Проверка диалогической речи в 6 классе.
методическая разработка (6 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 6 классе по теме "Буряад орон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_buryaad_oron_6_kl.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Диалог «Буряад орон» 8 класс

- Буряад оромнай хаана оршодог бэ? (Азиин түб хоорондо оршодог юм).

- Буряад Уласнай ямар нютаг бэ? (Буряад Уласнай үргэн тала дайдатай, ой модотой, хада уулатай, аршаан булагуудтай, олон гол горхонуудтай нютаг).

- Хүн зониинь ямар бэ? (Хүн зониинь урихан, хүндэмүүшэ).

-Манай республика юугээрээ баян бэ? (Манай республика ой модоор, ан амитадаар, аршаан булагаар баян).

-Ямар мэдээжэ нуур  республикын дэбисхэр дээрэ оршодог бэ? (Байгал далай).

- Байгал далайн уһан ямар бэ? (Байгал далайн уһан сэбэр, дабһагүй).

- Ямар үндэр хаданүүдые мэдэхэбши? (Мүнхэ-Һарьдаг, Саяан уула, Барагхаан, Хамар-Дабаан, Хүгтэй-хаан г.м.)

- Байгалда хэды зүйлэй амитад ба ургамалнууд бииб? (1800 элдэб зүйлэй амитад ба ургамалнууд бии).

- Буряад оромнай ямар үдэрнүүдээр баян бэ? (Нарата үдэрнүүдээр баян).

- Республикынгаа ямар гол мүрэнүүдые мэдэхэбши? (Сэлэнгэ, Баргажан, Дээдэ Ангара, Витим, Чикой, Аргада, Түрхэ (Турка), Үдэ, Хёлгон (Хилок), Жэдэ, Хүрбэ, Хаим г.м.)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка        

Содержание         

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика        

Грамматика        

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять невозможно.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль навыков диалогической речи. 8 класс

Данный материал может использоваться в качестве образца при контроле навыков диалогической речи учащихся 8 классов....

Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English

Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку        (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Обучение навыкам диалогической речи 6 класс

Обучение навыкам диалогической речи  на уроках английского языка в  классе по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"....

Промежуточная аттестация.Английский язык.Диалогическая речь.8 класс.

Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы), хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических це...

Обучение диалогической речи 7 класс

VOLUNTEERING - dialogueJOURNALIST: What’s your name?– My name is …JOURNALIST: Where do you come from?– I come from …JOURNALIST: What’s your occupation?– I&r...

Проверка диалогической речи в 7 классе.

Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 7 классе....

Упражнения для развития диалогической речи, 4 класс

Упражнение предназначено для учащихся 4 класса. Разработка поможет обобщить и привести в систему лексический и грамматический материал....