Работа школьной ППк
материал

Являюсь постоянным членом ППк. Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута: постановка индивидуальных задач, утверждение СИПР, щадящий режим. Психолого-педагогические представления на обучающихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания Психолого – Педагогического консилиума

«31»   08  2021 г.                                                                                                                                      № 1

Председатель – Попова Л.Н.

Секретарь – Ямщикова Т.А. – педагог- психолог

Присутствовали: члены ППк

Титова Н.А. – классный руководитель 1а класса

Фатеева С.Ю. – учитель-логопед

Пляшечникова А.С. – педагог-психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающихся 1 а класса: Амирфатова Ибрагима, Байматова Айдара, Кравченко Софии, Полищук Ильи, Румянцева Степана, Сасим Александра, Скоморохова Руслана, Филипова Елисея.

1 СЛУШАЛИ:

- Титову Н.А. – представила уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывших обучающихся.

- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.

- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 1а класса на 2021-2022 учебный год.

Амирфатов Ибрагим

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку)

Байматов Айдар

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать правила поведения на перемене, в столовой.

Кравченко София

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Полищук Илья

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Румянцев Степан

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать начальные графические навыки (штриховка, элементы букв).

Личностная задача на 2020-2021 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Сасим Александр

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Скоморохов Руслан

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Филипов Елисей

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом, направленные на коррекцию пространственных и временных представлений.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профориентацию.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                                             Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                              Т.А. Ямщикова

Приложение к протоколу ППк

от «     » 2021  г.  №______

Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 1 а класса

на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                                                               

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1

Амирфатов Ибрагим

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку)

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

2

Байматов Айдар

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать правила поведения на перемене, в столовой.

Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

3

Кравченко София

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

4

Полищук Илья

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

5

Румянцев Степан

Предметная задача: сформировать начальные графические навыки (штриховка, элементы букв).

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

6

Сасим Александр

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

7

Скоморохов Руслан

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

8

Филипов Елисей

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед



Предварительный просмотр:

  Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

             

« 01  » _    09         2021 г.                                                                                                         №  4

                                                                                                   

                                                                             

Председатель ППк – Попова Л.Н., заместитель директора по УВР

Секретарь –Ямщикова Т.А., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Абдурахманова Г.А. – тьютор

Манаева К.С. – учитель-логопед, тьютор

Суворова Е.С.  – педагог – психолог

Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Чебуняева К.Г.  – учитель, классный руководитель 1 дополнительного класса

Морозова В.М. – учитель, классный руководитель 1 б класса

Каримова А.М. – учитель, классный руководитель 2 класса

Галиева Э.Ф – учитель, классный руководитель 3 класса

Бакирова В.Р. – учитель, классный руководитель 4 класса

Лысых В.А.  – учитель физической культуры

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

1.Утверждение СИПР на обучающихся:

1 дополнительного класса: Мельникова П., Писаренко А.;

2 класса: Карагишиева И., Таушева Р.; Юмагулова Р.

3 класса: Верховского В., Иванова М.

4 класса: Кушнир А., Чечукова Д.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2021 – 2022 учебный год.

Слушали:

Чебуняеву К.Г. – представила уровень сформированности личностных и предметных результатов Мельникова П., Писаренко А. (по итогам диагностики).

Морозову В.М., Каримову А.М., Галиеву Э.Ф., Бакирову В.Р. – результаты сформированности личностных и предметных результатов, сформированности жизненных компетенций у обучающихся 1 дополнительного, 2, 3, 4 классов по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития у обучающихся 1 дополнительного, 2, 3, 4 классов по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач у обучающихся 1 дополнительного, 2, 3, 4 классов по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

        

Решили:

  1. Утвердить СИПР на обучающихся:

1 дополнительного класса: Мельникова П., Писаренко А.;

2 класса: Карагишиева И., Таушева Р., Юмагулова Р.;

3 класса: Верховский В., Иванов М.;

4 класса: Кушнир А., Чечукова Д.

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на коррекцию речевого развития.
  2. Организовать корекционно – развивающие занятия с учителем - дефектологом по предметно – практической деятельности, сенсорному и двигательному развитию.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом–психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                              Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

«_02_» _сентября_  2021 г.                                                                                                     № 7

       

                                                                                           

Председатель ППк – Попова Л.Н.

Секретарь – Каримова А.М. – учитель дефектолог

Присутствовали: члены ППк

Абдурахманова Г.А. – тьютор

Манаева К.С. – учитель-логопед

Галиева Э.Ф.– классный руководитель 3 класса

Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающегося: Абдукаюмова Амирхона 3 класс.

