пособия

+

+

3

Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

+

+

+

+

+

3 этап – корригирующий

Задача:

  1. Совершенствовать и корригировать содержание УМК с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся с ТМНР.
  2. Внесение дополнений и изменений в содержание методического пособия.

Содержание работы

2018-2019 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений в методическое пособие.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка УМК.

+

+

+

+

+

4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  1. Внедрить  методическое пособие в педагогическую деятельность

Содержание работы

2019-2020 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка тематического и поурочного планирования к методическому пособию

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка  методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся.

+

+

+

+

+

5 этап – обобщение

Задача:

  1. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2020-2021 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

3

Публикации по теме самообразования

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Индивидуальный план самообразования на 2017-2021 гг

В данном материале дается индивидуальный план самообразования учителя на 5 лет. Дается тема самообразования, цель и задачи, плнируемые результаты.Также дается  описание основных направлений...

План работы по самообразованию на 2012-2016 учебный год

В данном материале представлен план работы по самообразованию....

План профессионального развития педагога на 2017-2021 годы

План представляет собой дорожную карту учителя английского языка, указывает направление его професионального развития в период между аттестационными квалификациями....