Квиллинг у дошкольников
план-конспект

Колпакова Елена Сергеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_u_doshkolnikov.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Квиллинг у дошкольников».

«Квиллинг» у дошкольников.

Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок.

Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную полоску можно на что угодно. Вы можете воспользоваться зубочисткой, стержнем от шариковой ручки и т. д. Чем меньше диаметр вашего «инструмента», тем лучше! Красота будущего творения зависит от точности и аккуратности исполнения. Для нарезки бумажных полосок вам пригодится линейка. Ну и, конечно же, для квиллинга понадобятся клей и бумага. Самый оптимальный вариант – это клей ПВА с узким носиком – так вам будет удобнее работать. Что касается бумаги, то здесь не возникнет никаких проблем!

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Эта работа настроена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.

В ходе усвоения детьми содержания учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы «квиллинга»,дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Детям очень нравится заниматься квиллингом.

Методическое обеспечение

Формы, методы и технологии

При выборе метода изложения материала учитываю уровень подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.

Методы проведения занятий:

- Словесные

В основу этих методов положено слово, как источник информации. Поэтому для изучения материала использую рассказ, беседа, работа с книгой. Беседы о народных мастерах. Различные технологии, используемые при изготовлении поделок. Инструкции, которые применяются при работе. Правила техники безопасности при работе.

- Наглядные

Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и демонстрационные (выставки, просмотр альбомов, журналов по бумагопластике и т. д.).

Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий. Использование наглядных пособий. Просмотр книг, альбомов, различных журналов, фотоальбомов моделей изготовленных детьми.

- Практические

Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков (выполнение рисунков, составление схем, сборка поделок)

Педагогические технологии

При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.

- Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

- Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребёнка который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.

- Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

- Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.

Ожидаемые результаты

В результате обучения квиллингом

научатся различным приемам работы с бумагой:

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям,

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- будут уметь работать с гоф. картоном и гоф. бумагой в технике квиллинг;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого коллектива, формирование позитивного отношения к окружающей действительности.

Должны знать: культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе;

Должны уметь: отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца, правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

Список используемой литературы:

Н. Г Пищиков. Работа с бумагой в нетрадиционной технике — 2. Москва 2007 г.

Светлана и Максим Букины. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.

Поэтапное описание  изготовления кота в технике квиллинг....

Конспект занятия «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга»

Конспект вводного занятия по теме: «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга» может быть использован на занятиях кружка или внеурочной деятельности....

Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.

В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....

Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 2. Объемный квиллинг. Помощники Деда Мороза и Санта Клауса (снеговики, эльфы, гномы).

В презентации представлен материал по созданию новогодних игрушек в технике объемный квиллинг. Материал содержит подробное описание техники создания объемных игрушек, делается акцент на создание автор...