Отчетные материалы руководителя методического объединения.
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В КОНКУРСАХ ПРОФМАСТЕРСТВА, КОНФЕРЕНЦИЯХ И ИНЫХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ    ПО ИТОГАМ  1 ПОЛУГОДИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Цель: анализ форм методической работы педагогов методического объединения по итогам 1 полугодия 2021-2022 учебного года.

Справка подготовлена на основе информации, полученной от педагогов.

В методическом объединении учителей профильного  труда  5  педагогов:

  1. Архипова Елена Витальевна
  2. Моржанаева Ирина Николаевна
  3. Суворова Альбина Нурулловна
  4. Данилов Сергей Викторович
  5. Некрасов Вадим Андреевич

Повышение квалификации педагогов осуществляется в следующих формах:     проведение (и/ или посещение) мастер-классов и открытых  мероприятий, и уроков;   повышение квалификации на курсах, вебинарах, участие  в конкурсах, олимпиадах, конференциях, аттестация педагогов:

Повышение квалификации на курсах следующей тематики:

- «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 144 часа – Некрасов В.А;

- ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Петрозаводск ФГБНУ "ИКП РАО",  16 часов- Моржанаева И.Н.

Участие в конкурсах:

-I Всероссийский конкурс  "Экология -дело каждого" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 1 место-Архипова Е.В.;

  -III Всероссийский конкурс  "Моя лучшая методическая разработка" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 3 место- Моржанаева И.Н.;

 -Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ- Томский государственный педагогический университет, ноябрь 2021г.г.Томск - Архипова Е.В.;

-  «ЗОЖ- на каждом уроке хорош!»,  конкурс   22 октября - 26 ноября 2021 года г.Ханты-Мансийск- Моржанаева Н.Н.;

- Участие в проведении «Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» - 2 педагога Суворова А.Н., Данилов С.В.

-Региональный  конкурс  «Моя Югра» \ номинация: "Открытый урок"- 2 место Моржанаева И.Н.

Участие в дистанционных методических мероприятиях для педагогов:

I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» ИКП РАО, 15-17 декабря 2021г.г.Москва;

- I Всероссийский форум классных руководителей,  октябрь 2021.г.Москва;

- Всероссийская конференция" Деятельность учебных заведений на  современном этапе: изменение в законодательстве и вопросы связанные с короновирусом",  октябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

- I  Всероссийская Научно-практическая Конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»,  Институт коррекционной педагогики РАО, ноябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

- Практико-ориентированный семинар по организации образовательной деятельности образовательных организаций, имеющих интернат, 30 ноября 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н.,  Архипова Е.В.

- Семинар по развитию духовно-нравственного воспитания и образования (в рамках заседания координационного совета по реализации программы духовно-нравственного воспитания «социокультурные истоки») 6 декабря 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н.

- Вебинар "Представление лучших муниципальных моделей наставничества и менторства педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 15 декабря 2021 года- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В.

 Конференция "Реализация программ трудового обучения и профессиональной подготовки"- 17 декабря 2021г. г.Сургут- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В., Некрасов В.А.

Публикации:

-Портал  "Продленка", публикация " План работы  классного руководителя" , - Моржанаева И.Н.

- Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, публикация статьи «Технология полива растений в теплице» - Архипова Е.В.

Участие в экспертной работе   (региональный уровень):

  Чемпионате «Абилимпикс» - Суворова А.Н.

Аттестация педагогов;

- высшая  категория - 1человек ( Данилов С.В.)

        Информация   об участии педагогов методического объединения в конкурсах профмастерства, конференциях и иных формах методической работы   представлена в Таблице 1.

 Таблица 1

Участие педагогов в методической работе

Содержание

Количество

участвующих педагогов

%

 от количества педагогов

Курсы повышения квалификации

2

40

Участие в  различных конкурсах

4

20

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах  и т.д.  

5

100

Публикация педагогического опыта

2

40

Проведение открытых уроков, мастер- классов

3

60

Участие в экспертной работе  

 (региональный уровень)

1

20

Аттестация педагогов  

1

20

Выводы: таблица 1 демонстрирует  высокий процент уровень участия педагогов   в конференциях, семинарах, вебинарах  и других методических мероприятиях, в то же время отражает  недостаточное участие  педагогов в экспертной работе, в транслирование педагогического опыта через публикации, необходимость повышения квалификации через аттестацию.

Выводы и рекомендации:

-высокий уровень участия в различных методических мероприятиях демонстрируют педагоги Архипова Е.В., Моржанаева И.Н.;

- необходимо  активизировать работу по транслированию педагогического опыта через публикации, участие методических мероприятиях Данилову С.В.,  Некрасову В.А. , Суворовой  А.Н.

- спланировать проведение открытых уроков на 2 полугодие 2021 - 2022 учебного года;

- продолжить работу по аттестации педагогов ( Архипова Е.В. , Моржанаева И.Н.   по должности учитель-дефектолог).

 

Руководитель методического объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

 Результаты освоения АООП

обучающимися 5-9 классов за 2019-2020 учебный год

        В  2019-2020 учебном году  в 5-9 классах  на  конец  учебного года обучается 63 обучающихся  c учетом движения  обучающихся (без учета обучающихся индивидуально на дому.  Результаты освоения АООП представлены в Таблицах 1, 2

Таблица 1.

              Успеваемость обучающихся в  2019 -2020 учебном году

АООП (1 вариант)

Класс

Количество обучающихся

Число успевающих на «4»и «5»

Качество успеваемости

%

Успеваемость

%

8

3

38

100

6

1

16

100

8

2

25

100

9

1

11

100

9

9

3

30

100

Итого

41

10

20

100

Таблица 2.

Успеваемость обучающихся в  2019 -2020 учебном году

АООП (2 вариант)

Класс

Количество обучающихся

Число успевающих на «4»и «5»

Качество успеваемости

%

Успеваемость

%

4

1

25

100

5

0

0

100

7

0

0

100

6

1

17

100

Итого

22

2

9,1

100

Вывод: Таблицы 1-2 показывают статистику 100% исполнения объема программы, успеваемости обучающихся,  положительную динамику относительно  2018 -2019 года учебного года по успеваемости (в 2018-2019 учебном году успеваемость составила 96%) - 4%..

