Мониторинги, отчеты, анализы
материал


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Учителя–логопеда  МБОУ  №18

за 2015-2016 учебный год

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2015 – 2016 учебный год

В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

 Организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: (подготовительные группы №1,№2,  (старшая группа №2). Обследование проводилось по методике Т.Б.  Филичевой,   Г.В.Чиркиной (Методика определения уровня речевого развития детей ).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в  коррекционном кабинете 2015-2016г. было зачислено следующее количество детей: 40 воспитанников. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия. Со всеми детьми проводились индивидуальные  занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О.Г.Приходько. (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных в коррекционный кабинет  Доу (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В период с 27 марта  по 17 апреля было проведено первичное обследование, по результатам был составлен список нуждающихся в логопедической помощи.

II. Коррекционная работа

Начало года

группа

ОНР

ФФНР

ФНР

Подготовительная

№1

6

7

1

Подготовительная №2

7

7

1

Старшая  №1

5

4

2

итого

18

18

4

Конец года

Группа

С чистой

речью

С улучшением

Без перемен

Подготовительная №1

14

0

0

 Подготовительная №2

14

1

0

Старшая №1

7

2

2

итого

35

3

2

Итого: с чистой речью -87%, с улучшением-15 %, без перемен 5%.

Участие в творческой группе « Речецветик».

 Совместно с педагогами и дошкольниками  ДОУ  были  организованны и проведены ряд мероприятий.  Целью творческой группы являлось; формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

А) Конкурс чтецов,  посвященный  к о  «Дню матери»

Б) Праздничный концерт  

Тема: « Победный марафон»  посвященный ко Дню Победы  (участники дошкольники  ДОУ

методическая деятельность:

Повышение квалификации

В) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Формирование слоговой структуры слов через игры и упражнения»

 Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;

  • Выбрала новые приемы по развитию  фонематического восприятия,  и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

1. Открытые занятия

.Было проведено открытое подгрупповое занятие для педагогов, на тему: Автоматизация звука [Р ]в слогах,  словах,  в словосочетаниях.

2. Выступление на педсовете

 Семинар практикум  тема: «Организация коррекционного – образовательного  процесса в ДОУ для детей с особыми возможностями здоровья   (ОВЗ)».

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители стали выполнять его в домашних условиях. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

А) « Как научить ребенка рассказыванию»

Б) « Фонематический  слух»

1. Выступления на родительских клубах.

А) Тема: Нарушение речи»

Б) Тема: «Артикуляционная гимнастика»

В) Тема: «Сенсорное воспитание младшего  дошкольного возраста»

 В этом году помимо своей основной работы мы осваивали новые для себя формы взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

В начале нашей работы мы поставили перед собой цели: повысить качество и эффективность образовательного, коррекционного процесса; обеспечить единообразный подход к решению психолого-педагогических задач; способствовать здоровьесбережению.

      Мы выбрали и апробировали такие формы взаимодействия, как консультирование и интегрированные занятия.
Преимуществом таких объединенных консультаций является

  • обмен информацией и расширение профессионального опыта;
  • осуществления единой стратегии коррекционно-развивающей работы;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

 Результатом нашей работы стало:

  • обновление форм и содержания работы с детьми;
  • развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов;
  • создание у детей установки на успех.

Задачи на 2016-2017учебный год

  •  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия,  повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
  • Повышение своего профессионального уровня.
  • Пополнение дидактического материала.

 



Предварительный просмотр:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2016 – 2017 учебный год

В 2016 - 2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

 Организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: (подготовительные группы №1,№2,№3),  (старшая группа №1). Обследование проводилось по методике Т.Б.  Филичевой,   Г.В.Чиркиной (Методика определения уровня речевого развития детей ).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в  коррекционном кабинете 2016-2017г. было зачислено следующее количество детей: 51воспитанник. Из них  41 воспитанник был включен в работу сразу, а остальные 10 человек были зачислены по мере выпуска детей с коррекционного кабинета (после устранения выявленных нарушений ,в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные  занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О.Г.Приходько. (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска , не зачисленных в коррекционный кабинет  Доу (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В период с 27 марта  по 17 апреля было проведено первичное обследование, по результатам был составлен список нуждающихся в логопедической помощи.

II. Коррекционная работа

Начало года

группа

ОНР

ФФНР

ФНР

Подготовительная

№1

0

6

5

Подготовительная №2

2

2

5

Подготовительная №3

0

1

5

Старшая  №1

2

14

9

итого

4

23

24

Конец года

Группа

С чистой

речью

С улучшением

Без перемен

Подготовительная №1

11

0

0

Подготовительная №2

9

0

0

Подготовительная

№3

3

0

0

Старшая №1

6

11

4

итого

29

11

4

Итого: с чистой речью -56%,  с улучшением -21% ,7%

Участие в творческой группе « Речецветик».

 Совместно с педагогами и дошкольниками  ДОУ  были  организованны и проведены ряд мероприятий.  Целью творческой группы являлось; формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

А) Гала-концерт  

Тема: «Сердце матери»  посвященный  ко  дню матери.

Б)  Конкурс

Тема:  «Скорговорун»  (участники  подготовительные  к школе   группы).

В)  Тема: театральный фестиваль « По дорогам сказок» (участники  дошкольники ДОУ).

Г) Праздничный концерт  

Тема: « Победный марафон»  посвященный ко Дню Победы (участники дошкольники  ДОУ)

методическая деятельность:

Повышение квалификации

А) 26.01 2017 МО « Внедрение психологических ,педагогических подходов,   технологии в работу, образованию обеспечивающих интеграцию детей с ОВЗ в среду сверстников.

Б) 28.03.2017.Курсы повышения  квалификации (36 часов) « Требование      составления программы  для детей с ОВЗ

В)6.02 2017.Курсы повышения  квалификации (72 часа) «Индивидуальные программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми  инвалидами образовательных учреждениях»

Г) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Развитие фонематического восприятия,  у детей дошкольного возраста, через дидактические игры и упражнения».

