Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» МБОУ "СОКШ №4" за 2020-2021 учебный год.
материал

Томина Юлия Валерьевна

Отчет о работе (мониторинг) по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование») МБОУ "СОКШ №4" за 2020 – 2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_rip_2020-21.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)

за 2020 – 2021 учебный год

Направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120:

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора

_____________________________________________________________________________


Структура отчета

№ п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События (мероприятия)

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности

3.2

Продукты инновационной деятельности

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты за 2020-2021 учебный год

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2021-2022 учебный год

V.

Приложения


Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Нефтеюганск

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

1.4

Юридический/почтовый адрес

628307, г. Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31.

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)

Степкина Людмила Ивановна

1.6

Контакты (приемной): телефон

8 (3463) 270699

1.7

e-mail

sosh4_ugansk@mail.ru

1.8

Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет

http://soksh4ugansk.ru/ 

  1. Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта

Ф.И.О.

сотрудника

Должность в образовательной организации

Функционал специалиста

в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)

Степкина Людмила Ивановна

Директор

Управление реализацией инновационного проекта

Анисимова Марина Васильевна

Заместитель директора

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

Координация деятельности региональной инновационной площадки.

Куратор целевого проекта «Школа профессионального мастерства воспитателей кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»)

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»); планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта

 Сартасов Анатолий Евгеньевич

 Педагог-организатор, учитель истории и обществознания

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы».

Зайнуллина Галина Файзулловна  

Педагог-организатор, учитель русского языка и литературы

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»; организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Белогурова Елена Филимоновна  

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса

Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители»)

Леухина Любовь Евгеньевна

Педагог-организатор, учитель географии

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся казачьих кадетских классов»

Малюков Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Куратор целевого проекта в рамках РИП «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся»

Науразбаева Агзада Амательдиевна

Педагог-организатор, учитель географии

Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

Максимова Леся Анатольевна

Учитель начальных классов

Автор программы «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»

Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Таминдарова Линиза Мадисовна

Учитель начальных классов

Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Гончаров Александр Владимирович

Учитель физической культуры

Организация работы по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта, организатор проекта «Казачий сполох»

Степанов Яков Анатольевич

Учитель физической культуры

Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта

Алыпов Владимир Евгеньевич

Учитель физической культуры

Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям проекта

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, классный руководитель кадетского класса

Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы»

Корнишин Игорь Владимирович

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

Куратор проекта «Семейный вокальный ансамбль отцов и детей как средство формирования детско-взрослой общности»

Фарафонова Гузель Мирзагитовна

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

Дубовко Валерия Олеговна

Педагог-организатор,

Куратор проекта «Дистанционный марафон знаний»

Матвиец Галина Фёдоровна

Учитель начальных классов

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Немальцева Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Томина Юлия Валерьевна

Учитель русского языка и литературы

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Еланцева Анастасия Александровна

Учитель начальных классов

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы)

Шинкаренко Данила Александрович

Педагог-психолог

Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители»)

  1. Фактическая часть

2.1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников

педагогов /обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

«О доблестях, о подвигах, о славе» - организация серии образовательных квестов военно-патриотической тематики (как способ метапредметного погружения)

Февраль-март 2021

12 педагогов/ 250 учащихся

https://vk.com/album-158339058_277628224 

Дискуссионная площадка по патриотическому воспитанию школьников с участием депутата окружной Думы И. Винникова

17.03.2021

3 педагога

https://znpress.ru/news/narodnyj-parlament/deputat-dumy-hmao-yugry-igor-vinnikov-prinyal-uchastie-v-zasedanii-kruglogo-stola-na-temu-razvitiya-obrazovaniya-i-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi-v-regione/ 

Социальный проект «Диалог поколений» (в рамках деятельности волонтерской площадки школы)

Март 2021

15 педагогов/ 225 учащихся

https://vk.com/public158339058 

Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки

Апрель 2021

7 докладчиков-педагогов; 36 слушателей

Материалы конференции (электронная база школы)

