Включение военного компонента на уроках химии
материал

Саранчина Наталья Валерьевна

Выступление на заседании ПМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy._vklyuchenie_voennogo_komponenta_na_urokah_himii.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Дата: 13.04.17

Место: ФГКОУ «Тюменское президентское училище»

Тема: Включение военного компонента на уроках химии

Мероприятие: заседание ПМК естественных наук, ОБЖ и технологии

Докладчик: Саранчина Наталья Валерьевна, преподаватель химии

Особый вариант организации учебного процесса в кадетском училище предусматривает интегральное решение задач обучения, воспитания и военной службы.

Главной целью обучения химии в средних военных учебных заведениях является формирование элементов военно-химической компетентности (ВХК) обучающихся.

Содержательный компонент теоретической модели методической системы обучения химии в СВУЗ представляет собой систему четырёх блоков: «Инвариантный блок химических знаний», «Вариативный блок военно-химических знаний», «Блок профессионально-значимых умений», и «Блок ценностных отношений», в русле которых формируются элементы военно-химической компетентности.

В качестве методов химического образования, позволяющего решать широкий спектр образовательных задач в условиях средних военных учебных заведений (в том числе задачу мотивации учащихся к изучению химии), могут выступать такие как:

  1. Рассказ учителя о достижениях отечественной науки, военной и инженерной мысли, истории вооружённых конфликтов, о роли химии и вклада отечественных учёных в общее дело защиты и обороны нашей страны.
  2. Ознакомление учащихся с отдельными фактами применения химических явлений, свойств веществ или научных открытий в военном деле. Например, сера как элемент, входит и в состав отравляющих веществ: иприта, кислородного иприта; ацетилен – исходное сырье для получения отравляющих веществ, взрывчатых веществ, растворителей, каучуков; ацетиленид серебра применяется в виде малых зарядов в капсюлях-детонаторах; натрий как теплоноситель применяют для отвода тепла от клапанов в авиамоторах, как теплоноситель в атомных реакторах (в сплаве с калием) и т.д.

Учебный материал сопровождается иллюстрациями и видеорядом, отражающими исторические события, а также области применения веществ и физико-химических явлений. Например, в качестве иллюстраций к применению огнемётно-зажигательных средств (напалм, супернапалм, пирогель) в ходе боевых действий можно привести соответствующие фотографии войны во Вьетнаме, Сирии (или, как более красочные, кадры кинофильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»).

  1. Выполнение творческих заданий кадетами (доклады, сообщения, презентации, исследовательские работы и научные проекты).

Выполнение таких заданий позволяет расширить знания учащихся о химической наукt и ее роли в защите Родины, что, несомненно, способствует военно-патриотическому воспитанию кадет.

Применение профессионально значимого содержания, отражающего связь химической науки с военным делом, раскрывающего достижения отечественных учёных и исследователей в области химии, в военном деле положительно сказывается на росте ценностных отношений учащихся, помогает решить проблему более глубокого и прочного усвоения программы, т. к. интерес к изучаемому материалу стимулирует познавательную и мыслительную деятельность кадет, удерживает их внимание, то есть обеспечивает мотивацию к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурологический компонент на уроках химии( краеведческий аспект)

Презентация к выступлению на Педагогических чтениях, посвященных 75-летию со дня рождения Т.Т.Буровцевой...

Использование культурологического компонента на уроках химии

Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...

Использование культурологического компонента на уроках химии

Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...

Лексико-грамматические упражнения с включением регионального компонента

Предлагаю лексико-грамматические упражнения с включением регионального компонента для использования при прохождении разных тем в 5-11 классах...

«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «НЕМЕТАЛЛЫ» 9 класс

Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...

«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «МЕТАЛЛЫ» 9 класс»

Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...

"Самооценка уровня готовности учителя по включению этнокультурного компонента в содержание и процесс обучения". Статья.

Культурно-педагогическое наследие каждого этноса содержит в себе уникальный образовательный потенциал....