Повышение профессионального мастерства
опыты и эксперименты

Шипелёва Оксана Николаевна

В системе работаю над повышением своего профессионального мастерства через курсовую подготовку, участие в вебинарах, семинарах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_vystupleniya_na_gps.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о деятельности

городского методического объединения

учителей – логопедов и учителей-дефектологов

в 2020 – 2021 году

uokogalymsite@mail.ru :

2.1. Тема работы ГМО:

 «Современные подходы к организации профессиональной деятельности и отбору содержания образовательного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями (далее ООП) в контексте основных стратегических ориентиров».

       2.2. Направление работы ГМО учителей-логопедов и дефектологов на 2020-2021 уч.г.:

1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
  • Анализ посещения открытых индивидуальных занятий;
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок литературы коррекционно-развивающего образования в целях совершенствования педагогического опыта;
  • Систематизация, обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям-логопедам, дефектологам в период подготовки к аттестации.

4.Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в коррекционной работе.

Цели:

  1. Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетенции педагогов;
  2.  Обмен опытом по отбору содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей - дефектологов и учителей-логопедов в работе с детьми с ООП.

 

2.3. Задачи:

  1. Повышать профессиональную компетентность учителей-логопедов и дефектологов через  обмен опытом  и взаимодействие  специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике в соответствии  основным стратегическим ориентирам;
  2. Внедрять современные технологии и разработки  в образовательный процесс учащихся с особыми образовательными потребностями  в соответствии ФГОС, ФГОС ОВЗ;
  3. Создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов и дефектологов  по  коррекционно-развивающей работе с учащимися  с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях;
  4. Стимулировать творческую активность педагогов   для участия в мероприятиях ГМО, в конкурсах, семинарах, конференциях муниципальных, региональных уровней.  
  5. Знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.  

2.4. Мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Результат мероприятия

Информационная деятельность

В течение года

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Организованы рассылка актуальной информации, уведомления о предстоящих мероприятиях на электронные адреса участников ГМО, в группах Viber, WhatsApp. Весь материал по работе методического объединения представлен на @облаке  https://cloud.mail.ru/public/LPjb/2iDsYnQDq 

Аналитическая деятельность

В течение года

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Проведено анкетирование педагогов о результатах коррекционной работы, анализ представлен в итоговом отчете ГМО

Организационно-методическая деятельность

В течение года

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Проведены 4 заседания ГМО, городской семинар, активное участие в работе секций региональной и окружной педагогических конференций

Организация работы по самообразованию

В течение года

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Отчетность по работе над темой самообразования педагогов предоставлена руководителям ГМО

Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами

В течение года

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Ознакомление с нормативно-правовой документацией. Оказана помощь по оформлению и ведению необходимой  документации, сопровождению коррекционного процесса, проведены индивидуальные консультации по запросу.

  1. График заседаний городского методического объединения

№ п/п

Время проведения

Содержание заседания (повестка дня, программа семинара и т.д.)

Место проведения (школа, кабинет)

1.

21.09.2020

Заседание № 1

  1. Вступительное слово. Представление новых специалистов (специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления Барыкина С.А.).
  2. Об итогах работы ГМО учителей-логопедов и дефектологов в 2019 -2020 уч.году (Соколова С.Н.).
  3. Региональный этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель дефектолог России – 2020» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», опыт участия  (Ситдикова Д.З., Родионова С.В.).
  4. Ознакомление с распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.).
  5. Об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (Барыкина С.А.).
  6. Утверждение плана работы ГМО на 2020-2021 учебный год (Катрухина И.Ф., Соколова С.Н., Барыкина С.А.).
  7. Разное.

Онлайн, платформа Zoom (МАОУ «Средняя школа №3»)

2.

03.11.2020

Заседание № 2  

1. ППк, цели, задачи (Катрухина И.Ф, учитель - логопед МАОУ « Средняя школа №3).

2. Как убедить родителей обратиться в  ППк   (Рябцева Е.Н., педагог - психолог МАОУ « СОШ №7»)

3. Деятельность учителя – логопеда (дефектолога) в системе комплексной работы ППк  (Теребило,  учитель-логопед МАОУ « СОШ№7»)

4.О работе ППМС (Катрухина И.Ф., учитель - логопед МАОУ «Средняя школа №3).