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • Выбрала новые приемы по развитию  фонематического восприятия,  и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

2. Открытые занятия

31.03.2017г. Было проведено открытое подгрупповое занятие для педагогов, на тему: «Дифференциация звуков С-Ш в слогах,  словах,  в словосочетаниях.

3. Выступление на педсовете

 Семинар практикум  тема: «Организация коррекционного – образовательного  процесса в ОУ для детей с особыми возможностями здоровья   (ОВЗ)»

4. Участие в общих мероприятиях.

Принимала участие в роли,  Карлосона  на выпускном вечере в подготовительной  к школе группе №1

Участие в конкурсе « Педагог зеркале исскуств» занявшие призовое 1 место.

Участие в КВН  занявшие 3 место

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители стали выполнять его в домашних условиях. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

А)« Проблемы развития речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее решения»

Б)«Формирование фонематического слуха через игру»

1. Выступления на родительских клубах.

А) Тема: Нарушение речи»

Б) Тема: «Артикуляционная гимнастика»

В) Тема: «Сенсорное воспитание младшего  дошкольного возраста»

Г) Тема: « Память, внимание , речь развиваем»

Д) Тема: Викторина «Устами младенца»

       В этом году помимо своей основной работы мы осваивали новые для себя формы взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

В начале нашей работы мы поставили перед собой цели: повысить качество и эффективность образовательного, коррекционного процесса; обеспечить единообразный подход к решению психолого-педагогических задач; способствовать здоровьесбережению.

      Мы выбрали и апробировали такие формы взаимодействия, как консультирование и интегрированные занятия.
Преимуществом таких объединенных консультаций является

  • обмен информацией и расширение профессионального опыта;
  • осуществления единой стратегии коррекционно-развивающей работы;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

 Результатом нашей работы стало:

  • обновление форм и содержания работы с детьми;
  • развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов;
  • создание у детей установки на успех.

Задачи на 2017-2018 учебный год

  •  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия,  повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
  • Повышение своего профессионального уровня.
  • Пополнение кабинета играми и пособиями.
     


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации

рабочей программы

логопедических занятий

за   2017 – 2018 учебного года

                                                    Класс: 9-12

       Учитель-логопед: Габнасыровой Р.Б.

г. Нефтеюганск-2018

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

Программа   составлена  в соответствии с  Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  

Реализация программы осуществляется в соответствии с:

-нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня  в сфере образования:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".

-нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

-Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

-правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее -ОО):

-Уставом ОО;

-Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-Положением о внутренней системе оценки качества образования;

-Положением о формах обучения. 

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год - Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

-Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

-Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                  

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

  1. Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: Обеспечение условий  преодоления у обучающихся  трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении  программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи программы:

  • Диагностическое обследование устной и письменной речи  обучающихся;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению и развитию речи;
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
  • Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет логопедии №2

1

1

100%

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

нет

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

-

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.

-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

-схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);

-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы: 

doshvozrast.ru 

http://www.o-detstve.ru/

festival.1september.ru

imc-eduekb.ru 

twirpx.com 

detsad-kitty.ru 

logoburg.com 

logoped.ru 

logomag.ru 

logomag.org

logopediya.com 

logopedmaster.ru 

http://www. rustoys. ru/index.htm

http://www. kindereducation.com

http://azps.ru/baby/talk.html

http://www. karapuz.com

http://sibmama.info/ index.php?p

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения                                                  

РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе.

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

6-8

Логопедические занятия

655.5

Габнаырова Р.Б., учитель-логопед

КОУ«Нефтеюганская школа-интернат

Приказ №

От

А*

Б-50%

В-70%

Г-60%

        * указать: А*- наличие учебников рабочей программы не предусмотренно, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия, при этом недостаточно учебно-дидактических пособий по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(рассказ, пересказ, беседа, чтение);

- практические(упражнения, игры и моделирование)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2017-2018 учебный год методы и приемы логопедической  работы. Чаще всего использовались  наглядные и словесные методы, которые являются более эффективным.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Четверть

Сроки

Количество

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по занятиям

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I

четверть

01.09.17-02.11.17

-

-

Индивидуальные занятия

-

0

Групповые занятия

-

0

II четверть

5.12.17-29.12.17

4

19

Индивидуальные занятия

27.5

27.5

Групповые занятия

88

88

III четверть

09.01.18-22.03.18

10

50

Индивидуальные занятия

70

70

Групповые занятия

230

230

VI четверть

02.04.18-30.05.18

8

40

Индивидуальные занятия

56

56

Групповые занятия

184

184

ИТОГО:

22

109

655.5

655.5  

Вывод: программа выполнена в полном объеме за 2 полугодие.

РАЗДЕЛ III

3.1.Результаты реализации программы.

Разделы

Результат на начало года

Результат на конец года

Сформированность ЗУН Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН Минимальный уровень

Сформированность ЗУН

Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН

Минимальный уровень

Фонематические процессы:

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

-умение выделять в словах изученный звук.

-умение писать под диктовку  слоги, короткие предложения, не расходящиеся с произношением.

- умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью:

-совершенствовать все качества полноценного чтения вслух.

- писать под диктовку текст.

Боратова Н.

Мурдасова К.

Белевич А.

Губайдуллина Л.

Орлова А.

Чуманов Н.

Шипилов А.

Агаева С.

7обучающихся

 30 %

Литвиновская Т.

Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Суханов С.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Лупляк А.

16  обучающихся

 69 %

Мурдасова К.

Белевич А.

Губайдуллина Л.

Орлова А.

Чуманов Н.

Шипилов А.

Агаева С.

Суханов С.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Лупляк А.

Литвиновская Т.

Боратова Н.