Кирилло-Мефодиевские юношеские образовательные чтения

Апрель 2021

7 педагогов/ 11 учащихся

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_748 

Онлайн-событие «Марафон памяти» (включающий акции, флеш-мобы, конференции, проекты и творческие инициативы)

30.04.2021-10.09.2021

30 педагогов/ 550 учащихся

https://vk.com/public194980033?w=wall-194980033_112 

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_751

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_752 

https://vk.com/public194980033?w=wall-194980033_113 

Образовательная сессия «Учитель будущего» (коммуникативная площадка по обмену опытом между педагогическими работниками ОО)

11-12 мая 2021

5 педагогов

Диплом за высокие показатели в рамках деятельности сессии

Региональный уровень

Региональные рождественские образовательные чтения «Александр Невский»

Ноябрь 2020

3 педагога

Материалы конференции

Региональный этап конкурса, посвященного 75-летию Победы  «Юный казак»

Сентябрь 2020

4 педагога/ 7 учащихся 5-6 классов – победители

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_550 

Региональный этап военно-патриотического конкурса «Равнение на Победу»

Сентябрь 2020

4 педагога/ 7 учащихся 11 классов – победители

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_570 

Региональный   этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа»

Март 2021

4 педагога /7 учащихся 7-8 классов – победители

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_736 

Региональный   этап конкурса «Казачий сполох»

Март 2021

4 педагога/ 7 учащихся 9-10 классов – победители

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_742 

Федеральный уровень

Всероссийская научно-практическая площадка «Проектная деятельность как средство развивающего обучения». ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

18.11.2020

3 педагога

Сертификаты участников конференции

5-й всероссийский конкурс (с международным участием) научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность» (г. Киров) – выступления с докладами

15.11.2020

6 педагогов/ 10 учащихся

Сертификаты участников конференции

Всероссийский конкурс разработок воспитательных мероприятий

1.12.2020

6 педагогов

Сертификаты участников конференции

Х-й международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи»

14.03.2021

1 учащийся

Сертификаты участников конференции

Международный уровень

2-я Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования». Организатор - Российская академия образования (при Правительстве РФ)

6.10.2020

1 педагог

Сертификат участника

Международная встреча, посвященная Дню воинской славы России «Казачество – опора Сибири» на базе центра удаленного доступа к ресурсам Президентской библиотеки: выступление с докладом из опыта работы школы по реализации воспитательного потенциала педагогики казачества

27.08.2021

4 педагога/ 5 учащихся

Сертификаты участников

2.2. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

1

Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

2

МРО «Приход храма Святого духа»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация плана совместных мероприятий.

3

Нефтеюганское городское казачье общество

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий

4

«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

5

Региональная общественная организация «Офицеры России»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

 6

Общество старожилов города Нефтеюганска

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

 7

6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре

Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Реализация плана совместных мероприятий

 8

ОМВД России по городу Нефтеюганску

Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Реализация плана совместных мероприятий

 9

МБУК «Городская библиотека»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Самый читающий класс» (1 раз в четверть)

 10

 НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Детская филармония» (1 раз в четверть)

11

Реабилитационный  центр  «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Нефтеюганское городское общество инвалидов

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.

12

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа.

2.3. График реализации проекта*

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

1

Практическая реализация целевых проектов в рамках программы (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам):

  • Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»
  • Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся»
  • Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников»
  • Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»
  • Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся»
  • Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

выполнено

2

Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»): информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды. Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций).

выполнено

3

Участие в реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы».

выполнено

4

Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по  вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества; разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом.

Разработка и внедрение программ специальных курсов, позволяющих учащимся осуществлять индивидуальный выбор в рамках предпрофильного и профильного обучения (с учетом специфики кадетской школы): сектор «Самоопределение»

выполнено

5

Реализация виртуальных проектов в рамках каждого из заявленных направлений программы: «Виртуальный музей» (оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, использование технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.); «Виртуальная библиотека «Казачья слава»; «Виртуальная академия» (создание и оцифровка учащимися кадетских казачьих классов информационно-образовательных ресурсов по кадетскому казачьему компоненту содержания образования для использования в учебной и внеучебной деятельности: банк исследовательских, творческих и социально-значимых проектов; видео-, фотоматериалы, слайд-презентации, видеоролики на актуальные социальные и нравственные темы; цифровые материалы семейных архивов).

выполнено

6

Корректировка модели социального партнерства, реализация планов совместной деятельности. Апробация новых направлений и форм  сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. Организация деятельности сетевых  творческих групп педагогов  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

выполнено

7

Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся.

выполнено

*График реализации проекта оформить в соответствии с планом работ, указанных в заявке, на статус региональной инновационной площадки, указать выполненную работу.

  1. Аналитическая часть

3.1. Описание текущей актуальности продуктов

Инновационный проект «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование») конкретизирует и наполняет практическим содержанием основные положения духовно-нравственного воспитания на основе традиций сибирского казачества.  Проект представляет собой практическое пособие по созданию социокультурной образовательной среды через культурно-исторические ценности российского казачества и кадетского движения.

Инновационные продукты, разработанные в ходе реализации проекта, направлены на то, чтобы не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Инновационные продукты представляют собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

3.2 Полученные инновационные продукты

Наименование

Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Проект «Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»)

Авторы: Коровина А.С., Шевчук С.Б., проектно-инновационная группа

Проект содержит следующие направления:

Реализация программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества); на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество); на развитие физической выносливости.

Разработка учебно-методических материалов и цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского для учителей и учащихся; их тиражирование.

Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера по развитию и сохранению самобытной культуры казачества и военно-патриотическому воспитанию молодежи с участием представителей казачьего общества, Прихода храма Святого Духа.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве модуля программы воспитания в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности

Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся.

Ограниченность  социального партнерства территориальным принципом.

Дополнительная общеразвивающая программа для учащихся 12-15 лет, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Казачий сполох» (физкультурно-спортивная направленность).

Авторы: учителя физической культуры Степанов Я.А., Гончаров А.В., Малюков А.С.

Программа внеурочной деятельности «Казачий сполох» направлена на формирование таких стержневых качеств казачьей культуры, как служение Отечеству, демократические основы устройства мира, свободолюбие, патриотизм, уважение к символам и ритуалам, воля, физическое и нравственное здоровье.

Ценностно-смысловым ядром программы внеурочной деятельности (как составляющей образовательной программы школы) является спортивно-патриотическое воспитание - совершенствование физической культуры личности в мотивационном и ценностно-рациональном пространстве патриотизма, развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, необходимости ведения здорового образа жизни, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Специфика кадетской школы отражена в подборе заданий спортивно-патриотической направленности (использование шермиций как особых казачьих спортивных упражнений с оружием, умение владеть различными видами казачьего оружия, строевая подготовка «Казачий строй», прикладная военно-спортивная подготовка «Казачья полоса препятствий», туристическая подготовка «Казачий поход», огневая подготовка, поведение в экстремальных ситуациях и пр.)

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может быть использована в качестве программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности военно-патриотического направления, а также как отдельный модуль программы воспитания (вариативная часть).

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских).

Программа учебного модуля «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо и технологии проектной деятельности».

Автор: Зайнуллина Г.Ф., учитель русского языка и литературы

В основе программы по развитию функциональной грамотности как умения работать с текстом 2 ведущие технологии – ТРКМЧП и технология проектно-исследовательской деятельности. Ведущий вид деятельности – работа с «несплошными» текстами.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Программа может использоваться в массовой школе как при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (при проведении уроков и внеурочных занятий), так и при подготовке учащихся к ВПР, конкурсам и олимпиадам.

Сложность в подборе материала для практических заданий («несплошные» тексты). Необходимость в повышении квалификации педагогов по направлению «Формирование функциональной грамотности»

Педагогический проект «CrossFit и статодинамические упражнения как эффективное средство развития физических качеств и укрепления здоровья учащихся кадетских классов».

