Правовой клуб "Перекресток"
материал

Правовое просвещение учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы дискуссионного правового клуба «Перекресток»

МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год.

     Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Создание правового пространства в школе представляет собой не просто неотъемлемый компонент системы правового воспитания, но тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру участников образовательного процесса. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и формировать у него социально значимые качества, необходимые ему в будущем для умения защищать свои права, быть законопослушным и проявлять правовую активность в необходимых ситуациях. Человек существо общественное и вне общества он существовать не может. Но жизнь в обществе обязывает человека подчиняться правилам и нормам поведения  выработанными этим обществом. Среди множества таких правил первостепенное значение имеют правила,  регулирующие самые важные стороны нашей жизни: власть, управление государством, труд, безопасность людей и т.д.  Эти правила обязательны для выполнения, нарушая  нормы  права  человек причиняет другим людям большой вред и при этом может понести суровые наказания.

        В детях 7-12 лет необходимо формировать активную гражданскую позицию. Именно в этом возрасте у ребенка необходимо развивать такие качества личности как коллективизм, гражданскую активность, толерантность. В школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, учится соблюдать правила поведения.

 В 12-14 лет, т.е. в 6-7-х классах, ребёнок ищет своё место в коллективе и в обществе. Он учится саморегуляции, стремится проявить себя. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь школьника. В этом возрасте ребенок особенно любознателен, активен и если организовать в школе на базе дополнительного образования различные кружки и клубы по интересам, например полит клуб, правовой клуб, то можно в нестандартной форме приобщит ребенка к  правовой культуре и тем ценностям, на которых она основывается.

На уровне старшего  звена, необходимо более глубокое изучение "Права". Являясь важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, оно обеспечивает возможность правовой социализации подростков. Правовое просвещение и образование  развивает у учащихся гражданско-правовую активности, ответственность, грамотность, весь набор навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в дальнейшей жизни: гражданина, избирателя, члена семьи, собственника,  потребителя, работника.  

 Главная функция права – «улаживать существующие в обществе конфликты, смягчать напряженность, устанавливать правила игры». Именно этому и нужно учить детей. Необходимо помочь ребёнку увидеть свою ценность, научиться уважать себя и окружающих, показать мирный путь решения конфликтов, научиться договариваться. Важно сформировать правовое пространство в классе, в школе и научить детей существовать в этом пространстве. 

Цель

- повышение правовой грамотности учащихся   через организацию открытой интерактивной площадки.

- формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.

Задачи 

- формирование правовой грамотности подрастающего поколения,

- воспитание правосознания подростков,

- формирование правовой компетентности гражданина,

- социализация личности школьника.

Ожидаемые   результаты       реализации  

- снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;

- воспитание сознательных, активных граждан,  хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;

- формирование правового сознания.

Ответственный: Соломенникова Марина Александровна, учитель истории и обществознания

Тема

Социальные партнеры

Категория слушателей

Форма проведения

Сроки проведения

  1. 1.

«Правовой статус ребенка»

ОМВД  России г. Нефтеюганска

Учащиеся 5-6 классов

Правовая игра

Сентябрь

«Культурный человек в конфликтной ситуации»

Работники психологического центра

Учащиеся 5-7 классов

Круглый стол

Октябрь

«Я гражданин России. Воинская обязанность»

Сотрудники военкомата

ОМВД

ОГПС

Учащиеся 9-11 классов

Беседа

Октябрь

«Можно ли быть свободным от ответственности»

Инспектор ОДН

Учащиеся 7-8 классов

Дискуссионная площадка

Ноябрь

«Право - норма жизни»

Сотрудники ОМВД,

родители учащихся

Учащиеся 6-7 классов

Круглый стол

Ноябрь

«Наркотики – суррогат счастья или источник бед»

Детский нарколог

Учащиеся 9-11 классов

Круглый стол

Декабрь

«Права человека»

ЦСПСиД «Веста»

Учащиеся 1-4 классов

Игра

Январь

«Изучаем права и обязанности»

Сотрудники прокуратуры, ОМВД

Учащиеся 5-7 классов

Правовой Брейн-ринг

Февраль

«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» 

ОДН

ЦМИ

Учащиеся 10-11 классов

Дискуссионная площадка

Март

«Семейное неблагополучие»

ЦСПСиД «Веста»,

родители учащихся

Учащиеся 8-11 классов

Круглый стол

Апрель

«Уроки Фемиды» 

ЦМИ психологи

Учащиеся 6-8 классов

Организационно-правовая игра

Май  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....