15обучающихся

 62 %

Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

9обучающихся

39 %

Лексико-грамматический строй: Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

-умение употреблять простые по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса), называние (употребление) слов, обозначающих предмет, обобщающие понятия, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние; слов, обозначающих число, количество предметов называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении.

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью:

-умение  находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя.

-строить простое распространенное предложение, сложное предложение.

Мурдасова К.

Боратова Н.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

4обучающихся

17

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

16 обучающихся

 69 %

Мурдасова К.

Боратова Н.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Суханов С.

Юмакаева В.

Яваева А.

8 обучающихся

33 %

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

16обучающихся

66%

Развитие связной речи и речевого общения: Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

- составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).

Обучающиеся с лёгкой

умственной отсталостью:

-умение отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора.

-умение высказывать отношение к герою произведения и его поступкам; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

Суханов С.

Боратова Н.

Мурдасова К.

7 обучающихся

29%

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

Суханов С.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

.

19 обучающихся

82 %

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

8 обучающихся

33 %

Литвиновская Т.

Лупляк А.

Суханов С.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Чуманов Боратова Н

Мурдасова К

17обучающихся

70 %

Для отслеживания результатов реализации рабочей программы работы  в конце мая была проведена диагностика речевого развития обучающихся, которая  показала

Вывод: Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, а по показателю сформированности фонематических процессов имеет положительную динамику 3%.

3.2.        Достижения обучающихся.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2017-2018

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-

-

-

Областной (региональный) уровень

-

-

-

Федеральный уровень

-

-

-

IV РАЗДЕЛ

                                                          Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям   обучающихся,   обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  

Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.

Пополнить  методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом;

использования в работе технологий коррекционной работы;

использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование БУД.

Разработать  дидактический материал для формирования базовых учебных действий в коррекционной работе.

3.

Результаты реализации  программы

Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты.

Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходимо скорректировать критерии, показатели и уровни сформированности БУД, определение способа их оценки.

Анализ критериев, показателей и уровней сформированности БУД, определение способа их оценки.

 Планирование формирования в системе занятий, для каждого занятия и каждой учебной ситуации конкретных видов регулятивных и познавательных базовых учебных действий в рамках  коррекционных задач.

Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся.



Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя-дефектолога Габнасыровой Р.Б.

по организации коррекционно-развивающего образовательного процесса

за 2018-2019 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога являлось устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключалось в исправлении или ослаблении имеющихся

  • ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
  • 2018-2019 уч. году велась работа по следующим направлениям: диагностическое, аналитическое, коррекционно-развивающее, консультационное, методическое.

Диагностическое направление.

Цель — выявить причины возникновения трудностей детей в учении. На данном этапе работы в процессе диагностического обследования

учащихся удалось выявить симптомы учебных затруднений и получить ответ на вопрос о причинах и механизмах их возникновения у детей, что и определило направленность и содержание требующейся коррекционной работы.

После изучения в процессе диагностической работы определились основные направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении.

Средствами достижения цели являлись специальные задания диагностического характера; анализ тетрадей детей, их письменных работ и других продуктов деятельности (рисунков, поделок и т.д); наблюдения за учащимися.

Продуктом (результатом) стали сведения о симптомах учебных затруднений и причинах их возникновения у учащихся, зафиксированные в дефектологических представлениях.

  • период с 01.09.2018 по 25.05.2019 были обследованы учащиеся начальной школы и среднего звена и выписаны дефектологические заключения на 20 человек. Также в течение всего учебного года проводилась диагностика 1- 4 классов.

Аналитическое направление.

Цель - определить направления и задачи коррекционной работы с конкретными учащимися.

Средства достижения цели — анализ дефектологических представлений.

Продуктом (результатом) стал план коррекционной работы. В этом плане были отражены общие для группы учащихся и индивидуальные в отношении конкретных детей задачи коррекционной работы.

Коррекционно-развивающее направление. Коррекционно-развивающая работа велась по группам, которые были сформированы после проведённой диагностики (с 01.09.18 по 20.09.18), в зависимости от типа ведущего нарушения; согласно разработанному перспективному и тематическому плану. Также проводились индивидуальные занятия по коррекции нарушений.

  • результате дефектологических занятий были получены следующие результаты:

выпущено: 20 уч., из них: с положительно – незначительным улучшением: 15 уч. (75%), с незначительным улучшением 5 уч.( 25%)

Консультативное направление.

  • течение года проводилось индивидуальное консультирование по запросам педагогов. (1 кл. – 5 человек). После консультирования, давались соответствующие рекомендации.

Методическое направление.

  • течение года дефектологический кабинет оснащался методической литературой (3 номера журнал «Дефектология), дидактическими материалами, наглядными пособиями, играми, велась документация согласно положению.

Вывод.

Работа учителя-дефектолога за прошедший год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась активная работа, была оказана помощь детям, педагогам школы.

На 2019-2020 уч. год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-дефектолога с учителями начальных классов, учителями предметниками и родителями.

Диагностическое

Направления

Используемые методики

Автор

диагностического

обследования

Зрительное восприятие

1.Практический

С. Д.Забрамная, О.В.

материал психолого-

Боровик, «Владос», 2005

педагогического

обследования детей

Н.Я.Семаго,

2.Диагностический

М.М.Семаго, «АРКТИ»,

комплект исследования

1998

особенностей развития

познавательной сферы

детей дошкольного и

младшего школьного

возрастов

Пространственно-

1.Практический

С. Д.Забрамная, О.В.

временная

материал психолого-

Боровик, «Владос», 2005

ориентировка

педагогического

обследования детей

Н.Я.Семаго,

2.Диагностический

М.М.Семаго, «АРКТИ»,

комплект исследования

1998

особенностей развития

познавательной сферы

детей дошкольного и

младшего школьного

возрастов

Мышление

1.Практический

С. Д.Забрамная, О.В.

