Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК
материал

Зуева Елена Николаевна
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc903.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации

ООО "Инфоурок"

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

«История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

ДНЕВНИК

Зуевой Елены Николаевны

проходившего педагогическую практику в МБОУ «Агибаловская СШ»

в 5-11 классах


1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Школа расположена на территории муниципального образования «Агибаловское  сельское поселение» Холм-Жирковского  района  Смоленской области. Сельхозпредприятие ООО «Агибалово» - самая крупная организация в микрорайоне школы. Основная масса родителей – труженики сельхозпредприятия. Остальные родители служащие, частные предприниматели. В микрорайоне школы расположены: сельский дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт.

Обучение в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении реализуются программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы.

В школе созданы все условия для воспитания и обучения, имеется спортивный зал, оборудованный в соответствии со здоровьесберегающими технологиями. Во дворе школы расположена полоса препятствий, которая используется для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности. Кроме этого, на территории школы оборудованы детская игровая площадка.

Школа работает по пятидневной учебной неделе в 1-11 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену.

Деревня  небольшая, численность обучающихся на 2019-2020 учебный год, 76 человек. Самый большой класс по количеству учащихся – 12 человек, самый маленький – 3 человека. Контингент учащихся в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей. Школа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 по 9 класс. Учебный процесс полностью обеспечен всей необходимой литературой, которую учащиеся получают в библиотеке. Большинство кабинетов оснащены компьютерами и интерактивными досками.

Телефон: 8(48139) 2-39-46  Email: agib-sk@mail.ru

agib-sk@land.ru

2. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета «История», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя истории в условиях реального педагогического процесса. 

Задачи: 

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории в школе и других образовательных

учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

3. Отчет.

  1. Изучение организации учебно-воспитательного процесса МБОУ «Агибловская СШ »: условия и режим работы, оснащение кабинетов истории и обществознания.
  2. Собеседование по организации, планированию и содержанию стажировки. Составление плана – графика практики.
  3. Изучение нормативных документов и локальных актов школы, обеспечивающих сопровождение введения новых образовательных стандартов в школе.
  4. Встреча с 6-11 классами и  их классными руководителями (Лесковой Т.А.,Ефременковой Л.С.,  Васильевой Н.В.,  Боруновой М.М., Серегиной О.Е.) для объявления о предстоящих  уроках.
  5. Изучение рабочей программы по предмету «История» в соответствии с ФГОС для 5-11  классах средней общеобразовательной школы.
  6. Участие в совещании педагогического коллектива при директоре МБОУ «Агибаловская СШ».

     Стажировка осуществлялась по разработанному расписанию, включающему занятия разной формы проведения. Темы и содержания занятий были ориентированы на формирование и закрепление на практике профессиональных компетенций работников образования;

изучение наиболее успешных направлений деятельности общеобразовательной организации, её подразделений и служб, а также лучших педагогов по заявленным для стажировки направлениям работы.

     Открытые уроки проведены на высоком уровне, с применением активных методов обучения, специального оборудования. На уроках в классах были задействованы все учащиеся, применялись как индивидуальные, так и групповые задания, упражнения носили творческий характер, вызывающий интерес и стимулирующий познавательную активность и творческую самостоятельность детей, постоянно учитывались индивидуальные особенности детей. Стиль общения с учениками был основан на активном методе взаимодействия с учащимися и был весьма демократичным.  Психологическая атмосфера на проводимых уроках была достаточно спокойной, комфортной.

          Анализ профессиональной деятельности педагогов – предметников в ходе их постоянного взаимодействия в работе с детьми,  позволяет говорить о создании ими необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем их компетентности.

         В процессе стажировки я ознакомилась с принципами построения образовательного процесса и условиями внедрения ФГОС ООО в образовательном учреждении, его методическом сопровождении. В образовательном модуле стажировки нашли отражение  вопросы преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО как условие эффективной реализации «Курса истории», организации  внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.

В ходе работы стажировки  увидела на практике особенности организации уроков в условиях реализации ФГОС в школе, примеры проектирования и анализа уроков, посетила и проанализировала с предъявляемыми современными требованиями внеурочные занятия.