 5. Деятельность учителя - дефектолога по обеспечению психолого- педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей ( Помыткина Н.А., учитель-дефектолог МАОУ « Средняя школа №8/2.).

6. Деятельность учителя - логопеда по обеспечению психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей ( Шипелева О.Н., учитель- логопед МАОУ « Средняя школа №8/2.).

7. Разное.

Онлайн, платформа Zoom (МАОУ «Средняя школа №3»)

3.

05.11.2020

Заседание № 3

  1. «Клиники и больницы на территории РФ для   направления детей с ТНР» (учитель-логопед МАДОУ «Колокольчик» Гарифулина Ляйсан Камиловна).
  2.  «Нейропсихологические приемы в логопедической практике – упражнения на балансирах и вертикальных поверхностях» (учитель-логопед МАДОУ «Колокольчик» Сливко Лариса Александровна).
  3. «Создания дидактических игр по закреплению и автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями» (учитель-логопед МАДОУ «Березка» Тэугяс Надежда Викторовна).
  4. «Тейпирование при работе с речевыми и миофункциональными нарушениями» (учитель-логопед МАДОУ «Золушка» Муллагулова Лариса Шахабджановна).
  5. Разное.

Онлайн, платформа Zoom  (МАДОУ «Цветик-семицветик»)

4.

Февраль 2021г.

Заседание № 4

Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

(I день)

  1. Особенности формирования и развития ВПФ в детском возрасте.
  1. Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ (Родионова С.В.).
  2. Особенности генеза ВПФ (Ишбулатова В.Я.).
  3. Развитие речевой функции в онтогенезе (Халикова Л.Я.).
  1. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте.
  1. Заболевания и повреждения НС как причины речевых нарушений в детском возрасте (Зотеева О.С.)
  2. Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте (Зотеева О.С.)
  3. Нарушения письма, чтения (дисграфия, дислексия) у детей (Бабушкина З.Ш.).
  4. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития (Теребило Т.В.).
  5. Видеоматериалы МАДОУ

                                     (II  день )

  1. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений ВПФ у детей.
  1. Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями ВПФ (Насибова К.А.).
  2. Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи (Насибова К.А.).
  1. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений  у детей.
  1. Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи (Ситдикова Д.З.).
  2. Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи (Гунтик Н.Н.)
  3. Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с нарушениями ВПФ, в том числе и с речевыми нарушениями (Катрухина И.Ф.).
  4. Видеоматериалы МАОУ
  5. Презентация методической литературы, дидактического материала.

Онлайн, платформа Zoom  (МАОУ «Средняя школа №3»)

5.

21.05.2021

Заседание № 5

  1. Приветственное слово. (Специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Барыкина Светлана Александровна)
  2. Краткий отчёт о деятельности ГМО за 2020-2021 уч.год (Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.) 
  3. Требования к оформлению отчетов. Сдача отчётов о проделанной работе за 2020-2021 гг.( Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.)
  4. Ознакомление с внесенными изменениями в распоряжении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Соколова С.Н.)
  5. Информация о курсах повышения квалификации, предстоящих вебинарах  (Кружилина Л.М.)
  6. КРП: школьный дефектолог (о конструкторе рабочей программы для школьных дефектологов) (Помыткина Н.А.)
  7. Разное.

Онлайн, платформа Zoom  (МАОУ «Средняя школа №3»)

  1. Характеристика кадрового состава ГМО:

№ п/п

Кол-во педагогов

Место работы

Категория

1

33 (25 учителей – логопедов: 16 МАДОУ, 9 МАОУ;  

8 учителей-дефектологов: 3 МАДОУ, 5 МАОУ).

МАДОУ «Буратино»

МАДОУ «Березка»

МАДОУ «Колокольчик»

МАДОУ «Цветик-семицветик»

МАДОУ «Чебурашка»

МАДОУ «Сказка»

МАДОУ «Золушка»,

МАОУ №1, 8 (корп.2.), 3, 5, 6, 7, 10

  1. высшая категория (5 МАДОУ, 3 МАОУ)

4 – первая категория (3 МАДОУ, 1 МАОУ)

15 – соответствие с занимаемой должностью (10 МАДОУ, 5 МАОУ).