Слушали:

Попову Л.Н., заместителя директора по УВР. У обучающихся потребность в обучении не сформирована, учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминает). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости корректировки индивидуального образовательного маршрута по итогам психолого – педагогической диагностики на конец 2020 – 2021 учебного года.

Слушали:

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Амирхоном. У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние. Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (неподчинение требованиям взрослых, убегание, упрямство, драчливость, негативизм). Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Слушали:

Галиеву Э.Ф. классного руководителя 3 класса – результаты диагностики уровней ОУУН, воспитанности, ЗОЖ, особенностей общения и поведения Амирхона.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

Решили:

1.Организовать обучающемуся 3 класса Абдукаюмов Амирхону щадящий режим обучения с освобождением от учебных занятий в понедельник, четверг, с проведением в этот день коррекционно-развивающих занятий со специалистами.

2. Рекомендовали родителям обучающегося обратиться к врачу – психиатру, с целью получения медикаментозного лечения.

3. Организовать свободное время (рекомендовано посещать спортивные секции).

4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                                               Попова Л.Н.

Секретарь                                                                                                                Ямщикова Т.А.



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ФИО ребенка ………………….. Максим

Возраст: 18 лет, дата рождения: 21.08.2003 г

Дата и время проведения обследования: 

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО,   2007 г.

Особенности контакта

-контактность: в контакт вступает легко, контакты носят формальный характер;

-ориентация на совместную работу: совместно работает по настроению;

-понимание инструкции простой/сложной: понимает простую инструкцию, сложную понимает только с организующей помощью взрослого; 

-соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию соблюдает избирательно;

-целенаправленность и импульсивность поведения: целенаправленность и организованность зависят от настроения, без помощи взрослого не работает, импульсивен, не всегда адекватен в поведении;

-расторможенность/тормозимость: при нарастании утомляемости появляется расторможенность;

Эмоционально-волевая сфера

-адекватность эмоциональных реакций: реагирует адекватно на одобрения, поощрения, и критику;

-наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): бывают проявления негативных реакций к детям;

-проявление волевых качеств: волевые качества проявляются, если мальчик заинтересован.

Особенности деятельности

- работоспособность: работоспособность средняя;

- темп деятельности, утомляемость: темповые характеристики деятельности крайне неравномерны (за счет импульсивности), наблюдается пресыщаемость;

- перенос на аналогичный материал: осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания;

- принимаемая помощь и её объём: помощь принимает в полном объеме.

Сформированность пространственных и временных представлений

- различие право/лево, верх/низ: различает понятия право/лево, верх/низ, ориентируется в пространстве относительно себя и других самостоятельно; 

- части суток, дни недели, месяцы, времена года: знает, называет, ориентируется, устанавливает последовательность в частях суток, днях недели, месяцах, временах года;

- часы: не ориентируется;

- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: понимает и ориентируется в пространственных предлогах на, над, под, за, перед, между;

-  знание родственных отношений: ориентируется в родственных связях.

Особенности интеллектуально - мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: простую бытовую инструкцию понимает, из – за отсутствия мотивации к работе не может удержать ее.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: испытывает затруднения в понимании многоуровневых учебных инструкций.

Удержание цели: цель удерживает, но  работает под контролем взрослого.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: целенаправленность и осмысленность деятельности (может работать, не отвлекаясь) по настроению.

Восприятие 

- избирательность: целостно воспринимает, выделяет предмет в пространстве листа, на предметных, ситуативных картинках, рисунках. Устойчивая связь между зрительным образом предмета и словом, его обозначающим;

- осмысленность: осознает обращенную речь, самостоятельно может рассматривать объект с целью его познания, однако нуждается в поддержке для достижения цели, чуток к интонации, реагирует на средства речевой выразительности.

- особенности восприятия цвета, формы, величины: знает и называет цвета и оттенки, формы (объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями), дифференцирует предметы по величине.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем внимания на среднем уровне; неустойчивое на протяжении занятия (нарушение произвольного внимания состоит в высокой отвлекаемости); легко переключается с одного вида деятельности на другой; самостоятельно концентрирует внимание на предлагаемой деятельности.

Память:

- преобладающая память: зрительная;

- особенности запоминания и воспроизведения: узнает любые виденные ранее объекты, а также новые, у которых хорошо выражены родовые признаки; после 1-2 предъявлений может запомнить 9 объектов из 10; воспроизведение преимущественно – по образцу, предложенному взрослым, в отдельных случаях – по словесной инструкции;

- объем слухоречевой кратковременной памяти: 9, 8, 8, 9, 9 слов (нарушен порядок воспроизведения слов);

- объем долговременной памяти: 7 слов.