 По итогам 2019-2020 года наблюдается положительная динамика успеваемости обучающихся в 5-9 классах  по 2 варианту АООП, количество обучающихся  успевающих на «4»и «5» на 1 человека         Представленная информация показывает снижение качественного показателя освоения образовательной программы: уменьшение  количества обучающихся, освоивших образовательную программу (Вариант 1 АООП) на «4» и «5 , в прошлом учебном году таких обучающихся было 15 .

Результаты обучения определялись посредством педагогического мониторинга по итогам учебного года  (См.  Таблицы 3,4)

Таблица 3

 Педагогический мониторинга

 за   2019-2020 учебный год АООП (1вариант)

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

% исполнения объема программ ы

1 ч

год

год

год

год

Омарова Патимат Исмаиловна

 .

Чтение

3.5

3.6

50

50

100

100

100

100

Русский язык

3,3

3,4

25

38

100

100

100

100

Математика

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Природоведение

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Профильный труд

3,5

3,6

50

63

100

100

100

100

Музыка

3,9

4

88

100

100

100

100

100

Изобразительное искусство

3,8

3,9

63

75

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Сатиаджиев Д.А.

Физическая культура

3,9

3,9

75

75

100

100

100

100

Кулакова Елена Алексеевна

Чтение

3,62

3,62

62,5

62,5

100

100

100

100

Русский язык

3,5

3,25

50

25

100

100

100

100

Математика

3,62

3,38

62,5

37,5

100

100

100

100

Информатика

3,75

4

62,5

87,5

100

100

100

100

Биология

3,1

3,5

12,5

50

100

100

100

100

География

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

История Отечества

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

3,62

3,88

62,5

87,5

100

100

100

100

Основы социальной жизни (ОСЖ)

3,75

4

75

100

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3,12

3,25

12,5

25

100

100

100

100

Данилов Сергей Викторович

Профильный труд

3,4

3,6

40

60

100

100

100

100

Правдина Ольга Юрьевна

Профильный труд

3,3

3,7

33

67

100

100

100

100

Моржанаева

Ирина Николаевна

Русский язык

3,3

3,2

33

22

100

100

100

100

Чтение

3,4

3,4

44

44

100

100

100

100

Математика

3,4

3,3

44

33

100

100

100

100

Биология

3,4

3,5

44

55

100

100

100

100

География

3.2

3.2

22

22

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,3

3,6

33

55

100

100

100

100

Информатика

3

3.5

0

55

100

100

100

100

История Отечества

3

3.3

0

33

100

100

100

100

Профильный труд

3,8

3,6

80

60

100

100

100

100

Звягин Максим Игоревич

Профильный труд

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Румянцева Инна Николаевна

Основы безопасности жизнедеятельности

3,3

3.4

33

44

100

100

100

100

Сатиаджиев Джалалдин

Абдулвагидович

Физическая культура

3,7

4

67

100

100

100

100

100

Долока

Елена Геннадьевна

Русский язык

3,3

3,3

33

33

100

100

100

100

Чтение

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Математика

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Природоведение

3,67

3,67

67

67

100

100

100

100

География

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Мир истории

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,8

3,8

83

83

100

100

100

100

Архипова

Елена Витальевна

Чтение

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Русский язык

9

3,4

3,3

40

30

100

100

100

100

Математика

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Биология

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

География

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

История отечества

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Основы социальной жизни (ОСЖ)

9

3,5

3,6

50

60

100

100

100

100

Профильный труд (Младший обслуживающий персонал)персонал)

9

3,25

3,5

25

50

100

100

100

100

Профильный труд (Столярное дело)

9

3,67

3,67

67

67

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

9

3,4

3,4

40

40

100

100

100

100

Информатика

9

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Физическая культура

9

4,1

4,2

80

90

100

100

100

100

Итого

9

3,52

3,51

50

49

100

100

100

100

           

 Таблица 4.

Педагогический мониторинга

за   2019 - 2020 учебный год АООП (2 вариант)

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

% исполнения объема программ ы

1 ч

год

год

год

год

Пакулева Л.Н.

Речь и альтернативная коммуникация

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Математические представления

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Домоводство

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Человек

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Музыка и движение

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

Суворова Е.С.

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

0

0

100

100

100

100

Математические представления

3

3

0

0

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Домоводство

3

3

0

0

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3

3

0

0

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3

3

0

0

100

100

100

100

Человек

3

3

0

0

100

100

100

100

Музыка и движение

3

3

0

0

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

Джанхуватова А.О.

Речь и альтернативная коммуникация

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Математические представления

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Домоводство

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3,14

3,43

14

43

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Человек

3

3

0

0

100

100

100

100

Музыка и движение

3,14

3,43

14

43

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3

3

0

0

100

100

100

100

Гаджиева А.О.

Речь и альтернативная коммуникация

3,17

3,33

17

33

100

100

100

100

Математические представления

3,17

3,17

17

17

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3,33

0

33

100

100

100

100

Домоводство

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3

3,5

0

50

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Человек

3

3,67

0

67

100

100

100

100

Музыка и движение

3,33

3,67

33

67

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3,12

3,25

12,5

25

100

100

100

100

Вывод:  положительная динамика в освоении образовательной программы наблюдается у обучающихся 5а класса.

         Представленная информация показывает, что наиболее низкое качество знаний обучающиеся демонстрируют  по предмету русский язык в 7а,  8а,  9, 6а классах,  наблюдается снижение качественных показателей по математике  в 7а, 8а, 9 классах,  по биологии, географии, истории отечества в 9 классе, по профильному труду в 8а классе.. Одной из причин снижения качества знаний является переход на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса в 4 четверти учебного года.

В целях повышения качества обучения  педагогам  необходимо проанализировать свою работу по использованию дистанционных технологий в обучении. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с обучающимися, проводить объективный учет и контроль знаний, своевременную работу по ликвидации пробелов в знаниях.

Руководитель методического объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В КОНКУРСАХ ПРОФМАСТЕРСТВА, КОНФЕРЕНЦИЯХ И ИНЫХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ    ПО ИТОГАМ  1 ПОЛУГОДИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Цель: анализ форм методической работы педагогов методического объединения по итогам 1 полугодия 2021-2022 учебного года.

Справка подготовлена на основе информации, полученной от педагогов.

В методическом объединении учителей профильного  труда  5  педагогов:

  1. Архипова Елена Витальевна
  2. Моржанаева Ирина Николаевна
  3. Суворова Альбина Нурулловна
  4. Данилов Сергей Викторович
  5. Некрасов Вадим Андреевич

Повышение квалификации педагогов осуществляется в следующих формах:     проведение (и/ или посещение) мастер-классов и открытых  мероприятий, и уроков;   повышение квалификации на курсах, вебинарах, участие  в конкурсах, олимпиадах, конференциях, аттестация педагогов:

Повышение квалификации на курсах следующей тематики:

- «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 144 часа – Некрасов В.А;

- ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Петрозаводск ФГБНУ "ИКП РАО",  16 часов- Моржанаева И.Н.