без категории 5 (МАОУ, 1 учитель-логопед, 4 учителя-дефектолога)

  1. Информация о прохождении аттестации (на конец уч. года)

№ п/п

Запланировано на начало уч.года

Прошли на конец учебного года

1

2

3

Соответствие – 1 (МАДОУ), 1 кв.к. – 1 (МАДОУ)

Соответствие – 2 (1 МАДОУ, 1 МАОУ)

Вывод: у 12 педагогов высшая и первая квалификационные категории, у 15 соответствие на занимаемую должность, без категории 5 педагогов.

  1. Информация о взаимопосещении (на конец уч. года)

№ п/п

Проведение урока

Просмотр занятия /урока

Цель посещения

Сроки организации просмотра

ФИО учителя

Наименование ОО

ФИО учителя

Наименование ОО

1

Катрухина И.Ф.

МАОУ «Средняя школа №3»

все учителя-логопеды, дефектологи

(МАДОУ, МАОУ)

Оказание методической помощи, обмен опытом

Сентябрь 2020

2.

Ситдикова Д.З.

МАДОУ «Буратино»

все учителя-логопеды, дефектологи

(МАДОУ, МАОУ)

Оказание методической помощи, обмен опытом

Сентябрь 2020

3.

Родионова С.В.

МАДОУ «Чебурашка»

все учителя-логопеды, дефектологи

(МАДОУ, МАОУ)

Оказание методической помощи, обмен опытом

Сентябрь 2020

Вывод: было запланировано 3, организован онлайн- просмотр 3х коррекционных занятий с детьми с особыми образовательными потребностями

  1. Информация о проведении открытых уроков/занятий (на конец уч. года)

№ п/п

ФИО учителя

Квалификационная категория

ОО

Тема урока

Класс, группа

Цель

В рамках какого мероприятия проводится урок

Сроки проведения урока

1

Катрухина Ирина Федоровна

высшая

МАОУ «Средняя школа №3»

«Мягкий знак на конце слова»

2-й класс, учащиеся с ЗПР     (АООП 7.1)

Закрепить умения учащихся обозначать мягкость согласных в конце слова на письме  буквой Ь.

ГМО

(записи коррекционных занятий и  урока предоставлены за 2019-2020 уч.г.)

2

Ситдикова Динара Закуановна

высшая

МАДОУ «Буратино»

«Гусеница Лола»

подготовительная группа

Автоматизировать правильное произношение в разговорной речи звук Л.

ГМО

3

Родионова Светлана Викторовна

высшая

МАДОУ «Чебурашка»

«День рождения Тортилы. Звук Р»

подготовительная группа

Совершенствовать звуковую сторону речи, закреплять правильное произношение звука Р в словах, фразах.

ГМО

Вывод: было запланировано 3, организован онлайн просмотр 3-х коррекционных занятий с детьми с особыми образовательными потребностями

  1. О проведенных мероприятиях (на конец уч. года)

№ п/п

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Дата проведения

Количество участников

Ответственные

1

Заседание ГМО

Организационное заседание

21.09.2020

24

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

2.

Заседание ГМО

«Деятельность учителя-логопеда, учителя-дефектолога в системе комплексной работы ППк, ППМС МАОУ»

03.11.2020

12

Катрухина И.Ф.

3.

Заседание ГМО

«Современные образовательные технологии, дидактические игры и пособия как средство активизации коммуникационной деятельности детей с речевыми нарушениями»

05.11.2020

14

Соколова С.Н.

4.

Городской семинар

«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

17.02- 19.02.2021

100

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

5.

Секция на региональной педагогической конференции «Инновационное развитее муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров».

«Отбор и применение инновационных методов и технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

23.03.2021

100

Катрухина И.Ф.

6

Заседание ГМО

Подведение итогов работы ГМО

21.05.2021

29

Катрухина И.Ф., Соколова С.Н.

Вывод: было запланировано 5, проведено 6 методических мероприятий.  

3.

Итоги участия воспитанников и учащихся в интеллектуальных, творческих и других очных / заочных конкурсах

Уровень

Название конкурса

Кол. участ.

Результат

МАДОУ

Всероссийский

Интернет-олимпиада “Солнечный свет” по математике для дошкольников

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

«Библиотека русских сказок»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

«Доутесса», блиц-олимпиада «Звукобуквенные истории»

1

Диплом победителя I место

Международный

Викторина по русскому языку для дошкольников

1

Диплом победителя I место

Международный

Викторина по сказке «Лисичка сестричка и серый волк»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Конкурс чтецов для детей «Стихов не мало есть на свете»

1

Диплом победителя I место

Региональный

Образовательный портал «Золотой век»

1

Диплом победителя I место

Международный

Конкурс для детей и молодежи в номинации «Литературное творчество»

1

Диплом победителя II место

Муниципальный

Конкурса чтецов «Хочу все знать»

1

Диплом победителя II место

Всероссийский

Конкурс "Мама, я любою тебя!"

1

Диплом победителя I место

Муниципальный

Конкурса чтецов «Хочу все знать»

1

Диплом победителя I место

Муниципальный

Конкурса чтецов «Хочу все знать»

14

Участник

Региональный

Онлайн-олимпиаде «Самое дорогое, что у меня есть – это семья»

1

Диплом победителя I место

Международный

Викторина «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

2

Диплом победителя I место

Всероссийский

Блиц-олимпиада «В мире звуков и букв»

1

Диплом победителя I место

Региональный

Онлайн-олимпиада «Олимпиада по русскому языку для дошкольников «Скоро  в школу»

1

Диплом победителя II место

Всероссийский

Интеллектуальная викторина "Путешествие в страну профессий

4

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада для дошкольников «Моя страна – Россия»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада для дошкольников «Мир домашних животных»

2

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада для дошкольников «Лесные жители»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада по развитию речи для дошкольников «По дороге к азбуке»

2

Диплом победителя I место

Всероссийский

Викторина «Лимпопо», «Подготовка к школе. Развитие речи»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц-олимпиада: «Подскажи словечко»

2

Диплом победителя I место

Всероссийский

конкурс «Доутесса», блиц-олимпиада: «Звукобуквенный анализ слова»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Конкурс «Доутесса», блиц-олимпиада: «Чудесные превращения слов»

2

Диплом победителя I место

Региональный

Викторина «Животный мир Антарктиды»

1

Диплом победителя II место

Всероссийский

Конкурс «Калейдоскоп  средств, методов и форм»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада «Эстафета знаний» в номинации «Съедобное – несъедобное»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада «Эстафета знаний» в номинации «Насекомые»

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Олимпиада «Эстафета знаний» в номинации Безопасность дома и на улице

1

Диплом победителя I место

Всероссийский

Конкурс «Талантливое детство» в номинации: «Детский сад и семья»

1

Диплом победителя I место

Международный

Конкурс для детей и молодёжи «Моя семья» в номинации: «Дошколёнок»

1

Диплом победителя II место

Всероссийский

Викторине «Время знаний», номинация «Выделение звуков в слове».

1

Диплом победителя I место

Региональный

«Моя Югра»

1

Диплом победителя I место

МАОУ

Международный

«Старт. Осень  2020»

7

5 призеров, 2 участника МАОУ № 5

Всероссийский

Викторина для учащихся 1-7-х классов «Тайны животных

1

2 место, МАОУ СОШ № 1

Всероссийский

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов "Твори! Участвуй! Побеждай!",  «Я рисую космос» (конкурс рисунков)

1

1 место, МАОУ «Средняя школа №8 (корп.2)

Всероссийский

Инфоурок, «Весенний сезон 2021» (олимпиада по русскому языку)

1

Участник, МАОУ «Средняя школа №8 (корп.2)

Международный

проект «Dumschoolru – Зимне-весенний марафон «В мире мультиков и сказок» для 4 класса (у.о), серии ВСЕЛЕННАЯ ЗНАНИЙ, ДОБРА И ТВОРЧЕСТВА»

1

1 место, МАОУ «Средняя школа №8 (корп.2)

Информация о творческой активности педагогов по итогам учебного года

Участие педагогов в конкурсах, проектах

Уровень

Название конкурса, проекта

ФИО участника

ОО

Победитель, место

1

2

3

4

5

МАДОУ

Региональный

«Моя Югра» номинация «Педагогический проект»

Соколова С.Н.

 «Цветик-семицветик»

диплом 1 место

Всероссийский

«Инновационные методики и технологии»

Соколова С.Н.

