Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
рабочая программа

Опарина Ольга Ивановна

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного времени, цель, задачи предмета и методические обучения.Содержание учебного предмета включает в себя учебно-тематический план, требования по годам обучения и рекомендуемые репертуарные  списки.Требования к уровню подготовки обучающихся. Формы и методы контроля, система оценок включает в себя требования к организации и форме проведения текущего, промежуточного контроля. Методическое обеспечение учебного процесса содержит методические рекомендации педагогическим работникам. Список литературы перечень нотной и методической литературы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                          Тюменская область

                       Ханты- Мансийский автономный округ-Югра

                                      муниципальное учреждение

                      дополнительного образования г. Нижневартовска

                                       «Детская школа искусств №1»

         

                   Дополнительная общеобразовательная программа

    В области музыкального искусства «Народные инструменты»

                                            Рабочая программа  

  По учебному предмету «Музыкальный инструмент» (Домра)

                                     (срок реализации 4 года)

                                                                            Составитель: преподаватель

                                                                                     Опарина Ольга Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

 - Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

 - Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

 - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание, контрольные требования на разных этапах обучения; - Критерии оценки;

 V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

 VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

 - Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы.

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

 Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» по виду инструмента домра (далее – «Музыкальный инструмент (домра)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств. В системе музыкально- эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает музыкально- инструментальное исполнительство на народных инструментах. Народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доступности, песенной основе, помогает развивать музыкальность в ребенке, пробуждает интерес к занятиям. Предлагаемая программа рассчитана на четырѐхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 – 13 лет. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (домра)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен. Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения ДШИ вправе применять индивидуальный подход.

 2. Срок реализации учебного предмета

 При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий со второго по четвертый год обучения составляет 35 недель в год.

 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного      предмета.

 Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» при 4-летнем сроке обучения составляет 556 часов. Из них: 278 часов – аудиторные занятия, 278 часов – самостоятельная работа.

  4. Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Продолжительность урока не превышает 40 минут.

   5. Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре, формирование практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

4Задачами учебного предмета являются:

-ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и исполнительскими возможностями;

 -формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

 -приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

-приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;

-формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;

-оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

-воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения;

 -воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

6. Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

∙ сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

 ∙ распределение учебного материала по годам обучения;

 ∙ описание дидактических единиц учебного предмета;

 ∙ требования к уровню подготовки обучающихся;

∙ формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

 ∙ методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

   7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-словесный (объяснение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы);

-практический (освоение приемов игры на инструменте);

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видео записями концертов и конкурсов. Кабинет народных инструментов имеет фортепиано для занятий с концертмейстером, пульты, которые хорошо регулируются под рост учеников, учебную мебель, наглядные пособия.

В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

                                             II. Содержание учебного предмета

  Учебно-тематический план 1 год обучения

Знакомство с инструментом, его историей, устройством, правилами ухода за ним. Изучение нотной грамоты, строй инструмента. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на домре (правильная, удобная посадка, постановка рук). Основы звукоизвлечения. Прием игры- pizz.большим пальцем, упражнения на открытых струнах, прием стаккато, простых тетрахордов, попевок, простейших пьес в форме предложения. Чтение нот с листа. Игра по слуху. Гаммы ля мажор и ля минор. Упражнения и этюды. Произведения современных композиторов.

Зачет: исполняется в конце полугодия 2 произведения.

2 год обучения Основы технического развития - хроматические упражнения, тетрахорды. Гаммы Ми мажор, ми минор, соль мажор в одну октаву. Арпеджио. Ритмические группировки на дубль штрих Упражнения. Чтение нот с листа 2-3 простейших этюда 12-15 песен и пьес разного характера (в том числе и ансамбли) Зачѐт: исполняется в конце полугодия 2 произведения.

3 год обучения Гаммы F dur, f moll в две октавы по схеме. Хроматическая гамма от F E,G dur в две октавы, в ритмическом движении по схеме, арпеджио. Хроматическая гамма от E. 1-2 этюда на различные виды техники 8-12 произведений классической и народной музыки, эстрадные песни. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Зачѐт: исполняется в конце полугодия 2 произведения.

4 год обучения Разбор выпускной программы Подготовка к итоговой аттестации Выпускной экзамен: 2 различных по стилю произведения.

 Годовые требования

 Требования всех годов обучения содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интереса обучающихся. Программа рассчитывается на 2 возрастные категории, которые, при поступлении имеют возраст: 1) 7-9 лет;

2) 10-13 лет;

 За первые три года необходимо овладеть необходимым количеством приемов игры на инструменте, познакомиться с произведениями народной и профессиональной музыки. Требования четвѐртого года обучения направлены на расширение репертуара и подготовку к итоговой аттестации. Уровень сложности итоговой программы может быть различным. Программа должна подбираться с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня подготовки. В процессе подготовки итоговой программы закрепляются исполнительские навыки, навыки концертных выступлений.

1 год обучения Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на инструменте (правильная, удобная посадка, постановка рук). Знакомство с основными музыкальными терминами.

Примерные списки произведений:

 М. Магиденко «Петушок».

Александров «Школа игры на 3-х струнной домре»

Р.н.п. «Как под горкой, под горой»

М.Красев «Топ-топ»

Н.Метлов «Котя, котенька-коток»

Укр.н.п. «Ой, Джигуне, Джигуне»

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

Н.Метлов «Паук и мухи»

Д.Кабалевский «Маленькая полька»

Д.Кабалевский «Игра»

В.Агафонников Сюита «Музыкальные игры».

«Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

 Р.н.п. «Скок, скок, поскок».

Обр. Е.Туманян В.Ребиков «Воробышек»

 Т.Потапенко «Грибы»

В.Благ «Чудак»

В.Моцарт «Азбука»

В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Э Левина «Неваляшки»

Л.Бетховен «Сурок».

В.Круглов «Школа игры на домре»

Ю.Виноградов «Медвежата» «Мозаика»

Примерный репертуарный список академического зачета в конце учебного года:

1 вариант:

1. М.Красев «Елочка»

2. р.н.п. «Как под горкой»

2 вариант:

1.Детская песенка «Грибы», обр. П. Чайковского

2. р.н.п. «Как пошли наши подружки»

3 вариант: 1.у.н.п. «Зайчик», обр. М.Красева

2. фр.н.п. «Замок»

2 год обучения Освоение новых выразительных средств. Приемы игры: дубль штрихи, тремоло. Освоение техники игры интервалов. Основы техники исполнения штрихов: легато, стаккато. Знакомство с основными музыкальными терминами. По окончании второго года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки. Обучающийся:

-играет разнохарактерные мелодии;

-знаком с позиционной игрой;

-владеет приемом пиццикато, дубль штрих, тремоло;

-знает основные музыкальные термины.

Примерные списки произведений:

 Чешская н.п. «Аннушка».

Гармонизация В.Ребикова.

 А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский «Прогулка»

Д.Кабалевский «Свет и тени».

В.А.Моцарт «Вальс» Фа мажор Д.Шостакович «Маленький марш»

Д.Кабалевский «Хоровод»

И.С.Бах «Гавот» Ре мажор.

В.Круглов «Школа игры на домре»

В.А.Моцарт «Аллегретто».

Р.н.п. «Я на камушке сижу».

Обр. Н.Римского-Корсакова

Р.н.п. «Исходила младешенька».

Обр.Н.Римкого-Корсакова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Белолица, круглолица». Обр. С.Фурмина.

Р.н.п. «Ай, утушка луговая». Обр. Н.Любимовой.

Р.н.п. «Соловьем залетным». Обр. А.Комаровского

Примерный репертуарный список академического зачета в конце учебного года:

Одну пьесу из двух можно заменить пьесами, исполняемыми в составе ансамбля (дуэта, трио, квартета или других составов).