материал психолого-

Боровик, «Владос», 2005

педагогического

обследования детей

Н.Я.Семаго,

2.Диагностический

М.М.Семаго, «АРКТИ»,

комплект исследования

1998

особенностей развития

познавательной сферы

детей дошкольного и

младшего школьного

возрастов

Развитие мелкой

Психологическая карта

М.В.Ермолаева,

моторики

дошкольника.

И.Г.Ерофеева,

Графический

материал

Москва-Воронеж, 2002

Программные знания:

1.Практический

С. Д.Забрамная, О.В.

Мат-ка

материал психолого-

Боровик, «Владос», 2005

Письмо

педагогического

Чтение

обследования детей

Внимание

Таблицы Шульте

Коррекционное

Напрвления

Используемые методики

Автор

коррекционной работы

Развитие зрительно-

Программа курса

Л.А.Метиева, Э.Я.

моторной координации

коррекционных

занятий

Удалова, 2005

«Развитие

психомоторных и

сенсорных процессов»

Формирование

учебного поведения

Аналитическое

Содержание работы

Количество учащихся

примечание

Участие в заседаниях

20

ПМПк

Направление учащихся

3

и оформление

документации для их

обследования на ПМПК

Консультативное

Методическое

Название

Степень участия

Форма участия

мероприятия

Орг-тор

Учас-к

Ведение

Выступл

Тезисы

Посещ

Педсовет

+

+

«Методы и

приемы

работы с

детьми

ОВЗ»,

ноябрь 2018

Открытое

+

+

занятие с

детьми ОВЗ -

«Цифра 6»

май 2019

Мастер

+

+

класс

«Использова

ние ИКТ для

развития

внимания у

детей ОВЗ»

ноябрь 2018

Семинар в

+

КЦ ПМСС

«Развитие

сенсорной

сферы-

основа

интеллектуа

льного

развития»

октябрь 2018

Перечень оформленной документации:

  1. Журнал учета обследуемых учащихся.
  2. Протокол дефектологического обследования ребенка.

  1. Дефектологическое представление на учащегося.

  1. Журнал учета посещаемости занятий.
  1. Журнал учета движения учащихся.

  1. Расписание коррекционных занятий

  1. График работы специалиста.

  1. Годовой план работы.

Наглядные пособия:

Аэробол - игр.тренажер Конструктор- «ООО престиж-игрушка» Монтессори- карточки – цветы Монтессори- карточки – деревья Монтессори- карточки – кто что ест Монтессори- карточки – кто где живет Монтессори- карточки –«семья»

животных

Монтессори- карточки – части тела

животных

Квадрат Воскобовича - двухцветный Квадрат Воскобовича - четырехцветный Квадрат Воскобовича - змейка

Мною изготовлены наглядные материалы для игры на развитие мелкой моторики и мышления:

  1. Пентамино

  1. С прищепками
  2. Пиктограммы

  1. Кубики Кооса


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 «Радость»

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ    ЗА  2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Составила: Габнасырова Р.Б.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПОДГОТОВИТЕЛЬННОЙ ГРУППЕ №5  ЗА  2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Начало года

Конец года

фонемат.

Слух,

звуковой анализ.

Слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

Приме-

чание

фонемат.

Слух,

звуковой

анализ

слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

При-

меча-

нее

1

Андреева Ульяна

В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме.

 В норме

 Чистая речь

2

Бондарева Олеся

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

3

Бутенко Савелий

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

4

Евдокимова Амелия

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

В норме.

В норме

 Чистая речь

5

Жиангиров Давид

В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

 С улучшением

6

Каменчук Артем

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

В норме

В норме

по возр.

 В нгрме

 В норме

 Чистая речь

7

Нигматзянова Арина

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме.

В норме

 Чистая речь

8

Оськина Вероника

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

нарушен

В норме

по возр.

 В норме

 В норме

 Чистая речь

9

Пугачев Ростислав

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

нарушен

В норме

по возр.

 В норме

 В норме

 Чистая речь

10

Семенков Кирилл

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме.

В норме

 Чистая речь

11

Семенова Ксения

В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

 Чистая речь

12

Сираев Артур

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

нарушен

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

 С улучшением

13

Слесаренко Мария

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

14

Сунагатов Азамат

Наруш.

Наруш.

По возр.

Незн.

Аграм.

Недор.

ОНР 1 ур.

Наруш.

Наруш.

По возр.

Аграм.

Недор.

ОНР 2 ур.

15

Трофимович Мила

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

16

Файзуллина Амина

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

 В норме.

В норме

 Чистая речь

17

Хамидулина Лия

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Чистая речь

18

Хусаинов Тимур

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

нарушен

В норме

по возр.

 В норме

 В норме

 С улучшением

19

Ченцов  Александр

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

В норме

В норме

 Чистая речь

20

Чудинова (Алпеева) Анастасия

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

. В норме

В норме

Чистая речь

21

Шмидт Дмитрий

нарушен

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

нарушен

В норме

по возр.

Незн.

Аграм

Недор.

  С улучшением

22

Ярулин Арсений

В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

В норме

В норме

по возр.

В норме

В норме

 Чистая речь

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В    ПОДГОТОВИТЕЛЬННОЙ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На начало года:

Обследовав детей, были выявлены 22  обучающихся  нуждающихся  в логокоррекции.  

Из них:

ОНР 2 уровня  - 1 обучающийся  

ФФНР   -  6   обучающихся

ФНР – 15  обучающихся

 Конец года:

 С хорошей речью – 17 обучающихся

 С улучшением – 4 обучающихся  ( Шмидт Д,  Хусаинов Т,  Сираев А,  Жиангиров Д, Шамиев А)

 Без изменений -1 обучающийся  ( Сунагатов Азамат)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №1  ЗА  2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Начало года

Конец года

фонемат.