 «Цветик-семицветик»

диплом 1 место

Муниципальный

Смотр – конкурс «Готовность групп и кабинетов к ООД в 2020-2021 учебном году

Соколова С.Н.

«Цветик-семицветик»

   

диплом за I место

Международный

Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе

Гаджиева А.А.

«Золушка»

диплом 1 место

Международный

Конкурс педагогического мастерства педагогов дошкольных образовательных  организаций

Гаджиева А.А.

«Золушка»

диплом 1 место

Муниципальный

Конкурс ДОУ «Игры по развитию речи»

Никитина К.В.

«Чебурашка»

участник

Муниципальный

Конкурс конспектов в ДОУ

Никитина К.В.

«Чебурашка»

диплом 3 место

Всероссийский

Олимпиада «ФГОС соответствие»

Никитина К.В.

«Чебурашка»

2 место

Всероссийский

Олимпиада  «ФГОС соответствие»

Никитина К.В.

 «Чебурашка»

1 место

Всероссийский

Педагогический конкурс

«Калейдоскоп  средств, методов и форм»

Павлова Г.Н.

«Сказка»

диплом 1 место

Всероссийский

Конкурс «Доутесса», блиц-олимпиада

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

победитель

 2 место

Всероссийский

Конкурс «Доутесса», блиц-олимпиада

Пупкова Н.М.

МАДОУ «Колокольчик»

3 место

Региональный

конкурс «Логопедический кейс» «Альманах педагога»

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

1 место

Региональный

конкурс «Логопедический кейс» «Альманах педагога»

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

2 место

Международный

Конкурс «Гордость страны»

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

1 место

Международный

Конкурс «Лаборатория педагога»

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

2 место

Международный

Конкурсе «Гениальные дети»

Пупкова Н.М.

«Колокольчик»

участник

Всероссийский

Конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Сейтбагимова Г.К.

«Сказка»

участник

Всероссийский

Конкурс «Альманах логопеда» «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»

Сейтбагимова Г.К.

«Сказка»

2 место

Международный

Педагогический портал «Солнечный свет»

Ситдикова Д.З.

«Буратино»

1 место

Международный

Конкурс педагогического мастерства работников образования "Лучший методический материал"

Ситдикова Д.З.

«Буратино»

1 место

Всероссийский

 «Самая востребованная статья месяца»

Ситдикова Д.З.

«Буратино»

участник

Всероссийский

Конкурс «Современные образовательные технологии»

Сливко Л.А..

«Колокольчик»

1 место

Всероссийский

Педагогический конкурс, в номинации «Конспект занятия»

Сливко Л.А..

«Колокольчик»

1 место

Всероссийский

Гордость России «Звуковые домики»

Гарифуллина Л.К.

«Колокольчик»

диплом победителя

Всероссийский

Изумрудный город «Красная книга ХМАО-Югра»

Гарифуллина Л.К.

«Колокольчик»

диплом победителя

Всероссийский

Конкурс Талантоха «Артикуляционная гимнастика помощь педагогам ДОУ»

Гарифуллина Л.К.

«Колокольчик»

диплом победителя

Всероссийский

Северное сияние «Автоматизация звука Р в словах и в предложениях»

Гарифуллина Л.К.

«Колокольчик»

диплом победителя

МАОУ

Всероссийский

Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», материал «Весёлая логоритмика в стране «Здоровейка»

Гунтик Н.Н.

СОШ № 7

Диплом победителя I место

Всероссийский

«Академия интеллектуального развития»,  педагогическая конференция «Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»;   тема «Коррекция речевых нарушений у школьников с использованием нейропсихологических приемов и методов»

Гунтик Н.Н.

СОШ № 7

Диплом I степени

Муниципальный

«Педагог цифрового века»

Катрухина И.Ф.

Средняя школа №3

Диплом участника

Региональный

Региональный этап III всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2020 г.

Катрухина И.Ф.

Средняя школа №3

свидетельство АУ ИРО

Всероссийский

Педагогическая конференция «Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»

Катрухина И.Ф.

Средняя школа № 3

диплом I степени

Всероссийский

Профессиональный педагогический конкурс «Конспект занятия»

Катрухина И.Ф.

