Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
материал

Аджиева Сайбат Салаватовна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ О.Н.Минина

Протокол от 25.03.2022

Управляющий совет

__________ С.А.Разуман Протокол от 27.03.2022

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ №7»

_______Е.Б.Мурзакова

26.03.2022

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №7»

________ Е.И. Суровцова

10.04.2022 приказ № 245

Педагогический совет от 27.03.2022

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2022 – 2023 уч. год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: …….

Дата рождения: 13.09.2014

Возраст: 6 лет

Группа: …… группа

Дата поступления в ДОУ: 1.09.20…. г.

Период сопровождения: с сентября 20…. г.

Семья: полная, 2 ребенка

мама: ……….

папа: …………

Группа здоровья, перенесенные заболевания: ОРВИ, о.трахеит; о.ринит; в.оспа; конъюктивит.                        

По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:

Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

 

Городская  ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение  по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 1 год. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Воспитатели:

Ф.И.О.  Аджиева Сайбат Салаватовна

             …………..

Специалисты:

Ф.И.О. ……………………….                        – учитель – логопед

Ф.И.О. …………………………..                    – педагог – психолог

Краткая характеристика:

У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.  Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно.  Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое дело до конца.  Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У ребенка ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон - короткий.

 Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  1. Развитие всех компонентов речевой системы
  2. Развитие и формирование познавательных процессов
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы
  4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук

 

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

- Форма обучения очная, групповая и индивидуальная

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:

- усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;

- формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.

Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:

- формировании и развитии лексико-грамматического строя речи

- формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов

- формировании правильного звукопроизношения

- формирование фонематического восприятия

- формирование слоговой структуры слов

Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:

- формировании устойчивого познавательного интереса;

- формировании временных и пространственных представлений;

- развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;

- развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалисто

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент

Индивидуальный учебный план:

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2/25 мин.

1/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

3/25 мин. п.гр.  

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)

2/25 мин.  

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2/25 мин. (учитель - логопед)

Ознакомление с художественной литературой

1/25 мин.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2/25 мин.

Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю)

1/25мин.

Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю)

1/25 мин.

Музыка

2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

19/25мин.

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог        

2/15 мин.

Учитель - логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/15 мин.

 

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение  

(индивидуальный учебный план)

Специалист

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог-психолог

1. Развитие внимания, памяти

2. Развитие пространственного мышления.

3. Развитие зрительного восприятия.

4. Развитие мелкой моторики и графомоторных  навыков.

Индивидуальные занятия:

вторник

четверг

Групповые занятия:

пятница

 Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний.

Обследование уровня познавательного и психического развития.

Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания.  

2.

Учитель-логопед

1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата.

2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи.

3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры.

4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.

5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости.

6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес.

7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами.

8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам.

9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Индивидуальные занятия:

Понедельник

Среда

пятница

Групповые занятия:

четверг

пятница

 

Положительная динамика в развитии.

Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р.

 Выполняет звуковой анализ простых слов из трех - четырех звуков;

Различает гласные и согласные звуки на слух;  Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем;

Графические навыки сформированы в пределах нормы.

Испытывает трудности в подборе слов -антонимов.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы,  мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры  НОД

анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток,  выпуск брошюр,

оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями.  

Воспитательный компонент:

  1. Консультации для родителей.
  2. Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
  4. Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
  5. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Коррекционно-образовательные технологии, программы:

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР,  под редакцией Н.В.Нищевой.

- Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

- Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.

- Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

- Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

Здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы,

- разминки для рук,

- упражнения для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- релаксационные паузы,

- психогимнастика,

- музыкотерапию,

- пальцевый массаж.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации:

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и учителя школы с целью

обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Продолжить консультации и лечение у невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуально-образовательный маршрут на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития

Данный материал будет полезен учителям-логопедам при  написании ИОМ на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития...