Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса, как средство адаптации к школе.
проект
Выступление на Педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: адаптировать первоклассников к школьному обучению. Задача: создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Изучение готовности к школьному обучению и социально психологической адаптации . 1.Психолого –педагогическое обследование детей специалистами. 2.Психолого –педагогический консилиум ( ПМПК) 3. Ознакомление родителей с результатами социально-психологической адаптации обучающихся к школьному обучению.
Социальный паспорт класса Состав класса – 11 человек: 4 девочки и 7 мальчиков Из них: 8 (66 %) обучающихся, воспитанников проживают в полных благополучных семьях 2 (17%) обучающийся, воспитанника проживают в неполных семьях (мать-одиночка) Многодетные семь и – 2 (17%) обучающийся, воспитанника в многодетных семьях воспитываются Малообеспеченные семьи Дети инвалиды - 3 обучающихся, воспитанника Группа риска – (неполноценное воспитание ребёнка со стороны родителей)
Медицинские показания обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Нарушение зрения Нарушение осанки Постоянное ношение очков ЛФК, физминутки, охранительный режим Корчина Е., Крылова Ю., Оруджов М., Хабирова Л., Арапов И. 46% Андреева О., Дубровский Г., Жиленков К., Камолов Ш., Колыхалов М., Кох Н. 54%
Уровень актуального развития обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Дата проведения диагностики : сентябрь 2014 - 2015 учебного года Диагностика проведена педагогом – психологом Т.В. Александровой Цель : выявить уровень актуального развития обучающихся, воспитанников. Участники: обучающиеся, воспитанники 1 «А» класса
Вывод: На основании проведенной диагностики были поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов для каждого обучающегося, воспитанника 1 «А» класса.
Задачи обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Ф.И. обучающегося, воспитанника Задачи Учебно-коррекционная Коррекционно-воспитательная Коррекционно-развивающая Арапов Игорь Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Дубровский Герман Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Жиленков Костя Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция и развитие общей моторики Камолов Шохрух Формировать вычислительные навыки в пределах 10 Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Колыхалов Максим Формировать общеучебные навыки и умения (не отвлекаться во время урока, самостоятельно готовиться к уроку) Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки Корчина Елизавета Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Кох Никита Формировать общеучебные навыки и умения (не отвлекаться во время урока, самостоятельно готовиться к уроку) Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки Крылова Юлия Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Оруджов Мурад Формировать вычислительные навыки в пределах 10 Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Хабирова Любовь Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки
Направления работы по плану адаптации первоклассников к школьным требованиям на I полугодие 2014-2015 учебного года. Организация режима школьной жизни Организация оздоровительно-профилактической работы Организация учебно-познавательной деятельности Организация внеучебной жизни обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Взаимодействие участников образовательного сообщества. Изучение готовности к школьному обучению и социально-психологической адаптации.
Учебно-познавательная деятельность Динамика уровня сформированности ЗУН у обучающихся, воспитанников 1 А за сентябрь-ноябрь 2014-2015 учебный год Положительная динамика сформированности ЗУН обучающихся, воспитанников 1 «А» класса 4%. Повышение уровня сформированности ОУУН: - правила поведения на уроке – 28% - умение оформлять записи в тетради – 40%
Организация внеучебной жизни первоклассников 1.Общешкольные мероприятия : - линейки : «Правила поведения школьника» ; -воспитательные мероприятия: праздник « Букварёнок», КТД « Новогодние хлопоты»; 2.Организация внутришкольных экскурсий : библиотека, школьные мастерские, теплица. 3.Классные мероприятия : - Я – ученик. - Мои достижения.
Взаимодействие участников образовательного сообщества. 1 . Малые совещания педагогов и психолога работающих в 1 классе, выработка рекомендаций. 2.Взаимодействие с родителями первоклассников: изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; - ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из школы; -коллективные индивидуальные консультации для родителей; -родительские собрания: « Хорошо ли Вашему ребёнку в школе?», «Адаптация к школе – радости и трудности»; - совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе.
Взаимодействие участников образовательного процесса по формированию статуса ученика у обучающихся, воспитанников 1 класса Учитель Педагог-психолог Учителя-предметники Родители Классный руководитель
План комплексного сопровождения обучающегося, воспитанника «группы риска» Сбор сведений о семье (анкетирование) Диагностика «ЗОЖ»; «Воспитанность Анкетирование «Опросник» родительского отношения» Диагностика ЭВС Консультации для участников ОП «Адаптация первоклассников» «Режим школьника» «Тревожный ребенок» «Профилактика простудных заболеваний» «Витамины» Коррекционно-развивающие занятия Рейды посещения семьи Консультация детского психиатра Тренинг для родителей Беседы «Правила поведения в школе» «Культурно-гигиенические правила» Контроль занятости во внеурочное время
Встреча первоклассников
Внеклассное мероприятие Соотнесение цвета Соотнесение с формой
Внеучебная деятельность танцевальный кружок «РАДУГА»
На уроке
Практическая часть
Изучаем окружающий мир
От картинки к букве
Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса Ф.И. обучающегося, воспитанника Задачи индивидуальных образовательных маршрутов Содержание работы Вывод Жиленков Костя Учебно-коррекционная: Формировать количественные и пространственные представления. -упражнения с предметами; -упражнения на соотношение количества предметов с числом; -упражнение на распознание правой и левой стороны. Отрицательные факторы: мальчик не осознает необходимость занятий физической культурой. Игровая деятельность носит нецеленаправленный характер, сводится к баловству, преобладает над учебной. Осанку не держит, сидит за партой неправильно. Положительные факторы: мальчик научился держать ручку и карандаш, обводить контуры букв по пунктирным линиям. Соотносит количество предметов с числом. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой). -единство требования на всех занятиях и дома; -ЛФК; -контроль за правильной посадкой. Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие общей моторики. Упражнения на развитие моторики рук: -упражнение с мелкими предметами (мозаика, бисер); -пальчиковая гимнастика; -работа с пластилином. Камолов Шохруххон Учебно-коррекционная: Формировать вычислительные навыки в пределах 10. -упражнения на формирование состава числа; -упражнения на соотношение количества предметов с числом; - упражнения на сравнение чисел. Отрицательные факторы: не соблюдение режима дня в условиях дома, педагогическая некомпетентность родителей. Положительные факторы: мальчик производит вычисление в пределах 10, соотносит количество предметов с числом, различает времена года, части суток, с направляющей помощью учителя соблюдает требования орфографического режима. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, соблюдать орфографический режим в тетради). -единство требования на всех занятиях и дома; -контроль за выполнением орфографического режима в тетрадях; -исправление нарушений орфографического режима; Коррекционно-развивающая: Коррекция развития восприятия временных представлений. -упражнения на распознание времен года; - упражнения на распознание частей суток; - упражнения на распознание возраста.
Вывод: Работа по задачам индивидуальных образовательных маршрутов, способствует адаптации обучающихся, воспитанников 1 класса к школьной жизни в соответствии с индивидуальными возможностями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-493409-1412850435.jpg)
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-695577-1446879483.jpg)
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/09/picture-83971.gif)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...
Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС
quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880747-1484913938.jpg)
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»
laquo;Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Цель моей профессиональной деятельности: обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954533-1506865275.png)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся
Работа школьной ППк: являюсь постоянным членом ППк; постановка индивидуальных задая на год, щадящий режим, утверждение СИПР...