Средняя школа № 3

диплом I степени

Всероссийский

«Диктант победы»

Кружилина Л.М.

МАОУ СОШ № 1

участник

Региональный

Социальный проект «Волонтеры просвещения в интерактивной Стране грамотной и правильной речи» (помощь ребенку с ТНР и ЗПР в освоении общеобразовательной программы)

Насибова К.А.

МАОУ СОШ № 1

участник

Всероссийский

«Диктант победы»

Насибова К.А.

МАОУ СОШ № 1

участник

Всероссийский

Олимпиада «ФГОС соответствие» Особенности воспитания ребёнка с РАС

Шипелева О.Н.

МАОУ «Средняя школа № 8 (корп.2)

2 место

Международный

«Раз словечко, два словечко»  

Помыткина Н.А.

МАОУ «Средняя школа № 8 (корп.2)

1 место

Участие педагогов в методических мероприятиях

Уровень

ФИО участника

Название мероприятия

Форма участия

МАДОУ, МАОУ

Региональный

Соколова С.Н.

Гарифуллина Л.К.

Сливко Л.А.

Зотеева О.С.

Кокырлэ Т. А.

Ситдикова Д.З.
Гунтик Н.Н.

Катрухина И.Ф.

Ишбулатова В.Я.

Кружилина Л.М.

Насибова К.А.

Теребило Т.В.

Халикова Л.Я.

«Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров»

Онлайн-конференция

Окружной

Соколова С.Н

Гарифуллина Л.К.

Сливко Л.А.

Зотеева О.С.

Кокырлэ Т. А.

Ситдикова Д.З.

Катрухина И.Ф.

Кружилина Л.М.

Новоселова Н.В.

Петрова Е.А.

Халикова Л.Я.

Теребило Т.В.

Гунтик Н.Н.

«Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Онлайн-конференция

Муниципальный

Соколова С.Н

Гарифуллина Л.К.

Сливко Л.А.

Зотеева О.С.

Кокырлэ Т. А.

Ситдикова Д.З

Григорьева А.Ю.

Павлова Г.Н.

Сейтбагимова Г.К.

Пупкова Н.М.

Заець Н.Б.

Гунтик Н.Н.

Катрухина И.Ф.

Ишбулатова В.Я.

Кружилина Л.М.

Бабушкина З.Ш.

Насибова К.А.

Теребило Т.В.

Халикова Л.Я.

«Нейропсихологические технологии в диагностики и коррекции ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Онлайн-городской семинар

МАДОУ

Всероссийский

Гарифуллина Л.К.

Сейтбагимова Г.К.

«Организация деятельности консультационных центров для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста»

Онлайн-семинар

Всероссийский

Гарифуллина Л.К.

«Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»

Дистанционная   конференция

Всероссийский

Гарифуллина Л.К.

 «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с 4-5 лет»

Дистанционно научно-практическая конференция

Региональный

Кокырлэ Т. А.

 «Ассоциации школ инклюзивного образования»

Онлайн семинар-практикум

Всероссийский

Никитина К.В.

 «Нормативно – правовое и программно – методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО»

Онлайн мастер-класс

Всероссийский

Ситдикова Д.З.

по подготовке общеобразовательных организаций к разработке и внедрению рабочих программ воспитания

Онлайн-семинар

Межрегиональный

Ситдикова Д.З.

по вопросам развития системы оценки качества образования

Онлайн-конференция

Международный

Сливко Л.А.

 «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда»  

Онлайн-конференция

Международный

Сливко Л.А.

«Реализация инновационной практики. Опыт. Практики. Тенденции»

Онлайн-конференция

МАОУ

Муниципальный

Гунтик Н.Н.

«Успех в учебе-успех в завтрашнем дне!»

Онлайн- семинар

Муниципальный

Егорова И.Ф.

Преемственность между МАОУ СОШ №1 и МАДОУ «Берёзка»

Онлайн -семинар

Муниципальный

Катрухина И.Ф.

«Подготовка к итоговому собеседованию учащихся 9-х классов»

Онлайн -семинар

Региональный

Катрухина И.Ф.

«Инновационные методы и технологии в работе с детьми с ОВЗ в образовательных организациях автономного округа. Адаптация в современном мире детей, имеющих особые образовательные потребности»

Онлайн -семинар

Всероссийский

Катрухина И.Ф.