09.04.18

Посещение урока истории учителя МБОУ «Агибаловская  СШ» Ефременковой Лидии Сергеевны в 5 классе, обсуждение данного урока и его анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Изучение рабочей программы по предмету «История» в соответствии с ФГОС для 5 класса, общеобразовательной школы.

Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе об информационных вопросах по школе и составлению программ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа с календарно-тематическим планированием анализ его структуры, практическое занятие по составлению календарно-тематического планирования по истории.

Получена консультация по содержанию рабочей программы в соответствии с ФГОС, по особенностям составления.

10.04.18

Посещение урока обществознания учителя МБОУ «Агибаловская  СШ» Ефременковой Лидии Сергеевны в 6 классе, обсуждение данного урока и его анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Выбор темы открытого урока по обществознанию в 7 классе на основании календарно-тематического планирования и расписания класса: «Давай помиримся!».

Подбор материалов для составления плана-конспекта открытого урока по обществознанию в 7 классе «Давай помиримся!».

Составление краткого плана открытого урока.

11.04.18

Посещение урока  обществознания учителя МБОУ «Агибаловская  СШ»  Васильевой Н.В. в  7  классе, обсуждение данного урока  и его анализ с точки зрения ФГОС.

Ознакомление со школьной коллекцией презентаций и видео-уроков по обществознанию.

Подбор материалов для составления плана-конспекта открытого урока по обществознанию «Давай помиримся!».

Составление плана – конспекта открытого урока по обществознанию в 7 классе «Давай помиримся!». Замечательный опыт, возможность сравнить методики и стили ведения уроков одного предмета разными педагогами.

12.04.18

Посещение уроков гуманитарного цикла в 8 классе (русский язык, литература, история) обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Консультация с руководителем практики по содержанию плана – конспекта открытого урока. Доработка плана – конспекта открытого урока.

Подбор материалов для презентации к открытому уроку в 7классе «Давай помиримся!».

Составление презентации для открытого урока.

8 класс очень работоспособный, много успевает за урок.

13.04.18

Посещение классного часа в 9 классе. Помощь классному руководителю в его проведении.

Консультация по содержанию презентации к открытому уроку. Доработка презентации.

Подготовка  к внеклассному мероприятию для 8-11 классов «Своя игра» (в форме презентации) на тему: «Экономика».

Подбор материалов к внеклассному мероприятию для 8-11 классов «Своя игра».

16.04.18

Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории. Анализ посещенных уроков.

Документальное оформление анализа уроков.

Самостоятельно изучила нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в ОУ. (нормативно-правовые акты, требования к составлению программы внеурочной деятельности)

Изучила методы и приёмы работы с учащимися во внеурочной деятельности.

Проанализировала использование различных средств и приёмов во внеклассной деятельности в работе Васильевой Н.В.

Составление презентации к внеклассному мероприятию.

17.04.18 Проведение открытого урока обществознания в 7 классе на тему «Давай помиримся!» (см. приложение №1).

Самоанализ проведенного урока. (см. приложение №2). На открытом уроке присутствовали: руководитель практики зам. директора по УВР  Серегина О.Е., учителя обществознания  Васильева Н.В., Ефременкова Л.С.

Все присутствующие дали высокую оценку проведенному открытому уроку. Отметили грамотное планирование и проведение всех этапов урока. Умение заинтересовать учащихся предложенной темой. Расположила к себе всех учеников и приглашенных.

18.04.18

Контроль и диагностика результатов изучения обществознания. Мониторинг качества образования.

1. Диагностика и контроль в обучении

2. Проверка знаний и умений учащихся по предмету «обществознание»

3. Современные средства оценивания результатов обучения

В ходе самостоятельной работы углублены знания по компонентам контрольно-оценочной деятельности, методам, видам и функциям контроля, рассмотрены современные средства оценивания. Углублены знания по грамотности составления тестов для определения степени усвоения знаний.

19.04.18

Проведение административной контрольной работы по обществознанию в 11 классе, контрольная работа проводилась согласно плану внутришкольного контроля. Анализ административной контрольной работы (см. приложение №3).

Проведение  открытого внеурочного мероприятия для 8-11 классов по предмету «Обществознание» на тему «Своя игра». (см. приложение №4).