Слух,

звуковой анализ.

Слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

Приме-

чание

фонемат.

Слух,

звуковой

анализ

слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

При-

меча-

нее

1

Альмухаметов Камиль

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

2

Баньщикова Валерия

 недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

 недост

В норме

по возр.

 В норме.

В норме

 Чистая речь

3

Баталова Алиса

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

4

Бузин Владислав

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

5

Газизова Карина

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФФНР

6

Давлетбаева Камила

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

 В норме

 Чистая речь

7

Земцов Артемий

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

8

Иванов Иван

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

9

Климчук Ростислав

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

 Чистая речь

10

Козлов Николай

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

диз

11

Козлова Яна

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

12

Куксенко Виктория

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

 В норме.

 Чистая речь

13

Латыпов Салават

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме.

В норме

 Чистая речь

14

Мелехина Дарья

Недост

Наруш.

По возр.

Незн.

Аграм.

Недор.

ОНР 3 ур.

Недост

Наруш.

По возр.

Незн.

Аграм.

Недор.

ОНР 3 ур.

15

Мусалаева Диана

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

16

Муллаянов Эмир

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

17

Отрышко Анастасия

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

18

Рахматуллин Линар

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

 В норме

Чистая речь

19

Роговенко Гордей

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

20

Розе Мария

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

21

Рыбаков Вадим

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

22

Соловьев Артем

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

В норме

 Чистая речь

23

Шарифгалиев Альберт

Недост

не воспроизводит

по возр.

Незн.

Недор.

ФФНР - диз

Недост

не воспроизводит

по возр.

Незн.

Недор.

ФФНР - диз

24

Шлямин Марк

Недост

В норме

по возр.

Аграм

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграм

В норме

ФНР

25

Юров Степан

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

 ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

 ФНР

26

Яресько Степан

Недост

Не воспроизводит

по возр.

Аграм

Недор.

ОНР – 2 ур

Недост

Не воспроизводит

по возр.

Аграм

Недор.

ОНР – 2 ур

27

Ященко Алиса

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

В норме

В норме

 Чистая речь

28

Мадоян Рудик

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

 В норме

В норме

ФНР

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №1  ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На начало года:

 Обследовав детей, были выявлены 28  обучающихся  нуждающихся  в логокоррекции.  

Из них:

ОНР 3 уровня – 1 обучающийся

ОНР 2 уровня - 1 обучающийся  

ФФНР   -  19  обучающихся

ФНР – 8  обучающихся

На конец года:

ОНР 3 уровня – 1 обучающийся ( Мелёхина Дарья)

ОНР 2 уровня - 1 обучающийся   ( Яресько Степан)

ФФНР   -  4  обучающихся –(Шарифгалиев А, Мулаянов Э, Газизова К, Козлов Н)

ФНР – 12 обучающихся – (Мадоян Р,Юров С,Шлямин М,Рыбаков В, Розе М, Роговенко Г, Отрышко А, Козлова Я,Иванов И, Земцов А, Альмухаметов К)

С чистой речью- 11 обучающихся – (Ященко А, Соловьев А, Баньщикова В, Баталова А, Бузин В, Давлетбаева К, Климчук Р,  Куксенко В, Латыпов С, Мусалаева Д, Рахматулин  Л)

Рекомендации:

Развитие связной речи – продолжать  учить детей составлять рассказы по мнемотаблицам  и описательные рассказы.

Развитие  грамматического  строя – продолжать учить детей  преобразовывать имена   существительные  во множественном числе  (одно окно – много окон, один карандаш  – много карандашей, и т.д.);  правильно употреблять  предлоги (под, над,); в согласовывать  прилагательные  и существительные в косвенных падежах (на зелёными деревьев, семь кукол и т.д.).

Развитие фонематических процессов – правильно придумывать слова на заданные звуки, отбирать картинки; определять  места звука в слове.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ № 3  ЗА  2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Начало года

Конец года

фонемат.

Слух,

звуковой анализ.

Слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

Приме-

чание

фонемат.

Слух,

звуковой

анализ

слова со сложной

звуковой

структурой

сло-варь

рамм.

Строй

речи

связная

речь

При-

меча-

нее

1

Алиева Марьям

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

 В норме

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

  В норме

 Чистая речь

2

Абдуллаева Амалия

 недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

  В норме

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Чистая речь

3

Белобородова Анна

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

Чистая речь

4

Бектимирова Рената

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ОНР3УР.

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ОНР3УР.

5

Боброва София

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

6

Бастриков Родион

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР3УР.

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

 ОНР – 3 УР.

7

Бирин Марк

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Выбыл

8

Гаврилова Юлия

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

 Чистая речь

9

Гариев Тамерлан

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР3 УР.

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФФНР

10

Головина Варвара

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Чистая речь

11

Голованева Анастасия

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн. Аграм.

 В норме

 Чистая речь

12

Емельянов Данил

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР2 УР.

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР2 УР.

13

Зиангиров Эмир

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ОНР 3 УР.

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

Недор

ОНР 3 УР.

14

Исмагилов Ильназ

Недост

Наруш.

По возр.

Незн.

Аграм.

Недор.

ФНР

Недост

Наруш.

По возр.

Незн.

Аграм.

Недор.

 Чистая речь

15

Ибрагимов Глеб

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Выбыл

16

Клыков Данил

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР

17

Кужахметов Алишер

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Чистая речь

18

Маркс Мирослав

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР3УР.

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ОНР3УР.

19

Мурзин Кирилл

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ОНР1УР.

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ОНР2УР.

20

Солдатова Елизавета

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФФНР,дизартрия

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

21

Соловьева София

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Аграмматизмы

Недор.

 Чистая речь

22

Сердюк Александра

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

Аграм.

В норме

 Чистая речь

23

Семенов Макар

Недост

не воспроизводит

по возр.

Незн.

Недор.