«Работа логопеда (нейродефектолога) в аспекте междисциплинарного взаимодействия со специалистами смежных областей знаний»

Онлайн круглый стол

Муниципальный        

Кружилина Л.М.

«Вопросы преемственности в рамках адаптационного периода первоклассников в 2020-2021 учебном году», тема ««Анализ речевой готовности детей, поступивших в 1-е классы МАОУ СОШ № 1 из МАДОУ «Березка»

Онлайн -семинар

Муниципальный        

Кружилина Л.М.

«Технологии наставничества: коучинговый подход и тьюторское сопровождение – для результативного образования и успешной социализации», тема «Тьюторское сопроводение детей в условия образовательной организации»

Онлайн -семинар

Всероссийский

Кружилина Л.М.

«Поддержка детей с особыми образовательными потребностями :эффективные практики и перспективы»

Онлайн- семинар-практикум

Региональный

Насибова К.А.

«Инклюзивное образование. Особенности процесса обучения детей с ОВЗ»

Онлайн- семинар

Муниципальный

Теребило Т.В.

«Успех в учебе - успех в завтрашнем дне»

Онлайн -семинар

Муниципальный

Халикова Л.Я.

«Работа над речевым развитием первоклассников как средство предупреждения возможных трудностей обучения»

Онлайн -семинар

Муниципальный

Шипелева О.Н.

«Деятельность учителя-логопеда по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей»

Онлайн -семинар

Разработка методических материалов

ФИО педагога

Наименование методического продукта

Цель и результат

Пупкова Н.М.

Лучшая методическая разработка тему:

«Хочу все знать»

Участие в конкурсах, диссеминация опыта, систематизация опыта работы.

Ситдикова Д.З.

"Методические разработки учителя-логопеда"

Участие в конкурсах, диссеминация и систематизация опыта работы.

Соколова С.Н.

Проект на тему «Фонетическая ритмика, как метод формирования и коррекции речевого развития детей с ОВЗ, на занятиях с узкими специалистами»;

«Практикум по артикуляционной гимнастике для воспитателей ДОУ»;

«Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики»;

Дискуссия в на тему: «Речевая среда-как средство коррекции речевого нарушения у детей с ОНР».

Участие в конкурсах, диссеминация и систематизация опыта работы.

Ситдикова Д.З.

Доклад на ГМО Региональный этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель дефектолог России – 2020» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Доклад на городском семинаре учителей-логопедов, дефектологов, тьютеров «Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи».

Доклад выступила на региональной конференции. Тема доклада: «Педагогическая копилка. Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников».

Доклад на окружной конференции .Тема доклада: «Коррекционно-развивающая направленность игрой деятельности при работе с детьми с РАС».

Участие в конкурсах, диссеминация и систематизация опыта работы.

Родионова С.В.

 «Выбор профессии: проблемы и перспективы молодых специалистов. Самоопределение, конкуренция, успех. Компетенции молодых специалистов», г. Когалым, БУ "Когалымский политехнический колледж": "Игровые технологии в работе с дошкольниками"

Участие в  III Международной научно-практической онлайн-конференции

Помыткина Н.А.

Памятки «15 упражнений на развитие умственных возможностей», «Как работает детская мотивация и что сделать для того, чтобы она появилась»,  «12 книг о том, как воспитать в ребенке  читателя»

Систематизация опыта работы

Публикации педагогов

ФИО автора

Название публикации

Место публикации

МАДОУ

Соколова С.Н.

Представление собственного опыта работы на тему: «Фонетическая ритмика, как метод формирования и коррекции речевого развития детей с ОВЗ, на занятиях с узкими специалистами»

 Образовательное СМИ «Педагогический альманах»

Соколова С.Н.

 «Практикум по артикуляционной гимнастике для воспитателей ДОУ

Образовательное СМИ «Арт-талант»

Соколова С.Н.

 «Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики»

Образовательное СМИ «Арт-талант»

Соколова С.Н.

дискуссия на тему: «Речевая среда-как средство коррекции речевого нарушения у детей с ОНР»

Образовательное СМИ «Арт-талант»

Гарифуллина Л.К.

 «Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Читают дети обо всем на свете»

Когалымская Методическая панорама

Гарифуллина Л.К.