1 вариант:

1.Т.Захарьина. «Маленький вальс»

2. В.Локтев. «Топотушки»

2 вариант:

1.Л.Бетховен. «Сурок»

2.р.н.п. «Чтой-то звон», обр. В. Паскалова

3 вариант:

 1.И.Дунаевский. «Ой, цветет калина»

2. р.н.п. «Светит месяц», обр. В.Андреева

3 год обучения

Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения. Динамика звучания. Знакомство с гармоническим и мелодическим минором. Совершенствование техники. Знакомство с музыкальной терминологией. Пополнение и расширение исполнительского репертуара за счет включения в программу несложных произведений крупной формы, пьес татарских композиторов и обработок народных мелодий в виде вариаций. Пьесы, выученнные на занятиях ансамбля, можно включать в исполнительские программы взамен одной сольной пьесы. По окончании третьего года обучения должны быть сформированы следующие знания, умения, навыки. Обучающийся:

-играет разнохарактерные мелодии;

 -знаком с позиционной игрой;

-владеет приемом пиццикато, тремоло, дубль штрих;

-знает основные музыкальные термины.

Примерные списки произведений:

Р.н.п. «Вы послушайте, ребята». Обр. А. Александрова.

 «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Ой гоп, тай ни, ни». Обр. С.Фумина.

 Т.Хренников «Колыбельная Светланы».

 В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Как под яблонькой». Обр. В.Андреева

Д.Кабалевский Этюд ля минор.

В.Круглов «Школа игры на домре»

С.Сарьян «Кукла спит».

 А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Г.Беренс «Этюд» Ре мажор.

В.Круглов «Школа игры на домре»

 В.Калинников «Журавель». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Этюды Глейхмана, Пильщикова

М.Музафаров «Маленький вальс»

Примерный репертуарный список академического зачета в конце учебного года:

1 вариант:

1.Г.Муффат «Бурре»

2.А.Холминов «Песня»

2 вариант:

1.Й.Гайдн «Менуэт быка»

2.романс «Я встретил вас»

3 вариант:

1.Свиридов. «Парень с гармошкой»

2.романс «Я встретил вас»

 4 год обучения

Подготовка и исполнение выпускной программы. Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и метроритмом. Формирование слухового контроля к качеству звука, динамике. Овладение средствами создания художественного образа произведения. Продолжение знакомства с основными музыкальными терминами. Знакомство с циклической формой (сюита).

Примерные списки произведений:

Д.Скарлатти Соната e moll III,IV части

Н.Паганини Сонатина

Г.Гендель Соната№6

О.Ридинг Концерт Н.Бакланова Сонатина

А.Цыганков «Детская сюита»

Ф.Куперен «Тарантелла»

 Г.Муффат «Бурре»

Р.Шуман «Грѐзы»

 Д.Гоэнс «Скерцо»

А.Глазунов «Пиццикато»

 П.Чайковский «Баркаролла»

 А.Аренский «Незабудка»

З.Валиуллин «Романс»

 Р.Яхин «Элегия»

Н.Жиганов «Танец» из балета «Зюгра»

В.Городовская «Памяти Есенина»

В.Гаврилин «Марш»

Р.н.п. «Научить ли тя, Ванюша» обр. Мотова

Нем.н.п. «Деревенская свадьба» обр. Польдяева

Р.н.п. «Ах ты, ноченька» обр. Авророва

Р.н.п. «Мой муженька» обр. Цыганкова

Примерный репертуарный список выпускного экзамена:

 1 вариант:

1.И.Линике «Маленькая соната»

2.Р.Еникеев «Ариэтта»

3.р.н.п. «Играй моя травушка» обр.А.Шалова

2 вариант:

1.В.Панин «Детский концерт»

2. р.н.п. «Соловьем залетным». Обр. В.Камалдинова

 3. М.Музафаров «Шутка»

 3 вариант:

1.Ф.Кюхлер «Концертино»

2.Р.Яхин «Ноктюрн»

3.р.н.п. «По улице не ходила, пойду» обр. В.Лаптева (или ансамблевая пьеса З.Фибих «Поэма»)

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

 Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:

-владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,

-умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

-умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

 -владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.

  IV. Формы и методы контроля. Критерии оценок

 Аттестация: цели, виды, форма, содержание

 Основными видами контроля обучающихся являются:

∙ текущий контроль;

 ∙ промежуточная аттестация обучающихся;

∙ итоговая аттестация обучающихся. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля являются:

∙ систематичность;

 ∙ учет индивидуальных особенностей обучающегося. Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

 Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий и повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий обучающегося и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Формами текущего и промежуточного контроля являются: зачет, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и уровень усвоения им программы на определенном этапе обучения. Зачеты проводятся в конце учебного года и предполагают публичное исполнение программы в присутствии комиссии, с исполнением программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного года обучения. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. Зачет и экзамен проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение. Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля. Обучающиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях могут освобождаться от зачетов. По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по текущим оценкам. 2. Критерии оценки По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - ставится, если обучающийся исполнил программу музыкально, в характере и нужных темпах. 4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении программы, недостаточно выразительном исполнении. 3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально. При оценивании обучающегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

 V. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации преподавателям Четырѐхлетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить обучение под руководством преподавателя, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам. Для развития навыков творческой, грамотной работы обучающихся программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей. Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов. Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию, при этом учитывать особенности характера и способности ученика. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять, а главное, чтобы он нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием. Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер. В работе над произведениями можно добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане обучающегося.

Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

Учебно – методическая литература

1.Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990 г.

 2. Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001 г.

 3.Круглов В. Школа игры на домре М., 2003 г.

 4.Мироманов В. К вершинам мастерства. Развитие техники игры на трехструнной домре. М., 2003г.

5.Чунин В. Школа игры на трехструнной домре М.,1986 г. Методическая литература

1.Александров А. Азбука домриста. М., 1963 г.

2.Аппликатура начального этапа обучения домриста. Методическая разработка для преподавателей ДМШ. Составитель Чунин В.М., 1988 г.

3.Климов Е. Совершенствование игры на трехструнной домре. М., 1972 г.

4.Круглов В. Новые приемы игры в оригинальном репертуаре для домры. В сб. Музыкальная педагогика и исполнительство на народных инструментах. Вып. 74. М., 1984 г.

5.Методика обучения беглому чтению нот с листа. Методическая разработка для преподавателей исполнительских отделов музыкальных училищ. Составитель Терликова Л. М., 1989 г.

6.О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987 г.

7.Пересада А. Справочник домриста. Краснодар, 1993 г.

8.Примерная программа к базисному учебному плану для детских школ искусств г. Санкт – Петербурга г.

9.Развитие художественного мышления домриста. Методическая разработка для педагогов ДМШ и ДШИ. Составитель Чунин В.М.. 1988 г.

10.Ритмика. Методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. Составитель Франио Г.С., 1989 г.

 11.Свиридов Н. Основы методики обучения игре на домре. Л., 1968 г.

12.Ставицкий З. Начальное обучение игре на домре. Л., 1984 г.

13.Шитенков И. Специфика звукоизвлечения на домре. В сб. Методика обучения игре на народных инструментах. Л., 1975 г.

14.Потапова Л.Н. Работа над техническим развитием учащихся ДМШ. КГК 2012 г. Учебная литература

 1.Азбука домриста для трехструнной домры. / Составитель Разумеева Т. М., 2006 г.

2. Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967 г.

3.Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. С - Петербург, 2002 г. 4.Альбом для детей. Вып. 1/ Составитель Евдокимов В., М., 1986 г.

5.Альбом для детей. Вып. 2 / Составитель Демченко Л. М., 1988 г.

6.Альбом для детей и юношества / Составитель Цыганков А.М., 1996 г.

7.Альбом для детей и юношества Вып. 1/ Составитель Круглов В.М., 1984 г.

8.Альбом для детей и юношества Вып. 2/ Составитель Круглов В.М., 1985 г.

9.Альбом для детей и юношества Вып. 3/ Составитель Чунин В.М.,1987 г.

10.Альбом начинающего домриста. Вып.1. М., 1969 г.

11.Альбом начинающего домриста. Вып.2/ Составитель Фурмин С.М., 1970 г.

12.Альбом начинающего домриста. Вып.3/ Составитель Фурмин С.М., 1971 г.

13.Альбом начинающего домриста. Вып.4/ Составитель Фурмин С.М., 1972 г.

14.Альбом начинающего домриста. Вып.5/ Составитель Фурмин С.М., 1973 г.

15.Альбом начинающего домриста. Вып.6/ Составитель Фурмин С.М., 1975 г.

16.Альбом начинающего домриста. Вып.7/ Составитель Фурмин С.М., 1975 г.

17.Альбом начинающего домриста. Вып.8/ Составитель Фурмин С.М., 1976 г.

18.Альбом начинающего домриста. Вып.9/ Составитель Фурмин С.М., 1977 г.

19.Альбом начинающего домриста. Вып.10/ Составитель Фурмин С.М., 1978 г.

20.Альбом начинающего домриста. Вып.11/ Составитель Фурмин С.М., 1979 г.

21.Альбом начинающего домриста. Вып.12/ Составитель Фурмин С.М., 1980 г.

22.Альбом начинающего домриста. Вып.13/ Составитель Фурмин С.М., 1981 г.

23.Альбом начинающего домриста. Вып.14/ Составитель Фурмин С.М., 1983 г.

24.Альбом начинающего домриста. Вып.15/ Составитель Фурмин С.М., 1984 г.

25.Альбом начинающего домриста. Вып.16/ Составитель Фурмин С.М., 1985 г.

26.Альбом начинающего домриста. Вып.17/ Составитель Фурмин С.М., 1986 г.

 27.Альбом начинающего домриста. Вып.18/ Составитель Фурмин С.М., 1987 г.

28.Альбом ученика – домриста. Вып. 1. / Составители Герасимов В., Литвиненко С.Киев, 1971 г. 29.Альбом ученика – домриста. Вып. 2. / Составители Герасимов В., Литвиненко С. Киев, 1973 г. 30.Бейгельман Л. 50 этюдов для трехструнной домры. М., 2000 г.

 31.Бейгельман Л. 60 этюдов для трехструнной домры. М., 2001 г.

32.Белов Р. Гаммы, арпеджио и упражнения для трехструнной домры. М., 1996г.

33.Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960 г.

34.Библиотека домриста. Вып. 35, М., 1960 г.

35.Библиотека домриста. Вып. 40, М., 1961 г.

 36.Библиотека домриста. Вып. 44, М., 1961 г.

37.Библиотека домриста. Вып. 51, М., 1962 г.

38.Библиотека домриста. Вып. 53, М.,1962 г.

 39.Библиотека домриста. Вып. 58, М., 1962 г.

40. Библиотека домриста. Вып. 59, М.,1963 г.

41. Библиотека домриста. Вып. 61, М., 1963 г.

42. Библиотека домриста. Вып. 62, М., 1963 г.

43. Библиотека домриста. Вып. 65, М., 1964 г.

44. Библиотека домриста. Вып. 68, М., 1964 г.

45. Библиотека домриста. Вып. 74, М.,1965 г.

46.Будашкин Н. Концерт для домры с оркестром. М., 1963 г.

47.Вольская Т., Гареева И. Технология исполнения красочных приемов игры на домре. Екатеринбург, 1995 г.

48.Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996 г.

49.Джоплин С. Регтаймы для трехструнной домры и фортепиано. С- Петербург, 2002 г.

 50.Домра с азов. / Составитель Потапова А., С-Петербург, 2003 г.

51.Домристу – любителю. Вып.1/Составитель Дроздов М.М., 1977 г.

52.Домристу – любителю. Вып.2. М., 1978 г.

53.Домристу – любителю. Вып.3 /Составитель Шелмаков И.М., 1979 г.

 54.Домристу – любителю. Вып.4. М., 1980 г. 54.Домристу – любителю. Вып.5. М., 1981 г. 55.Домристу – любителю. Вып.6. М., 1982 г.

56.Домристу – любителю. Вып.7. М., 1983 г.

57.Домристу – любителю. Вып.8. М., 1984 г.

58.Домристу – любителю. Вып.9. М., 1985 г.

59.Домристу – любителю. Вып.10. М., 1986 г.

 60.Ефимов В. «Музыкальные картинки». Пьесы для трехструнной домры. М., 2002 г.

61.Зверев А. Сборник пьес для трехструнной домры. С-Петербург, 1998 г.

62.Знакомые мелодии. Вып. 1/Составитель Александров А.М., 1969 г.

63.Знакомые мелодии. Вып. 2/Составитель Лачинов А.М., 1970 г.

64.Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка домриста. Тетрадь 1, 2, 3, 4. Составитель Чунин В., 2003 г.

65.Камалдирнов Г. Пьесы и этюды. М., 1983 г.

66.Клебанов Д. Концерт для домры с оркестром. М., 1958 г.

 67.Концертные пьесы. Вып. 1. М., 1961 г.

68.Концертные пьесы. Вып. 2. М., 1967 г.

 69.Концертные пьесы. Вып. 3. М., 1968 г.

70.Концертные пьесы. Вып. 4. М., 1971 г.

71.Концертные пьесы. Вып. 5/Составитель Евдокимов В.М., 1972 г.

72.Концертные пьесы. Вып. 6. М., 1973 г.

73.Концертные пьесы. Вып. 7. М., 1975 г.

74.Концертные пьесы. Вып. 8. М., 1980 г.

 75.Концертные пьесы. Вып. 9. М., 1981 г.

76.Концертные пьесы. Вып. 10. М., 1982 г.

 77.Концертные пьесы. Вып. 11. М., 1983 г.

78.Концертные пьесы. Вып. 12. М., 1984 г.

79.Концертные пьесы. Вып. 13/Составитель Чунин В.М., 1985 г.

80.Концертные пьесы. Вып. 14/Составитель Крючков А.М., 1987 г.

81.Концертные пьесы. Вып. 15/Составитель Чунин В.М., 1987 г.

82.Концертный репертуар домриста. М.,1962 г.

83.Концертный репертуар. М.,1967 г.

84.Концертный репертуар. М.,1981 г.

85.Концертный репертуар. Вып. 2. М.,1983 г.

86.Концертный репертуар. Вып. 3/Составитель Цыганков А. М.,1984 г.

 87.Концертный репертуар. Вып. 4 /Составитель Цыганков А. М.,1991 г.

 88.Концерты для трехструнной домры и фортепиано. Вып. 1. М., 2006 г.

89.Концертные произведения для домры и фортепиано. Вып.4 / Составитель Семаков С. Петрозаводск, 2006 г.

90.Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998 г.

91.Курченко А. «Детский альбом». Пьесы для трехструнной домры. М., 1999 г.

92.Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997 г.

93.Легкие пьесы. Вып. 1/ Составитель Лачинов А.М., 1958 г.

94. Легкие пьесы. Вып 2. М., 1959 г.

95. Легкие пьесы. Вып 3 / Составитель Лачинов А.М., 1961 г.

96. Легкие пьесы. Вып 4/ Составитель Лачинов А.М., 1961 г.

97. Легкие пьесы. Вып 5 / Составитель Лачинов А.М., 1961 г.

98. Легкие пьесы. Вып 6. М., 1963 г.

99. Легкие пьесы. Вып 7/ Составитель Лачинов А.М., 1964 г.

100. Легкие пьесы западноевропейских композиторов. С-Петербург, 2005 г.

101. Мироманов В. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. М., 2006 г.

102.Меццакапо Е. Пьесы для домры и фортепиано. / Составитель Иванов В., С - Петербург, 2002 г. 103. На досуге. Вып. 1/ Составитель Рузаев Е.М., 1982 г.

104. На досуге. Вып. 2/ Составитель Гарцман Г.М., 1984 г.

105.На досуге. Вып. 3/ Составитель Чунин В.М., 1985 г.

106.Начинающему домристу. Вып.1. М.,1969 г.