Автор: Степанов Я.А., учитель физической культуры

Данный педагогический проект способствует реализации приоритетных направлений федеральных проектов «Успех каждого ребенка» (основной целью которого является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и молодежи»), «Социальная активность» (одной из задач которого является «внедрение целевой модели функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций»).

Основные направления проекта:

подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам теоретического и практического характера по физической культуре, к соревнованиям физкультурно-спортивной направленности;

 подготовка к профильным конкурсам по военно-прикладным видам спорта (в рамках деятельности школы как региональной инновационной площадки по патриотическому воспитанию);  

повышение результативности сдачи нормативов ВФСК ГТО;

повышение социальной активности учащихся, т.е. работа с социальными партнерами и реализация социальных проектов добровольчества.  

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka 

Может использоваться учителями физической культуры, инструкторами по физической культуре и тренерами-преподавателями как основа организации тренировок при подготовке к профильным соревнованиям, а также как основа организации работы спортивных волонтеров с гражданами «серебряного возраста» (формирование навыков социальной компетентности).

Не имеется.

3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки

В школе разработан мониторинг социализации, самоопределения и патриотического воспитания школьников. Оценка результативности опыта работы по введению кадетского образования в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

В качестве изучения результативности работы по реализации программы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций.

Результаты диагностики показывают позитивную динамику по ключевым направлениям реализации программы.

   3.4. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не достигнут

Коррекция модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды и наполнение содержанием всех ее кластеров.

Достигнут

Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности.

Достигнут

Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений).

Достигнут

Удовлетворение запросов семьи и ребенка в реализации своего творческого и интеллектуального потенциала через учебный план дополнительного образования (расширение спектра кружков) – 100%

Достигнут

Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества – 100%

Достигнут

Включение не менее 80% учащихся в систему участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Увеличение сетевых партнеров и платформ – организаторов олимпиад, фестивалей, соревнований и пр.

Достигнут

Реализация комплексных проектов «Виртуальный музей», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник».

Достигнут

Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами.

Достигнут

Включение не менее 50% родителей в реализацию детско-взрослых проектов.

Достигнут

Включение в волонтерское движение на постоянной основе не менее 65% учащихся кадетских казачьих классов, в социальные практики – 100% учащихся.

Достигнут

Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР». Повышение квалификации работников по приоритетным направлениям реализации программы – 100%. Предъявление опыта работы участниками проектно-инновационной группы.

Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Достигнут

Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место в региональных этапах конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2021», «Казачий сполох 2021», «Юный казак», «Равнение на Победу».

Достигнут

3.5. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Целостность системы патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – как основы социокультурной образовательной среды.

Достигнут

Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия).

Достигнут

Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников.

Достигнут

Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, родители к положительным моментам реализации программы относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины.

Достигнут

Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения программы (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства).

Достигнут

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Достигнут

3.6. Список публикаций за 2020 – 2021 учебный год

Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель

Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц)

Соломенникова М.А.

Статья «Формирование базовых ценностей учащихся в условиях школьного музейного пространства»

Научно-методический сборник «Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях» (Центр научных инвестиций, Нижний Новгород, 2020,  стр. 90-94.)

Сартасов А.Е.

Статья «Формирование духовной основы личности»

Научно-методический сборник «Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях» (Центр научных инвестиций, Нижний Новгород, 2020, стр. 98-101)

Старыш Л.Н.

Статья «Формирование у подрастающего поколения осознания себя наследниками Великой победы»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Зайнуллина Г.Ф.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы целомудренно бездомны…» (20-е годы ХХ-го века в культурной жизни России»)

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Сартасов А.Е.

Немальцева А.Н.

Статья «Кукольный театр «Казачок» как школа нравственности»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Матвиец Г.Ф.

Методическая разработка «Читательская конференция по повести Л. Воронковой «Девочка из города»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Немальцева А.Н.

Методическая разработка «Великая Отечественная война в творчестве поэтов Югры»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Томина Ю.В.