 «Развитие мелкой моторики детей 3-7 лет»

 сайт «Моя Югра»

Гарифуллина Л.К.

«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста»

сайт «Изумрудный город»

Гарифуллина Л.К.

 «Роль игры в развитии речи детей

 сайт «Лимпопо»

Гарифуллина Л.К.

«Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Читают дети обо всем на свете»

 портал ФГОС онлайн

Никитина К.В.

 «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

 газета МАДОУ «Чебурашка»

Пупкова Н.М.

"Применение метода "Экспериментирование" в работе учителя-логопеда"

страницы педагогического сборника "Горизонты педагогики"

Пупкова Н.М.

собственный педагогический опыт на тему: сценарий конкурса чтецов на тему “Хочу все знать”

образовательное СМИ «Педагогический альманах»

Пупкова Н.М.

конспект занятия с родителями «Путешествие в страну красивой речи»

всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

Пупкова Н.М.

проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

на  Всероссийском образовательном СМИ «Педагогический альманах»

Пупкова Н.М.

научно-методический материал «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

  Всероссийский образовательный СМИ «Педагогический альманах»

Сливко Л.А.

«Формы работы с родителям»

официальный сайт издания  slovopedagoga. ru

Сливко Л.А.

Проект «Секреты здоровья»

 сетевой СМИ Центр роста талантливых детей и педагогов «Энштейн»

Сливко Л.А.

«Осуществление дифференцированного подхода  к воспитанникам с ТНР в процессе коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда»

 материалы 85- Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы дошкольного, начального  и общего среднего образования»

Заець Н.Б.

«Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики  и биоэнергопластики  в работе учителя-логопеда и педагога психолога в с дошкольниками»

городской журнал  «Методическая панорама»  

Родионова С.В.

статья "Пять причин не говорить. Что мешает малышу начать разговаривать"

журнал МАДОУ "Чебурашка" "Вырастай-ка"

Родионова С.В.

статья «Математика, грамматика и дети»

журнал МАДОУ "Чебурашка" "Вырастай-ка"

МАОУ

Гунтик Н.Н.

«Коррекция речевых нарушений у школьников с использованием нейропсихологических приемов и методов»

электронный сборник Всероссийского портала «Академия интеллектуального развития»

Катрухина И.Ф.

«Нейродинамическая гимнастика»

сайт академии интеллектуального развития.

Ишбулатова В.Я.

Статья «Компьютерные технологии, как эффективное средство в коррекционной деятельности  с учащимися с ОВЗ»

журнал «Образование  Югории»

Ишбулатова В.Я.

Статья «Нейропсихологический подход в коррекции речевой деятельности учащихся»

Сайт МАОУ «Средняя школа № 5»

Шипелева О.Н.

 «Рабочая программа по коррекции дизорфографии у младших школьников»

сайт ЦПИ им. К. Д. Ушинского «Новое образование»

Помыткина Н.А.

«Конспект коррекционно – развивающего занятия  «Учусь – учиться»

Сайт МАОУ «Средняя школа № 8»

По результатам проведенного анкетирования педагогов и анализа работы городского методического объединения  в 2020-2021 учебном году сформулированы следующие выводы:

Основными формами  работы  ГМО являлись:

  • выступления с докладами, лекциями, консультациями;
  • участие в педагогических мероприятиях, конкурсах;
  • публикации опыта работы;
  • семинары - практикумы;
  • взаимопосещения коррекционных занятий;
  • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
  • отчёты о коррекционной работе.

Уровень профессионального мастерства учителей-логопедов  дефектологов повышался за счёт участия в:

- работе ГМО по представлению своего педагогического опыта;

- курсах повышения квалификации и посещения мастер-классов, семинаров и конференций;

- городских и региональных  конкурсах профессионального мастерства;

- работе педагогических групп;

-работе ППк, ППМС ОО.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ООП совершенствовалась за счет внедрения инновационных форм образовательной деятельности, а также эффективного использования традиционных форм.

Несмотря на дистанционный формат проведения  всех мероприятий поставленные задачи выполнены, работа ГМО признана удовлетворительной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Повышение профессионального мастерства

О повышении квалификации педагогических кадров, условии эффективности учебно-воспитательного процесса...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...