Участие в конкурсах:

-I Всероссийский конкурс  "Экология -дело каждого" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 1 место-Архипова Е.В.;

  -III Всероссийский конкурс  "Моя лучшая методическая разработка" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 3 место- Моржанаева И.Н.;

 -Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ- Томский государственный педагогический университет, ноябрь 2021г.г.Томск - Архипова Е.В.;

-  «ЗОЖ- на каждом уроке хорош!»,  конкурс   22 октября - 26 ноября 2021 года г.Ханты-Мансийск- Моржанаева Н.Н.;

- Участие в проведении «Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» - 2 педагога Суворова А.Н., Данилов С.В.

-Региональный  конкурс  «Моя Югра» \ номинация: "Открытый урок"- 2 место Моржанаева И.Н.

Участие в дистанционных методических мероприятиях для педагогов:

I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» ИКП РАО, 15-17 декабря 2021г.г.Москва;

- I Всероссийский форум классных руководителей,  октябрь 2021.г.Москва;

- Всероссийская конференция" Деятельность учебных заведений на  современном этапе: изменение в законодательстве и вопросы связанные с короновирусом",  октябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

- I  Всероссийская Научно-практическая Конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»,  Институт коррекционной педагогики РАО, ноябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

- Практико-ориентированный семинар по организации образовательной деятельности образовательных организаций, имеющих интернат, 30 ноября 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н.,  Архипова Е.В.

- Семинар по развитию духовно-нравственного воспитания и образования (в рамках заседания координационного совета по реализации программы духовно-нравственного воспитания «социокультурные истоки») 6 декабря 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н.

- Вебинар "Представление лучших муниципальных моделей наставничества и менторства педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 15 декабря 2021 года- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В.

 Конференция "Реализация программ трудового обучения и профессиональной подготовки"- 17 декабря 2021г. г.Сургут- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В., Некрасов В.А.

Публикации:

-Портал  "Продленка", публикация " План работы  классного руководителя" , - Моржанаева И.Н.

- Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, публикация статьи «Технология полива растений в теплице» - Архипова Е.В.

Участие в экспертной работе   (региональный уровень):

  Чемпионате «Абилимпикс» - Суворова А.Н.

Аттестация педагогов;

- высшая  категория - 1человек ( Данилов С.В.)

        Информация   об участии педагогов методического объединения в конкурсах профмастерства, конференциях и иных формах методической работы   представлена в Таблице 1.

 Таблица 1

Участие педагогов в методической работе

Содержание

Количество

участвующих педагогов

%

 от количества педагогов

Курсы повышения квалификации

2

40

Участие в  различных конкурсах

4

20

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах  и т.д.  

5

100

Публикация педагогического опыта

2

40

Проведение открытых уроков, мастер- классов

3

60

Участие в экспертной работе  

 (региональный уровень)

1

20

Аттестация педагогов  

1

20

Выводы: таблица 1 демонстрирует  высокий процент уровень участия педагогов   в конференциях, семинарах, вебинарах  и других методических мероприятиях, в то же время отражает  недостаточное участие  педагогов в экспертной работе, в транслирование педагогического опыта через публикации, необходимость повышения квалификации через аттестацию.

Выводы и рекомендации:

-высокий уровень участия в различных методических мероприятиях демонстрируют педагоги Архипова Е.В., Моржанаева И.Н.;

- необходимо  активизировать работу по транслированию педагогического опыта через публикации, участие методических мероприятиях Данилову С.В.,  Некрасову В.А. , Суворовой  А.Н.

- спланировать проведение открытых уроков на 2 полугодие 2021 - 2022 учебного года;

- продолжить работу по аттестации педагогов ( Архипова Е.В. , Моржанаева И.Н.   по должности учитель-дефектолог).

 

Руководитель методического объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

Информация  о реализации программы воспитательной работы

 по итогам 1 полугодия 2021-2022 учебного года

В соответствии с программой воспитательной работы школы -интерната классными руководителями Архиповой Е.В ,11 класс, . Моржанаевой И.Н., 10а класс, Безруковой О.А.,12 класс разработаны планы работы классных руководителей. План работы реализуется в следующих направлениях:

Духовно-нравственного (нравственного) развитие;

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Школьный урок», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».

Основные воспитательные мероприятия:

День знаний, Всероссийская акция «#ВМЕСТЕЯРЧЕ»,

муниципальный спортивный фестиваль «Преодоление»,

коллективно- творческие дела «Новогодние хлопоты», «чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс»,

Предметные дни, недели:  "Математики и информатики", "Живое русское слово",  тНеделя безопасности,

День Всероссийского детского телефона доверия.

Участвуют в акциях портала «Большая перемена»- по профориентации.

В соответствии с   Программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни классными руководителями проводятся :

  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • организованные динамические паузы с подвижными играми,
  • Дни Здоровья;
  • Неделя безопасности;
  • Лекции, тематические классные часы, беседы о профилактике заболеваний, профилактике вредных привычек, по безопасности жизнедеятельности;
  • Единый экологический урок :   #Вместе_ярче  

        Программа духовно-нравственного (нравственного) развития реализуется посредством проведения тематические классных мероприятий к памятным датам (День народного Единства, День Конституции, День города, День ХМАО- Югры),

через:

Традиционные праздники : День знаний,  День матери

Коллективно-творческое  дело  «Новогодние хлопоты»,

Проведение досуговых мероприятий (экскурсии в библиотеку, в музей)

 Трудоустройство подростков  через молодежную биржу труда - 5обучающихся -9а класс, 1оа класс, 11 класс.

        При реализации планов воспитательной работы обеспечивалось взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», ЦФКиС «Жемчужина Югры», МУ «Центр молодежных инициатив», Музейный комплекс Нефтеюганск

 и др.

        Реализация программы воспитания осуществляется  в тесном взаимодействии с родителя ( законными представителями ) обучающихся. Классные руководители 11 класса Архипова Е.В., 12 класса Безрукова О.А., 10а класса Моржанаева И.Н.  в системе ведут диагностическую деятельность,   профилактическую работу по предупреждению вредных привычек, негативного отношения к учебной и познавательной деятельности, по посещаемости обучающихся,  просветительскую работу по оформлению Пушкинской карты.

