Проверка диалогической речи в 7 классе.
учебно-методический материал (7 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edeen.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка диалогической речи. Эдеэн. 7 класс.

- Ши юу эдихэ дуратайбши?

- Ши юу ууха дуратайбши?

- Ши сагаан эдеэндэ дуратай гүш?

- Шинии эжы шүлэ шанадаг гү?

-Эгэшэшни шараһан загаһа эдидэг гү?

- Ши ямар мяханай эдеэндэ дуратайбши?

-Таанад гэртээ бууза хэдэг гүт?

-Таанад ямар огородой эдеэндэ дуратайбта?

- Танай бүлэдэ бууза эдидэг гү?

- Ши компот ууха дуратай гүш, али кисель уудаг гүш?

- Ши ямар сагаан эдеэндэ дуратайбши?

- Ямар амһарта мэдэхэбши, нэрлээд үгэ.

- Танай гэртэ хэн амһарта угаадаг бэ?

- Таанад гэртээ бууза хэдэг гүт?

- Ши амһартаа угаадаг гүш?

-Мяхан табаг гэжэ юуб?

- Хэн мяха хэршэдэг бэ?

- Ши һүтэй сай уудаг гүш?

- Ши ямар сай уудагбши?

- Ши тараг ууха дуратай гүш?

 - Ши юу эдихэ дурагүйбши?

- Ши юу ууха дурагүйбши?

- Шамда өөрын яага, табаг бии гү?

- Үглөөнэй хоол хэдындэ эдинэбши? Үдэрэй (үдын) хоол хэзээ эдинэбши?

-Таанад үдэшын хоол хэзээ бэлдэнэбта?

- Энэ үгэнүүдые оршуула: дабһалха, отолхо, шанаха, шэгнэхэ,шараха, бусалгаха, амталха, эдеэлүүлхэ, шанаһан, шараһан, гашуун, халуун, бүлеэн, амтатай, амтагүй.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка        

Содержание         

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика        

Грамматика        

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль навыков диалогической речи. 8 класс

Данный материал может использоваться в качестве образца при контроле навыков диалогической речи учащихся 8 классов....

Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English

Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку        (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Обучение навыкам диалогической речи 6 класс

Обучение навыкам диалогической речи  на уроках английского языка в  классе по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"....

Промежуточная аттестация.Английский язык.Диалогическая речь.8 класс.

Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы), хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических це...

Обучение диалогической речи 7 класс

VOLUNTEERING - dialogueJOURNALIST: What’s your name?– My name is …JOURNALIST: Where do you come from?– I come from …JOURNALIST: What’s your occupation?– I&r...

Проверка диалогической речи в 6 классе.

Проверка диалогической речи по бурятскому языку в 6 классе по теме "Буряад орон"....

Упражнения для развития диалогической речи, 4 класс

Упражнение предназначено для учащихся 4 класса. Разработка поможет обобщить и привести в систему лексический и грамматический материал....