План самообразования учителя начальных классов МАОУ "Надежда" Смирновой В.И.
материал

Валерия Ивановна Смирнова

В данном материале представлен план самообразования на пять лет по методической проблеме: "Развитие письменной речи у обучающихся со сложной структурой дефекта посредством коррекционно-развивающих упражнений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заведующий  учебной частью

 МАУО «Надежда»

С.А,Шишкина   /_____________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Смирновой Валерии Ивановны,

учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Смирнова

1.2.

Имя

Валерия

1.3.

Отчество

Ивановна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья, с 2000 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город  Нижнекамск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

19 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

19 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, профессиональное образование. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, квалификация по диплому «Учитель начальных классов для детей с ЗПР; педагог дошкольных учреждений для детей с ЗПР». Диплом ЭВ №  087715,  выдан 28июня 1996г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г.Набережные Челны Удостоверение  № 5849,

выдано 18 декабря 2014г.

декабря 2014г

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I, 2015, 2020

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2011г.

         Методическая тема школы:

Создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема методического объединения:

Инновационные технологии в обучении  детей с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальная методическая проблема:

Развитие письменной речи у обучающихся со сложной структурой дефекта посредством коррекционно-развивающих упражнений.

Цель профессионального самообразования: изучить методы и формы работы, способы организации учебной деятельности на уроках русского языка,  их влияние на развитие способностей обучающихся.

 Пополнять методическую копилку коррекционными упражнениями, направленные на  развитие  письменной речи,

Задачи профессионального самообразования:

- Изучить теоретический материал по данной проблеме.

- Использовать на уроках  описанные методы и формы  обучения, способы организации учебной деятельности обучающихся.

- Показать практическую значимость данного педагогического опыта для развития способностей школьников.

Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО
  4. Локальный акт

Планируемые результаты самообразования:

Внедрять современные образовательные технологии в коррекционный процесс с целью более эффективного преодоления нарушений устной и письменной речи и повышения мотивации обучающихся.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

12

Участие в профессиональных конкурсах

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к мониторингу

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Чтение и подбор методической литературы по теме самообразования
  • Разработка коррекционно-развивающих упражнений

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Посещение  МО

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Выступление на ШМО

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Посещение конференций
  • Выступления

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков по преемственности в начальных классах
  • Публикации
  • Школьные олимпиады
  • Стартовый контроль
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2015-2016  гг.

Этап предусматривает:

1) Создание определенного настроя на самостоятельную работу;

2) Выбор цели работы;

3) Формулирование личной индивидуальной темы;

4) Осмысление последовательности своих действий;

5) Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2016-2018  гг.

На этапе проводится осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка (ведутся уроки с применением теоретической базы 2016-2018 г.). Происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов (выбираются лучшие материалы, разрабатываются задания, оформляются лучшие уроки, накапливается материал для статьи). Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Проводятся творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО (выступление на ШМО 2015-2018 г.), посещаются с обсуждением открытые мероприятия ( школьный уровень 2015-2018 г.) и даются открытые уроки в школе.

III. Оценочный этап: 2018-2020 гг.

На данном этапе   подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются  наблюдения, оформляются результаты. Ведется описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулируются общие выводы. Создаются для распространения учебно-методические материалы, организовываются выставки, выступления, публикации в различных источниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов  2011 – 2012 учебный год.Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:«Новые подходы к коррекционно –разви...

План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...

план работы шмо учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:1.   Шире исполь...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2015-2016 учебный год.

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

В данном Плане представлена тематика заседаний ШМО учителей начальных классов на учебный год....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...