Приемы рефлексии на различных этапах урока
учебно-методический материал по теме

Кетова Надежда Ивановна

В данной работе собраны приемы рефлексии на различных этапах урока. Эти приемы могут найти свое применение на всех типах уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Рефлексия - это...631.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО ….? Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! (Пьер Гренгор)

Слайд 2

REFLEXIO - ОБРАЩЕНИЕ НАЗАД Словарь иностранных слов - размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка – самоанализ «Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор.» (Р.Бустром)

Слайд 3

цель задачи Формы, методы, средства содержание Деятельность учителя и ученика Что может быть подвергнуто рефлексии?

Слайд 4

РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Мимическое изображение Цветовой экран Высказывания по кругу Эмоционально-художественное оформление (картины, стихи, музыкальные фрагменты, афоризмы)

Слайд 5

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На этапе целеполагания На этапе анализа проблемы На этапе подбора способов решения проблемы При оценке эффективности выбранных способов и результатов деятельности При индивидуальной оценке результатов деятельности Таблица «Знаю, хочу узнать , узнал» Лестница успеха Дерево целей Графический организатор «Рыбья кость» Высказывания по кругу Мозговой штурм «Тонкие» и «толстые» вопросы Графический организатор «Кластеры (гроздья)» Ключевые слова Высказывания «верю / не верю» «Шесть шляп мышления» Алгоритм

Слайд 6

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Таблица «Знаю, хочу узнать , узнал » Таблица «Плюс-минус-интересно» Концептуальная таблица «Тонкие» и «толстые» вопросы Графический организатор «Кластеры (гроздья)» Разбивка текста на логические блоки Чтение с остановками Денотатный граф Синквейн, диаманта, хайку

Слайд 7

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Рефлексивный экран «Закончи фразу» Анкетирование Условная разметка Оценка по алгоритму Синквейн Эмоциональный экран Модель (результат проекта)

Слайд 8

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СВЯЗЬ С НАЧАЛОМ УРОКА) Таблица «Знаю, хочу узнать , узнал» Таблица «Плюс-минус-интересно» Лестница успеха Дерево целей Графический организатор «Рыбья кость» «Тонкие» и «толстые» вопросы Графический организатор «Кластеры (гроздья)» Высказывания «верю / не верю»

Слайд 9

АНКЕТА 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 10

УСЛОВНАЯ РАЗМЕТКА « V » - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « W » - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО ….. 1) восстановление целого из его частей 2) восхождение от целого к своему, частному 1) создание целостной картины воспринимаемого учебного материала 2) формирование личностного отношения к учебному материалу По Дж. Дьюи на уроке

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ: ? - о чем заставило задуматься? ! - удивило, восхитило! … . - вызвало недоумение…

Слайд 13

«Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор.» Р.Бустром «Разрешая диалог на стадии рефлексии, преподаватель дает возможность увидеть и рассмотреть различные варианты мнений по одному и тому же вопросу. Это время переосмысления и перемен в учебном процессе» Дж.Стил РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 14

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение рефлексии на различных этапах занятия

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.Рефлексия деятельности даёт возмож...

Приемы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока. Мозговой штурм.

В данной работе показываю как можно применить "Метод мозгового штурма" на уроках математики для мотивации учебной деятельности учащихся. А для обобщения и систематизации знаний по теме "Производная" и...

Приемы формирования познавательных универсальных учебных действий на различных этапах урока обществознания в рамках реализации ФГОС ООО

Актуальной сегодня является проблема организации самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. В первую очередь это относится к предмету «об...

Рефлексия на различных этапах современного урока

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является форм...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...