Мышление

- преобладающий тип: наглядно-образное;

- процессы анализа и синтеза, обобщения: может самостоятельно проанализировать хорошо знакомые объекты, знает большое количество объектов всех основных групп, многие называет по обобщающему слову;

- установление последовательности событий: устанавливает последовательность событий;

- установление причинно-следственных связей: устанавливает причинно – следственные связи с направляющей помощью взрослого;

- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: выделяет существенные признаки, обосновывает свое решение, способен осуществить группировку в разных вариантах;

- обоснованность выделения лишнего предмета: определяет и называет основные признаки различия и сходства;

- понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: переносного смысла загадок, пословиц и метафор не понимает.

Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития тотального/парциального/искаженного): тотальное недоразвитие высших психических функций, простой уравновешенный тип. Нуждается в психолого-педагогической помощи по развитию  социальной адаптации, профориентации.

Педагог-психолог                                                                            Е.С. Суворова  Заместитель директора по УВР                                                            Л.Н. Попова



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ФИО ребенка …………………….Артем Александрович

Возраст: 17 лет, дата рождения: 23.10.2004 г

Дата и время проведения обследования: 

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г.

Особенности контакта

-контактность: в контакт вступает легко; контакты носят формальный характер;

-ориентация на совместную работу: совместно работает по настроению;

-понимание инструкции простой/сложной: понимает простую инструкцию, сложную понимает только с организующей помощью взрослого (уточнение и разъяснение инструкции); 

-соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию соблюдает;

-целенаправленность и импульсивность поведения: не целенаправлен, наблюдается импульсивность;

-расторможенность/тормозимость: при нарастании утомляемости появляется тормозимость.

Эмоционально-волевая сфера

- адекватность эмоциональных реакций: реагирует адекватно на одобрения, поощрения, на замечания и критику реагирует неадекватно;

- наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): бывают проявления негативных реакций к детям;

- проявление волевых качеств: волевые качества проявляются слабо (отсутствие инициативности, настойчивости, самостоятельности);

Особенности деятельности

- работоспособность: низкая работоспособность;

- темп деятельности, утомляемость: низкий темп деятельности, быстрая утомляемость, выраженная инертность, склонность к прекращению какой – либо деятельности;

- перенос на аналогичный материал: осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания;

- принимаемая помощь и её объём: помощь принимает, использует недостаточно.

Сформированность пространственных и временных представлений

- различие право/лево, верх/низ: различает понятия право/лево, верх/низ, ориентируется в пространстве относительно себя и других; 

- части суток, дни недели, месяцы, времена года: знает, ориентируется, устанавливает последовательность в частях суток, днях недели, месяцах, временах года;

- часы: не ориентируется;

- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: понимает и ориентируется в пространственных предлогах на, над, под, за, перед, между;

-  знание родственных отношений: ориентируется в ближайших родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: простую бытовую инструкцию понимает, из – за отсутствия мотивации к работе не может удержать ее.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: не понимает многозвеньевые учебные инструкции.

Удержание цели: цель не удерживает,  работает под контролем взрослого.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: не целенаправлен, самостоятельно не ориентируется в учебных заданиях, свои ошибки часто не замечает, не критичен к результатам своей деятельности.

Восприятие: 

- избирательность: целостно воспринимает, выделяет предмет в пространстве листа, на предметных, ситуативных картинках, рисунках. Устойчивая связь между зрительным образом предмета и словом, его обозначающим.

- осмысленность: осознает обращенную речь, самостоятельно может рассматривать объект с целью его познания, однако нуждается в поддержке для достижения цели;

- особенности восприятия цвета, формы, величины: знает и называет основные цвета спектра, формы (объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями), величину соотносит визуально.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем внимания на низком уровне; не устойчивое на протяжении занятия (реагирует на внешние раздражители); легко переключается с одного вида деятельности на другой; не концентрирует внимание на предлагаемой деятельности.

Память:

- преобладающая память: зрительная;

- особенности запоминания и воспроизведения: узнает виденные ранее объекты; после 1-2 предъявлений может запомнить 6 объектов из 10; воспроизведение преимущественно – по образцу, предложенному взрослым;

- объем слухоречевой кратковременной памяти: 6, 6, 7, 5, 7 слов (нарушен порядок воспроизведения слов);

- объем долговременной памяти: 6 слов.

