Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла
материал на тему

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_1-2.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Протокол №1.  Заседания МО учителей естественно-географического  цикла.

от  30 августа 2018 года

Присутствовало:  5 человек.

Повестка дня:

  • Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  • Анализ результатов итоговой аттестации
  • Согласование и утверждение плана работы МО, рабочих программ по предметам,  плана  работы с одаренными детьми  на 2018-2019 учебный год.
  • Рассмотрение методических рекомендации по предметам.
  • Распределение учебной нагрузки.
  • Рассмотрение   и утверждение тем по самообразованию.
  • Рассмотрение и утверждение контрольно-измерительных материалов по предметам естественно-географического  цикла
  • Согласование плана проведения недели естественно-географического цикла

По первому вопросу выслушали зам. директора по УВР Рудакова С.В..

Она подробно ознакомила присутствующих с работой МО за прошлый учебный год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Учителя- предметники принимали активное участие в проведении методической неделе естественно-географического цикла. Плодотворно велась работа по освоению педагогических технологий.

Решили:  признать работу МО удовлетворительной

По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Рудакова С.В., которая познакомила с результатами итоговой аттестации учащихся в 2017-2018 учебном году и рекомендациями по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам.

Результаты ЕГЭ в 11 классе по предметам по сравнению с 2017 годом по школе:  химия  - % качества –67 %, что на 18% выше  результата 2017года,  % обученности -100 %. Качество знаний  по биологии составило 44,75%, понизилось на 7,9%,  % обученности -75%.

Результаты ОГЭ в 9  классе по предметам в сравнении с 2017 и годом по школе: учащиеся показали низкие результаты сдачи экзамена по биологии. С заданиями диагностической работы по биологии справились 94%,                                                                                                                                  трестировавшихся девятиклассников. Качество знаний 18,2 %. Средний бал 3,19.

Химия: % качества составил 100%, обученность—100%

География:  в 2018г  учениками не была выбрана.  Средний балл - 4,67

Решили:

1.Систематизировать работу по подготовке учащихся к экзамену.

2.Систематически проводить консультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЕ.

3.Пересмотреть банк тестовых заданий, обновить и систематизировать материалы по темам.

4.Учителям МО составить план подготовки к ЕГЭ с учетомрезультатов

ЕГЭ 2017-2018 года.

5.Провести репетиционные работы в форме ЕГЭ, ОГЭ.

По третьему вопросу слушали зам. директора по УВР Рудакову С.В., которая  познакомила с рекомендациями по составлению рабочих программ по предметам.

Поэтому же вопросу слушали Сологуб Л.М., которая довела до сведения членов заседания план работы МО на 2018-2019 учебный год. Была предложена новая  методическая тема  МО естественного - географического цикла на 2018-2019 учебный год «Системно-деятельностный подход в контексте современного урока»

Руководитель Сологуб Л.М. предложила работу по самообразованию учителя представить в виде творческого отчета по теме с применением ИКТ. Учитель Гребенева Т.Л. указала на необходимость взаимопосещения уроков с целью обогащения педагогического опыта каждого учителя.

Решили: представленный план работы МО учителей естественно-географического цикла на 2018- 2019 год рекомендовать к утверждению. Одобрить составленные рабочие программы с учетом рекомендаций по предметам.

По четвертому вопросу выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по предметам.

          По вопросу распределения учебной нагрузки выступили учителя –предметники. Так же были рассмотрены и утверждены контрольно-измерительные материалы по предметам естественно-географического  цикла

По следующему вопросу выступили учителя МО, которые рассмотрели выбор тем по самообразованию.

Учителя естественно-географического  цикла обсудили         согласование плана проведения недели естественно-географического цикла «Системно-деятельностный подход на уроках биологии, химии, географии»»

Решили: утвердить выбранные членами МО темы для самообразования:

Гребенёва Татьяна Леонидовна - «Развитие познавательного интереса на уроках химии»

Сологуб  Любовь Михайловна- « Проблемный подход в изучении нового  материала, как средство активизации мыслительной деятельности на уроках биологии».

