Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся
материал

Данилов Сергей Викторович

Работа школьной ППк: являюсь постоянным членом ППк; постановка индивидуальных задая на год, щадящий режим, утверждение СИПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания Психолого – Педагогического консилиума

«02»  09   2021 г.                                                                                                                 № 6

Председатель – Попова Л.Н.

Секретарь – Ямщикова Т.А.

Присутствовали: члены ППк

Багатова А. Ш. – классный руководитель 5 класса

Омарова П. И. – классный руководитель 7 класса

Моржанаева И. Н. – классный руководитель 10 а класса

Манаева К.С.– учитель-логопед, тьютор

Пляшечникова А.С. – педагог-психолог, тьютор

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Данилов С.В. – учитель профильного труда

Румянцева И.Н. – социальный педагог

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающихся:

5 класса: Копылова Андрея

7 класса: Копылову Галину

10 а класса: Бабикову Яну, Овчарова Александра, Пырлога Максима, Тимергалиеву Татьяну.

СЛУШАЛИ:

Багатову А. Ш., Омарову П. И., Моржанаеву И. Н. – представили уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывших обучающихся.

- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.

- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов на 2021-2022 учебный год

Копылов Андрей (5 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение определять время по часам.

Копылова Галина (7 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать умение работать в малых группах 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Бабикова Яна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Овчаров Александр (10 а класс) 

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Пырлог Максим (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год: 

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Тимергалиева Татьяна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебного года: 

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом, направленные на коррекцию пространственных и временных представлений.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профориентацию.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Председатель                                                                                                                             Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                              Т.А. Ямщикова

Приложение к протоколу ППк

от «     » 2021  г.  №______

Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов

на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                                                               

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1

Копылов Андрей

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача:

Сформировать умение определять время по часам.

Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Шероховатые таблички»; «Тепловые таблички»; «Цветные таблички»; «Определи на вкус»; «Розовая башня»; «Звуковые цилиндры»; «Геометрические фигуры»; «Цветные стаканчики»; «Штриховка»; «Раскраски», «Чайник»; «Снеговик»; «Дерево на ветру»; «Море волнуется»; «Ритм по кругу»; «Хлопки»; «Заполни квадраты»; «Звездочеты»; «Лабиринты»; Игра «Рисунок из фасоли»; «Бусы»; «Конструктор»; «Мозаика». Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло».

Багатова А. Ш.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

2

Копылова Галина

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: 

Сформировать умение использовать доступные источники информации для решения познавательных задач 

Коррекционно – развивающая задача: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы".

Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

Упражнения в определении возраста человека.

Упражнения на умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач: «На уроке», «Сделай так же, но…», «Правильно – неправильно», «Микрофон». Упражнения на удержание цели: «Передвигай фигуру», «Да-нет», «Кто первый?».

Омарова П.И.-учитель, классный руководитель

Пляшечникова А.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

3

Бабикова Яна

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе 

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания:

1.Игра «Да-нет» – на принятие и удержание цели деятельности. В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие два человека. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет».

2.Для умения удерживать цель деятельности в уме и действовать с ней по инструкции также может быть полезной игра такого типа – «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» (развитие умения действовать в уме по инструкции и составления внутреннего плана действия).

Задания на умения принять учебную задачу в полном объеме:

надо найти вид логической связи между понятиями, выявить существенный признак для установления аналогии в следующей паре и записать нужное слово.

а) много-мало, конец-…

обрыв, начало, все, дела, закрытие, света (начало);

б) ловкий-неуклюжий, здоровый-…

зуб, плохой, больной, веселый, человек, смех (больной);

в) утро-вечер, зима-…

холод, весна, снег, лето, лыжи, санки (лето).

г) Маша молчаливее Жени. Женя молчаливее Иры. Кто более разговорчивый? (Ира)

Для формирования умения планировать свои действия используются упражнения, побуждающие ребенка изменять свою позицию игры: «Пуговицы», «Кто первый», «Чтение цветных точек», «Мозаика-телевизор».

Упражнения на формирование навыков самоконтроля, саморегуляции: «Слово-секретик», «Два дела сразу», «Запрещенные слова».

Упражнения для формирования коммуникативных навыков: «Волшебный платок», «Рукавички», «Тень»

Профориентационные игры: «Угадай профессию», «Я знаю названия трех профессий...», «Формула профессии», «Способности и профессия», «Угадай слово», «Профконсультант», «Назови профессию», «Выбор профессии для друга».  Упражнение «Выбрать личностные факторы, которые способствуют профессионализму»

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

4

Пырлог Максим

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2020-2021 учебный год:  

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год:  

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

5

Тимергалиева Татьяна

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2021-2022 учебного года:

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

.

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед



Предварительный просмотр:

  Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

             

« 01  » _    09         2021 г.                                                                                                        №  3

                                                                                                   

                                                                             

Председатель ППк – Попова Л.Н.

Секретарь – Ямщикова Т.А. – педагог - психолог

Присутствовали: члены ППк

Фатеева С.Ю. – учитель-логопед

Суворова Е.С.  – педагог – психолог

Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Омарова П.И.  – учитель, классный руководитель 7 класса

Данилов С.В. – учитель профильного труда

Лысых В.А.  – учитель физической культуры

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

1.Утверждение СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2021 – 2022 учебный год.

Слушали:

Омарову П.И., Лысых В.А. – результаты сформированности личностных и предметных результатов, сформированности жизненных компетенций у обучающихся 7 класса по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

        

Решили:

  1. Утвердить СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М. на 2021 – 2022 учебный год.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на коррекцию речевого развития.
  3. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по предметно – практической деятельности, сенсорному и двигательному развитию.
  4. Организовать корекционно–развивающие занятия с педагогом–психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  5. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  6. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                              Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

«_02_» _сентября_  2021 г.                                                                                                     № 16

       

                                                                                           

Председатель ППк – Попова Л.Н., заместитель директора по УВР

Секретарь – Ямщикова Т.А., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Манаева К.С. – учитель-логопед

Румянцева И.Н.– социальный педагог

Левадная Л.П. – учитель

Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Омарова П.И. – классный руководитель 7 класса

Данилов С.В. – учитель профильного труда

Повестка дня:

  1. Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающихся 7 класса: Шмонина М., Хайрутдинова Р.

Слушали:

Попову Л., заместителя директора по УВР. У обучающихся потребность в обучении, учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминают). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости корректировки индивидуального образовательного маршрута по итогам психолого – педагогической диагностики на конец 2020 – 2021 учебного года.

Слушали:

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Михаилом. У обучающегося психические процессы торможения преобладают над психическими процессами возбуждения за счет высокой утомляемости. На занятиях и уроках обучающийся пассивен и с трудом удерживает внимание на задании. Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Русланом. У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние. Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (неподчинение требованиям взрослых, упрямство, негативизм). Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Слушали:

Омарову П.И. классного руководителя 7 класса – результаты диагностики уровней ОУУН, воспитанности, ЗОЖ, особенностей общения и поведения Михаила и Руслана.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

Решили:

1.Организовать обучающимся 7 класса Шмонину М., Хайрутдинову Р. щадящий режим обучения с освобождением от учебных занятий Шмонина М. во вторник, Хайрутдинова Р. В пятницу, с проведением в этот день коррекционно-развивающих занятий со специалистами.

2. Рекомендовали родителям обучающегося обратиться к врачу – психиатру, с целью получения медикаментозного лечения.

3. Организовать свободное время (рекомендовано посещать спортивные секции).

4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                                               Попова Л.Н.

Секретарь                                                                                                                Ямщикова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»

laquo;Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Цель моей профессиональной деятельности: обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможн...