План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны
материал

План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования30.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов »

г. Когалым

План профессионального самообразования

учителя математики

Мельник Галины Ивановны

 

                                                        

Методическая тема:

 «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики  в условиях перехода на  ФГОС»

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

   В недавнем прошлом основной задачей  учителя была передача ученикам определённой суммы знаний.  В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся  в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе». 

        Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его  дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой  образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды,  создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку  к взрослой жизни.

Актуальность: 

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств. Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель:

-Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи

1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Этапы реализации:  Сроки:  1.09.2017-31.05.2021 год

Формы и методы  самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного  и городского методических объединений учителей математики.
  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

  Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

 Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта. 

 

       План реализации программы самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а)научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение срока реализации

плана

Программы и

учебно-тематические

планы.

б)Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ  внеурочной деятельности.

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2.Изучение и овладение технологиями:

-технология проблемного обучения,

-технология развивающего обучения,

-технология дифференцированного обучения,   метод проектов.

3. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение срока реализации

плана

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном, городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами   школы,  города

4. Работа в школьной лаборатории

  по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение   на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5. Дистанционные формы работы с учащимися;

6 Посещение уроков коллег,  просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

7. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков

8.Освоение новых образовательных технологий (дифференцированное обучение; развивающее обучение; освоение системно – деятельностного подхода в образовании)

9. Создание проектов по предмету

В течение срока реализации плана

7

Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС

1.Создание паспорта кабинета

2.Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

В течение срока реализации

плана

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.

Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...

План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.

План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразования учителя математики...

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразованияучителя математики...

План профессионального самообразования учителя математики Мосенковой Любови анатольевны

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»         Тема самооб...