Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
рабочая программа

Кошелева Галина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5a_klass.docx125.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                Рабочая программа учебного предмета Английский язык составлена на основе:

  • Федерального закона « Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ
  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  •  Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-.М.: Дрофа, 2014

Общие цели с учетом специфики предмета

 В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Описание учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю

Результаты обучения иностранным языкам

В основной школе

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию ;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

-выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

-видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

-читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

-применять правила написания слов, изученных в основной школе;

-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

-иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

-владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

-научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

-освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

-пользоваться ключевыми словами;

-вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

-при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

-умение рационально планировать свой учебный труд;

-умение работать в соответствии с намеченным планом;

-стремление вести здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

На первом этапе (5—6 классы)

В результате изучения английского языка в 5—6 классах ученик научится:

-чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;

-основным правилам чтения и орфографии английского языка;

-интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

-названиям стран изучаемого языка, их столиц;

-именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

-читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся научатся:

в области аудирования

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

-понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

Получат возможность научиться:

-понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик).

в области говорения учащиеся научатся:

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

-кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

Получат возможность научиться:

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;

-изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

в области чтения учащиеся научатся:

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

Получат возможность научиться:

-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей).

в области письма и письменной речи учащиеся научатся:

-списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

Получат возможность научиться:

-писать короткое личное письмо (15—25 слов).

-выполнять письменные упражнения.

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

-ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций  (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Этапы обучения в рамках УМК «новый курс

Английского языка для российских школ»

На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в процессе решения простых речевых задач— запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение.

Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения формируются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне обучении графике слов и их орфографии.

Таким образом, в 5-6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.

Важнейшими из них являются формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие интереса к филологии, а также развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Происходит дальнейшее расширение представлений школьников об окружающем мире— природе и человеческом обществе, науке, культуре, языке; учащиеся развиваются как личности и как члены общества, в них воспитывается уважительное отношение и толерантность к представителям других культур, ответственность, положительное отношение к предмету, учителям и одноклассникам как партнерам общения.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в Образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Тематическое содержание учебного процесса

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций.Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)1.Молодежная мода.Карманны деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие видыотдыха.

3.Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка сзарубежными сверстниками, международные обмены.

4. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа (флора и фауна), столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.

6. Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

7. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи).

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Первый этап обучения

5-6 классы

Предметное содержание речи

1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности.Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.

Речевая компетенция.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний:

рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания—5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой

догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объемтекстов— 100—200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих

стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, alotof), антонимии (come— go);

—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ регулярные способы образования множественного

числа;

_ некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);

_ притяжательный падеж существительных;

_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);

_ притяжательные местоимения (my, his, heretc);

_ указательные местоимения (this— these; that — those);

_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, somethingetc).

Имя прилагательное:

_ положительная степень сравнения.

Имя числительное:

_ количественные числительные.

Наречие:

_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

_ модальные глаголы can, may, must;

_ конструкция to be going to для выражения будущности;

_ конструкция there is/there are; there was/there were;

_ неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring.It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

_ некоторыми типичными сокращениями;

_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, alot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудирования;

_ умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

_ работать в парах;

_ работать в малой группе;

_ работать с аудиозаписью в классе и дома;

_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

Тематическое планирование 5  класс

(102 часа)

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Знакомство

Уроки 1—12

12

2.

Мир вокруг

нас

Уроки 13—24

12

3.

Семья

Уроки 25—36

12

4.

Города и

страны

Уроки 37—48

12

5.

Время, часы,

минуты

Уроки 49—60

12

6.

Цвет вокруг

нас 

Уроки 61—72

12

7.

Празднова-ние дня рож-

дения

Уроки 73—84

12

8.

Человек и его

дом

Уроки 85—95

Повторение

Уроки 96-102

12

7

Календарно-тематическое планирование

По УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык»

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Тема: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире

02.09

02.09

2

Структуры: I’m… My name is… Hi! Hello! How are you?

04.09

04.09

3

Структура: What’s your name?

07.09

07.09

4

Структура: My name is…

09.09

09.09

5

Лексико-грамматическая структура: Meet…Nice to meet.

11.09

11.09

6

Стартовая контрольная работа.

           14.09

           14.09

7

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1 .

          18.09

          18.09

8

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

21.09

21.09

9

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

23.09

23.09

10

Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании.

25.09

25.09

11

Закрепление пройденного материала по теме.

28.09

28.09

12

Контрольная работа №1 .

30.09

30.09

13

Тема: Мир вокруг нас. Новая лексика.

02.10

02.10

14

Фраза: I see. Неопределённый артикль а .        

05.10

05.10

15

Прилагательные цвета.

12.10

12.10

16

Глагол is в английском языке.

14.10

14.10

17

Личное местоимение it.

