Диагностическая карта формирования метапредметных УУД.(форма 3)
материал


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта формирования метапредметных УУД.

Для мониторинга метапредметных результатов по математике разработаны  диагностические карты. Диагностические карты - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД.

Данные карты заполняются на  каждого обучающегося, проставляя баллы 0–1–2 в соответствии с критериями оценки и опираясь на формы оценки УУД. Итоговые баллы и уровень формирования УУД у каждого обучающегося подсчитываются автоматически.

По мере проведения различных процедур контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение).

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений).

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).

Для того,  чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования метапредметных умений, контроль проводится 2 раза в год.

Считаю, что мониторинг сформированности метапредметных результатов обучения математике позволяет увидеть личный прогресс каждого обучающегося, возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого школьника, а также скорректировать собственную деятельность педагога и содержание образовательного процесса.

Диагностическая карта формирования метапредметных УУД

(9 класс 2016 - 2017 учебный год)

Фамилия, имя ученика: Фёдорова Мария,  9 класс

Перечень УУД

Критерии

Балл

Полугодие

Год

                                                             Регулятивные УУД                                                                     Уровень

1.Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты.

 Планирует и контролирует свою учебную деятельность, прогнозирует  результаты.

2

2

Требуется помощь учителя.

0

0

Не планирует и  не контролирует свою учебную деятельность, не прогнозирует  результаты.

0

0

2.Определять цель

выполнения заданий

на уроке, во

внеурочной

деятельности, в

жизненных

ситуациях

самостоятельно

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия.

2

2

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

2

2

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

0

0

3.Определять план

выполнения заданий

на уроках, во

внеурочной

деятельности, в

жизненных

ситуациях под

руководством

учителя

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

2

2

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя

его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

2

2

Не может составить полный план выполнения задания, осознаёт только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов.

0

0

4.Соотносить

выполненное

задание с образцом,

предложенным

учителем

Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу.

2

2

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно.

2

2

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

0

0

5.Оценка результатов

своей работы

Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников.

2

2

Приступая к решению новой задачи, пытается

оценить свои возможности относительно её решения.

2

2

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна.

0

0

ИТОГО:

18б

высокий уровень

18б

высокий уровень

1.Высокий уровень (17б-18б)

2.Оптимальный уровень (13б-16б)

3.Допустимый уровень(7б-12б)

4.Низкий уровень(5б-6б)

5.Критический уровень(0б-4б)

Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно

предполагать

информацию,

которая нужна для

обучения. Отбирать

источники

информации среди

предложенных

Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники.

2

2

Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников.

1

1

Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

0

0

Отвечать на простые

и сложные вопросы

учителя, находить

нужную

информацию в

учебнике

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике.

2

2

Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту.

1

1

Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы.

0

0

Представлять

информацию в виде

текста, таблицы,

схемы, в том числе с

помощью ИКТ

Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

2

2

Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

1

1

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

Анализировать,

сравнивать,

группировать

различные объекты,

явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

2

2

Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

1

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

0

0

Уметь передаватьhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/04/diagnosticheskaya_karta_metapredmetnye_uud_4_klass._forma_3.doc_image4.jpg

содержание в

сжатом,

выборочном,

развернутом виде,

планировать свою

работу по изучению

незнакомого

материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения.

2

2

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

ИТОГО:

10 б

высокий уровень

10 б

высокий уровень

Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Умение договариваться

Понимать задаваемые вопросы

Строить понятные для партнера высказывания

Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

1

1

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

0

0

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

0

0

Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

1

1

Способность работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты.

0

0

Не умеет работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты.

0

0

Оформлять свои

мысли в устной и

письменной речи с

учетом учебных и

жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

1

1

Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

0

0

Не может оформить свои мысли, читает, но не

понимает прочитанного.

0

0

Понимать

возможность

различных точек зрения на вопрос.

Учитывать разные

мнения и уметь

обосновывать собственное

Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

1

1

Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, даёт обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

0

0

Редко понимает и принимает позицию других людей, считая своё мнение единственно верным.

0

0

ИТОГО:

4 б высокий уровень

4 б. высокий уровень

4б - (работает компетентно-высокий уровень)

3б - (недостаточно компетентен-средний уровень)

2б - (некомпетентное участие-низкий уровень)

1б -  (пассивное участие-критический уровень)

0б -  (отсутствие опыта)

Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных,): 24 – 21 баллов – высокий уровень, 20 - 4 баллов – средний уровень, 0 - 5 баллов – низкий уровень.

Результаты стартовой диагностики: высокий уровень  - 100% (24 б.)

Результаты итоговой  диагностики: высокий уровень  - 100%  (24 б.)