Горина Мария Ивановна – «Краеведение – как способ развития познавательных навыков»

Антонникова Надежда Павловна – «Развитие критического мышления на уроках географии»

Петренко Алена Андреевна – «Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания географии».

Провести предметно-методическую неделю естественно-географического цикла «Системно-деятельностный подход на уроках биологии, химии, географии» с 10.12-15.12.2018г

Руководитель МО                                                       Сологуб Л.М.

Протокол №2. заседания МО учителей естественно-географического  цикла.

от 10 октября  2018  года

Присутствовало: 4 человека.

Повестка дня:

  • Рассмотрение методических рекомендации по предметам.
  • Рассмотрение план - графика проведения РПР, ВПР  и вопросы подготовки.
  • Анализ входных контрольных работ  по предметам естественно-географического  цикла.
  • Изучение и анализирование изменений в спецификации по предметам естественно-географического  цикла.
  • Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020 г.
  • Изучение и анализ образовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2018)
  • Ознакомление с минимальным количеством баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения в 2019  году.

По первому и второму вопросу выслушали руководителя МО Сологуб Л.М., которая еще раз ознакомила присутствующих с методическими рекомендациями по предметам естественно-географического цикла.

Так же были рассмотрены рекомендации по составлению рабочих программ    учебных предметов естественно-географического цикла. Рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 Выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития.

Были рассмотрены  и откорректированы рабочие программы, рассмотрены проблемы обучения и пути их решения.

По второму вопросу об организации подготовки учащихся  к ВПР, РПР  по географии, химии, биологии в 2018-2019 учебном году слушали учителей предметников, которые рассказали о проводимой подготовке к сдаче работ. Учителя указали на проблемы возникающие в ходе работы, на нежелание учащихся плодотворно работать, получать знания  по предметам.

Руководитель МО Сологуб Л.М. ознакомила с графиком проведения работ РПР:

Биология: 15 ноября  -9 класс,06 декабря -10 класс

Химия:  29 ноября – 10 класс

География: 25  октября – 9 класс.

 Так же в 2019 году пройдут ВПР: 5  класс- биология; 6 класс- география, биология; 7 класс – география, биология; 8 класс - география, биология, химия; 11 класс - география, биология, химия.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Рудакову С.В., которая зачитала справку о результатах входных контрольных работ по предметам естественно-географического цикла.

Биология.

  Входная контрольная работа в 6-х классах проводилась 1 октября.

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

15

15

1

7

5

2

86,7

53,3

5а 2017-2018

15

15

4

6

5

-

100

66,6

16

15

-

9

4

2

86,7

60

5б 2017-2018

18

18

3

7

8

-

100

55,5

Итого  6 классы

31

30

1

16

9

4

88

56,6

Итого 5 классы

33

33

7

14

13

-

100

63,6

Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант: 1.Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину-  9 учащихся не справились с заданием.  2.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют  -4 учащихся не справились с заданием. 3.Грибы из корней деревьев получают -3 учащихся не справились с заданием. 4.Хлорфилл в клетках водорослей находится в  - 7 учащихся не справились с заданием. 6. Голосеменные. в отличие от  высших споровых растений,   имеют-  4 учащихся не справились с заданием. 7. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются - 9 учащихся не справились с заданием. 8.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Характеристики   - Группа растений  - 7 учащихся не справились с заданием. 9.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: -4 учащихся не справились с заданием. 10.Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:- 3 учащихся не справились с заданием. 11.Лишайники являются- 5 учащихся не справились с заданием. 12. Вайи – это- 4 учащихся не справились с заданием.

2 вариант: 1.Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление: - 3 учащихся не справились с заданием. 4. Ситовидные трубки входят в состав - 4 учащихся не справились с заданием. 5.В клетках грибов отсутствуют- 5 учащихся не справились с заданием. 6. Плодовые тела шляпочных грибов служат для - 3 учащихся не справились с заданием. 7. Лишайники представляют собой результат симбиоза- 5 учащихся не справились с заданием. 8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных  растений является- 4учащихся не справились с заданием. 9. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются - 4учащихся не справились с заданием. 10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Характеристики -  Группы организмов - 9 учащихся не справились с заданием. 11..Плодовые тела шляпочных грибов служат для -4 учащихся не справились с заданием. 12.Пластиды могут быть- 3 учащихся не справились с заданием.