Мышление

- преобладающий тип: наглядно-образное;

- процессы анализа и синтеза, обобщения: осуществляет на простейших понятиях и конкретных предметах;

- установление последовательности событий: устанавливает последовательность событий;

- установление причинно-следственных связей: не устанавливает причинно – следственные связи;

- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: с направляющей помощью взрослого выделяет существенные признаки, не обосновывает свое решение;

- обоснованность выделения лишнего предмета: называет лишний предмет, не обосновывая свой ответ;

- понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: переносного смысла загадок, пословиц и метафор понимает.

Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития тотального/парциального/искаженного): тотальное недоразвитие высших психических функций, простой уравновешенный тип. Нуждается в психолого-педагогической помощи по развитию  социальной адаптации, профориентации.

Педагог – психолог                                                                                                        Е.С. Суворова

Заместитель директора по УВР                                                                                   Л.Н. Попова



Предварительный просмотр:

Представление педагога - психолога на обучающегося

ФИО ребенка: …………………… Максим Дионисович

Возраст: 16 лет, дата рождения: 12.06.2004 г.р.

Присутствие третьего лица: нет. 

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г.

Особенности контакта

контактность: контакт устанавливается легко;

ориентация на совместную работу: в совместной работе заинтересован;

понимание инструкции простой/сложной: понимает простую инструкцию, сложную понимает только с организующей помощью взрослого; 

соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию соблюдает;

целенаправленность и импульсивность поведения: целенаправлен;    расторможенность/тормозимость: при нарастании утомляемости появляется расторможенность.

Эмоционально-волевая сфера 

адекватность эмоциональных реакций: на замечания и критику реагирует адекватно 

наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): негативизм не наблюдается, не конфликтен;

проявление волевых качеств: волевые качества проявляются. 

Особенности деятельности

работоспособность: работоспособность средняя; 

темп деятельности, утомляемость: темповые характеристики деятельности крайне 

неравномерны;

перенос на аналогичный материал: осуществляет перенос показанного способа 

действия на аналогичные задания;

принимаемая помощь и её объём: помощь принимает в полном объеме.

Сформированность пространственных и временных представлений

различие право/лево, верх/низ: различает понятия право/лево, верх/низ,ориентируетя в пространстве относительно себя и других самостоятельно; 

части суток, дни недели, месяцы, времена года: знает, называет,  , устанавливает последовательность в частях суток,  в днях недели, месяцах, временах года;

часы: не ориентируется;

распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: понимает и ориентируется в пространственных предлогах на, над, под, за, перед, между;

знание родственных отношений: ориентируется в родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснений инструкции педагогом. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, помощь не требуется.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: испытывает затруднения в понимании многоуровневых учебных инструкций.

Удержание цели: цель удерживает.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: целенаправленность и осмысленность деятельности  по настроению.

Восприятие избирательность: целостно воспринимает, выделяет предмет в пространстве листа, на предметных, ситуативных картинках, рисунках;

осмысленность: Выполняет поставленную учебную задачу самостоятельно. Может попросить о помощи. Оценивает результаты работы по заданным критериям под контролем учителя. На замечания реагирует адекватно.  

особенности восприятия цвета, формы, величины: знает основные цвета, формы (объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями), дифференцирует предметы по величине.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем внимания на уровне ниже среднего; неустойчивое на протяжении занятия;

Память

преобладающая память: зрительная;

особенности запоминания и воспроизведения: узнает любые виденные ранее объекты, а также новые, у которых хорошо выражены родовые признаки; после 1-2 предъявлений может запомнить 7 объектов из 10; 

Мышление

преобладающий тип: наглядно-образное;

процессы анализа и синтеза, обобщения: владеет процессами анализа и синтеза, видит лишний предмет,  даёт обоснование;  использует обобщающие слова; выделяет существенные признаки;

установление последовательности событий: устанавливает последовательность 

событий;

установление причинно-следственных связей: устанавливает причинно - следственные связи с направляющей помощью взрослого;

выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: выделяет существенные признаки, обосновывает свое решение, способен осуществить группировку в разных вариантах;

обоснованность выделения лишнего предмета: определяет основные признаки различия и сходства;

понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: переносного смысла загадок, пословиц и метафор понимает.

Заключение педагога-психолога

(с указанием варианта развития тотального/парциального/искажснного) Тотальное недоразвитие высших психических функций. Нуждается в психолого-педагогической помощи по развитию  социальной адаптации.

« _____» ____________2021 г.

Педагог-психолог                                                                                           Е.С. Суворова                                              

Заместитель директора по УВР                                                                    Л.Н. Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...