        Также положительно необходимо отметить высокий уровень взаимодействия классных руководителей   с родительской общественностью по  повышения педагогической культуры родителей (законных представителей). В данной работе используются различные формы   (родительское собрание, информирование родительской общественности посредством официального сайта 00, мессенджеров ВКонтакте, Viber и др. и т.п).

   Классные руководители Архипова Е.В, Моржанаева И.Н. приняли участие в I Всероссийском форуме классных руководителей, в онлайн формате, на котором обсуждались задачи  работы классного руководителя,  были представлены лучшие  воспитательные практики работы.

Достижения обучающихся:

Международный уровень:

Всероссийский конкурс Талантливые дети России  конкурс рождественских открыток- Абзалетдинова Л. Я.-1 место

Всероссийский уровень:

-Всероссийская краеведческая олимпиада " Многовековая Югра"- 7 участников 10а класс, 1 место Пискулин В.

-Всероссийском образовательный марафон  «Время знать, понимать, действовать». Викторина «Финансовая грамотность», Томский государственный университет- Пырлог М.-10а участник;

Викторина «Спорт – ты жизнь!» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать»,   Томский государственный университет- Мусабаев А.-10а  2 место;

-Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ «Мастер своего дела», Томский государственный университет- Ложкин А.-10а класс;

-Викторина «Великие люди России» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать»,  Томский государственный университет- Абзалетдинова Л. - 1 место, 10а класс;

- Викторина «Математика в быту» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать»  Томский государственный университет- Прокопьев М., участник , 10а класс;

Всероссийский конкурс Талантливые дети России  конкурс новогодних открыток- Бабикова Я.-1 место

Региональный уровень:

-Региональный отборочный этап  VI Национального чемпионата национального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в ХМАО - Югре , 3 место Прокопьев М.,  Ильмурзиа А..

- Конкурс рисунков   «Расту в Югре» - Прокопьев М., Пискулин В.

        Выводы: 

        Работа классных руководителей осуществлялась в соответствии с планом работы классных руководителей,  планы работы за 1полугодие реализованы.

Рекомендации:

Усилить работу с родителями по посещаемости учебных занятий;

Активизировать участие детей в творчески конкурсах;

Активизировать работу классных руководителей в участии методических мероприятиях для классных руководителей.

Руководитель методического объединения

учителей профильного труда:                                                  Моржанаева И.Н.

Дата: 27.12.2021г.

 



Предварительный просмотр:

Информационная справка

о реализации АООП

за 2 четверть 2021-2022 учебного года

педагогами,

методического объединения профильного труда  

Цель: анализ успеваемости качества знаний, полноты реализации программ по итогам 2 четверти  2021-2022 учебного года.

Справка подготовлена на основе информации об успеваемости обучающихся, полученной от педагогов, выгрузки  статистических данных ЭЖ.

Срок сбора информации: 27.12.2022 года.

          В соответствии с "Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся" по итогам 2 четверти  аттестованы  100% обучающихся.  

         Для обучающихся по 2 варианту АООП, в соответствии с рекомендациями ТПМПК, составлены   специальные индивидуальные программы развития (СИПР). Успеваемость обучающихся составляет 100%, качество знаний - 0%.

        В период неблагополучной эпидемиологической ситуации (распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), образовательный процесс был организован посредством дистанционных образовательных технологий. В процессе дистанционного обучения были задействованы такие ресурсы как: соцсеть Вконтакте, мессенджеры WhatsApp, Viber, платформы Zoom.

По итогам 2 четверти реализация программ составила -100%. Результаты освоения АООП представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Результаты освоения АООП

 за 2 четверть  2021-2022 учебного года

Ф.И.О.

педагога

Предмет

Класс

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

% исполнения объема программы

Архипова Е.В.

Профильный труд

( зеленое

хозяйство)

5

3,43

43

100

100

Профильный труд

(рабочий зеленого

хозяйства)

10а

 3,71

71

100

100

Профильный труд

(рабочий зеленого

хозяйства)

 11

3,2

20

100

100

Итого:

3,44

44,6

100

100

Данилов С.В.

Профильный труд

(столярное дело)

4

100

100

100

Профильный труд

(столярное дело)

3,5

50

100

100

Профильный труд

(столяр

строительный)

10а

4

100

100

100

Профильный труд

(столяр

строительный)

11

3,33

33

100

100

Итого:

3,7

70,75

100

100

Суворова А.Н.

Профильный труд

(швейное дело)

3,6

60

100

100

Профильный труд

(швейное дело)

3

0

100

100

Профильный труд

(портной)

12

3,6

60

100

100

Итого:

3.37

37

100

100

Некрасов В.А.

Профильный труд

(столярное дело)

3, 67

67

100

100

Профильный труд

(столяр

строительный)

12а

3,75

75

100

100

Итого:

3,71

71

100

100

Моржанаева И.Н.

Русский язык

10а

3,3

31

100

100

Литературное чтение  

10а

3,54

38

100

100

Математика

10а

3,46

46

100

100

Обществоведение

10а

3,31

31

100

100

Этика

10а

3,85

77

100

100

Основы

социальной жизни

10а

3,85

77

100

100

Моржанаева И.Н.

Русский язык

12

3.67

56

100

100

Литературное чтение  

12

3,89

89

100

100

Математика

12

3,67

67

100

100

Обществоведение

12

3,56

56

100

100

Моржанаева И.Н.

Математика

11

3, 22

2 2

100

100

Итого:

3,43

41

100

100

Румянцева И.Н.

Русский язык

11

3,1

11

100

100

Литературное чтение

11

3,22

22

100

100

Информатика

7

3,7

71

100

100

Информатика

3,3

33

100

100

Информатика

3,2

39

100

100

Информатика

10а

3,6

62

100

100

Информатика

11

3.3

33

100

100

Информатика

12

3,5

50

100

100

Итого:

3,39

39

100

100

Безрукова О.А.

Этика

11

3,44

44

100

100

Обществоведение

11

3,3

33

100

100

Основы

социальной жизни

11

3,78

78

100

100

Этика

12

3,78

78

100

100

Основы

социальной жизни

12

3,8

80

100

100

Итого:

3,63

63

100

100

           

         Выводы: таблица 1 показывает статистику по профильному труду : 100% реализацию образовательных программ, 100% успеваемость обучающихся, качество знаний   составляет в среднем-35,4%

Качество знаний демонстрируют  наиболее обучающиеся  7а класса (столярное дело), 10а класса ( столяр строительный, рабочий зеленого хозяйства), 12 класса  ( столяр строительный),  наиболее низкие  показатели по профильному труду в 9а классе ( швейное дело),11 класс ( рабочий зеленого хозяйства) .

