 Памятка «Приемы мотивации на организационном этапе урока».
учебно-методический материал

Валентина Павловна Новикова

Памятка «Приемы мотивации на организационном этапе урока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx349.7 КБ

Предварительный просмотр:

От того, какой интерес педагог хочет пробудить у детей – произвольный или нет, будут зависеть его поведение и фразы. При произвольном внимании человек сразу все понимает и осознает без сторонней помощи необходимость выполнения каких-либо действий. Провести же результативно мотивацию на основе непроизвольного интереса – дело мастера. Такой тип внимания возникает спонтанно. И вот тут педагогу надо постараться, чтобы пробудить детский интерес.

Умело подобранный материал к занятию усиливает интерес учащихся к занятиям, то есть способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения педагога к каждому учащемуся.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Сенека

http://rassvet-eao.ru/wp-content/uploads/2016/10/KB5uH9fvqEQ.jpg

МБУДО ЦДТ г. Ярцево Смоленской области

http://inprofy.ru/wp-content/uploads/2013/04/motivatsiya4.jpg

Материал подготовили

Методист Новикова В.П.

http://allanick.rusedu.net/gallery/3609/motivaciya.jpg

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.http://webgamer.ru/wp-content/uploads/2015/07/videowp.jpg

Копилка приемов

«Яркое пятно». Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, картинок, фото, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Затем, совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели урока. http://heliograph.ru/images/1745696_bryzgi-krasok-na-belom-fone.jpg

Группировкаhttp://www.svadbuzz.ru/sites/default/files/imagecache/photo-big/users/1/photo/2016/34/F-TCjkISzJE.jpg

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.

Собери словоhttp://sch28.izmuroma.ru/images/samoobrazkart.jpghttp://babyspeech.ru/wp-content/uploads/2015/08/tFaMDYD3qls.jpg

Из предложенных знаков необходимо собрать слова, которое будет являться ключевым для определения темы и цели урока.

Просмотр фрагмента видеоролика, мультфильма и т.д., где содержится значимая информация по теме урока (не более 1 мин). После просмотра учитель выстраивает диалог, в результате которого ученики определяют тему и цель урока.

Прием «Вхождение в образ».http://static9.depositphotos.com/1007989/1157/i/950/depositphotos_11570417-Professional-Kids.jpg

Данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…».

http://www.n71.ru/files/60162/vopros.jpg

Проблемный вопрос или ситуация

Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Мы думаем, что не всегда создание проблемной ситуации гарантирует интерес к проблеме.

Прием «Нужные качества»

Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе, пригодятся для успешной работы на занятии, помогут нашему уроку быть успешным…(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

Прием “Черный ящик”.http://www.theage.com.au/content/dam/images/g/n/6/e/g/f/image.related.articleLeadwide.620x349.gn6eig.png/1456719404653.jpg

 Нужно разгадать загадку, если ответ верный, то достать из ящика предмет.

http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2012/3/3/1_525515e94b01d525515e94b05b.jpg

Прием «Поздоровайся локтями»

педагог просит учащихся встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

На выполнение задания дается только 2 минуты. За это время обучающиеся должны собраться в группы, поздороваться с участником своей группы, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организационного этапа урока

Как часто преподавателю при подготовке к уроку приходиться задавать себе вопрос: «С чего начать?».  Да, с чего же начать урок?  Как правило,  мы начинаем с трад...

Приемы рефлексии на различных этапах урока

В данной работе собраны приемы рефлексии на различных этапах урока. Эти приемы могут найти свое применение на всех типах уроков....

Статья по теме : "Приёмы повышения мотивации на различных этапах урока"

Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включён в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, желание хоро...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»

Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»....

Использование “ icebreakers” в качестве речевой разминки на организационном этапе урока английского языка.

Данная статья познакомит учительниц и учителей английского языка с разминками «icebreakers»....

Типовые задания с приемами учебной мотивации на различных этапах урока географии

Типовые задания с приемами учебной мотивации на различных этапах урока географии...