На внеурочном мероприятии присутствовали: руководитель практики зам. директора по УВР  Серегина О.Е., заместитель директора по воспитательной работе Васильев Н.В., классные руководители. Все присутствующие дали высокую оценку проведенному мероприятию. Игра была подготовлена и проведена с использование компьютерных технологий. Грамотно спланированы все этапы проведения мероприятия. Самоанализ внеклассного мероприятия (см. приложение №5).

20.04.18 

Проведено внеплановое заседание методического объединения учителей истории и обществознания в целях подведения итогов практики.

Подведение итогов практики: заполнение дневника практики, оформление дополнительной документации.

Итоги педагогической практики:

В процессе прохождения практики удалось овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета истории, освоить эффективные методы обучения и воспитания в контексте ФГОС и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки. В теоретической части практики я углубила знания в области теоретико-методических основ содержания и структуры ФГОС ООО (урочная и внеурочная деятельность по истории), системно-деятельностного подхода в образовании, принципов организации внеурочной деятельности обучающихся, исследовательской и проектной деятельности, контроля и диагностики результатов обучения истории. Теоретическая часть практики предполагала закрепление материала в ее практической части. В период практики:

- приняла участие в плановом заседании ШМО учителей истории и обществознания;

- проведен  открытый урок в 7 классе «Давай помиримся!» и внеурочное мероприятие «Своя игра»  по обществознанию для 8-11 классов на тему: «Экономика»;

- посещены уроки учителей  высшей категории и истории.

Итоговым для практики было:

1. Открытый урок в 7 классе «Давай помиримся!», с последующим анализом.

 2. Открытое мероприятие «Своя игра»  по обществознанию для 8-11 классов на тему: «Экономика», с последующим анализом на внеплановом заседании ШМО учителей истории и обществознания.

Поставленная цель стажировки была достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение.2011.
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2011
  4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам)
  5. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011
  6. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5 – 8 классы / Н.А. Криволапова. М.: Просвещение, 2012

Официальные сайты:

  1. Министерство образования и науки РФ - http://mon.gov.ru/;
  2. Федеральное агентство по образованию - http://ed.gov.ru/;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/;
  4. Федеральные образовательные стандарты - http://fgos.isiorao.ru/.
  5. Федеральный портал «Российское образование»- http://edu.ru/;
  6. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/;
  7. Здоровье и образование - http://www.valeo.edu.ru/;
  8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/;
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/about.page
  11. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru;
  12. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru;
  13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

Сервисы для профессионального общения:

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/;
  2. Всероссийский августовский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/;
  3. Сетевая школа управленческих кадров общего образования - http://school.apkpro.ru;

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

их урегулирования. В целом способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала. Формирование у обучающихся социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.

  1. Личностная: развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, анализ данных; развитие учебно-исследовательских умений учащихся в групповой и индивидуальной деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и другими людьми.
  2. Метапредметная: формирование представлений о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций, содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности учащихся по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Применение на практике способов решения конфликтов.

Планируемые результаты:

Знание:

  • понятий: конфликт, противоречие.
  • возникновения конфликтов;
  • основных особенностей разрешения конфликтов.

Умение:

  • давать советы по разрешению конфликтов, используя разные способы, известные в науке;
  • анализировать данные;
  • классифицировать конфликты по их характерным чертам;
  • строить модели поведения людей в конфликтных ситуациях;
  • давать собственную оценку, приводить собственные примеры;
  • сопоставлять точки зрения на решение возникшей проблемы.

Понимание:

  • сущности социальной напряженности общества;
  • сущность конструктивного разрешения конфликта.

Тип урока: повторение и изучение нового материала

Технология развивающего обучения.

Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка и решение теоретической проблемы, организация акцентированных наблюдений, обращение к жизненному опыту учащихся.

Оборудование:

  1. учебник по обществознанию под редакцией Г.А. Бордовского
  2. ноутбук, проектор, экран.
  3. презентация
  4. задания из вариантов ГИА

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к работе.
  3. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала.
  4.  Закрепление изученного материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний.
  5.  Рефлексия
  6. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся за работу в течение урока, задание на дом
  1. Организационный этап

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, так как у нас присутствуют гости.