        По общеобразовательным предметам   реализация образовательных программ -100%,   успеваемость   обучающихся -100, качество знаний   - в среднем 47,6 %. Наиболее низкие показатели качества знаний отмечается по предметам: русский язык, литературное чтение -11 класс, русский язык, обществоведение - 10а класс, в этих классах необходимо спланировать работу по повышению качества знаний. В целях повышения качества обучения  педагогам  необходимо при планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с обучающимися, проводить объективный учет и контроль знаний, своевременную работу по ликвидации пробелов в знаниях, осуществлять взаимодействие со специалистами коррекционного блока, родителями обучающимися.

Руководитель методического объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В КОНКУРСАХ ПРОФМАСТЕРСТВА, КОНФЕРЕНЦИЯХ И ИНЫХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ

 РАБОТЫ ПО ИТОГАМ   2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Цель: анализ форм методической работы педагогов методического объединения по итогам 1 полугодия 2021-2022 учебного года.

Справка подготовлена на основе информации, полученной от педагогов.

В методическом объединении учителей профильного  труда  5  педагогов:

  1. Архипова Елена Витальевна
  2. Моржанаева Ирина Николаевна
  3. Суворова Альбина Нурулловна
  4. Данилов Сергей Викторович
  5. Некрасов Вадим Андреевич

Повышение квалификации педагогов осуществляется в следующих формах:     проведение (и/ или посещение) мастер-классов и открытых  мероприятий, и уроков;   повышение квалификации на курсах, вебинарах, участие  в конкурсах, олимпиадах, конференциях, аттестация педагогов:

Повышение квалификации на курсах следующей тематики:

- «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 144 часа – Некрасов В.А;

- ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Петрозаводск ФГБНУ "ИКП РАО", 16 часов- Моржанаева И.Н.

-ООО «Центр инновационного образования: «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»- 16 часов Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н.

-ООО «Центр инновационного образования : Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию: 36 часов  -Моржанаева И.Н, Архипова Е.В., Суворова А.Н.

Участие в конкурсах:

-I Всероссийский конкурс   "Экология -дело каждого" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 2021г.1 место-Архипова Е.В.;

-II Всероссийский конкурс   "Экология -дело каждого" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 2022г. 1 место-Архипова Е.В.;

-II Всероссийский конкурс   "Экология -дело каждого" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва, 2022г. 2 место -Моржанаева И.Н..;

  -III Всероссийский конкурс  "Моя лучшая методическая разработка" - Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г.Москва,2021г. 3 место- Моржанаева И.Н.;

 -Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ- Томский государственный педагогический университет, ноябрь 2021г.г .Томск - Архипова Е.В.;

Всероссийский конкурс

-  «ЗОЖ- на каждом уроке хорош!»,  конкурс   22 октября - 26 ноября 2021 года г.Ханты-Мансийск- Моржанаева Н.Н.;

- Участие в проведении «Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» - 2 педагога Суворова А.Н., Данилов С.В.

-Региональный  конкурс  «Моя Югра» \ номинация: "Открытый урок"- 2 место Моржанаева И.Н.

Участие в дистанционных методических мероприятиях для педагогов:

-III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 30.05.22 г. Москва- СувороваА.Н., Моржанаева И.Н., Архипова.

-I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» ИКП РАО, 15-17 декабря 2021г.   г.Москва;

- I Всероссийский форум классных руководителей,  октябрь 2021.г.Москва;

- Всероссийская конференция" Деятельность учебных заведений на  современном этапе: изменение в законодательстве и вопросы связанные с короновирусом",  октябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

- I Всероссийская Научно-практическая Конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»,  Институт коррекционной педагогики РАО, ноябрь 2021.г. Москва- Моржанаева И.Н.;

-Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ 27-28апреля 2022 года г. Ханты-Мансийск, -Суворова А.Н., Моржанаева И.Н., Архипова Е.В.

- Практико-ориентированный семинар по организации образовательной деятельности образовательных организаций, имеющих интернат, 30 ноября 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н.,  Архипова Е.В.

- Семинар по развитию духовно-нравственного воспитания и образования (в рамках заседания координационного совета по реализации программы духовно-нравственного воспитания «социокультурные истоки») 6 декабря 2021 года г. Ханты-Мансийск- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н.

- Вебинар "Представление лучших муниципальных моделей наставничества и менторства педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 15 декабря 2021 года- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В.

 Конференция "Реализация программ трудового обучения и профессиональной подготовки"- 17 декабря 2021г. г.Сургут- Моржанаева И.Н., Архипова Е.В., Суворова А.Н., Данилов С.В., Некрасов В.А.

Публикации:

-Портал  "Продленка", публикация " План работы  классного руководителя"  - Моржанаева И.Н.

- Фонд образовательной и научной деятельности ХХI ВЕК  г. Москва, публикация статьи «Технология полива растений в теплице» - Архипова Е.В.

-Статья "Движение Абилимпикс» как средство успешной социализации и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью» - Суворова А.Н.

Участие в экспертной работе   (региональный уровень):

  Региональная олимпиада по трудовому обучению - Суворова А.Н., Некрасов В.А.

Аттестация педагогов:

- высшая  категория - 1человек ( Данилов С.В.)

        Информация   об участии педагогов методического объединения в конкурсах профмастерства, конференциях и иных формах методической работы   представлена в Таблице 1.

Проведение открытых:

Педагоги Архипова Е.В., Моржанаева И.Н., Данилов С.В., Суворова А.Н. провели открытые уроки в  соответствии с графиком.

 Таблица 1

Участие педагогов в методической работе

Содержание

Количество

участвующих

педагогов

%

 от количества педагогов

Курсы повышения квалификации

5

100%

Участие в  различных конкурсах

4

80

Участие в конференциях, семинарах,

вебинарах  и т.д.  

5

100

Публикация педагогического опыта

3

60

Проведение открытых уроков, мастер- классов

4

80

Участие в экспертной работе  

 (региональный уровень)

2

40

Аттестация педагогов  

1

20

Выводы: таблица 1 демонстрирует  высокий процент уровень участия педагогов   в конференциях, семинарах, вебинарах  и других методических мероприятиях, в то же время отражает  недостаточное участие  педагогов в экспертной работе, в транслирование педагогического опыта через публикации, необходимость повышения квалификации через аттестацию.