ФФНР,дизартрия

Недост

не воспроизводит

по возр.

Незн.

Недор.

 Выбыл

24

Фаттахова София

Недост

В норме

по возр.

Аграм

В норме

ОНР3УР.

Недост

В норме

по возр.

Аграм

В норме

ОНР3УР.

25

Фатихов Тимур

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

 Чистая речь

26

Холов Мухамад

Недост

Не воспроизводит

по возр.

Аграм

Недор.

ФФНР

Недост

Не воспроизводит

по возр.

Аграм

Недор.

Чистая речь

27

Хадиев Владислав

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФФНР

28

Шагин Даниил

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

 Выбыл

29

Шагеева Эмира

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

ФНР

Недост

В норме

по возр.

Незн.

В норме

 Чистая речь

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №3  ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На начало года:

 Обследовав детей, были выявлены 29  обучающихся  нуждающихся  в логокоррекции.  

Из них:

ОНР 3 уровня – 8 обучающийся ( КлыковД, Фатахова С, Маркс М, Зиангиров Э. Биктимирова Р, ХоловМ, Гареев Т Бастриков Р.)

ОНР 2 уровня - 2 обучающийся   ( Мурзин К, Емельянов Д.)

ФФНР   -  8  обучающихся

ФНР – 11 обучающихся

На конец года:

ОНР 3 уровня – 5 обучающийся -( Фатахова С,Маркс М, Зиангиров Э. Биктимирова Р, Бастриков Р,)

ОНР 2 уровня - 2 обучающийся   ( Мурзин К, Емельянов Д.)

ФФНР   -  3  обучающихся  

ФНР – 2 обучающихся

С чистой речью - 13 обучающихся  - (Шагеева Э, Холов М, Фатихов Т, Сердюк А, Соловьева С, Алиева М, Абдулаева А, Белобородова А,Гаврилова Ю, Головина В, Голованева А, Исмагилов И,  Соловья С,)

Выбыли – ( Шагин Д, Семенов М, Ибрагимов Г,  Бирин М.)

Рекомендации:

Развитие связной речи – продолжать  учить детей составлять рассказы по мнемотаблицам  и описательные рассказы.

Развитие  грамматического  строя – продолжать учить детей  преобразовывать имена   существительные  во множественном числе  (одно окно – много окон, один карандаш  – много карандашей, и т.д.);  правильно употреблять  предлоги (под, над,); в согласовывать  прилагательные  и существительные в косвенных падежах (на зелёными деревьев, семь кукол и т.д.).

Развитие фонематических процессов – правильно придумывать слова на заданные звуки, отбирать картинки; определять  места звука в слове.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 «Радость»

ОТЧЕТ ЗА 2020 -2021 учебный год

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Составили:  

 Майданова Ю.П

                                                                                                              Вострикова С.Х

Габнасырова Р.Б

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы:  Коррекция нарушений речи Т.Б., Филичевой,Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой,  а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР. Согласно результатам проведенного первичного обследования

 было  зачислено   218  обучающихся  старшего дошкольного возраста нуждающихся  в  логокоррекции.   В течение года вновь поступившие обучающиеся в ДОУ  были  обследованы и  зачислены  на логопедические занятия.

      Основная цель работы учителя – логопеда: возможность освоения детьми с речевыми нарушениями  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их социализация в общеобразовательном учреждении.

     Логопедическая работа направлена на решение следующих задач:

  1. Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка.
  3. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза слов.
  4. Развитие навыков связной речи.

   Содержание коррекционной работы планировалось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которое было направлено не только на коррекцию речи детей, но и их социальную адаптацию и оказание помощи в освоение образовательной программы дошкольника.

В  учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

1. Проведено логопедическое обследование воспитанников:

- обследование речи старших дошкольников для уточнения диагноза;

- оценка результатов обследования, обработка данных.

2. По результатам обследования составлены перспективный, календарный и индивидуальные планы работы с детьми, оформлены речевые карты, составлены графики проведения занятий.

II. Коррекционная работа.

В первом и втором  полугодии  проводились коррекционные подгрупповые  и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени учителей-логопедов и расписания занятий.

Результаты коррекционной работы представлены в таблице:

Количество детей, нуждающихся в логокоррекции

Охвачено всего

На 1 полугодие

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

С улучшением

Без перемен

218 обучающихся

205

обучающихся

37  обучающихся

168 обучающихся

2

обучающихся

Результаты коррекционной работы представлены в таблице:

Количество детей, нуждающихся в логокоррекции

Охвачено всего

На 2 полугодие

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

С улучшением

Без перемен

168 обучающихся

Вновь 5 обучающихся

173

 обучающихся

87 обучающихся

77

обучающихся

9

обучающихся

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности логопедической работы выявили положительную динамику в развитии речи.

III. Методическая работа.

 Совместно с воспитателями  подготовили и провели с детьми старших и подготовительных групп: «Организация фонематических пятиминуток для развития фонематического слуха», (создан банк логопедических распевок  для свистящих, шипящих и сонорных звуков). (Октябрь)

  1. Создан банк презентаций с артикуляционными гимнастиками, педагоги активно используют в работе. (Октябрь)
  2. Совместно с воспитателями  подготовили и провели с детьми старших и подготовительных групп: Проект «Мамочка любимая моя». (Ноябрь)
  3. Информация на сайт ДОУ: «Играем дома в словесные игры для развития речи у детей 3-4 лет». (Ноябрь)
  4. Рекомендации для родителей по теме: «Нормы речевого развития у детей,

5-6,6-7- лет». (Декабрь)

  1. Совместно с воспитателями  подготовили и провели с детьми старших и подготовительных групп семинар практикум: « Играем и развиваем связную  речь дома», (создан банк мнемотаблиц  по загадкам) (Декабрь)
  2.  Картотека игр «Развитие связной речи посредством моторной сферы» (Январь)
  3.  Банк презентаций для развития  и фонематического слуха у детей 5-6, 6-7 лет (Февраль).
  4. Работа над тематическим проектом «Мы  будущие защитники Отечества» (Февраль).
  5. Мастер класс с педагогами по теме: «Мнемотаблицы в работе педагога для развития речи». ( Март)
  6.  Подборка картотеки мнемотаблицы для использования в работе с детьми. (Март)
  7. Проведено логопедическое обследование воспитанников: (Апрель)

- обследование речи среднего  дошкольного возраста  для уточнения диагноза и зачисления  на логопедические занятия 2021 -2022 уч. год.