107.От классики до джаза. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. С - Петербург, 2007 г. 108.Педагогический репертуар. Вып.1 / Составитель Климов Е.М.,1967 г.

109. Педагогический репертуар. Вып.2 / Составитель Климов Е.М., 1967 г.

 110.Педагогический репертуар. Вып.3 / Составитель Шелмаков И.М., 1968 г.

111.Педагогический репертуар. Вып.4 / Составитель Климов Е.М., 1968 г.

 112.Педагогический репертуар. Вып.5/ Составитель Александров А.М., 1969 г.

113.Педагогический репертуар.1-2 классы ДМШ. Вып. 1/ Составитель Климов Е.М.,1972 г. 114.Педагогический репертуар.1-2 классы ДМШ. Вып. 2/ Составитель Александров А.М., 1977 г. 115.Педагогический репертуар.1-2 классы ДМШ. Вып. 3/ Составитель Александров А.М., 1979 г. 116.Педагогический репертуар.1-2 классы ДМШ. Вып. 4/ Составитель Александров А.М., 1981 г. 117.Педагогический репертуар.1-2 классы ДМШ. Вып. 5/ Составитель Александров А.М., 1982 г. 118.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. Вып. 1/ Составители Александров А. и Климов Е.М., 1973 г.

119.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. Вып. 2/ Составитель Александров А.М., 1977 г. 120.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. Вып. 3/ Составитель Александров А.М., 1979 г. 121.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. Вып. 4/ Составитель Александров А.М., 1981 г. 122.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. Вып. 5/ Составитель Красноярцев В. М., 1982 г. 123.Педагогический репертуар. 3–5 классы ДМШ. М.,1982 г.

 124.Педагогический репертуар. Вып. 1. Для музыкальных училищ/ Составитель Александров А. М., 1968 г.

125.Педагогический репертуар. Вып. 2. Для музыкальных училищ/ Составитель Александров А.М., 1968 г.

126.Педагогический репертуар. Вып. 3. Для музыкальных училищ/Составитель Александров А.М., 1970 г.

127.Педагогический репертуар. Вып. 1. 1-2 курсы музыкальных училищ/ Составитель Александров А.М., 1976 г.

128.Педагогический репертуар. Вып. 1. 3-4 курсы музыкальных училищ/ Составитель Александров А.М., 1976 г.

129.Педагогический репертуар. Вып. 2. 3-4 курсы музыкальных училищ/ Составитель Александров А.М., 1978 г.

130.Педагогический репертуар. Вып. 3. 3-4 курсы музыкальных училищ. М., 1982 г. 131.Педагогический репертуар домриста / Составитель Шитенков И.М., 1985г.

132.Первые шаги. Вып. 1. М., 1964 г. 133.Первые шаги. Вып. 2. М., 1964 г. 134.Первые шаги. Вып. 3. М., 1965 г.

135.Первые шаги. Вып. 4. М., 1966 г.

136.Первые шаги. Вып. 5. М., 1966 г.

137.Первые шаги. Вып. 6. М., 1967 г.

138.Первые шаги. Вып. 7. М..,1968 г.

139.Первые шаги. Вып. 8. М.., 1969 г.

 140.Первые шаги. Вып. 9. М.., 1969 г.

 141.Первые шаги. Вып. 10. М.., 1969 г.

142.Первые шаги. Вып. 11. М.., 1970 г.

143.Первые шаги. Вып. 12. М., 1973 г.

144.Первые шаги. Вып. 13 / Составитель Александров А.М., 1974 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года....

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Совершенствование туристско-спортивного мастерства» (для учащихся 15– 18 лет, срок реализации 1 год

Образовательная программа «Туристическое многоборье. Совершенствование спортивного мастерства» является модифицированной, углубленного уровня и имеет туристско-краеведческую направленность...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального исполнительства "Музыкальный инструмент (фортепиано)", музицирование (ансамбль, подбор, чтение)

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и предназначена для реализации на отделении музыкального исполнительства (фортепиано).Программа составлена на основании Федерально...