Выводы и рекомендации:

-высокий уровень участия в различных методических мероприятиях демонстрируют педагоги Архипова Е.В., Моржанаева И.Н., Суворова А.Н.;

- необходимо  активизировать работу по транслированию педагогического опыта через публикации, участие методических мероприятиях Данилову С.В.,  Некрасову В.А. .

- запланировать аттестацию педагогов на следующий учебный год: Архипова Е.В., Моржанаева И.Н., Некрасов В.А.).

Руководитель   методического   объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

 Результаты освоения АООП

обучающимися 5-9 классов за 2019-2020 учебный год

        В  2019-2020 учебном году  в 5-9 классах  на  конец  учебного года обучается 63 обучающихся  c учетом движения  обучающихся (без учета обучающихся индивидуально на дому.  Результаты освоения АООП представлены в Таблицах 1, 2

Таблица 1.

              Успеваемость обучающихся в  2019 -2020 учебном году

АООП (1 вариант)

Класс

Количество обучающихся

Число успевающих на «4»и «5»

Качество успеваемости

%

Успеваемость

%

8

3

38

100

6

1

16

100

8

2

25

100

9

1

11

100

9

9

3

30

100

Итого

41

10

20

100

Таблица 2.

Успеваемость обучающихся в  2019 -2020 учебном году

АООП (2 вариант)

Класс

Количество обучающихся

Число успевающих на «4»и «5»

Качество успеваемости

%

Успеваемость

%

4

1

25

100

5

0

0

100

7

0

0

100

6

1

17

100

Итого

22

2

9,1

100

Вывод: Таблицы 1-2 показывают статистику 100% исполнения объема программы, успеваемости обучающихся,  положительную динамику относительно  2018 -2019 года учебного года по успеваемости (в 2018-2019 учебном году успеваемость составила 96%) - 4%..

 По итогам 2019-2020 года наблюдается положительная динамика успеваемости обучающихся в 5-9 классах  по 2 варианту АООП, количество обучающихся  успевающих на «4»и «5» на 1 человека         Представленная информация показывает снижение качественного показателя освоения образовательной программы: уменьшение  количества обучающихся, освоивших образовательную программу (Вариант 1 АООП) на «4» и «5 , в прошлом учебном году таких обучающихся было 15 .

Результаты обучения определялись посредством педагогического мониторинга по итогам учебного года  (См.  Таблицы 3,4)

Таблица 3

 Педагогический мониторинга

 за   2019-2020 учебный год АООП (1вариант)

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

% исполнения объема программ ы

1 ч

год

год

год

год

Омарова Патимат Исмаиловна

 .

Чтение

3.5

3.6

50

50

100

100

100

100

Русский язык

3,3

3,4

25

38

100

100

100

100

Математика

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Природоведение

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Профильный труд

3,5

3,6

50

63

100

100

100

100

Музыка

3,9

4

88

100

100

100

100

100

Изобразительное искусство

3,8

3,9

63

75

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности

3,6

3,6

63

63

100

100

100

100

Сатиаджиев Д.А.

Физическая культура

3,9

3,9

75

75

100

100

100

100

Кулакова Елена Алексеевна

Чтение

3,62

3,62

62,5

62,5

100

100

100

100

Русский язык

3,5

3,25

50

25

100

100

100

100

Математика

3,62

3,38

62,5

37,5

100

100

100

100

Информатика

3,75

4

62,5

87,5

100

100

100

100

Биология

3,1

3,5

12,5

50

100

100

100

100

География

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

История Отечества

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

3,62

3,88

62,5

87,5

100

100

100

100

Основы социальной жизни (ОСЖ)

3,75

4

75

100

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3,12

3,25

12,5

25

100

100

100

100

Данилов Сергей Викторович

Профильный труд

3,4

3,6

40

60

100

100

100

100

Правдина Ольга Юрьевна

Профильный труд

3,3

3,7

33

67

100

100

100

100

Моржанаева

Ирина Николаевна

Русский язык

3,3

3,2

33

22

100

100

100

100

Чтение

3,4

3,4

44

44

100

100

100

100

Математика

3,4

3,3

44

33

100

100

100

100

Биология

3,4

3,5

44

55

100

100

100

100

География

3.2

3.2

22

22

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,3

3,6

33

55

100

100

100

100

Информатика

3

3.5

0

55

100

100

100

100

История Отечества

3

3.3

0

33

100

100

100

100

Профильный труд

3,8

3,6

80

60

100

100

100

100

Звягин Максим Игоревич

Профильный труд

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Румянцева Инна Николаевна

Основы безопасности жизнедеятельности

3,3

3.4

33

44

100

100

100

100

Сатиаджиев Джалалдин

Абдулвагидович

Физическая культура

3,7

4

67

100

100

100

100

100

Долока

Елена Геннадьевна

Русский язык

3,3

3,3

33

33

100

100

100

100

Чтение

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Математика

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Природоведение

3,67

3,67

67

67

100

100

100

100

География

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Мир истории

3,5

3,67

50

67

100

100

100

100

Основы социальной жизни

3,8

3,8

83

83

100

100

100

100

Архипова

Елена Витальевна

Чтение

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Русский язык

9

3,4

3,3

40

30

100

100

100

100

Математика

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Биология

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

География

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

История отечества

9

3,5

3,4

50

40

100

100

100

100

Основы социальной жизни (ОСЖ)

9

3,5

3,6

50

60

100

100

100

100

Профильный труд (Младший обслуживающий персонал)персонал)

9

3,25

3,5

25

50

100

100

100

100

Профильный труд (Столярное дело)

9

3,67

3,67

67

67

100

100

100

100

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

9

3,4

3,4

40

40

100

100

100

100

Информатика

9

3,5

3,5

50

50

100

100

100

100

Физическая культура

9

4,1

4,2

80

90

100

100

100

100

Итого

9

3,52

3,51

50

49

100

100

100

100

           

 Таблица 4.

Педагогический мониторинга

за   2019 - 2020 учебный год АООП (2 вариант)

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Средний балл

Качество знаний %

Успеваемость %

% исполнения объема программ ы

1 ч

год

год

год

год

Пакулева Л.Н.

