Открытые мероприятия (мастер-классы)
план-конспект

Айметова Рузиля Ахатовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»  

Автор: Айметова Рузиля Ахатовна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №7 «Антошка» г.Урай (1 младшая группа 2-3 года)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель: Дать детям представление о зиме как о времени года.

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
  • Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

     Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; кукла одетая в белую одежду; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны;  Мисочка для снега.

Методы и приёмы:

Словесные : беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1   Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Раздается стук в дверь. Входит кукла – зима. Здоровается с детьми.

Кукла: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали. Это Зимушка-зима в гости к вам пришла. Дети мы с вами поговорим сегодня о зиме.

 (куклу ставим на стол лицом к детям)

2. Основная.

  Воспитатель:  Давайте  с вами вспомним, что происходит зимой…

            Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель:  Конечно, на улице стало холодно.

             Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Посмотрим, что  зимушка-зима принесла в ведерке

(Показывает детям снег в ведерке)

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой он?

Дети:  Холодный.

Воспитатель: Правильно. На улице сейчас зима. Холодно. Лежит снег.

 Он белого цвета. Холодный. А если мы возьмем снег в ладошки, что произойдет?

Дети: Снег растает, водичку превратиться.

Воспитатель: А можно его брать в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он холодный и грязный, будет горло болеть.

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: Посмотрите, что упало со снежного облака?

Дети:  Снежинка

Воспитатель: Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: Белого

Воспитатель: Молодцы, правильно - белая.

 Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

 Дети: Белая, пушистая, холодная, мягкая, ледяная, красивая.

Воспитатель: Скажите, а наши снежинки настоящие?

Дети: нет

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Дети: Да. Хотим. 

Воспитатель:

- Вокруг себя вы повернитесь, и  снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!       (приседают на пол)

Воспитатель: Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы одеваетесь на прогулку?

 Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды. Затем предлагает назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

Имитация зимних забав.

Воспитатель: А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика)

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

- А на улице пошел снежок. (ведерко с готовыми бумажными снежками)

   Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

    Вместе поиграем

    Весело бросаем (Имитация бросания снежков) Кто дальше закинет снежок. 

3. Итог занятия

(усадить детей по местам)

Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть.  Но нам пора сказать до свидания  Зимушке – зиме, ее ждут другие детки к себе в гости.

Кукла:

Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

До свидания, детки.

Дети: До свидания.

       (машут ей рукой)

Воспитатель выносит куклу из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Весна -красна к нам пришла»  

Автор: Айметова Рузиля Ахатовна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №7 «Антошка» г. Урай (1 младшая группа 2-3 года)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель: Дать детям представление о весне как о времени года.

  • Познакомить и рассмотреть с детьми картинку о весне.

     Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов о весне.

Оборудование: Картины о весне, нарисованное на ватмане дерево и скворечник; вырезанные птицы из бумаги: ласточки и воробьи (по количеству детей) сундучок; кукла одетая в яркую весеннюю одежду;

Методы и приёмы:

Словесные  : беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).

Закличка « Приходи весна!»

(русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

(сюрпризный момент: звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»).

«Весна»: появляется куколка Весна (маленькая)

(куклу ставим на стол лицом к детям)

Воспитатель: Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

           Кукла: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте, весна- красна! (Дети рассматривают куколку Весну).

          2. Основная.

Воспитатель: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает, что бывает весной. Признаки весны назовите ( подводит детей к «весенней поляне» картинки о весне). Дети, что бывает весной в природе?

Дети:

- тает снег (находят картинки с изображением);

- ярко светит солнце (картинка);

- бегут ручьи;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны, нашли нужные картинки с изображением ранней весны. Ответили правильно на вопросы.

3.Подвижная игра « Воробышки и кот»

Цель: Учить детей эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту. Учить подражать голосовым реакциям птиц. Ориентироваться в пространстве (групповой комнате). Учить бегать , не задевая друг друга, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, не толкать товарищей. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

          Воспитатель и дети:

Слова                                                                  Действия

Воробышки полетели ,полетели,             Дети летят(подражая воробышкам),

полетели…        машут крыльями, «чирикают»

Прилетели, на дорожку сели                           Садятся на дорожку, как воробышки

Зернышки клюют                                      Пальчиками «клюют»,проговаривают

                «клю-клю»

Водичку пьют                                             Стоя, наклоняются (имитируют птичек)      

Водичку попили, зернышки съели,                     Прыгают на двух ногах, «чирикают»

песенку запели        

-Воробышки посмотрите, кто там спит?           (Поют дети, подойдя к коту                                                                                      

        

А в углу, а в углу хитрый кот

 сидит, притаился наш кот

будто крепко спит.

-Воробышки, улетайте в гнездышко, кот        Кот:Мяу! (ребенок)

проснулся

Улетают в «гнездышки», кот догоняет,

ловит (2 раза)

Материал к игре: игрушка-кот; обручи-цветные (гнездышки); стульчик (на нем лежанка для кота).

                4.Аппликация

( Рассматривание птицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.

 

           Воспитатель: Молодцы! (итог игры) Вы были сейчас воробышками. А какие птицы к нам сейчас прилетели? (картинки птиц)

           Дети: воробей, синица, грач, ворона, скворцы, ласточки

           Воспитатель: Как называется дом для птиц?

           Дети: скворечник.

           Воспитатель: А где находится скворечник?

           Дети: На дереве .

           Воспитатель: Давайте посадим наших птичек на дерево ,возле скворечника.

(Дети клеят птиц на ватман ,воспитатель помогает)

 

          Воспитатель:  Молодцы ,ребята!(подводит итог игры, хвалит детей)

Итог занятия

(усадить детей по местам)

          Воспитатель: Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про весну, умеете дружно играть.  Но нам пора сказать до свидания  Весне, ее ждут другие детки к себе в гости. 

Кукла: До свидания ,дети.

Дети: До свидания.

       (машут ей рукой)

Воспитатель выносит куклу из зала. 

- Ребята, кто к нам приходил в гости.

- Какие птички прилетали к нам?

- Как они поют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

Сценарий открытыхо мероприятий-пройдите по ссылке:https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/04/02/kazhdyy-paren-voin-bravyy   https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/...

3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). Региональный уровень дата Лекция &laqu...

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....