Поприветствуйте наших гостей, подарите им улыбку, а сейчас подарите улыбку друг другу, и таким образом пожелайте удачной работы на уроке.

  1. Этап подготовки учащихся к работе

Предлагаю вам прочитать эпиграф к уроку и посмотреть несколько слайдов, затем сформулировать тему урока.

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала.

Ребята, какую сферу общества мы изучаем? (социальную)

Что включает в себя социальная сфера? (охватывает классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом).

Сегодня мы с вами затронем один из этапов отношений между членами общества, и чтобы определить тему и цели урока, я предлагаю вам просмотреть мультфильм.

Мультфильм «Конфликт».

Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (о конфликтах, о том какие они бывают, как можно разрешить конфликт, к чему они приводят).

Совершенно верно вы определили тему урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Конфликты в обществе».

Предположите цели урока.

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «конфликт»?  (нелады, ссора, несогласие, диспут, схватка, дискуссия, спор, столкновение, скандал, драка, война, распри).

Т.о., конфликт – это собирательное слово, оно синонимично множеству понятий. В мире ежеминутно происходит огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам. И вот людей стал интересовать вопрос: а как же можно избежать конфликта, как его разрешить?

Интерес к изучению этого явления возрос в 50-е годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире. Наука, которая изучает конфликты называется конфликтология. Как же трактует слово «конфликт» эта наука?

Конфликт(от лат. Conflictus – столкновение) – это столкновение разных интересов, взглядов, позиций, мнений, стремлений; серьезное разногласие, спор, грозящий осложнениями.

Давайте рассмотрим структуру конфликта, ее основные составляющие.

  1. предмет конфликта – это то, что ценится высоко обеими сторонами. А что это может быть? (территория проживания, деньги, жилище, материальные ценности, положение в обществе и много других вещей).
  2. участники конфликта называются субъектами, это могут быть люди, социальные группы или отдельный человек.
  3. также различают причину и повод конфликта. Причины – обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Поводом может служить незначительное происшествие.
  4. конфликт принимает разные масштабы. Масштаб – это количество участвующих людей и серьезность последствий. Установлено, что чем серьезнее конфликт, тем он реже встречается и наоборот.

Давайте попробуем проанализировать конфликтную ситуацию в «Сказке о рыбаке и рыбке». новое корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская) Структура конфликта:

  1. предмет – ресурс «золотая рыбка».
  2. субъекты, стороны – Старуха, Старик.
  3. причина – нарастающие желания старухи.
  4. повод – неисполнение последнего желания старухи
  5. масштаб – между двумя объектами.

Молодцы, еще раз повторим основные составляющие конфликта.

Мы с вами рассмотрели конфликтную ситуацию между двумя людьми, но есть также конфликты с большим числом участников, еще конфликты различаются по причинам и способами протекания. Таким образом, следующий пункт нашей работы - рассмотреть классификацию конфликтов или типы конфликтов.

По причинам

По числу участников

  • политические
  • экономические
  • культурные и религиозные
  • профессиональные
  • этнические
  • внутриличностные
  • межличностные
  • социальные

Политические – между странами-государствами из-за территории или престижа

Экономические – между группами, субъектами по поводу денег или ресурсов

Культурные или религиозные (межконфессиональные) – между лицами и группами по поводу деления дефицитных благ

Профессиональные – между профессиями или отраслями по поводу экономических или социальных ценностей

Этнические – между народами за территорию или лучшие условия проживания

Давайте, обратимся к сказке и определим тип конфликта по причинам, по числу участников, по способу протекания. (экономический, межличностный). Молодцы!  

Определите тип конфликта в следующей ситуации:

В 1962 году в Новочеркасске рабочие выступили против власти, начав забастовку. Она была вызвана повышением цен на продукты и неудовлетворительным продовольственным снабжением города. Против забастовщиков были применены войска. (политико-экономический, социальный).

Для закрепления материала, давайте поработаем с заданиями, взятыми из ГИА

Решите задание ГИА.

1. Найдите черты сходства и черты отличия межличностных и социальных конфликтов.