Речь и альтернативная коммуникация

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Математические представления

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Домоводство

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Человек

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Музыка и движение

3,25

3,25

25

25

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

Суворова Е.С.

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

0

0

100

100

100

100

Математические представления

3

3

0

0

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Домоводство

3

3

0

0

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3

3

0

0

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3

3

0

0

100

100

100

100

Человек

3

3

0

0

100

100

100

100

Музыка и движение

3

3

0

0

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

Джанхуватова А.О.

Речь и альтернативная коммуникация

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Математические представления

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Домоводство

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3

3

0

0

100

100

100

100

Изобразительная деятельность

3,14

3,43

14

43

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3,14

3,14

14

14

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3

3,14

0

14

100

100

100

100

Человек

3

3

0

0

100

100

100

100

Музыка и движение

3,14

3,43

14

43

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3

3

0

0

100

100

100

100

Гаджиева А.О.

Речь и альтернативная коммуникация

3,17

3,33

17

33

100

100

100

100

Математические представления

3,17

3,17

17

17

100

100

100

100

Окружающий природный мир

3

3,33

0

33

100

100

100

100

Домоводство

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Окружающий социальный мир

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Профильный труд (дворники)

3

3,5

0

50

100

100

100

100

Коррекционно-развивающие занятия

3,17

3,5

17

50

100

100

100

100

Человек

3

3,67

0

67

100

100

100

100

Музыка и движение

3,33

3,67

33

67

100

100

100

100

Дудинов Алексей Леонидович

Физическая культура

3,12

3,25

12,5

25

100

100

100

100

Вывод:  положительная динамика в освоении образовательной программы наблюдается у обучающихся 5а класса.

         Представленная информация показывает, что наиболее низкое качество знаний обучающиеся демонстрируют  по предмету русский язык в 7а,  8а,  9, 6а классах,  наблюдается снижение качественных показателей по математике  в 7а, 8а, 9 классах,  по биологии, географии, истории отечества в 9 классе, по профильному труду в 8а классе.. Одной из причин снижения качества знаний является переход на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса в 4 четверти учебного года.

В целях повышения качества обучения  педагогам  необходимо проанализировать свою работу по использованию дистанционных технологий в обучении. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с обучающимися, проводить объективный учет и контроль знаний, своевременную работу по ликвидации пробелов в знаниях.

Руководитель методического объединения:                                     И.Н. Моржанаева

 



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ВШК «КАЧЕСТВО УРОКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС И ТМНР»

        В соответствии с приказом от 06.12.2019г.  № 179 «О подготовке и проведении педагогического совета» был проведен контроль качества уроков и индивидуальной работы с обучающимися с РАС и ТМНР педагогов методического объединения учителей, реализующих 1вариант АОП.

Цель контроля: Обеспечение единого подхода в организации и осуществлении образовательной деятельности с детьми с РАС и ТМНР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью.

Задачи:

  1. Определить положительные и негативные результаты в работе с детьми с РАС и ТМНР.
  2.  Разработать мероприятия, направленные на преодоление недостатков в осуществлении образовательной деятельности с детьми с РАС и ТМНР.

Сроки контроля: с 09.12.2019-15.12.2019.

 Методы контроля: 

-        анализ рабочих программ,

-        собеседование с учителями,

-        посещение уроков.

В ходе контроля был проведен анализ рабочих программ по предметов учебного плана 5а,7а класса, посещение уроков, собеседование с педагогами.

        Анализ рабочих программ показал, что  программы разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ.

        В них  содержится краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС, ТМНР,  обозначены условия обучения данной категории детей  (формы, методы и приемы работы с обучающимися, наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал), спланирована коррекционная работа по основным разделам учебных предметов.

         В ходе собеседования с учителем 5а класса Омаровой П.И.  выяснилось, что уровень знаний, умений  обучающихся с РАС Руслана Х. и  Михаила Ш. ниже программных требований минимального уровня, поэтому необходимы адаптация программного материала, организация индивидуальных занятий с учителем-дефектологом по формирование базовых предпосылок учебной деятельности ( понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.), ликвидация пробелов в программном материале.

        На уроках русского языка и математики, при проведении контрольных данным обучающимся необходим тьютор.

        Трудности в обучении связаны также с режимом обучения,  у обучающихся наблюдается низкая продолжительность продуктивной деятельности, повышенная утомляемость,   в середине  учебной недели, поэтому им необходим дополнительный выходной.

 В работе с детьми с РАС учитель адаптирует дидактические материалы:

  • листы с упражнениями, требующие минимального заполнения;
  • составляет детям индивидуальные карточки;
  • уменьшает объемов текстов для списывания;
  • использует задания, снабженные визуальной инструкцией;
  • задания с возможностью приклеивания ответа (цифры, буквы);
  • тексты, снабженные картинками
  • адаптация текстов: сокращение.

        При адаптации контрольной работы или диктанта   учителем предусмотрены следующие варианты:

  • вписывание отдельных букв;
  • вписывание только ответов в примеры;
  • возможность опоры на образец и т.д.

При проведении контрольных работ данной категории детей необходимо:

  • увеличение времени на выполнение задания;
  • изменение обстановки: возможность выполнения задания в отдельном помещении в малой группе или индивидуально в присутствии сопровождающего;
  • особые приемы организации процесса оценки достижений (наглядные опоры в виде образца).

        Анализ посещённого урока ИЗО в 5а классе учитель Омарова П.И. показал, что урок проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием. Конструкт урока отвечает современным требованиям ФГОС. Структура урока соответствует типу урока. В течение урока прослеживались основные задачи урока: образовательная, коррекционно- развивающая, воспитательная. В ходе урока использовались активные методы .деятельности обучающихся, воспитанников). Учитель использовал жизненный опыт обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. В ходе урока использовались современных технологий: ИКТ.

        Тема урока формулировалась обучающимися, учитель задавал наводящие вопросы, предлагал задания, которые помогали обучающимся верно сформулировать тему и задачи урока. Работа осуществлялась по плану, предложенному учителем.

        В ходе урока применялись диалоговые формы общения, осуществлялась обратная связь, использовались дифференцированные задания.

Учителем использовался наглядный материал в качестве иллюстрирования. проводился инструктаж по выполнению учебных заданий; оказывались различные виды помощи.

