Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивногоиспользования новых образовательных технологий, трансляция в педагогических коллективах опыта
материал

4.1.1. Методическая деятельность руководителя физического воспитанияв сфере образования

4.1.2 Разработка электронных образовательных продуктов

4.1.3 Повышение квалификации руководителем физического воспитания

4.2.1 Поощрение педагога в межаттестационный период

4.2.3 Наличие опубликованных материалов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Сценарий спортивного праздника

«Кругосветное путешествие»

Разработчик:

Руководитель физического воспитания

Чекмарева Наталья Викторовна

г. Александровск - Сахалинский

2022 год


ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий организации досуга.  Адаптация студентов первокурсников к новым условиям обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. Вести пропаганду ЗОЖ.
  2. Способствовать развитию физических качеств, обучающихся (ловкость, быстрота реакции, координации).
  3. Воспитание чувств коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

I. Спортивный инвентарь.

  1. Мячики - 16 шт.
  2. Ракетки - 2шт.
  3. Эстафетные палочки - 2 шт.
  4. Скакалки - 3 шт.
  5. Лыжи-2пар
  6. Клюшки-2 шт.
  7. Шайбы - 2шт.
  8. Мяч баскетбольный - 2 шт.
  9. Кегля - 1 шт.
  10. Мяч футбольный – 1 шт.
  11. Стойки с сеткой волейбольной – 1шт.
  12. Мяч для мини волейбола по - японски – 1шт.

II. Реквизит

  1. Свисток
  2. 2 коробки
  3. 2 листка цветной бумаги
  4. 2 маски

III. Музыкальное и звуковое оформление

  1. Муз. центр - 1 шт.
  2. Фонограмма: Спортивный марш, ритмичная музыка
  3. Фанфары

Мероприятие проводится в форме веселых стартов в спортивном зале. Участвуют две команды по 8 человек. Команда студентов 1 курса и сборная команда студентов 2-3 курсов. Фоном звучит музыка. Участники строем выходят на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

С нашей встречи

Начинается игра,

Успокойте свои речи.

В путь - дорогу нам пора.

Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по странам мира. Путь нам предстоит нелегкий, поэтому пройти его смогут самые ловкие, самые смелые и самые сильные. Сегодня, в путешествие отправляются команды…

Участники представляются

Ведущий: Путешествию        все рады.

Правила сказать вам надо –

Долгим наш не будет путь.

Сможем с пользой отдохнуть!

В дороге ждут соревнования.

Этапы, игры, эстафеты-

Всем нужно двигаться при этом,

Чтобы пройти все испытанья!

И перед тем, как тронуться в путь, я предлагаю участникам тест - разминку, на внимание.

Звучит музыка, проводится разминка

Ведущий: Спасибо. Разминка окончена. Все        участники        прошли        тест успешно. А теперь внимание! Начинаются соревнования. Вокруг земли объедим мы - Вперед! Счастливого пути!

Первая остановка, в один из красивейших стран мира, Египте. Эта страна известна своими пирамидами и фараонами. Некоторые историки считают, что эта спортивная игра появилась в Египте. Как вы думаете какая?

Бросим шарик и тогда –

Начинается игра!

В руки мы возьмем ракетку.

На полу натянем сетку.

И спешу я вам сказать –

Будем в теннис мы играть!

Правильно, ребята! Именно спортивная игра теннис зародилась по мнению историков еще в древнем Египте. И я предлагаю участникам команд показать свои умения в этой игре. Напротив команд на полу стоят по одной коробке. Первым участникам раздают ракетки и мячик. Участники бегут, неся мячик на ракетке «свободной рукой не поддерживать» и бросают в коробку, возвращаются обратно и передают эстафету следующему и т.д.

Проводится конкурс

Ведущий: Молодцы! Игра окончена! Мы покидаем жаркий Египет и отправляемся в древнюю Грецию. Эта страна дала развитие многим видам спорта, в частности легкой атлетике.

Спортсмен, как ветер мчится.

Обгоняя, словно птица!

Он на старте не стоит,

А вперед быстрей бежит!

С помощью бега, человека проверяли на выносливость и быстроту. И я объявляю следующую эстафету.

Напротив команд на полу стоят по одной коробке. По сигналу первые участники с эстафетной палочкой в руке бегут, оббегают коробки, касаются стены и возвращаются обратно, передавая эстафетную палочку следующему и т.д.

Проводится конкурс

Ведущий: Молодцы! А        теперь из теплых стран мы переносимся в снежную Норвегию. Всем известно, что существуют зимние виды спорта. Например:

Деревянных два коня.

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их - лыжи!

Правильно! А если к лыжам прибавить умение метко стрелять, то как будет называться вид спорта?

Биатлон

И я объявляю следующее задание:

Возле каждой команды лежат лыжи. Первые участники по сигналу надевают их и бегут до коробок. В коробке берут мячик и метают в цель. Коробку обегают, возвращаются обратно, передают лыжи следующим и т.д.

Проводится конкурс

Ведущий: Спасибо! С заданием справились!

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»

Значит там игра - хоккей.

А в какой стране родилась эта игра?

Страна эта называется - Канада.

Условие следующего конкурса.

Напротив каждой команды стоят коробки. Первые участники с клюшками ведут шайбы до коробок, обводят их и возвращаются обратно, передают эстафету следующим и т.д.

Проводится конкурс

Ведущий: Игра        окончена! И мы отправляемся дальше. Следующая остановка - США. В этой стране еще в 19 веке появилась спортивная забава.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол

Значит это - баскетбол!

И я предлагаю нашим участникам показать свои навыки в этой игре.