        

Диагностическая карта формирования УУД

(9 класс 2018 - 2019 учебный год)

Фамилия, имя ученика: Косенков Илья, 9 класс

Перечень УУД

Критерии

Балл

Полугодие

Год

                                                             Регулятивные УУД                                                                     Уровень

1.Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты.

 Планирует и контролирует свою учебную деятельность, прогнозирует  результаты.

1

1

Требуется помощь учителя.

0

0

Не планирует и  не контролирует свою учебную деятельность, не прогнозирует  результаты.

0

0

2.Определять цель

выполнения заданий

на уроке, во

внеурочной

деятельности, в

жизненных

ситуациях

самостоятельно

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия.

1

1

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

1

1

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

0

0

3.Определять план

выполнения заданий

на уроках, во

внеурочной

деятельности, в

жизненных

ситуациях под

руководством

учителя

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

1

1

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя

его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

1

1

Не может составить полный план выполнения задания, осознаёт только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов.

0

0

4.Соотносить

выполненное

задание с образцом,

предложенным

учителем

Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу.

1

1

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно.

1

1

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

0

0

5.Оценка результатов

своей работы

Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников.

0

1

Приступая к решению новой задачи, пытается

оценить свои возможности относительно её решения.

1

2

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна.

0

0

ИТОГО:

средний уровень

10б

средний уровень

1.Высокий уровень (17б-18б)

2.Оптимальный уровень (13б-16б)

3.Допустимый (средний) уровень(7б-12б)

4.Низкий уровень(5б-6б)

5.Критический уровень(0б-4б)

Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно

предполагать

информацию,

которая нужна для

обучения. Отбирать

источники

информации среди

предложенных

Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники.

1

1

Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников.

1

1

Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

0

0

Отвечать на простые

и сложные вопросы

учителя, находить

нужную

информацию в

учебнике

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике.

1

1

Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту.

1

1

Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы.

0

0

Представлять

информацию в виде

текста, таблицы,

схемы, в том числе с

помощью ИКТ

Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

0

1

Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

1

1

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

Анализировать,

сравнивать,

группировать

различные объекты,

явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

0

1

Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

0

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

0

0

Уметь передаватьhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/04/diagnosticheskaya_karta_metapredmetnye_uud_4_klass._forma_3.doc_image4.jpg

содержание в

сжатом,

выборочном,

развернутом виде,

планировать свою

работу по изучению

незнакомого

материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного задачи.

0

0

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

ИТОГО:

5 б

средний уровень

8 б

спедний уровень

Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Умение договариваться

Понимать задаваемые вопросы

Строить понятные для партнера высказывания

Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

1

1

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

0

0

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

0

0

Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

1

1

Способность работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты.

0

0

Не умеет работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты.

0

0

Оформлять свои

мысли в устной и

письменной речи с

учетом учебных и

жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

0

0

Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

0

0

Не может оформить свои мысли, читает, но не

понимает прочитанного.

0

0

Понимать

возможность

различных точек зрения на вопрос.

Учитывать разные

мнения и уметь

обосновывать собственное

Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

1

1

Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, даёт обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

0

0

Редко понимает и принимает позицию других людей, считая своё мнение единственно верным.

0

0

ИТОГО:

3 б средний уровень

3 б. средний уровень

4б - (работает компетентно-высокий уровень)

3б - (недостаточно компетентен-средний уровень)

2б - (некомпетентное участие-низкий уровень)

1б -  (пассивное участие-критический уровень)

0б -  (отсутствие опыта)

Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных,): 24 – 21 баллов – высокий уровень, 20 - 4 баллов – средний уровень, 0 - 5 баллов – низкий уровень.

Результаты стартовой диагностики: средний уровень (16 б.)

Результаты итоговой  диагностики: средний уровень (18 б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся

В данном материале подобраны диагностические карты формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся...

Диагностическое сопровождение формирования метапредметных универсальных действий от детского сада до начальной школы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся начальной школы – одно из ключевых направлений освоения федеральных государственных образовательных стандартов.      В...

Диагностическая карта формирования УУД 5-7 класс.

Диагностика  сформированных УУД у детей...

Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 5 класс

Диагностическая карта формирования предметных  УУД учащихся  по математике.  5 класс...

Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 6 класс

Диагностическая карта формирования предметных  УУД учащихся  по математике.          6 класс...

Диагностическая карта формирования метапредметных УУД. Форма 3

Диагностическая карта формирования метапредметных УУД. Форма 3...

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД у учащихся МБОУ ТСОШ №3 3 "В" класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. год

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУДу учащихся МБОУ ТСОШ №3    3 "В"  класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. годКритерии оценивания:...