ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Конспект занятия: "В гости к бабушке".
план-конспект

Майсюк  Альвина   Мунировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию моторики

«В гостях у бабушки».

 

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие.

2. Гимнастика для рук и пальцев.

3. Упражнение в воздухе.

4. Упражнение на столе.

5. Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

6. Физкультминутка.

7. Упражнение на сортировку.

8. Использование ИКТ.

Продолжительноть занятия 15 – 20 мин.

Цели:

  • Развитие мелкой  моторики  рук пльчиковой гимнастики
  • Умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения
  • Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев
  • Воспитывать самостоятельность
  • Умение ценить результаты своего труда
  • Стремление помогать людям
  • Продолжать учить детей соотносить движение рук с речью
  • Развивать логическое мышление

Методы и приемы обучения:

словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная

Предварительная работа:

1. Игры с прищепками

2. Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, собрать)

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

 4. Разучивание пластического этюда.

Материалы и оборудование:

Рисунок с очками, бусинки,  резинка для нанизывания бус, формочки, клеёнка на стол, цветочки, клей,  карандаши цветные, раскраски, крупа.

Лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, емкости с фасолью и мелкими предметами, прищепки, платочки на каждого ребенка, бельевая веревка.

 

          Особенности занятия:

  1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей.
  2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
  3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи.
  4. Четкие и понятные инструкции.
  5. Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности.
  6. Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).

8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_otkrytyh_dverey.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

 

КОНСПЕКТ

Коррекционно – развивающего

  открытого занятия

по развитию мелкой моторики

«В ГОСТЯХ У  БАБУШКИ»

                                           гр. № 4 «Зайчата»

Автор занятия  учитель – дефектолог:

Майсюк Альвина Мунировна

                                                             г, Урай 2018 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию моторики  

«В гостях у бабушки».

 

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие.

2. Гимнастика для рук и пальцев.

3. Упражнение в воздухе.

4. Упражнение на столе.

5. Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

6. Физкультминутка.

7. Упражнение на сортировку.

8. Использование ИКТ.

Продолжительноть занятия 15 – 20 мин.

Цели:

  • Развитие мелкой  моторики  рук пльчиковой гимнастики
  • Умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения
  • Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев
  • Воспитывать самостоятельность
  • Умение ценить результаты своего труда
  • Стремление помогать людям
  • Продолжать учить детей соотносить движение рук с речью
  • Развивать логическое мышление

Методы и приемы обучения:

словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная

Предварительная работа:

1. Игры с прищепками

2. Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, собрать)

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

 4. Разучивание пластического этюда.

Материалы и оборудование:

Рисунок с очками, бусинки,  резинка для нанизывания бус, формочки, клеёнка на стол, цветочки, клей,  карандаши цветные, раскраски, крупа.

Лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, емкости с фасолью и мелкими предметами, прищепки, платочки на каждого ребенка, бельевая веревка.

          Особенности занятия:

  1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей.
  2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
  3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи.
  4. Четкие и понятные инструкции.
  5. Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности.
  6. Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).

8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями детей.

Организационный момент.

Разминка-рифмовка:

Громко прозвенел звонок –

Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Ребята сегодня у нас гости. Проявим, ребята, гостиприимство

Поздароваемся  и   подарим нашим гостям хорошее настроение! (дети улыбаются и здороваются)

Ход занятия:

Дефектолог:

Ребята мы свами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке.

Не хочеться без подарка ехать. Может быть мы ей вазу с цветами подарим?

Дети:  (ДА).

(На листе формата нарисована ваза. Дети берут цветы и приклеивают их к вазе.)

Дефектолог: 

Ребята посмотрите наша ваза готова и теперь мы можем ехать в гости.

А поедим мы с вами на волшебном паровозе.

(звучит музыка дети имитируют езду на паровозе)

в углу стоит домик

Дефектолог: 

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте мы попробуем его открыть.

  • Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Потянули, оттянули,покрутили, покрутили

Постучали, постучали  и открыли.

