Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период
материал

Шульгина Наталья Борисовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В. ЛЕМАЕВА»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

преподавателя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


Шульгиной Натальи Борисовны

на 2016 – 2020 гг. 

                                               

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс колледжа».

Работа над темой начата в 2016 году.

Сроки реализации: 2016 – 2020 гг.        

Цели:

1. Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс колледжа.

2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин «Литература», «Русский язык», «Русский язык и культура речи», а также эффективности воспитательного процесса в группе.

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.



Актуальность темы:

Современные реалии требуют от преподавателя использование в образовательном процессе практикоориентированных технологий. Требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают, в первую очередь, активную деятельность студентов, непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой задачу самостоятельно и решать ее. А как показатель эффективности процесса обучения – использовать сформированные компетенции в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Работа над методической проблемой: «Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс».

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2019 году);

- участие в работе предметно-цикловой комиссии (руководство предметно-цикловой комиссией), методических объединений: методический совет колледжа, «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение русскому языку и литературе с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий;

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;                                                             

- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам,  педагогике, психологии;

- выполнение упражнений, тестов по русскому языку  повышенной сложности  или нестандартной формы;

- ежегодное изучение тестов  ЕГЭ по русскому языку и литературе;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- организация  работы кружка журналистики «Лёгкое перо» и внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете;

- развитие личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

Этап 1. Диагностический

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы.

2016 г.

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии

2. Изучение периодических изданий.

2016 – 2020 гг.

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии

3. Курсы повышения квалификации «Проектирование технологии профессионально ориентированного обучения общеобразовательным, гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования», Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2019 г.

Удостоверение. Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии

Этап 2. Прогностический 

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2016 – 2017 гг.

Этап 3. Практический

1. Формирование методического комплекса.

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий.

1)

- Программная документация по дисциплине «Русский язык и культура речи» в рамках участия колледжа во Всероссийском эксперименте по реализации основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности 240134 «Переработка нефти и газа», создание фондов оценочных средств по определению уровня освоения общих и профессиональных компетенций (2009-2014 г.г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» июля 2010 г. № 793;

- Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык и литература», «Русский язык и культура речи» по специальностям СПО на основе ФГОС 3+;

- Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в ТОП-Регион (согласно Перечню востребованных профессий и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан, на 2017 - 2019 годы;

- Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), входящим в ТОП-50  перспективных профессий  (согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015), 2020 г.

2) Рабочие программы по дисциплинам  «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» для всех специальностей.

3) КТП дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи».

4) Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплинам «Русский язык», «Литература»  «Русский язык и культура речи».

5) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Русский язык», «Литература»  «Русский язык и культура речи».

6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов  по  дисциплинам «Русский язык», «Литература»  «Русский язык и культура речи».

7) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по  дисциплинам «Русский язык», «Литература»  «Русский язык и культура речи».

2)  Разработка  уроков (с применением практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам «Русский язык», «Литература»  «Русский язык и культура речи», в том числе компьютерных презентаций, тестов.

2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Проведение открытых заседаний кружка журналистики «Лёгкое перо».

7. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.

8.  Развитие личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.

2016 – 2020 гг.

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии, затем утверждается зам. директора по УМР

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма

2. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления семинарах, конференциях различного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).

3)Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

Сертификаты, благодарственные письма.  Доклады  на семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

Сертификаты

3. Корректировка работы.

Этап 4:  Обобщающий

1. Обмен опытом  на семинарах, конференциях разного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.


2.Участие и результативность  в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов).

3.Подведение итогов.


4.Оформление результатов работы.

2016 – 2020 гг.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 5:  Внедренческий

1. Распространение опыта работы: выступления на семинарах, конференциях разного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа,  заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс колледжа и других ПОО.

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

2016 – 2020 гг.

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя физики и математики

Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей физике, математике, информатике»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных,   республиканских  и всероссийских конкурсах,  научно-исследователь...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.) преподавателя русского языка и литературы Тимербаевой Назиры Загитовны

Министерство образования и науки РТГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»  Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период(2016-2021гг.)преподавателя р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...

Индивидуальный план развития профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Методическая тема школы: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными  потребностями в условиях реализации ФГОС»Тема работы МО: ...