7 –е    классы

Класс

по списку

писали

«5

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

17

15

-

8

7

-

100

53,3

6а 2017-2018

18

18

2

8

8

0

100

55,5

12

11

1

1

7

2

82

18,2

6б 2017-2018

12

12

-

4

8

0

100

33,3

Итого 7 классы

29

26

1

9

14

2

92,4

38,4

Итого 6 классы

30

30

2

12

16

100

46,6

Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант: 1. Всасывающая зона корня состоит из клеток -5  чел. не справились с заданием. 2. К однодольным растениям относится- 3 чел. не справились с заданием 3. Тип плода, показанный на рисунке. 8 чел. не справились с заданием 4.С заданием 2 части на соответствие не справились 2 человека. 5.С задание с развернутым ответом. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева? Не справились 13  учащихся 6.К однодольным растениям относится- 3 учащихся не справились с заданием. 7. Главные части цветка – это:3 учащихся не справились с заданием. 8.Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле? - 5 учащихся не справились с заданием. 9.Камбий древесного растения -4 учащихся не справились с заданием 10.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. - 8 учащихся не справились с заданием. 11.Укажите  не менее трех признаков отличия растений от животных.  9 учащихся не справились с заданием.

2 вариант: 1.К однодольным растениям относят: 3 чел. не справились с заданием.  2.В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и … 2 чел. не справились с заданием. 3. Плод ягода характерен для: 4 чел. не справились с заданием. 4. Ответом к заданиям этой части  является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .-4 чел. не справились с заданием. 5.Какие три  признака характеризуют семейство Паслёновые?- 2 чел. не справились с заданием. 6. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? – 3 чел. не справились с заданием

8  -е   классы

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

16

16

1

8

7

0

100

56,2

7а 2017-2018

16

16

8

3

5

0

100

68,7

12

12

2

1

7

2

83,4

25

7б 2017-2018

12

12

3

4

5

-

100

58,3

Итого 8 класс

28

28

3

9

14

2

93

42,8

Итого 7 класс

28

28

11

7

10

0

100

60,7

        Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант.: 1.  Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность: 7 учащихся не справились с заданием  2. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как – 3 учащихся не справились с заданием.  3. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у 4 учащихся не справились с заданием. 4. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? 2 учащихся не справились с заданием. 5. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?-  3 чел учащихся не справились с заданием. 6.  Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?    - 2 учащихся не справились с заданием. 7.У ланцетника и других бесчерепных животных скелет-  2 учащихся не справились с заданием. 8.Клетка простейших - 4 учащихся не справились с заданием. 9. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу -3 учащихся не справились с заданием. 10.Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу 2 - учащихся не справились с заданием. 11.К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине? -2 учащихся не справились с заданием. 12.Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.-  4 учащихся не справились с заданием. 13.Объясните, каково значение в природе дождевых червей. -4 учащихся не справились с заданием

          2 вариант: 1. Нервная система хордовых животных: 7 учащихся не справились с заданием. 2. Выберите правильное суждение: 5 учащихся не справились с заданием 3. К типу кишечнополостных относятся:     3 учащихся не справились с заданием. 4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции: 9 учащихся не справились с заданием. 5. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися) 7 учащихся не справились с заданием. 6. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?5 учащихся не справились с заданием. 7. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен -8 учащихся не справились с заданием. 8. Объясните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.- 6 учащихся не справились с заданием. 10.Предками древних амфибий были, скорее всего: 4 учащихся не справились с заданием. 11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у: - 5 учащихся не справились с заданием. 12. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает -5 учащихся не справились с заданием. 13. Органами газообмена у птиц являются: 3 учащихся не справились с заданием. 14. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением 3 учащихся не справились с заданием. 15Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции: 4 учащихся не справились с заданием. 16. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна -5 учащихся не справились с заданием

