Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.
статья

 Елена Валерьевна Макеева

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.

        Путь в прекрасный и многогранный мир изобразительного искусства начинается в душе человека. Настоящим художником может стать только тот, кто всей душой проникается искусством и приложит максимум усилий для совершенствования своего мастерства. В самом прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук мастера. Рисование пластилином - редко встречающийся вид живописи. Изготовление своими руками предметов из пластилина вызывает повышенный интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатом, побуждая к последующей деятельности. Художественная обработка пластилина требует определённых знаний и умений и предоставляет уникальную возможность соединить процесс создания картин с эстетическим развитием.

          В детском творчестве представление об  окружающем  мире зависит  от внутреннего состояния ребенка.  Дети наиболее подвержены своим эмоциям, поэтому возникающие в их воображении образы и сюжеты поражают своим сочетанием цвета и формы. В связи с этим при организации работы по формированию творческих способностей очень важно уделить внимание социально-эмоциональному развитию через решение следующих задач:

  • Развивать мелкую моторику, формируя тем самым речевую активность детей;
  • Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорций;
  • Учить видеть и понимать прекрасное. Пробуждать положительные эмоции.
  • Воспитывать интерес к пластилинографии. Формировать знания, умения, навыки в области пластилинографии, развивать творческую активность;
  • Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции.

       Результатами работы в данном направлении должны являться речевая активность ребенка, самостоятельность в работе, а также умение находить новые способы художественного изображения, развитие творческого мышления.

      Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте, а также к использованию разнообразных приемов: выполнения декоративных налепов разной формы, прищипывания, сплющивания, оттягивания от общей формы.  Картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении детали выпуклой формы, что достигается приемом оттягивания пластилина.                                                                                                                                       При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, водонепроницаемость. Чтобы не происходила деформация картины и она со временем не потеряла своей привлекательности, следует придерживаться некоторых простых правил: использовать как основу плотный картон, покрыть его скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, а также позволит  легко убрать лишний материал. Если работа выполняется в качестве подарка или оформления групповой комнаты, поверхность композиции  рекомендуется покрыть бесцветным лаком. Под лаковой пленкой пластилин со временем твердеет, сохраняет яркость. Также необходимо помнить, что в процессе  работы детям необходим отдых в виде физминуток.  

      Подводя итог вышесказанному, хотелось бы добавить, что эмоции, вызванные  пластилинографией, способствуют всестороннему и гармоничному развитию индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_samovyrazhenie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Тюрина,                                                                                                                      учитель-логопед МАДОУ детский сад № 73 «Улыбка» г.Калининград.

        Т.В. Баранова,  

 воспитатель МАДОУ детский сад № 73 «Улыбка» г.Калининград.

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.

        Путь в прекрасный и многогранный мир изобразительного искусства начинается в душе человека. Настоящим художником может стать только тот, кто всей душой проникается искусством и приложит максимум усилий для совершенствования своего мастерства. В самом прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук мастера. Рисование пластилином - редко встречающийся вид живописи. Изготовление своими руками предметов из пластилина вызывает повышенный интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатом, побуждая к последующей деятельности. Художественная обработка пластилина требует определённых знаний и умений и предоставляет уникальную возможность соединить процесс создания картин с эстетическим развитием.

          В детском творчестве представление об  окружающем  мире зависит  от внутреннего состояния ребенка.  Дети наиболее подвержены своим эмоциям, поэтому возникающие в их воображении образы и сюжеты поражают своим сочетанием цвета и формы. В связи с этим при организации работы по формированию творческих способностей очень важно уделить внимание социально-эмоциональному развитию через решение следующих задач:

  • Развивать мелкую моторику, формируя тем самым речевую активность детей;
  • Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорций;
  • Учить видеть и понимать прекрасное. Пробуждать положительные эмоции.
  • Воспитывать интерес к пластилинографии. Формировать знания, умения, навыки в области пластилинографии, развивать творческую активность;
  • Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции.

       Результатами работы в данном направлении должны являться речевая активность ребенка, самостоятельность в работе, а также умение находить новые способы художественного изображения, развитие творческого мышления.

      Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте, а также к использованию разнообразных приемов: выполнения декоративных налепов разной формы, прищипывания, сплющивания, оттягивания от общей формы.  Картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении детали выпуклой формы, что достигается приемом оттягивания пластилина.                                                                                                                                       При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, водонепроницаемость. Чтобы не происходила деформация картины и она со временем не потеряла своей привлекательности, следует придерживаться некоторых простых правил: использовать как основу плотный картон, покрыть его скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, а также позволит  легко убрать лишний материал. Если работа выполняется в качестве подарка или оформления групповой комнаты, поверхность композиции  рекомендуется покрыть бесцветным лаком. Под лаковой пленкой пластилин со временем твердеет, сохраняет яркость. Также необходимо помнить, что в процессе  работы детям необходим отдых в виде физминуток.  

      Подводя итог вышесказанному, хотелось бы добавить, что эмоции, вызванные  пластилинографией, способствуют всестороннему и гармоничному развитию индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

       

                       

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...

Адаптированная программа «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей «Все дети умеют рисовать»

Проблема развития детского творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к луч...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...

Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».

Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....