16.10

16.10

18

Повторение пройденного материала.

19.10

19.10

19

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

21.10

21.10

20

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

23.10

23.10

21

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

26.10

26.10

22

Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории.

28.10

28.10

23

Закрепление пройденного материала по теме.

30.10

30.10

24

Контрольная работа №2.

02.11

02.11

25

Тема: Семья. Личные местоимения ед. числа.

06.11

06.11

26

Вопросительные предложения: Is it a…?

09.11

09.11

27

Открытый и закрытый слоги английского языка.

11.11

11.11

28

Повелительное наклонение глагола.

13.11

13.11

29

Неопределённый артикль an

16.11

16.11

30

Повторение пройденного материала по теме: Семья.

23.11

23.11

31

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 .

25.11

25.11

32

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3

27.11

27.11

33

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3.

30.11

30.11

34

Закрепление пройденного материала по теме: Семья.

02.12

02.12

35

Проектная работа. Герои популярных английских детских книг.

04.12

04.12

36

Контрольная работа № 3 .        

07.12

07.12

37

Тема: Города и страны. Запрос информации о собеседнике.

09.12

09.12

38

Формы глагола to be настоящего простого времени.

11.12

11.12

39

Запрос информации о местонахождении. Структура:Where is (are)…?

14.12

14.12

40

Множественное число существительных (-s,-es).

16.12

16.12

41

Указательные местоимения (this,that)

18.12

18.12

42

Повторение пройденного материала по теме.

21.12

21.12

43

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

23.12

23.12

44

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

28.12

28.12

45

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

30.12

30.12

46

Проектная работа. 12 крупных городов Соединённого Королевства Великобритании

11.01

11.01

47

Закрепление пройденного материала по теме.

13.01

13.01

48

Контрольная работа № 4.

15.01

15.01

49

Тема: Время. Часы. Минуты. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме (+,-,?)

18.01

18.01

50

Английские числительные от 1 до 12.

20.01

20.01

51

Указательные местоимения (these, those). Определённый артикль

22.01

22.01

52

Запрос информации о времени. Структура: Который час?

25.01

25.01

53

Притяжательные местоимения. Представление информации о времени

27.01

27.01

54

Повторение пройденного материала по теме

01.02

01.02

55

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5

03.02

03.02

56

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

05.02

05.02

57

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

08.02

08.02

58

Проектная работа. Башенные часы Big Ben - символ Великобритании.

10.02

10.02

59

Закрепление пройденного материала по теме

12.02

12.02

60

Контрольная работа № 5

15.02

15.02

61

Тема: Цвет вокруг нас. Глагол have/has настоящего простого времени

17.02

17.02

62

Цветовые характеристики предметов.

19.02

19.02

63

Обычные дела учеников. Две формы (it’s,its).

01.03

01.03

64

Числительные от 13 до 20.

03.03

03.03

65

Структура: How old are (is)…?

05.03

05.03

66

Повторение пройденного материала по теме.

10.03

10.03

67

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради .

12.03

12.03

68

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

15.03

15.03

69

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

17.03

17.03

70

Проектная работа.

19.03

19.03

71

Закрепление пройденного материала по теме.

22.03

22.03

72

Контрольная работа №6 .

24.03

24.03

73

Тема: Дни недели. Новая  Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.лексика.        

26.03

26.03

74

Празднование дня рождения.

29.03

29.03

75

Описание фермы.

31.03

31.03

76

Структура: have/has no... Дни недели с предлогом on.

02.04

02.04

77

Занятие спортом, обычные занятия людей в разные дни недели.

05.04

05.04

78

Повторение пройденного материала .

07.04

07.04

79

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

09.04

09.04

80

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7

16.04

16.04

81

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7.

19.04

19.04

82

Проектная работа. История происхождения английских названий дней недели.

21.04

21.04

83

Закрепление пройденного материала.

23.04

23.04

84

Контрольная работа № 7 .

26.04

26.04

85

Тема: Профессии. Глаголы в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени.

28.04

28.04

86

Словообразование.

30.04

30.04

87

Диалогическая речь. Конструкция: What’s the matter?

05.05

05.05

88

Транскрипция гласных и согласных звуков.

07.05

07.05

89

Чтение слов по транскрипции.

10.05

10.05

90

Повторение пройденного материала.

12.05

12.05

91

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

14.05

14.05

92

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8 .

17.05

17.05

93

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8.

19.05

19.05

94

Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит.

21.05

21.05

95

Закрепление пройденного материала.

24.05

24.05

96

Контрольная работа № 8.

26.05

26.05

97

Чтение с полным пониманием содержания.

28.05

28.05

98

Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям.

31.05

31.05

99

Развитие навыков чтения.

100

Контроль чтения.

101

Обобщающее повторение.

102

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....