          9 – е  классы

Класс

по списку

писали

«5

«4

«3»

«2»

% обученности

% качества

14

12

-

6

6

-

100

50

8 б 2017-2018

13

5

4

4

-

100

69,2

14

10

-

-

7

3

70

0

8 а 2017-2018

15

1

3

11

-

100

26,6

Итого 9 класс

28

22

-

6

13

3

86

27,2

Итого 8 класс

28

28

6

7

14

0

100

46,4

        Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

  1. вариант: 1. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением деятельности системы органов– 4 учащихся не справились с заданием.  2.Углеводы в организме человека откладываются в запас в - 10 учащихся не справились с заданием. 3.Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему нужно- 6 учащихся не справились с заданием  4.В ротовой полости происходит расщепление – 4 учащихся не справились с заданием.  5.Функцию выделения в организме человека выполняют– 3 учащихся не справились с заданием.  6.Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней - 5 учащихся не справились с заданием. 7. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением деятельности системы органов– 5 учащихся не справились с заданием.  8.Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения - 7 учащихся не справились с заданием. 9.Установите последовательность прохождения лучей света в оптической системе глаза человека - 12 учащихся не справились с заданием.
  2. Вариант: 1. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:         - 9 учащихся не справились с заданием. 2.Рост кости в толщину происходит за счёт – 10  учащихся не справились с заданием. 3.Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании? 4 учащихся не справились с заданием. 4.  В чем содержатся витамины? 7 учащихся не справились с заданием. 5. Как называется самая большая железа нашего тела, расположенная в брюшной полости под диафрагмой? 7 учащихся не справились с заданием. 6. Отличие условных рефлексов от безусловных заключается в том, что они 10 учащихся не справились с заданием. 7. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями -10 учащихся не справились с заданием. 8. Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения - 0 учащихся не справились с заданием. 9. К атавизмам человека относится: - 3 учащихся не справились с заданием.

10 класс

Класс

по списку

писали

5

4

3

2

% обученности

% качества

10

9

9

3

2

4

-

100

55,5

9 кл.  2017-2018

3

4

2

100

77,7

        Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

  1. вариант.  1. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления? - 2 учащихся не выполнили задание. 2.Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию- 3 учащихся не выполнили задание. 3.К эукариотам относятся-  2 учащихся не выполнили задание 4.Учение о движущих силах эволюции создал - 3 учащихся не выполнили задание. 5.Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость - 2 учащихся не выполнили задание 6.Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это3 учащихся не выполнили задание. 7.Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ? 2 учащихся не выполнили задание

          С заданиям 2 части учащиеся справились успешно.

  1. вариант. 1.Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют - 2 учащихся не выполнили задание 2.Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?-  2 учащихся не выполнили задание.  С заданиями второй части на соответствие не справился 1 ученик.

Анализ работ входного контроля  по биологии   в  11 классах

Входной контроль за 2018г

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

11

13

12

2

6

4

-

100

66,6

Годовая оценка 2017-2018

10 3

13

13

6

5

2

100

84,6

Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1.В гене закодирована информация о: 2 учащихся не выполнили задание

2.Установите последовательность протекания процессов при митозе-  2 учащихся не выполнили задание

3. Уровень, на котором начинает проявляться способность к самообновлению –это - 4 учащихся не выполнили задание.