 Выходит из избы бабушка Забавушка:

Здравствуйте, ребята!

Проходите присаживайтесь. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят вазу с цветами.  Спасибо вам ребята!

 Бабушка начинает что то искать.

 Дефектолог:

Что случилось, что вы ищете?

 Бабушка:

Да вот столько дел надо сделать, суп  хотела сварить, фасоль рассыпалась,   а очки  куда-то пропали,  ни чего без них не вижу.

Дефектолог:

А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

Упражнение на зрительное восприятие

игра :«Найди очки»

(Проводится по картинке).

Дефектолог:

Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).

Показ картинки рук.

Дефектолог:

- Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).

Молодцы дети! Давайте теперь поможем собрать бабушке фасоль.

  • Игра «Золушка»

(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами и мелкими предметами.

Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно.

Дефектолог: 

Ой спасибо вам ребята большое теперь получиться отличный суп.

Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

(Проводится на стихи П. Синявского).

  • Стояла изба в деревушке

(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

  • В ней жили смешные старушки

(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

  • Белье зашивали метелками

(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)

  • Полы подметали иголками,

(Двумя руками «шьют» воображаемыми  иголками)

  • Солили волнушки в подушке

(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

  • И шли подремать на кадушке

(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)

  • Им снилась изба в деревушке

(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

  • В ней жили смешные старушки

(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

  • Белье зашивали иголками

(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)

  • Полы подметали метелками

(Машут кистями обеих рук влево - вправо)

  • Солили волнушки в кадушке

(Солят  пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)

  • И шли подремать на подушки

(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Дефектолог:

Ой, как хорошо! А еще ребята давайте спросим может еще нужна наша помощь.

Бабушка:

Порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?

Дефектолог:

Наши ребята вам их сейчас соберут  предлагает пройти за столы.

На столах, на подносах лежат бусинки и резинка

детям предлагается собрать бусы

в конце дефектолог  помогает связать концы резинки,  между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка:

Ой, какие же вы молодцы!

Дефектолог:

Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка:

Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят.

Ребята. А вы умеете платочки отжимать?

(Дети берут за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь

 используя пальцы только одной руки, потом другой рукой)

Дефектолог: 

А теперь повесим наши платочки сушиться. 

(Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками).

Ребята пока наши платочки сушатся, может быть мы поможем бабушке   капусту засолить?

Ответы детей.

                                    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим.

Дефектолог: 

Пока мы с вами капусту солили наши платочки высохли. Помогите пожалуйста бабушке снять их с веревочки и сложить в корзину.

Дети снимают платочки.

 Дефектолог и бабушка:

А теперь ребятки испечем калачики

Физкультминутка «Печет печка калачи»

  • Ча, ча, ча,

          Ча, ча, ча –

(3 хлопка по бедрам)

  • Печка очень горяча.

(4 прыжка на двух ногах)

  • Чи, чи, чи

(3 хлопка над головой)

  • Печет печка калачи

(4 приседания)

  • Чу, чу, чу

(3 хлопка за спиной)

  • Будет всем по калачу

(4 прыжка на месте)

  • Чо, чо, чо

(3 хлопка перед собой)

  • Осторожно, горячо

(ходьба на месте)

Бабушка:

Спасибо, ребята.  

Я вам за помощь подарю раскраски,

но вот беда, карандаши все перепутались.

Дефектолог:

Спасибо за подарок.

А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.

(Дети по инструкции берут себе карандаши.

Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д.

Далее дети раскрашивают).

Бабушка:

Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли.

Я хочу вас отблагодарить сладкими  подарками. 

(Угощает детей конфетами) 

Ну а мне пора идти.

До свидания!

Бабушка уходит.

Дефектолог: 

Ребята вам понравилось занятие(да. нет)

К кому мы ездили в гости(к бабушке Забавушке)

Что мы помогали делать бабушке Забавушке(Ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются)

Под песню паровозика возвращаются.

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ


        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города....

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города и района....

Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».

Цель. Дифференциация звуков [С]-[З].          Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».

Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...