Выводы:

Педагоги адаптируют программный материал,  дидактические  и контрольно-измерительные материалы для достижения положительных результатов  в освоении АОП

 

Предложения:

Для преодоления трудностей  в освоении АОП обучающимися в РАС,ТМНР необходимо:

-адаптировать дидактические материалы, контрольно-измерительные  материалы;

- организовать щадящий режим обучения с предоставлением дополнительного выходного:

- занятия с учителем-дефектологом проводить индивидуально;

- организовать сопровождения тьютором на уроках русского языка, математики, при проведении контрольных работ.

-организовать пространства  класса с созданием оборудованного уголок  для отдыха: маты, подушки и т.д.

Руководитель методического объединения:  Моржанаева И.Н.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полнота реализации адаптированных образовательных программ

в I полугодии 2018 года

Класс

Часов по учебному плану в неделю/ в

 учебном году

Часов проведенных по факту

за I полугодие

% исполнения объема программы за  I полугодие

29/1020

522

100%

29/ 1020

522

100%

30/1020

540

100%

30/1020

540

100%

7

32/1088

576

100%

8

33/1122

594

100%

9

33/1122

594

100%

Полнота реализации адаптированных образовательных программ

в II полугодии 2018 года

Класс

Часов по учебному плану в неделю/ в

 учебном году

Часов проведенных по факту за II полугодие

% исполнения объема программы за II полугодие

5

29/1020

464

100%

30/1020

480

100%

30/1020

480

100%

32/1088

512

100%

32/1088

512

100%

8

33/1122

528

100%

9

33/1122

528

100%

Вывод: по итогам I и II полугодий 2018 года реализации образовательных программ составляет 100%.

Успеваемость обучающихся в I полугодии 2018 года

по предметам учебного плана

Класс

Успеваемость обучающихся по предметам учебного плана

В том числе успевающих на «4»и «5»

Качество знаний

100%

1

(Гаджимурадов Р.)

12%

100%

-

0%

100%

1

(Белых С.)

17%

100%

-

0%

7

100%

2

(Аксёнов А., Коротков А.)

18%

8

100%

5

(Абдикадиров Д., Абдулкадиров И., Камолов Ш., Крылова Ю., Хабирова Л.)

42%

9

100%

3

(Агаева С.,

Чайка С., Лупляк А.)

18

 Всего

100 %

12

15

Успеваемость обучающихся в II полугодии 2018 года

по предметам учебного плана

Класс

Успеваемость обучающихся по предметам учебного плана

В том числе успевающих на «4»и «5»

Качество знаний

5

73%

2

(Гаджиев А., Шевченко Н.)

18%

100%

2

(Гаджимурадов Р., Джабаров И.)

24%

100%

-

0%

100%

-

0%

100%

1

(Белых С).

20%

8

100%

2

(Аксёнов А., Коротков А.)

18%

9

100%

5

(Абдикадиров Д., Абдулкадиров И., Камолов Ш., Крылова Ю., Хабирова Л.)

46%

Итого:

96 %

12

18%

Вывод: по итогам  II полугодия 2018 года  успеваемость  обучающихся снизилась относительно 1 полугодия 2018 года, это связано с тем,  что  в 5 классе  обучаются, обучающиеся, которые не усваивают адаптированную общеобразовательную программу вариант 1 и нуждаются в смене варианта адаптированной общеобразовательной программы. 

Количество обучающихся, успевающих на «4 и 5» стабильно – 12 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классноурочных,    направлена на достижение планируемых  результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, реализуется посредством организации дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождение обучающихся,  также используются возможности социального партнерства с учреждениями культуры и спорта, Центра молодежных инициатив.

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

в I  полугодии 2018 года

Класс

Охват обучающихся

100%

100%

100%

100%

7

100%

8

100%

9

100%

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

во II полугодии 2018 года

Класс

Охват обучающихся

5

100%

100%

100%

100%

100%

8

100%

9

100%

Итого:

100 %

Вывод:  Охват обучающихся внеурочной деятельностью составил - 100% . В этом учебном году добавилась новая программы дополнительного образования «Бисероплетение».

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2018 ГОДУ

Международный уровень

-

Федеральный уровень

-1 место, 2 место   - IX Открытые Всероссийские викторины «Знанио»: номинация «Чистая планета»;    

- 1 место - Образовательный портал «Продленка»: Федеральная олимпиада по Технологии (для девочек) среди 6-9 классов;

1 место, - Онлайн-олимпиада: "Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности";

- 1 место - Онлайн-олимпиада: "Русский язык на отлично";

 -1 место - Всероссийской интеллектуальной викторины «Города России»;

 - 2 место - Образовательный портал «Продленка»:  Всероссийская олимпиада по русскому языку для детей с ОВЗ среди 5-11 классов «Говорим красиво»;

Региональный уровень

- 1 место - Первый региональный конкурс для детей «Моя Югра»:  олимпиада «Безопасность каждый день»;

- 2 место по снегоступингу - Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков.

 

 Формы методической работы  в I полугодии  2018 года

- участие в заочном формате окружной конференции по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре, апрель 2018г. ( Архипова Е.В., Моржанаева И.Н.);

 

- участие  в Международной научно – практической конференции «Современные проблемы психолого – педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы», май, 2018г, г. Сухум, Республика Абхазия  (Архипова Е.В., Моржанаева И.Н, Омарова П.И., Долока Е.Г., Гаджиева А.О., Джанхуватова А.О.).

Формы методической работы  в II полугодии 2018 года

- участие в конкурсе  «Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные образовательные программы, номинация "Педагог - новатор», г. Санкт-Петербург ,  ноябрь 2018 г. (Омарова П.И.);

- участие в VIII Всероссийской выставке рисунка, живописи и прикладного творчества «Краски всей России», г. Москва,  ноябрь 2018г.  ( Омарова П.И., Архипова Е.В.);

- участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся»,  г. Москва, ноябрь 2018 г.;

- участие в Региональном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, Ханты-Мансийск,  ноябрь  2018г. (Омарова П.И.,  Моржанаева И.Н.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы руководителя методического объединения.

Материал содержит шаблон плана работы руководителя методического объединения учителей....

Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла

Руководитель методического объединения естественного  цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель  ШМО школы должен иметь высшее профессио...

Материалы Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово

Планировала и анализировала работу Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово в качестве руководителя...

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей образовательной области «Технология» октябрь, ноябрь 2015-2016 уч.года

Ежемесячный отчет руководителя методического объединения Зубрилиной Н.А.на методсовете школы-интерната...

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, февраль 2016

Отчет о работеруководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Отзыв руководителя методического объединения

Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя английского языка Клюевой Ольги Алексеевны...