Аннотации к рабочим программам
рабочая программа

Моржанаева Ирина Николаевна

В материале представлены аннотации к рабочим программам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя 9а класса Моржанаевой И.Н.

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по предметам учебного плана,  9а класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2020-2021 учебный год.

        Рабочая программа по предметам учебного плана 9-а класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

        Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: чтение, русский язык, математика, биология, география, история отечества, основы социальной жизни.

        Для  обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета "Чтение". Таким образом, на изучение предмета «Чтение» отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Объем программы  – 680 часов:

  • Чтение  - 170 часов (5 часов в неделю)
  • Русский язык -  136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика - 102 часа (3 часа в неделю)
  • Биология - 68 часов (2 часа в неделю)
  • География - 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни  - 68 часов (2 часа в неделю)

        В  содержании основных разделов учебных предметов Программы спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  рекомендаций ППк. В календарно-тематическом планировании предметов рабочей программы  обозначены  основные виды деятельности обучающихся. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций, мини-проектов,   фотоотчетов и др.

        Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Фформируемые БУД прописаны  к основным разделам учебных предметов.

        Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и  контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

         

         

 

         



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

  10  класса  

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по предметам учебного плана, 10  класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2021 - 2022 учебный год.

        Рабочая программа по предметам учебного плана 10 класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов  

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант1). Для  обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета "Профильный труд".

Объем программы  – 1156 часов:

  • Чтение (литературное чтение)  - 102 часа (3 часов в неделю)
  • Русский язык -  68  (2 часа в неделю)
  • Математика -  68 часов (2 часа в неделю)
  • Информатика -1 час (34 часа в неделю)
  • Этика - 1 час (34 часа в неделю)
  • Обществоведение - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни  - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Физическая культура - 102 часа (3 часа в неделю)
  • Профильный труд -  612 часов (18 часов в неделю)

        Программа направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и  контрольные работы. Диагностика личностных результатов освоения программы предусматривает формы, основанные на педагогическом наблюдении и экспертной оценке.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др. При неблагоприятной эпидемиологической обстановке, во время актированных дней реализация программы будет осуществляться посредством дистанционных технологий.

         



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

  11 класса  

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по предметам учебного плана, 11  класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2021 - 2022 учебный год.

        Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант1). Для  обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета "Профильный труд".

Объем программы  – 1156 часов:

  • Чтение ( литературное чтение) - 102  (3 часа в неделю)
  • Русский язык -  68  (2 часа в неделю)
  • Математика -  68 часов (2 часа в неделю)
  • Информатика -1 час (34 часа в неделю)
  • Этика - 1 час (34 часа в неделю)
  • Обществоведение - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни  - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Физическая культура - 102 часа (3 часа в неделю)
  • Профильный труд -  612 часов (18 часов в неделю)

        Программа направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и  контрольные работы. Диагностика личностных результатов освоения программы предусматривает формы, основанные на педагогическом наблюдении и экспертной оценке.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др. При неблагоприятной эпидемиологической обстановке, во время актированных дней реализация программы будет осуществляться посредством дистанционных технологий.

         



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

  11а класса  

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по предметам учебного плана, 11а  класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2022 - 2023 учебный год.

        Рабочая программа по предметам учебного плана 11а класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

        Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-12 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: литературное чтение, русский язык, математика, информатика, этика, обществоведение, основы социальной жизни, профильный труд, физическая культура.

        Для  обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета "Информатика"-1 час, предмета «Профильный труд» - 1 час,  также 1 час отведен на изучение предмета «Финансовая грамотность».

Объем программы – 1156 часов:

  • Чтение  литературное чтение) - 102  (3 часа в неделю)
  • Русский язык -68 (2 часа в неделю)
  • Математика - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Информатика -2 часа ( 68 часов: 34 часа по плану, 34 часа- по выбору )
  • Финансовая грамотность (1час в неделю)
  • Этика - 2час (68 часов в неделю)
  • Обществоведение – 34 часа (1 час в неделю)
  • Основы социальной жизни  - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Физическая культура - 102 часа (3 часа в неделю)
  • Профильный труд - 544 часа (16 часов в неделю: 15 часов   по плану, 1 час по выбору)

        Программа направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и  контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование современных учебных материалов, средств контроля достижения результатов программы: аудио- видео-учебные материалы, тестирование, учебные портфолио. 

При неблагоприятной эпидемиологической обстановке, во время актированных дней реализация программы будет осуществляться посредством дистанционных технологий и электронного обучения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...