4.Аминокислоты, входящие в состав белков, отличаются друг от друга: 3 учащихся не выполнили задание

5. Укажите состав одного из нуклеотидов ДНК: 4 учащихся не выполнили задание

6. В темновой фазе фотосинтеза происходит: 4 учащихся не выполнили задание

7.Трансляция – это:3 учащихся не выполнили задание

8.Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена3 учащихся не выполнили задание

9.Установите последовательность протекания процессов при митозе - 2 учащихся не выполнили задание

Выводы и рекомендации:

1. Результаты контрольной работы показали  достаточную   сформированность знаний и умений учащихся 6 х,  8-х классов, учащиеся  усвоили материал   по биологии за 2017-2018 учебный год.  Средняя  сформированность знаний и умений учащихся 7 –х,  9- х  классов,  учащиеся  не полностью усвоили материал   по биологии за 2017-2018 учебный год.  С заданиями  входной работы по биологии  в 10  классе справились 100 %  трестировавшихся учеников. Результаты контрольной работы показали  достаточную  сформированность знаний и умений учащихся 10 класса. К сожалению не все ученики смогли справиться с работой на «4» и «5» и не подтвердили годовые оценки за 9 класс. С заданиями  входной работы по биологии  в 11  классе справились 100%  тестировавшихся учеников. К сожалению не все ученики смогли справиться с работой на «4» и «5» и не подтвердили годовые оценки за 10 класс.

2. На основании анализа  полученных результатов  можно предложить следующие меры по совершенствованию методики обучения биологии в основной школе:

-Особое внимание следует уделять  вопросам школьной биологии с которыми учащиеся не смогли справиться.

-На уроках биологии больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

География.

11 класс. Учитель – Гребенева  Татьяна  Леонидовна

2018-2019 уч. год

Кол-во уч-ся

Писали

5

4

3

2

% качества

% обученности

11 класс

13

12

7

4

1

-

91

100

2017-2018 уч. год

10 класс

13

13

5

6

2

-

84

100

   Типичные ошибки:

1. В определении  столиц стран мира- 4(33%). 2.В определении  списка стран НАФТА- 2(17%). 3.В  определении  показателя социально- экономического развития государства-3(25%). 4. В  определении  части земного шара, находящегося под суверенитетом определенной страны-3(25%). 5. В  определении  расположения района  нефтеэкспортирующих стран-5(41%)

10 класс. Учитель – Гребенева  Татьяна  Леонидовна

Класс

Кол-во уч-ся

Писали

5

4

3

2

% качества

% обученности

10

9

9

4

5

-

-

100

100

Типичные ошибки:

1.В  определении  республики, имеющей самую высокую долю коренного населения -3 (33%). 2.В определении  города, производящего сельскохозяйственные машины 2(17%). 3.В  определении факторов, учитывающих  при размещении заводов сельскохозяйственного машиностроения в Ростове на Дону-3(33%). 4.В  определении народов не имеющих своего автономного образования-4(44%). 5.В определении народов, соответствующего вероисповедания -4(4

9-е  классы. Учитель – Гребенева Татьяна Леонидовна

2018-2019 уч. год

Кол-во уч-ся

Писали

5

4

3

2

% качества

% обученности

9 А

14

12

-

4

8

-

33

100

9 Б

14

13

6

3

4

-

69

100

Итого

28

25

6

7

12

-

52

100

2017-2018

15

15

1

3

11

-

26

100

13

13

7

4

2

-

84

100

Итого

28

28

8

7

13

-

53

100

Типичные ошибки:

1. В определении крайних материковых точек России-7(28%) 2. В определении вероисповедания  в России- 8(32%). 3. В определении стихийных природных явлений-6 (24%). 4. В определении городов с большой численностью населения –7(28%). 5. В определении климатических поясов России – 4(15%). 6. В определении многоязычных республик –  4(15%). 7. В определении границ России с другими странами – 5(20%)

Выводы 11-9 класс :

1.  необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе  повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

2. в ходе систематизации и обобщения знаний, использовать алгоритмы, позволяющие выполнять тренировочные задания, аналогичные заданиям контрольной работы по географии;

 3.  для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса;

4.С учащимися,  у которых есть недочеты  в работе, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях.

8 -е  классы. Учитель: Сологуб Л.М.                