  1. Могут быть вызваны экономическими причинами
  2. Субъектами выступают отдельные граждане
  3. Существуют в современном обществе
  4. Происходят между большими группами людей
  5. Возникают из-за спорного вопроса или блага

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

135

24

2. В предложенном списке определите виды конфликтов по предмету спора.

1) Этнические

2) Религиозные

3) Семейные

4) Внутриличностные

5) Политические

6) Профессиональные

7) Экономические

Номера, под которыми указаны виды конфликтов, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: 12567

3. Соотнесите причины социальных конфликтов с их характеристиками

Причины конфликтов

Характеристики конфликтов

А. Экономическое неравенство

1. Ущемление прав какой-либо нации, рост национализма или шовинизма

Б. Идеологическая несовместимость

2. Столкновение различных взглядов, идей

В. Политическое противостояние

3. Неравное обладание собственностью, доходами, благами

Г. Межнациональные распри (ссоры)

4. Борьба за власть

Д. Межконфессиональные конфликты

5. Столкновение носителей различных религий

Молодцы! Еще раз сделаем вывод. Какие бывают конфликты по причинам? На какие группы делятся конфликты по числу участников?

Какие выделяют типы конфликтов по способу протекания?

Ребята, надо сказать, что любой конфликт разрешим. Т.е. можно найти пути выхода из данной ситуации и существуют способы разрешения конфликтов. Давайте познакомимся с ними.

Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон

Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы

Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы

Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Чтобы закрепить эти понятия найдите возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.

  1. восьмиклассник Коля попросил помочь друга Олега на контрольной по алгебре. Но Олег успел решить только свое задание. Коля получил двойку, друзья сильно поссорились. (переговоры.)
  2. ученик восьмого класса Слава опоздал на урок. Учитель сделал ему замечание на опоздание. Слава развернулся и ушел с урока. Учитель заявил, что не допустит его на следующий урок без извинений. (посредничество)
  3. Компания восьмиклассников после уроков пришла отдохнуть в парк. Но любимое место на скамейке оказалось занятым другими ребятами. На просьбу уйти ребята ответили отказом. Началась ссора. (компромисс)

Ребята, еще раз сделаем вывод какие пути выхода из конфликтной ситуации существуют?  Спасибо, молодец!

Конфликты в обществе неизбежны. Однако всегда есть способ их разрешения. Стороны могут пойти на переговоры, обратиться к третьей стороне (посреднику, суду) за помощью. Усиление конфликта является разрешающим фактором. Попытки навредить друг другу, уничтожить морально или физически крайне отрицательно сказываются на обеих сторонах.

Рефлексия

Метод незаконченных предложений.

1. Мне понравилось на уроке…

2. Я узнал…

3. Больше всего мне запомнилось…

4. Удивительно было то, что…

5. Раньше я не знал (а)…

6. Думаю, этот урок…

Как вы себя чувствовали на уроке? Какое настроение у вас было?

Вы отлично поработали сегодня на уроке, справились со всеми заданиями.

Озвучивание оценок за урок

Домашнее задание.

§15, вопросы и задания к § стр.96-97

Ребята, мне хочется пожелать вам бесконфликтной жизни, а если уж возникнут такие ситуации, я надеюсь, что вы примените знания, полученные на нашем уроке и сможете найти выход из конфликта.  

СПАСИБО ЗА УРОК.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

  1. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся за работу в течение урока, задание на дом

Цель организационного этапа– подготовить учащихся к работе на уроке. Проверка готовности рабочего места к уроку, приветствие.

Цель этапа подготовки учащихся к работе – научить самостоятельно определять тему урока.

Цель этапа актуализации субъектного опыта учащихся, изучения нового материала - научить детей самостоятельно формулировать цели урока, зная тему, которую будут изучать; обеспечение восприятия, осмысления, первичное закрепление нового материала.

Цель этапа закрепления изученного материала и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков по применению знаний - научить на практике применять полученные знания.

Цель этапа рефлексии – оценить активность каждого на разных этапах урока.

Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса

Учащиеся этого класса активны на уроке, среднего уровня знаний, но есть и сильные дети. При планировании занятия учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся, их интеллектуальный потенциал, умение логически мыслить.

