Отчет по самообразованию за 2018-2019 уч. г.
учебно-методический материал

Фролова  Татьяна Анатольевна

))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2018-2019_g.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2018-2019г. г

        Музыкальный руководитель Исакова Т.А.

                                   Высшая   квалификационная категория

НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение.

- Танцевально – игровое творчество.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по  развитию голосоведения дошкольников:

Цель: Формирование творческого подхода детей  дошкольного возраста к музыкальной деятельности при  дальнейшем развития певческих навыков.
Задачи:

1. Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и  фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых  распевок, логоритмики.
2..Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости  во время выступлений.

 В организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках использовала  информационные технологии.

 При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

Регулярно по плану проводились праздники и развлечения, совместно  с воспитателями и с инструктором по физической культуре.

В течение года я продолжила работу по  развитию  певческих навыков  у дошкольников, средством музыкального творчества, с применением игровых, дыхательных  упражнений по вокалу.

Изучила фонопедический  метод  развития голоса  В.В. Емельянова. На основе метода разработала и внедрила новые упражнения для развития голоса: артикуляционная гимнастика, интонационные фонопедические  и  дыхательные упражнения.

Цель: Применение упражнений для  развития и укрепления  голосового  аппарата, повышение работоспособности дыхательной, мышечной систем организма.

В течение года были проведены следующие мероприятия и реализованы проекты:

1.Сентябрь: Проект  День знаний « Барсик идет в школу»   ср.ст. и  подг. гр.

                      Проект « Бабушкин двор» мл. гр.

2. Октябрь:   Проект «День  добра и уважения».

                      Проект « Добрым быть хорошо»  подг. гр.

3. Ноябрь:    Осенние развлечения  для  всех  дошкольных групп.  

                      Проект « Конкурс  чтецов»

4. Декабрь:   Новогодние праздники: «Волшебный колокольчик», « Кот Базилио и лиса

                       Алиса», «Новый год и друзья  из сказки», « Приключения Фунтика»  

5. Февраль:   Проект « Бравые солдаты»   спортивного праздника с участием   детей и  пап.

6.  Март:        Проекты, посвященные  Международному Женскому дню  8 марта.

                       «Джельтмен –шоу», «Ласковое слово –мама», «Волшебные  конфеты»,

                       «Матрешка на празднике»

7. Май:          Проект  «9 мая - День Победы», развлечение для ст. и подг. групп.

                       Проект  «Лучше всех»  выпускной  в детском саду.

8.Июнь:         Проект  «Мы любим лето»  развлечение для всех групп детского сада.

 Были приобретены и изготовлены:

1. Полиграфическая  продукция для оформления зала к праздникам.

2. Платья -10 шт.

3. Кокошники -10 шт

4. Цветы- 18 шт.

5. Рециркулятор  бактерицидный.

Периодически пополняется  фонотека  для программного  слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом.

На занятиях  и мероприятиях используется ИКТ.

Втечение года мною были посещены заседания  городских  методических объединений по музыкальному воспитанию.

Участник  МК « Использование логоритмических движений и пластического интонирования на музыкальном занятии»

Прошла курсы повышения квалификации « Первая помощь в образовательной организации».

Делилась опытом работы на педагогическом совете по теме « Артикуляционная гимнастика»

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Детский сад тесно сотрудничал с ДШИ, ДМШ, ДДТ,  с  городским музеем.

Организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций ( родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях).

Диагностика общего уровня музыкального развития детей,  показала, что в основном дети со средним уровнем развития и имеет положительную  динамику.

Считаю, что план по самообразованию  выполнен.

Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2019 учебный год

План самообразования учителя физической культуры на 2018-2019 учебный год...

Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год

Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: «Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями обучающихся»...

Отчет об инновационной деятельности 2018-2019

Отчет об инновационной деятельности 2018-2019...

Отчет педагога-организатора за 2018-2019 учебный год.

Отчет педагога-организатора за 2018-2019 учебный год....

Отчет по неделе профилактики 2018-2019

Отчет по неделе профилактики 2018-2019...