Входной контроль

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

8а кл

16

16

0

11

4

1

91,7

68,7

7акл

16

16

9

5

2

0

100

87,5

8 б

12

12

0

2

9

1

91,7

16,6

12

12

3

4

5

-

100

58,3

Итого8 кл

28

28

0

13

13

2

92,9

46,4

Итого 7  кл

28

28

12

9

7

0

100

75

Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим типам заданий:

Вариант 1. 1. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки? не справилось 10  учащихся  2. Какой материк Земли самый сухой?    не справилось 9  учащихся  3. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это: 3 учащихся не справилось с заданием. 4.Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?- 7 учащихся не справилось с заданием. 5. В умеренном поясе к югу от лесной зоны расположена зона: 4 учащихся не справилось с заданием. 6. Укажите правильный вариант ответа. В Африке — вади, а в Австралии: 6 учащихся не справилось с заданием. 7.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является: 7 учащихся не справилось с заданием. 8.С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.8 учащихся не справилось с заданием. 9. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная? не справилось 5 учащихся 10. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане? 4 учащихся не справилось с заданием. 11. Соболь - животное, обитающее в природной зоне: 4 учащихся не справилось. 12. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное» 3 учащихся не справилось. 13. Определите, о какой природной зоне говорится: 5 учащихся не справилось с заданием.

  1. Вариант:  1.Какoе из следующих утверждений является верным?11  учащихся не справилось с заданием. 2. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа? 4 учащихся не справилось с заданием. 3.На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее?  3 учащихся не справилось. 4.Укажите ошибочное сочетание «материк — река». 6 учащихся не справилось. 5.Скрэб (заросли колючих кустарников) характерны для материка: 4 учащихся не справилось. 6. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке уменьшения количества осадков, выпадающих в них-  9 учащихся не справилось с заданием. 7. Какая из перечисленных горных систем самая высокая? 3 учащихся не справилось с заданием. 8.  Где тайга занимает наибольшую площадь? 3 учащихся не справилось с заданием. 9. Родиной каких культур является Южная Америка?- 4 учащихся не справилось. 10.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом  - 3 учащихся не справилось с заданием.

Выводы и рекомендации:

1. Результаты контрольной работы показали   достаточную  сформированность знаний и умений учащихся 8-х  классов,  учащиеся  частично усвоили материал   по географии за 2017-2018 учебный год.

2. На основании анализа  полученных результатов  можно предложить следующие меры по совершенствованию методики обучения географии  в основной школе: уделять наибольшее внимание темам по которым учащиеся показали недостаточные знания: на уроках географии  больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

7 -е  классы. Учитель: Горина М.В.

Входной контроль за 2018г

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

      17

16

4

 7

 5

 -

100

68

       18

18

2

10

6

-

100

66,6

      12

11

-

 3

 8

 -

100

27

      12

12

3

2

7

-

100

41,6

Итого 7кл

29

27

4

10

13

-

100

51,8

Итого 6кл

30

30

5

12

13

-

100

56,7

Наибольшее количество  ошибок было допущено по следующим номерам заданий:

1 вариант:  8.Смена времён года вызвана -10 чел. 9. Облака образуются большей частью в-5 чел. 10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:-5 чел. 12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:-4 чел. 13. Река НЕ может брать начало из: 7 чел. 17.  Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:7чел. 21.  Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.-7 чел. 4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба-2 чел. 6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:-2чел.

2 вариант : 2. Географическая долгота – это расстояние от:-5 чел. 7. Равнины на карте обозначаются цветом:-6 чел. 9. Серебристые облака образуются в:-12 чел. 11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:-3чел 12. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:-2 чел. 14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:-5 чел. 20.  Наука, изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):-4 чел. 21.  Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин-11чел. 5. Толщина материковой коры составляет:- 4 чел. 8. Смена дня и ночи вызвана:-3 чел. 13. Сточные озёра отличаются от безсточных:-3 чел. 17.  высота над уровнем моря называется:-3 чел. 18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?-2  чел.

Выводы и рекомендации:

1. Результаты контрольной работы показали  недостаточную  сформированность знаний и умений учащихся 7 –х  класса,  учащиеся  не полностью усвоили материал   по географии за 2017-2018 учебный год.

2.На уроках географии больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

3.  Необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе  повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное.