- оценка результатов обследования, обработка данных.(

  1.  Рекомендации в оформлении центра речевого развития в старших группах. (Апрель)

      IV. Работа с родителями.

       1. Провели консультации:

- познакомили родителей (законных представителей) с результатами   речевого обследования. (78 % родителей ознакомлены)

- познакомили с графиком проведения индивидуальных занятий  (100%)

- провели  38  индивидуальных  консультирований по запросам родителей

- составили индивидуальные маршруты для детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях, ознакомили родителей  законных представителей)

- разработали буклеты  по теме: «Артикуляционная гимнастика для язычка» в помощь родителям и детям.

-  папка передвижка по теме: « Развитие речи детей 5-6 лет» (Январь)

         2. Для родителей средних, старших и подготовительных  групп работает  логопедическая гостиная  «Речецветик».

  • Было проведено 1 заседание   по теме: «Практическое занятие по автоматизации свистящих звуков»  для родителей старшего дошкольного возраста.
  •  2 заседание  по теме: « Поможем малышу заговорить»

Мастер – класс по изготовлению игрового пособия для выработки воздушной струи. (2 младшие и средние группы)   (Январь)

  • Консультативная работа по теме: «Необходимость автоматизации поставленных звуков» (Март).
  •  3 заседание на тему: «Автоматизация шипящих и сонорных звуков у детей».  ( Март).

       V.Пополнение логопедических кабинетов методическими и дидактическими пособиями:

Изготовлены  игры и пособия:

  1. Игры для развития фонематического анализа и  синтеза:

 «Найди свою букву»

 «Волшебный паровозик»

«Кубик»

«Ромашка»

  1. Игры для развития лексико – грамматического строя речи:

    «Вершки-корешки»

    «Повар»

    «Чего не стало?»

   « Чей хвост?»

  1. Игры для выработки правильной воздушной струи:

         «Собачки»

         «Кораблики»

         «Воронки»

          «Воротики».

VI. Повышение педагогического мастерства и участие в конкурсах:

1. Регулярно знакомимся с новинками логопедии  в методических журналах и на сайтах «Логопед», «Болтушка», «Педсовет»; «Речецветик», «Детский сад, ру «Смартмопс. ру» и др.

2. Принимаем участие в городских и  районных конкурсах.

Результат:

  • Открытый городской – поэтический конкурс «Под большим шатром России». (Диплом 1,2 степени)
  • Городская библиотека  Онлайн-конкурс чтецов "Я маме моей стихи посвящаю". ( Диплом 1,2 степени)
    Городской конкурс   «Я рисую маму» газета «Здравствуйте Нефтеюганцы» ( 1 степень)
  • Участие  в Региональном фестивале – конкурсе  талантов (Лауреат 1 степени).
  • Городской конкурс  чтецов в Номинации: художественное слово

 « Здравствуй праздник Рождества» (Диплом 1 степени)

  • Городской конкурс  «Ярмарка педагогических идей» (Диплом)
  • Городской конкурс «Дружат дети на всей планете» (Диплом)

Участие в  вебинарах:

  • « Механический метод постановки звуков с использованием логопедических зондов и зондозаменителями» (Логопрофи).
  • «Родной язык  в дошкольном образовании: Проекты и эффективные практики».
  • « Подготовительный этап  при коррекции звукопроизношения».
  • «Формирование речевой деятельности  у неговорящих детей с использованием инновационных технологий».
  • « Корекционно – логопедическая работа при сенсорной алалии».
  • «Система  коррекционно - логопедического воздействия  при моторной алалии».

Публикации:

  • Участник и победитель регионального конкурса

Номинация: « Игра как ведущая деятельность дошкольника»  (конспект)

  •  Тематическая неделя ко Дню Защитника Отечества  « Мужество и честь» (Конспект мероприятия  опубликовала в Образовательной социальной сети nsportal.ru)

 Повышение квалификации:

  • « Системы здоровьезберегающих технологии и инновационные обучающие компьютерные программы  на  основе метода БОС». ( Удостоверение)
  • « Запуск речи у неговорящих детей. Современные  методики». (Удостоверение)
  • « Использование логопедического массажа в коррекции речи»

     ( Удостоверение).

Вывод: осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребёнку в первом полугодии 2020 -2021 учебном году, мы добились хорошей динамики в развитии речи воспитанников. (Таблица приведена выше).

На следующий  учебный год  мы поставили перед собой следующие задачи:

Продолжить коррекционную работу с детьми и дозачислить оставшихся и вновь прибывших воспитанников на занятия.

2. С  родителями:

- Провести консультативную   деятельность  с родителями (законными представителями)  средних дошкольных групп по результатам речевого обследования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 «Радость»

ОТЧЕТ ЗА 2021 -2022 учебный год

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы:  Коррекция нарушений речи Т.Б., Филичевой,Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой,  а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

В результате проведенного обследования   157  воспитанников старшего дошкольного возраста нуждается в логокоррекции. 

С 09.09.2021г. на индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речи  зачислено   157  детей из старших и подготовительных групп.

      Основная цель работы учителя – логопеда: возможность освоения детьми с речевыми нарушениями  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их социализация в общеобразовательном учреждении.

