Участие в инновационной деятельности
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

Представлен материал по участию в исследованиях ИПК РАО в  2020-2021 г.: 

1.Проведение мониторнинга состояния здоровья обучающихся С ОВЗ и инвалидностью;

2.Подготовка материалов по дистанционному обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapros_na_uchastnikov_issledovaniya.doc117.5 КБ
PDF icon morzhanaeva_irina_nikolaevna.pdf226.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПРОС

Лаборатория Психолого-педагогических технологий и специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП РАО в 2021 году проводит научные исследования по следующим темам:

  1. Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания.

Методическое основание: аттестационные задания (1-4 класс), анализ текущих и промежуточных аттестаций, протоколы личностных и предметных достижений (срезовые протоколы исследования), профиль эффективности качества образования (лонгитюдный протокол).

5-9 класс – текущие и промежуточные результаты (на усмотрение экспериментатора из опыта работы).

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями по АООП вариант 1 и вариант 2 (СИПР) без ограничений по классам, по возрасту (эксперимент. данные по вариантам: с 1 по 4 классы; с 5 по 9 классы).

  1. Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.

       Методическое основание: анкета для пилотного исследования, протокол пилотного исследования, анкетирование каждого обучающегося, сводный протокол организации по результатам анкетирования.

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с ОВЗ (разных возрастных и нозологических групп) дошкольники/школьники.

  1. Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета «Технология».

         Методическое основание: тесты по предметам Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело, протоколы тестирования каждого ученика (срезовые протоколы) (5-9 классы, обучающиеся по АООП, вариант 1), сводный протокол организации.

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы), реализующие предметные направления Технологии: Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело.

ФОРМА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:

  1. Сведения об общеобразовательной организации:

Федеральный округ РФ__Ханты-Мансийский автономный округ-Югра_

Субъект РФ____________________________________________________

Населенный пункт__г. Нефтеюганск______________________________

Полное наименование организации по уставу казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес (почтовый)_ 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город  Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121

Адрес (электронный, активный)_ specschool8@mail.ru

Телефон: 8 (3463) 22-60-18

Ф.И.О руководителя организации__Иванова Мария Ивановна_

Контактное лицо__Шапошникова Наталья Александровна

Телефон и активная электронная почта ответственного лица

Тел. 8(912)4177429

Эл.почта: jngecr09@rambler.ru

  1. Выделите подчеркиванием тему (темы), в которой(ых) планируется участие (допускается участие как в одной теме, так и в 2-х и в 3-х).

В теме заполните таблицы по участникам эксперимента.

Тема 1 «Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания»

Категория обучающихся по классам

Количество обучающихся участников эксперимента

Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант 1

13

Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант2

5

Обучающиеся 5 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

Обучающиеся 6 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

Обучающиеся 7 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2

6

Обучающиеся 8 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

8

Обучающиеся 9 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2

Тема 2 «Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (категории на выбор)».

Категории обучающихся

Класс

Количество

С интеллектуальными нарушениями

8

6

Глухие

Слабослышащие/позднооглохшие

Кохлеарно имплантированные

Слепые

Слабовидящие

С тяжелыми нарушениями речи

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

С расстройствами аутистического спектра

2

2

С задержкой психического развития

Тема 3 «Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета Технология»*

*Предмет Технологии на выбор

Предметная область технологии 5-9 классы

Количество обучающихся

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

7

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

10

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

ПОВАРСКОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

Количество учителей, участвующих в исследовании_________7_________

Количество специалистов, участвующих в исследовании ________2________

Форму участника просим присылать на почту до 13 января 2021 г.:

zakrepina@ikp.email   

Тему письма обозначать: Участие в НИР ИКП.

Зав. лабораторией

психолого-педагогических исследований

и технологий специального образования

лиц с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ ИКП РАО

Закрепина Алла Васильевна

2 .Направления в работе с ИПК РАО:

1 Подготовка дистанционных  методических разработок;

Тип (указать для кого)

Название

Авторы,
соисполнители

Срок исполнения

Ссылка (при наличии)

Методические рекомендации, разработки уроков

1

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть

Омарова П.И.

Тимербаева З.А.

Моржанаева И.Н.

январь 2021г.

2

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Язык и речевая практика», предметы русский (родной язык), чтение:
1) Конспекты уроков для обучающихся 1-2 класса (АООП 1 вариант) по предмету «Русский язык» (темы 4 четверти)

-

январь 2021г.

3

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Математика»
1) Конспекты уроков для обучающихся 1-2 класса (АООП 1 вариант) по предмету «Математика» (темы 4 четверти)

Титова Н.А.

январь 2021г.

4

Методические рекомендации для родителей

Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях

Ямщикова Т.А.

Попова Л.Н.

январь - февраль 2021г.

5

Методические рекомендации для специалистов

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Коновалова Н.В.

Шапошникова Н.А.

январь - февраль 2021г.

6

Интерактивный раздел на портал

Интерактивный раздел на портале http://умксипр.рф «Методическое сопровождение дистанционного образования обучающихся по СИПР (видеофрагменты уроков/занятий по учебным предметам и коррекционным курсам; технологические карты по учебным предметам и коррекционным курсам; материал (инфографика) для создания альбома «Все обо мне»)

Щеглова О.А.

август2021г.

Сценарии уроков, рекомендации к ним

1

Сценарии уроков

Сценарии для размещения на электронной образовательной платформе уроков, занятий по основным учебным дисциплинам и коррекционно-развивающим курсам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Моржанаева И.Н.

октябрь 2021г.

2

Методические рекомендации для специалистов

Электронные методические рекомендации для педагогов по использованию сценариев уроков для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

-

ноябрь 2021г.

3

Методические рекомендации для родителей

Электронные методические рекомендации по использованию сценариев уроков для родителей детей с интеллектуальными нарушениями

Правдина О.Ю.

Кулакова Е.А.

ноябрь 2021г.

Онлайн-консультации

1

Онлайн-консультация

Онлайн-консультация для родителей по вопросам организации развивающих занятий

-

январь 2021г.

2

Онлайн-консультации

Проведение онлайн-консультаций по вопросам организации дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Коновалова Н.В.

Шапошникова Н.А.

февраль-май 2021г.

3

Онлайн-консультации

Психологическая безопасность подростков с интеллектуальными нарушениями в Интернете: серия онлайн-семинаров для родителей

Пляшечникова А.С.

апрель 2021г.

4

Онлайн-консультация

Развитие умения учиться и общаться: дистанционные возможности образования для детей с интеллектуальными нарушениями

Моржанаева И.Н.

Кулакова Е.А.

июнь 2021г.

5

Онлайн-консультация

Онлайн-консультация родителей по вопросам домашнего воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями

Суворова Е.С.

Рак Г.В.

сентябрь 2021г.

6

Онлайн-консультация

Проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ТМНР

Джанхуватова А.О.

сентябрь 2021г.-октябрь 2021г.

7

Онлайн-консультация

Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося с интеллектуальными нарушениями

Попова Л.Н.

Морозова В.М.

сентябрь 2021г.-октябрь 2021г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия в инновационной деятельности

Деятельность ГБОУ СОШ № 1161по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки  в 2013-2014 учебном году...

Участие в инновационной деятельности

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...

Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)

Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...

Приказы на участие в инновационной деятельности

Приказы на участие в инновационной деятельности...

Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)

Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...