 6-е  классы

Учитель – Антонникова Надежда Павловна

2018-2019 уч. г

Кол-во

Писали

5

4

3

 2

% качества

% обученности

6 А

14

13

-

7

5

1

50%

92,3%

6 Б

14

12

-

3

7

2

25%

83,3%

Итого

28

25

0

10

12

3

40%

88%

2017-2018 уч.г

Кол-во

Писали

5

4

3

2

% качества

% обученности

15

4

7

4

-

73,3%

100%

5 Б

18

4

9

5

-

72,2%

100%

33

8

16

9

-

72,7%

100%

    Из анализа таблицы можно сделать вывод, что в 5а классе 4 учащихся не подтвердили оценку «5» и снизили её на один балл;  4 учащихся не подтвердили оценку «4» и снизили её на один балл;  1 учащийся не подтвердили оценку «3» и снизил её на один балл.  

В 5б классе 4 учащихся не подтвердили оценку «5» и снизили её на один балл;  4 учащихся не подтвердили оценку «6» и снизили её на один балл;  2 учащийся не подтвердили оценку «3» и снизил её на один балл.  Качество знаний снизилось на 32,3%, а процент обученности -  на 12%.

Типичные ошибки, допущенные в контрольной работе:

  1. Методы географических исследований – 17 чел. (68%).
  2. Водная оболочка Земли – 16 чел. (64%).
  3. Живая оболочка Земли – 15 чел. (60%).

Выводы:

1. Повторить с обучающимися теоретический материал по вопросам, вызвавшим  наибольшие  затруднения.

2. С обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях.

 3. На уроках больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний.

4. На уроках повторения систематически проводить закрепление знаний и умений  обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.      

Химия

10 класс.    Учитель – Гребенева  Татьяна  Леонидовна

Класс

Кол-во уч-ся

Писали

Кол-во 5

Кол-во 4

Кол-во 3

Кол-во 2

% качества

% обученности

10

9

9

2

4

3

-

66

100

Типичные ошибки:

1.В составлении электронно- графических формул элементов-1(11%)

2.В определении  степени окисления атомов химических элементов-2(22%)

3.В  составлении  окислительно-восстановительных реакций-2(22%)

4.В  составлении реакций ионного обмена -1(11%)

5. Не приступали к  решению задачи (вычисление объема  газов)-3(33%)

выводы:

1.  необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе  повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности -  взаимосвязи состава, строения и свойств веществ;

2.  в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ использовать алгоритмы, позволяющие выполнять тренировочные задания, аналогичные заданиям контрольной работы по химии;

3.  постоянно обращать внимание учащихся на то, что характерные свойства каждого конкретного вещества и различных классов веществ в полной мере зависят от их состава и строения. Именно поэтому при выполнении заданий о свойствах веществ (классов веществ), в первую очередь, необходимо использовать знания о видах химической связи и способах ее образования, об электроотрицательности  и степени окисления химических элементов в соединениях, о зависимости свойств веществ от типа кристаллической решетки.

4.  для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса;

5. С учащимися,  у которых есть недочеты  в работе, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях.

9-  классы  

2018-2019 уч. год

класс

Кол-во уч-ся

Писали

5

4

3

2

% качества

% обученности

9 А

14

13

-

3

8

2

23

85

9 Б

14

13

2

4        

6

1

46

93

Итого

28

26

2

7

14

3

34

89

2017-2018 уч. год

15

15

1

3

11

-

26

100

13

13

6

2

5

-

61

100

Итого

28

28

7

5

16

-

42

100

Типичные ошибки:

  1. Определение химического элемента  по электронной формуле– 9(34%). 2. Определение  атомного радиуса химических элементов-12(46%) 3. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций   - 8(30%). 4.Определение свойств веществ  основных классов неорганических соединений-16(61%). 5.Определение классов неорганических веществ-14(53%)

Выводы:

1. Повторить с учащимися теоретический материал по вопросам, вызвавшим  наибольшие затруднения.