Статья «Опыт работы с учащимися кадетской школы по реализации социального проекта «Я живу в России».

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Сартасов А.Е.

Статья «Школьный музей как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Звездина Ф.Х.

Методическая разработка «Сталинградская битва»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Алейникова Т.Г.

Статья «Нравственное воспитание школьников на уроках окружающего мира»

Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020

Сартасов А.Е.

Статья «Формирование базовых ценностей учащихся кадетской школы в условиях школьного музейного пространства»

Информационно-методический журнал «Кадеты Югры», 2020, стр. 6-7

3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2020 – 2021 учебный год

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) 

Соломеина Елизавета, ученица 11 класса, член совета старшеклассников

«Казачий кукольный театр в контексте школьного образования»

Информационно-методический журнал «Кадеты Югры», 2020, стр. 25-27

Р. Гладкова

«Город встретил «Рассвет Победы»

Окружная телерадиокомпания «Югра», 11.05.2021 https://ugra-tv.ru/ugra24/obshchestvo/nefteyugantsy-vstretili-rassvet-pobedy/ 

В. Фролова

«Рассвет Победы»

СМИ «Здравствуйте, нефтеюганцы», 8.05.2021, https://znpress.ru/news/nefteyugansk/nefteyuganczy-vstretili-rassvet-pobedy/ 

Шевчук С.Б.

«День православного казачества»

Телерадиокомпания «Юганск», 30.08.2021 https://vk.com/ugansktv?z=video-38941736_456246942%2Fe1e6e16bd923858be9%2Fpl_wall_-38941736 

Фадеева Е.

«Мы этой памяти верны»

Телерадиокомпания «Юганск», 8.05.2021 https://vk.com/ugansktv 

И.Н. Боголюбова

«Традиции славянского мира»

Телерадиокомпания «Юганск», 23.04.2021  https://vk.com/video-38941736_456246240?list=9eb8510c4a4fcc0f79 

https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_747 

Фадеева Е.

«Снова первые»

Телерадиокомпания «Юганск», 23.04.2021 https://vk.com/videos-38941736?list=9eb8510c4a4fcc0f79&z=video-38941736_456246211%2Fclub38941736%2Fpl_-38941736_-2 

  1. Задачи проекта на 2021-2022 учебный год

Раздел (подпроект)

Задачи

1. «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (в рамках федеральных проектов в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»)

Б) Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка содержания рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и  внеурочной деятельности.

Разработка учебно-методического инструментария для реализации программ с кадетским компонентом на практике (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники).

2.«Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»)

Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера, направленных на развитие и сохранение самобытной культуры казачества и военно-патриотическое воспитание молодежи (основной принцип разработки программы воспитания МБОУ «СОКШ №4»)

3. «Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители»)

Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе (вариативный модуль программы воспитания МБОУ «СОКШ №4»).

4. «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся»

Использование потенциала школьного историко-краеведческого музея как составляющей социокультурной среды школы, как полигона информационно-культурной практики через реализацию интерактивных проектов гражданско-патриотической направленности (вариативный модуль программы воспитания МБОУ «СОКШ №4»)

5.«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП  «Социальная активность»)

Совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами, использование новых (виртуальных, интерактивных) форм взаимодействия.

6. «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность»)

Расширение возможностей для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся; реализация комплексных проектов Российского движения школьников.

7.«Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего»)

Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы (апробация и внедрение современных методик, технологий патриотического воспитания с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации кадетского казачьего компонента содержания образования).

  1. Приложения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о работе в рамках инновационной деятельности МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Здесь приводится текст отчета, с которым автор выступила на Межрегиональной конференци ....

Реализация инновационного проекта: "Стажировочная площадка воспитанников дошкольного отделения "Школа будущего первоклассника"

Данная статья рассказывает о новом способе подготовки дошкольников к обучению в школе в условиях образовательного комплекса....

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, профессионального самоопределения и патриотического воспитания учащихся

Программа развития «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, профессионального самоопределения и патриотического воспитания учащихся»...