В классе 3 учеников, из них высокий уровень знаний у 1 ученика, выше среднего у 1ученика, средний уровень знаний у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам).

Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, делали динамическую паузу.

Подведение итога урока.

Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

II. Содержание урока

  1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Цель: сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях решения.

Задачи:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы
  2. воспитывать у обучающихся чувство уважения к чужому мнению, применение на практике способов решения конфликта.

Компетенции:

  1. Предметная: формирование у учащихся представлений о понятии «конфликт», о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулирования. В целом способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала. Формирование у обучающихся социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.
  2. Личностная: развитие научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, анализ данных; развитие учебно-исследовательских умений учащихся в групповой и индивидуальной деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и другими людьми.
  3. Метапредметная: формирование представлений о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций, содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности учащихся по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Применение на практике способов решения конфликтов.

Планируемые результаты:

Знание:

  1. понятий: конфликт, противоречие.
  2. возникновения конфликтов;
  3. основных особенностей разрешения конфликтов.

Умение:

  1. давать советы по разрешению конфликтов, используя разные способы, известные в науке;
  2. анализировать данные;
  3. классифицировать конфликты по их характерным чертам;
  4. строить модели поведения людей в конфликтных ситуациях;
  5. давать собственную оценку, приводить собственные примеры;
  6. сопоставлять точки зрения на решение возникшей проблемы.

Понимание:

  1. сущности социальной напряженности общества;
  2. сущность конструктивного разрешения конфликта.

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, предмет конфликта, участники, причина и повод конфликта, компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж.

  1. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Подбор учебного материала был сделан с учетом требований учебной программы, на основе учебника по обществознанию 7  класса под редакцией Г.А. Бордовского 2014 г.

  1. Связь теории с практикой.

Для того что бы преодолеть недостатки личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали свои знания, которые были получены ранее о конфликтных ситуациях.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Перед изучением нового материала, дети самостоятельно определили тему урока, предположили цели на основе знаний, полученных ранее.

  1. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Учащиеся данного класса умеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работаться самостоятельно, делают выводы, приводят примеры, опираясь на свои знания.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

Методы и приемы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.

  1. Оборудование урока и его использование.

Средства обучения:

  1. учебник по обществознанию под редакцией Боголюбова
  2. компьютер, проектор, экран.
  3. презентация
  4. задания из вариантов ГИА
  1. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Были организованы такие методы опроса как:

-фронтальная устная проверка, когда правильность ответов оценивал учитель;

-комбинированный

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали довольно активно, были заинтересованы учебной деятельностью. Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в классе была хорошая, дружеская.

5. Оценка конечного результата урока.

Урок достиг поставленных целей и задач. На данном уроке были созданы все условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала. Развивалось произвольное внимание детей, мышление, речь учащихся, коммуникативные умения.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, думаю, что структура урока была выдержана. Все этапы урока были взаимосвязаны. При проведении урока применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.

Можно сделать вывод, что урок полностью удался. Учащиеся и учитель остались довольными проделанной работой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, участники интеллектуальной игры  на тему: «Экономика» по обществознанию. Поприветствуем наших участников. Сегодня в нашей игре участвуют ученики нашей школы 8-11 классов.

Также необходимо пригласить жюри, для объективной оценки и подведения итогов.

Игра проходит с показом презентации

Ведущий: Уважаемые участники нашей игры! Вашему вниманию будут предложены вопросы, на которые очень быстро нужно будет дать правильный ответ. Итак, начнем.

Показ презентации.

Список используемой литературы и источников:

1. 20 интересных фактов о бизнесе. Проект Анатомия бизнеса.

2. Интересные факты о бизнесе. Музей фактов.

3. Профессия недели: продавец. 12 интересных фактов о торговцах // Аргументы и факты. 2014

4. Гукасьян Г.М. Экономика от «А» до «Я»: Тематический справочник. – М.: 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Выбранные методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию познавательного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, наглядный метод: демонстрация слайдов презентации; практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке: групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Используемые электронные ресурсы: слайд – презентация (Microsoft Power Point).