2. С учащимися, получившими неудовлетворительные оценки, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях.

 3. На уроках больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний.

4. На уроках повторения систематически проводить закрепление знаний и умений  обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.

11 класс

2018-2019уч.год

Кол-во уч-ся

Писали

Кол-во 5

Кол-во 4

Кол-во 3

Кол-во 2

% качества

% обученности

11 класс

13

11

1

7

3

-

72

100

2017-2018уч.год

10 класс

13

13

4

8

1

-

92

100

Типичные ошибки:

1. В определении  гомологов  и  изомеров органических веществ. – 6(50%)

2.В определении  свойств веществ органических соединений- 8(66%)

4.В  определении  степени окисления атомов химических элементов - 7(58%)

5. В выполнении экспериментальной задачи  -3(25%)

6. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций – 1(8%)

Выводы:

1.  необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе  повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности -  взаимосвязи состава, строения и свойств веществ;

2.  в ходе систематизации и обобщения знаний, веществе и классе веществ использовать алгоритмы, позволяющие выполнять тренировочные задания, аналогичные заданиям контрольной работы по химии;

3. постоянно обращать внимание учащихся на то, что характерные свойства каждого конкретного вещества и различных классов веществ в полной мере зависят от их состава и строения. Именно поэтому при выполнении заданий о свойствах веществ (классов веществ), в первую очередь, необходимо использовать знания о видах химической связи и способах ее образования, об электроотрицательности и степени окисления химических элементов в соединениях, о зависимости свойств веществ от типа кристаллической решетки, ·  

4. при формировании знаний об окислительно-восстановительных реакциях  необходимо обеспечить не только формирование понятий « окисление» и «восстановление», но и отработку умений  определять окислитель или восстановитель, степень окисления элементов в сложных веществах  и указывать, как изменяется степень окисления элемента в процессе реакции; развивать представления учащихся об окислительно-восстановительных процессах на примерах как неорганических, так и органических.

По вопросу о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена в 2019 году.  Любовь Михайловна рассказала  об изменениях вКИМ ЕГЭ 2019 года:

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58

Химия - изменений нет. Структура экзаменационной работы осталась прежней. Общее количество заданий 34.  Максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составляет 60 баллов.

География нет изменений структуры и содержания. Количество заданий в экзаменационной работе осталось прежним-  34. Максимальный первичный балл – 46

Планируемые изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2019  год на данную дату  (10.10.2018г)  на сайте ФИПИ еще не предоставляются.

По следующему вопросу  «Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020» выступила руководитель МО Сологуб Л.М., которая ознакомила учителей предметников с перспективными моделями  КИМ  ОГЭ на 2020 г.

 Были рассмотрены вопросы по подготовке  учащихся к ОГЭ 2020года.

По последнему  вопросу слушали Сологуб Л.М.  «Согласно информации, опубликованной Рособрнадзором, для поступления в высшее учебное заведение в 2019 году ученикам нужно будет набрать:

за химию – минимум 36 баллов;

за биологию – минимум 36 баллов;

за географию – минимум 40 баллов.

Решение:

Изменения в структуре и в содержании КИМ ОГЭ и ЕГЭ за 2019  год по предметам естественно-географического цикла принять к сведению и ознакомить с ними выпускников и родителей;

Внести коррективы в планы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ согласно методическим рекомендациям.

Внести коррективы в планы по подготовке к ВПР и РПР  согласно методическим рекомендациям.

Руководитель МО                                               Сологуб Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей естественно - математического цикла

Результаты III учебной четверти 2015-2016 учебного года, обсуждение открытого урока математики в 5 классе....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

Протокол заседания МО кафедры естественно-научного цикла

Протокол заседания МО кафедры естественно-научного цикла ( отчет по ФГОС ООО Нечаевой Е.В.)...

Пан заседаний учителей естественно-географического цикла

Пан заседаний учителей естественно-географического цикла...

Протокол заседания ШМО учителей естественно- математического цикла

Протокол заседания шмо учителей естественно - математического цикла...