     Логопедическая работа направлена на решение следующих задач:

  1. Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка.
  3. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза слов.
  4. Развитие навыков связной речи.

   Содержание коррекционной работы планировалось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которое было направлено не только на коррекцию речи детей, но и их социальную адаптацию и оказание помощи в освоение образовательной программы дошкольника.

В  учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

1. Проведено логопедическое обследование воспитанников:

- обследование речи старших дошкольников для уточнения диагноза;

- оценка результатов обследования, обработка данных.

2. По результатам обследования составлены перспективный, календарный и индивидуальные планы работы с детьми, оформлены речевые карты, составлены графики проведения занятий.

II. Коррекционная работа.

В первом полугодии  проводились коррекционные подгрупповые  и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени учителей-логопедов и расписания занятий.

Результаты коррекционной работы представлены в таблице:

Количество детей, нуждающихся в логокоррекции

Охвачено всего

На 1 полугодие

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

С улучшением

Без перемен

            157

обучающихся

         147

обучающихся

24

обучающихся

121

обучающихся

2

обучающихся

III. Методическая работа.

  1. Совместно с воспитателями  подготовили и провели с детьми старших и подготовительных групп: «Организация фонематических пятиминуток для развития фонематического слуха», (создан банк логопедических распевок  для свистящих, шипящих и сонорных звуков). (Октябрь)
  2. Создан банк презентаций  «Артикуляционная гимнастика в сказках», педагоги активно используют в работе. (Октябрь)
  3. Создан банк презентаций «Играем пальчиками. Развиваем речь» (Ноябрь)
  4.   Совместно  со специалистами и воспитателями  подготовили и провели с детьми средних, старших и подготовительных групп проект «Мамочка любимая моя». ( Ноябрь)
  5.  Семинар – практикум «Логопедическое ассорти»:

«Игры на развитие звукового анализа и синтеза»;

 «Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения»;

«Обогащение словаря детей дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».

      IV. Работа с родителями.

       1. Провели консультации:

- познакомили родителей (законных представителей) с результатами речевого обследования. (78 % родителей ознакомлены)

- познакомили с графиком проведения индивидуальных занятий  (100%)

- провели  38  индивидуальных  консультирований по запросам родителей

- составили индивидуальные маршруты для детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях, ознакомили родителей  законных представителей)

- разработали буклеты  по теме: «Артикуляционная гимнастика для язычка» в помощь родителям и детям.

         2. Для родителей средних, старших и подготовительных  групп работает  логопедическая гостиная  «Речецветик».

  • 1 заседание:  Семинар - практикум «Эффективные способы  развития длинного плавного речевого выдоха»  старший. (Октябрь)
  • 2 заседание: Мини – клуб «Речевое дыхание» « Дуем, дуем, задуваем -звуки речи развиваем»  младший дошкольный возраст. (Ноябрь)
  • 3 заседание:  Картотека  игр, видео – ролик «Фонематическая игротека в кругу семьи» старший дошкольный возраст. (Декабрь)

       V.Пополнение логопедических кабинетов методическими и дидактическими пособиями:

Изготовлены  игры и пособия:

1. «Звуковые дорожки»

2.«Колобок»

3.Кубики «Умный рассказчик»  

4.«Ловкие пальчики».

5.Театр «Сказочный мир прищепок»

VI. Повышение педагогического мастерства и участие в конкурсах:

1. Регулярно знакомимся с новинками логопедии  в методических журналах и на сайтах «Логопед», «Болтушка», «Педсовет»; «Речецветик», «Детский сад, ру «Смартмопс. ру» и др.

2. Принимаем участие в городских и  районных конкурсах.

Результат:

  • Открытый городской – поэтический конкурс «Под большим шатром России». Кужахметов Алишер
  • Диплом за I место в городском конкурсе «У ПДД каникул нет» Номинация: «Листовка» Синицын Марк. Дом детского творчества, г.Нефтеюганск - 2021
  • Диплом за III место в городском конкурсе детских рисунков «В дружбе народов – единство страны», посвящённом Дню народного единства. Кузнецова Есения. Дом детского творчества, г.Нефтеюганск – 2021
  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Художественное слово. Поэзия, проза». Дутов Илья. Результат ожидается.
  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Авторское сочинение. Поэзия, проза». Возрастная категория 35+. Вострикова Светлана. Результат ожидается.

Участие в  вебинарах:

  1. Сертификат участия в III Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребёнка» г. Москва 28.10.2021
  2. Участие в семинаре – практикуме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Эффективные практики и перспективы»

Публикации:

«Свидетельство  о публикации  в научно – образовательном журнале

 Вестник дошкольного образования»  ( № 147 2064571  09.09.2021)

Повышение квалификации:

  • Сертификат. Вебинар «Документация учителя-дефектолога в образовательной организации» АДПО г. Санкт-Петербург 16.09.2021
  • Сертификат. Вебинар «Решение логических задач как универсальное средство развития мышления у детей с задержкой психического развития начального звена» АДПО г. Санкт-Петербург 12.10.2021
  • Сертификат. Вебинар на педагогическом портале «Солнечный свет»: «Мозжечковая стимуляция как эффективный метод развития речи у детей дошкольного возраста» 29.10.2021
  • Сертификат. Вебинар Рината Каримова «Новые Лайфхаки в постановке звуков» 02.11.2021
  • Сертификат.   Вебинар «Нейропсихологические механизмы речи» 10.11.2021
  • Сертификат. Вебинар  «Нейропсихологическая реабилитация пациентов с афазией».11.12.2021
  • Сертификат. Вебинар «Эфферентная моторная и динамическая афазия»12.12.2021.
  • Сертификат. Вебинар «Болевые вопросы логопедической практики по коррекции звукопроизношения»
  • Сертификат. Вебинар « Активизация речи у детей с 1-2 уровнем речевого развития. Принципы обиходного пути».

 С  родителями:

- Провести консультации с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...