Протокол заседания ШМО учителей естественно- математического цикла
материал

Протокол заседания шмо учителей естественно - математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол заседания  № 2

ШМО учителей естественно-математическог цикла

                                                                                      от 5 ноября 2020 г.

Присутствовали:

Е.В. Нестерова, руководитель ШМО;

Н.К. Барыкина, Я.В. Ситиникова, О.Ю. Воробьева, А.А. Берестнева,
Л.В. Полякова, А.В. Тарадонова,  – учителя математики и информатики.

В.А. Федоров – учитель физики и астрономии.

Н.Т. Корявикова, С.В. Тарасов - учителя биологии.

С.В. Терешкова, Л.Е. Иванова  - учителя химии.

Повестка заседания:

  1. Внедрение технологий развивающего и дистанционного обучения.
  2. Анализ результатов ВПР по математике, физике, биологии с целью корректировки рабочих программ на 2020/2021 учебный год.
  3. Основные показатели успеваемости обучающихся по итогам I четверти.
  4. Согласование тем индивидуальных учебных проектов, выносимых на защиту в 9, 11 классах.
  5. План мероприятий методической недели ШМО учителей математики, физики, биологии, химии, информатики.
  6. Предварительный анализ результативности участия педагогов в различных мероприятиях, организация работы по самообразованию.

Ход заседания:

1.Слушали: Е.В. Нестерову напомнила о том, что опыт организации преподавания в 2019/2020 учебном году показал необходимость совершенствования навыков работы по дистанционному обучению. Отмечено, что педагоги ШМО используют в преподавании материалы таких платформ, как РЭШ, Инфоурок, Интерактивная тетрадь.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы.  Возможности Учи. ру:

  1. Создание своего онлайн-урока в «Виртуальном классе»
  2. Домашнее задание для всего класса или индивидуальное
  3. Проверочные работы с уникальными вариантами
  4. Интерактивные задания для самостоятельного выполнения
  5. Статистика образовательных достижений класса
  6. Защищенное общение с классом в чате

«Инфоурок». Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. Возможность добавить и скачать работы.

«Интерактивные образовательные тесты». На платформе огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. 

Слушали: Л.В. Полякова ознакомила членов ШМО  с возможностями ресурса по созданию разноуровневых тестов, его настройками, технологией создания тестов и их проверкой.

Выступили: Е.В. Нестерова предложила Поляковой Л.В. обобщить опыт работы по созданию онлайн – тестов в статье, предварительно изучив отзывы обучающихся о работе с предлагаемым ресурсом.

Постановили:

1.Рекомендовать педагогам шире использовать в обучении различные образовательные платформы.

2.Одобрить опыт Поляковой Л.В. по внедрению в образовательный процесс онлайн – тестов по математике.

2.Слушали: А.А. Берестневу с темой «Повышение качества знаний  через применение современных педагогических технологий», ознакомила членов МО с новыми педагогическими технологиями – техлогия кейс. Кейс-технология современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейсметода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 Постановили:

1.Члены МО в 2020-2021 учебном году будут применять на своих уроках кейс-технологии. 2. Провести работу по ликвидации выявленных пробелов до конца первого полугодия текущего года.

3. Слушали: членов ШМО, представивших основные показатели успеваемости по итогам первой четверти (Приложение 2).

Постановили:

Считать показатели успеваемости обучающихся по математике, физике, информатике, биологии и химии допустимыми.

4.Слушали: Н.К. Барыкину, С.В. Тарасова, Н.Т. Корявикову, С.В, Терешкову, представивших на согласование тематику индивидуальных учебных проектов в 9 - 11 классах, выносимых на защиту в 2020/2021 учебном году.

Выступили: Е.В. Нестерова отметила, что недостаточно велика доля исследовательских и социальных проектов. Рекомендовала внимательно отнестись к критериям по оценке продуктов проектной деятельности.

Постановили:

1.Одобрить тематику индивидуальных учебных проектов по математике, биологии, химии в 9 - 11 классах, выносимых на защиту в 2020/2021 учебном году.

5.Слушали: членов ШМО о мероприятиях, планируемых в рамках методической недели ШМО.

Выступили: Е.В. Нестерова предложила провести методическую неделю ранее запланированного срока, приурочив дату к городской неделе математики в период с 01-07 декабря текущего года.

Выступили: С.В. Тарасов рекомендовал педагогам размещение и хранение материалов методической недели в предметных кабинетах.

Постановили:

1.Одобрить план проведения методической недели ШМО.

2.Провести методическую неделю в период с 1 по 7 декабря 2020 года.

6.Слушали: руководителя ШМО о предварительных результатах участия педагогов в различных мероприятиях. Рекомендовано обратить серьёзное внимание на курсовую подготовку, обобщение передового педагогического опыта, результативность участия обучающихся в мероприятиях.

Постановили:

1. Обратить серьёзное внимание на курсовую подготовку, обобщение передового педагогического опыта, результативность участия обучающихся в мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»

Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного...

Протокол заседания ШМО учителей естественно - математического цикла

Результаты III учебной четверти 2015-2016 учебного года, обсуждение открытого урока математики в 5 классе....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла...

Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...