Перспективное планирование использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей 2 - 7 лет
методическая разработка

Байгаринова Ольга Александровна

Развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_po_igram.docx299.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\img205.jpg

Возраст 2-3 года:

Сентябрь - Эталоны цвета (Лепестки); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Октябрь   - Эталоны формы (Фонарики); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Ноябрь    - Чудо-крестики – 1; Квадрат Воскобовича (2-х цветный).         Декабрь   - Эталоны формы; Квадрат Воскобовича – 2 .                                  Январь     - Эталоны формы; Логоформочки – 3.                                            Февраль  - Логоформочки – 3;  Эталоны цвета.                                                        Март       - Теремки;  Квадрат Воскобовича – 2.                                                          Апрель   - Теремки;  Чудо-крестики – 1 .                                                                     Май        - Теремки; Квадрат  2-хцветный; Чудо-соты.

Возраст  3-4 года:

Сентябрь – Эталоны формы (Фонарики);  Чудо-крестики – 1.                             Октябрь    - Эталоны цвета (Лепестки);  Чудо-крестики – 2.                                      Ноябрь      - Чудо-крестики – 2; Квадрат 2-хцветный.                                      Декабрь    - Логоформочки – 3;  Прозрачный квадрат.                                         Январь       - Чудо-крестики – 1; Чудо-крестики – 2 .                                       Февраль    - Теремки;  Кораблик «Плюх-плюх».                                                                Март          - Геоконт; Кораблик «Плюх-плюх».                                                           Апрель      - Теремки; Геоконт; Логоформочки -3.                                          Май           - Квадрат 2-хцветный; Чудо-крестики- 1,2; Прозрачный квадрат.

Возраст 4-5 лет.

Сентябрь  - Чудо-крестики – 1, 2;  Квадрат 2 и 4-хцветный.                           Октябрь    -  Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки – 3.                         Ноябрь     - Теремки;  Прозрачный квадрат; Кораблик «Плюх-плюх».           Декабрь   -  Геоконт; Квадрат 2 и 4-хцветный.                                                 Январь     - Теремки; Геоконт; Прозрачный квадрат; Копилка цифр.             Февраль  - Конструктор цифр; Математические корзинки-5.                                      Март        - Чудо-соты; Парусник; Конструктор букв.                                           Апрель     -  Теремки; Квадрат-домино;  Геоконт; Кораблик «Брызг-брызг».                                                 Май          - Цифра-домино; Прозрачная цифра; Прозрачная цифра.

Возраст 5-6 лет:

Сентябрь – Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки-5; Теремки.  Октябрь    - Чудо-крестики-3; Математические корзинки -5; Чудо-соты.    Ноябрь      - Прозрачная цифра; Конструктор цифр; Конструктор букв.         Декабрь    - Геоконт; Квадрат-домино; Цифра-домино.                           

Январь      - Чудо-соты; Шнур-затейник;  Конструктор букв; Чудо-цветик.  Февраль   - Чудо-цветик; Парусник; Ромашка; Чудо-крестики -3; Читайка-1.  Март          - Яблонька; Счетовозик; Математические корзинки-10.                 Апрель      - Читайка-1; Квадрат 2 и 4-хцветный; Складушки;  Геоконт.                   Май           - Чудо-соты; Квадрат-домино; Цифра-домино; Логоформочки-5.

Возраст 6-7 лет:

Сентябрь  - Чудо-соты; Чудо-цветик; Чудо-крестики – 1,2,3.                            Октябрь    - Читайка-1,2; Шнур-затейник; Теремки; Прозрачный квадрат.      Ноябрь      - Геоконт; Геовизор; Змейка; Квадрат 2и 4-хцветный; Счетовозик.  Декабрь    - Логоформочки-3,5; Квадрат Воскобовича разрезной; Снеговик.  Январь      - Чудо-лукошко; Конструктор букв; Конструктор цифр;  Складушки. Февраль   - Математические корзинки-5,10; Читайка-1,2;  Тысячеслов.                     Март                - Яблонька; Ромашка; Теремки; Змейка; Прозрачный квадрат.  Апрель     - Планета  умножения; ПазлыВоскобовича;  Чудо-крестики-2,3.        Май                 - Читайка-1,2; Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Теремки.

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТОВ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР  В.ВОСКОБОВИЧА

        Математическое развитие

Комплект № 1: Геовизор – Геоконт, Геовизор

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей: с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов, учить конструировать разнообразные фигуры, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. Готовит детей к пространственному  программированию.

Комплект № 2:«Игровой квадрат»-Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Змейка.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Усваивать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрических фигур. Совершенствовать внимание, память.

Комплект №3: «Прозрачный квадрат» - Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Цифра-домино, Квадрат-домино, Эстафета.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношения целого и части (дроби), пространственными отношениями предметов. Развивать у детей произвольность, концентрированность внимания, способствовать совершенствованию памяти, элементов логического пространственного мышления, творческого воображения. Познакомить с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.

Комплект №4: «Цифроцирк» -  5 и 10 математических Корзинок, Копилка цифр, Планета умножения.

ЦЕЛЬ: Помочь сформировать у детей представление о количественном составе чисел, обучить счету, способствовать совершенствованию мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий.

Комплект №5: «Чудо-головоломки» - Чудо-крестики -1, 2, 3; Чудо-соты, Чудо-цветик.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; Способствовать развитию глазомера, развивать познавательные и творческие способности детей, совершенствовать процессы логического

мышления, свойства внимания и пространственного мышления. Развивать мелкую моторику руки.

Комплект №6: «Игровизор»-Приложения: Катя, Рыжик и рыбка», Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир.

ЦЕЛЬ: совершенствование психических процессов и развитие математических представлений детей, знакомство их с предметным и природным окружением, развивается точность и координация движений детей, готовится рука к письму.

Комплект №7: «Ларчик»: «Шёл домой Глеб», Разноцветные веревочки.

ЦЕЛЬ: Помочь детям узнать, что количество независимо от пространственного расположения, размера, цвета предметов. Дать детям представление о количественном составе чисел, их равенстве и неравенстве, сложении и вычитании, учить порядковому и количественному счету. Развивается речь, внимание, память, элементы логического мышления.

                Речевое развитие

Комплект игр: «Складушки», «Тысячеслов», «Читайка-1,2», «Теремки», «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур-затейник».

ЦЕЛЬ: Обучение детей раннему чтению в складовой системе с помощью пособий «Складушки», «Теремки»; закрепление и развитие навыков чтения с помощью пособий «Тысячеслов» и «Читайка-1,2».

Использованная литература: В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», Т.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.Харько «Сказки Фиолетового леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...

Использование развивающих игр Воскобовича в коррекционной работе

На логопедических занятиях игры  помогают развивать: высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику, речь, фонематические процессы, способствуют развитию пр...

Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...

Доклад педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и те...

Презентация к докладу педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и те...