В игре участвовало 10 учащихся из разных классов. Активность учащихся на разных этапах внеклассного мероприятия оставалась высокой.  Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Отмечаю высокую культуру речи при высказывании своего мнения в команде, уважение к товарищам.

В игре учащиеся приобрели, закрепили, расширили, углубили знания по темам: «Налоги», «Деньги», «Конкуренция», «Банки», совершенствовали коммуникативные навыки, развивали интеллектуальную познавательную активность.

Межпредметные связи (связь с экономикой, биологией, экологией) способствуют глубине и прочности знаний, гибкости их применения, содействуют воспитанию у учащихся устойчивых познавательных интересов.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать. Мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, корректирует их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности, интереса к урокам обществознания, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное воспитание учащихся.

Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий: все внеклассные мероприятия должны быть необычными. «Изюминка» в таких мероприятиях способствует повышению познавательного интереса у детей. Кроме того, надо продумывать и награждение победителей.

Дата

Вид деятельности

Примечание

09. 04

Тема 1. Теоретико – методологические основы содержания и структуры ФГОС ООО.

1.Изучение нормативно правовых актов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС в основной школе.

2.Изучение организации учебного процесса: режим, условия, оснащение кабинета обществознания

количество часов: 3

10.04

Тема 2. Личностно – ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Особенности современного урока истории

1. Практическое занятие. Технология подготовки уроков истории в современной информационной образовательной среде.

2. Практическое занятие. Методика организации и проведения занятий по развитию творческого и критического мышления на уроках истории

3. Мастер-классы учителей «Современные образовательные и обучающие технологии в преподавании гуманитарных наук».

количество часов: 5

12.04

Тема 3. Разработка рабочей программы учителя – главный этап работы по ФГОС.

1. Практическое занятие. Работа с рабочей программой учителя, её анализ, обсуждение.

2.Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках истории. Посещение уроков педагогов и их обсуждение и анализ.

количество часов: 4

13.04

Тема 4. Принципы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО.

1. Педагогическая мастерская: «Внеурочная деятельность в основной школе в аспекте содержания ФГОС основного общего образования»

2. Практическое занятие: «Развитие познавательных способностей учащихся»

3. Посещение, обсуждение и анализ занятий по внеурочной деятельности.

количество часов: 6

16.04

Тема 4. Принципы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО.

1. Мастер-классы учителей: памятка для учителя «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время»

2. Круглый стол «Диагностика интеллектуального развития учащихся в условиях внедрения ФГОС».

количество часов: 4

17.04

Тема 5. Методические условия включения обучающихся основной и средней школы в исследовательскую и проектную деятельность.

1. Педагогическая мастерская. Разработка системы мониторинга эффективности исследовательской деятельности педагогов и школьников.

2. Мастер-классы учителей.

3. Рассмотрение и составление примерного варианта методических рекомендаций по включению обучающихся основной и средней школы в исследовательскую и проектную деятельность. 

количество часов: 4

18.04

Тема 6. Технология формирования и оценки метапредметных результатов

1. Педагогическая мастерская. Разработка уроков истории в деятельностном подходе.

2. Мастер-классы учителей.

3. Обсуждение проблем в построении ориентировочной основы действия, учащихся на уроке в деятельностном подходе.  

количество часов: 6

19.04

Тема 7. Методика формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в процессе изучения истории.

1. Методическое совещание учителей предметов естественно-гуманитарного цикла.

2. Практическое занятие: «Формирование коммуникативно-информационной компетентности учащихся»

количество часов: 4

20.04

Тема 8. Подведение итогов стажировки.

  1. «Проекты уроков по ФГОС ООО урока истории»
  2. Проведение открытого урока в 6 классе «Деятельность человека»

количество часов: 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и методика преподавания основному иностранному языку

Методика обучения аудированию в  процессе обучения иноязычной речевой деятельности.Традиционный взглядОсновная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ  ФГОС  «Смена образователь...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...

Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе.

Бадминтон - один из самых безопасных видов спорта. Эта игра дает большую нагрузку многим группам мышц, способствует гармоничному развитию тела, развивает физические качества: гибкость, координацию дви...

Участие в тестировании «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации» (Сертификат)

Участие в тестировании "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации" (Сертификат)...