Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)
презентация к уроку (6 класс)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veter_6_klass.pptx876.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Ветер» 6 класс Тема урока : « Ветер» 6 класс урок с использованием технологии критического мышления Иванова С.Н. учитель биологии и географии МАОУ СОШ №42

Слайд 2

Формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения, знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра Планируемые результаты Предметные Освоение знаний о ветре, овладение умениями работать с различными источниками информации Познавательные выделять главное существенные признаки; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы, развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь Регулятивные работать в соответствии с поставленной задачей Личностные формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к учебной деятельности Цель урока

Слайд 3

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению. Организационный момент

Слайд 4

Сегодня мы продолжаем знакомство с явлениями атмосферы. Интересуетесь ли вы прогнозом погоды? Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе? Какого явления недостаёт? Стадия вызова

Слайд 5

Температура, Д авление, ? Влажность О блачность Осадки Прогноз погоды

Слайд 6

«Странники земли, великие путешественники…»? О каких странниках и путешественниках идёт речь? Какая тема урока? С…………. вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт. Тема урока

Слайд 7

Впишите в первую колонку всё, что знаете о ветре, используя только ключевые слова Обменяйтесь информацией в парах, дополните или отбросьте лишнее Задание Знаю Хочу знать Узнал движение сила скорость направление

Слайд 8

На основе содержания колонки хочу узнать сформулируйте цели урока Выявить причины возникновения ветра Узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра Выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают полученные результаты Задание

Слайд 9

Сформулируем определение ветра Ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении. Выделим ключевое слово и признаки Вопросы: Какие причины могут вызвать это движение? Стадия осмысления

Слайд 10

Разная подстилающая поверхность(суша и море нагреваются по-разному) Над сушей и морем разная температура Разное давление Из-за разницы в давлении возникает движение воздуха ветер Вывод

Слайд 11

Формируем понятие бриз

Слайд 12

Надуть шары, затем плавно выпустить воздух Из-за чего возник ветер? Из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью. Почему? Опыт

Слайд 13

Логическая опора причины ветра отметить на логической опоре Ветер Давление Подстилающая поверхность t

Слайд 14

«Засверкал огонь зарницы, на гнезде умолкли птицы, Тишина леса объемлет, Не качаясь колос дремлет..» А.А.Фет «Берёзы скрепят за стеною, сук ели трещит смоляной..» А.А.Фет Литературная страница Прочитайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос «О какой характеристики ветра идёт речь?» Прочитайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос О какой характеристики ветра идёт речь?

Слайд 15

От чего зависит скорость ветра? Скорость и сила ветра завит от разницы в атмосферном давлении. Знакомство с силой и скоростью ветра, местными признаками их определения, используя форзац учебника

Слайд 16

Флюгер

Слайд 17

Нанести на графическую опору характеристик ветра, видов ветра

Слайд 18

На листе представлены результаты наблюдений за направлением ветра в г. Улан-Удэ сентябрь 2019 Какой вывод можно сделать по графическому изображению? Для каких целей нужно знать розу ветров Роза ветров

Слайд 19

Заполнить колонку 3 в таблице(узнал) Восстанови перепутанную логическую цепочку Стадия рефлексии Смена дня и ночи Вращение Земли вокруг своей оси Различия в давлении Различие в нагревании Ветер

Слайд 20

Какие прилагательные вы бы использовали для характеристики ветра. Почему? Какие свойства воздуха х арактеризуют эти понятия? Задания

Слайд 21

Написать эссе на тему «Ветер-друг или враг?» Подготовить сообщение о видах ветра Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.

Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...

Презентация к статье "Использование технологии критического мышления на уроках истории"

Презентация является сопровождением к статье "Использование  технологии критического мышления на уроках истории"...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Статья "Организация нового образовательного пространства на уроках русского языка и чтения с использованием технологии критического мышления. (Коррекционная школа. Из опыта работы)"

Статья. Организация нового образовательного пространства на уроках русского языка и чтения с использованием технологии критического мышления. (Коррекционная школа. Из опыта работы)...