Статья "Курсы по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике"
статья

Абрамович Татьяна Леонидовна

Целью данной статьи является ознакомление администрации образовательных учреждений и потенциальных слушателей курсов повышения квалификации по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике" с особенностями их реализации на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_povysheniya_kvalifikatsii_po_ikt_2021.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации по программе «Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике», реализуемые на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, разработаны в контексте требований профессиональных и образовательных стандартов, направлены на совершенствование существующих и формирование новых компетенций педагогических работников, необходимых им для профессиональной деятельности в области общего и дополнительного образования в условиях формирования цифровой образовательной среды.

В результате освоения программы слушатели приобретают и (или) совершенствуют способность быстро ориентироваться в современных информационно-коммуникационных технологиях и правильно выбирать аппаратно-программный инструментарий, с помощью которого они получают возможность овладеть различными приемами обработки информации в электронном представлении.

Программа курсов рассчитана на ее освоение за 72 часа в течение четырех недель, в том числе: аудиторных часов – 24, отведенных на обучение в дистанционном режиме – 48. Режим аудиторных занятий: часов в день – 3, дней в неделю – 3 (из них 2 – очные, аудиторные, 1 – в системе видеоконференцсвязи, в режиме реального времени с организацией трансляции из учебной аудитории). Самостоятельная работа с учебными материалами, заданиями и тестами, предусмотрена в системе дистанционного обучения на сайте https://do.imc-kolpino.spb.ru/. В состав группы может входить 12 слушателей.

Программой предусмотрено проведение:

• практических работ – 11 (в т. ч. выпускная аттестационная работа);

• тестовых и диагностических работ – 4 (в т. ч. итоговый тест).

Курсы способствуют решению следующих задач:

получения и совершенствования новых знаний, умений и навыков, закрепляющих полученные знания в ходе выполнения практических аудиторных и самостоятельных занятий; приобретение педагогами практикоориентированного опыта в рамках формируемых и развиваемых компетенций в:

  • использовании программного обеспечения для создания электронных презентаций при обработке с его помощью мультимедийного контента и последующем встраивании полученных продуктов в интерактивные программные оболочки;
  • использовании интернет-сервисов, в том числе - при обработке с их помощью мультимедийного контента и последующем встраивании полученных продуктов в интерактивные программные оболочки;
  • использовании интерактивных средств обучения, с углубленным рассмотрением функций и инструментария программного обеспечения, входящего в комплекты поставок интерактивных досок и систем голосования; привить слушателям в ходе практических аудиторных и 2 самостоятельных занятий умения и навыки, закрепляющие полученные знания; обеспечить приобретение педагогами практико-ориентированного опыта в рамках формируемых и развиваемых компетенций

Специфика курса предполагает:

•  слушатели, из которых формируются группы, имеют различный начальный уровень подготовленности, разные профессиональные интересы в сфере ИКТ и различную мотивацию;

• информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга, реализующий программу курса, ограничен в материальных, кадровых и временных ресурсах.

Указанные выше факторы требуют особой организации учебной деятельности слушателей, сочетающей в себе традиционные, очные формы занятий с элементами технологий дистанционного обучения, что предполагает наличие достаточного объема самостоятельных практических занятий.

Состав формируемых и (или) совершенствуемых компетенций может различаться для разных групп слушателей в зависимости от уровня подготовленности и области профессиональной деятельности: дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных цифровых ресурсов в образовательном процессе

Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий.  В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...

Информационно-коммуникационные технологии и цифровые ресурсы на уроках технологии

Информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы как средство реализации целей образования на уроках технолгии....

Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности

Самоанализ урока с использованием ИКТ по теме "Животные" во 2 классе...

Цифровые ресурсы для интерактивной доски

Материал поможет при изучении в 1 классе таких тем, как впереди, потом, сзади..., многоугольники. Содержит фигуры для составления звуковых схем слов на интерактивной доске....

Использование сенсорной интерактивной доски в педагогической практике

В настоящее время большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усво...

Сертификат участие в исследовании об использовании цифровых ресурсов в образовании и современных методов повышения квалификации педагогических работников!

Сертификат участие в исследовании об использовании цифровых ресурсов в образовании и современных методов повышения квалификации педагогических работников!...

Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»

Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»...