По сигналу первые участники ведут баскетбольный мяч правой рукой до баскетбольного щита, затем бросок по кольцу, мяч снимаем и ведением левой возвращаемся обратно, передаем эстафету, и т.д.

Проводится конкурс

Ведущий: Игра окончена! И        мы        отправляемся в самую далекую страну - Ирландию. Всем известно, что ирландцы очень любят танцевать. А какое спортивное упражнение используется в танцах?

Только сильный и подвижный

За здоровый образ жизни-

Если ловким хочешь стать

Надо прыгать и скакать!

Именно прыжки являются танцевальным элементом в Ирландии.

Поэтому задача следующего конкурса подпрыгнуть как можно выше. Все становятся в круг, ведущий крутит скакалку, участники прыгают как можно выше, что бы скакалка не задевала ног. Если задела, то участник выбывает из игры.

Проводится игра

Ведущий: Молодцы! А         сейчас         мы отправляемся в Великобританию. Это страна подарила миру современную спортивную игру.

Соберем команду в поле

Поиграем вместе что ли?!

Пробиваем угловой,

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы - футбол.

«Конкурс капитанов» Капитанам завязывают глаза. Перед капитанами на расстоянии 3 метра ставят мяч. Задача попасть ногой по мячу с закрытыми глазами. (3 попытки)

Проводится конкурс

Ведущий: Капитаны не         подвели! Молодцы!

И я предлагаю посетить последнюю страну в нашем путешествии, Японию.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

В этом мини-волейболе,

Именно в Японии родилась новая игра, которая сегодня становится очень популярной и называется она мини-волейбол по-японски. Сейчас мы с вами попробуем в нее сыграть.

Проводится игра

Ведущий: Спасибо! Игра окончена!

А теперь, ребята, я прошу внимание!

Вокруг Земли объехали мы смело,

На каждой остановке испытания прошли.

Как говорят здоровый дух - в здоровом теле

Сегодня были все вы - молодцы!

Пусть только дружба помогает в деле

И я хочу сейчас вручить призы

Награждение



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Сценарий

 спортивного праздника в рамках

месячника патриотического

воспитания

Разработчик:

 руководитель физического воспитания

 Чекмарева Наталья Викторовна

 г. Александровск-Сахалинский

2021

  1. Спортивный инвентарь:
  • 6 набивных мячей, 3 обруча;
  • канат;
  • 3 мата
  • 3 скакалки;
  • 3 винтовки, 25 пуль, 3 мишени;
  • скамейка;
  • 3 комплекта дартса.
  1. Техническое оснащение;
  • 2 микрофона;
  • музыкальный центр;
  • усилитель;
  • звуковые колонки.
  1. Реквизит;
  • стол;
  • 3 стула.
  1. Награждение;
  • грамоты;
  • призы

(Спортзал празднично украшен. Фоном звучит праздничная музыка. На спортивную площадку выходят двое ведущих.)

  1. ведущий: Добрый день!
  2. ведущий: Физкульт ура!
  1. ведущий: Начинается игра.
  2. ведущий: Успокойте свои речи,

В путь - дорогу нам пора.

  1. ведущий: Путешествию мы рады.

Правила сказать вам надо –

Долгим наш не будет путь,

С можем с пользой отдохнуть.

  1. ведущий: Привет физкультура и спорт!

Азарт и игра нас всех ждет.

 И сейчас на центр зала

Мы команды приглашаем.

  1. ведущий: Сборная команда 1 курса

Сборная команда 2 курса

Сборная команда 3 курса

(команды выстраиваются)

  1. ведущий: Три команды - высший класс!

Всем представлены сейчас.

1 ведущий: Ты с оценкой не спеши,

Всех рассудит нас жюри

В состав которого входят

(представляют жюри)

                    2 ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования,

Самых метких, самых быстрых,

Самых сильных и плечистых.

  1. ведущий: Дружно мы за них болеем

Слабость, робость одолеем

И звучит со всех сторон:

«Кто же будет чемпион?»

  1. ведущий: Итак, первый тур мы начинаем

На эстафету приглашаем

Удачу ты возьми с собой –

Смелее делай выбор свой!

(проводится первый тур - эстафета)

  1. ТУР

Эстафета №1 По сигналу «Марш» первые номера каждой команды с 2-мя набивными мячами в руках добегают до обруча, оставляют мячи и возвращаются бегом обратно. Передают эстафету касанием ладони вторым номерам. Вторые номера бегут, забирают мячи и передают третьим и т.д.

Правила: Эстафета начинается по сигналу ведущего. Мяч не ронять.

Эстафета №2 После окончания 1 эстафеты 1 номера каждой команды берут скакалки, начинают прыгать через нее до ориентира, затем выполняют (юноши 10 раз отжимания от пола, девушки 10 раз упражнение на пресс), обратно возвращаются прыгая через скакалку и передают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету.

Правила: За каждое нарушение насчитывается штрафное очко.

1 ведущий: Тур второй мы объявляем

Пострелять вас приглашаем

 Пусть узнает весь народ

Кто самый меткий здесь стрелок.

(проводится второй тур - дартс и стрельба по мишеням)

2 ТУР

Стрельба из положения сидя.

Приглашаются по 1-му участнику от каждой команды. Участникам выдается по 3 пробных патрона и 5 зачетных. По команде ведущего участники начинают стрельбу. Побеждает стрелок, который наберет больше очков.

Правила: Оружие держать стволом по направлению к мишеням. Стрелять только по команде преподавателя.

  1. Оружие зарядить.
  2. Докладывать об окончании стрельбы
  3. По команде ведущего стрелки идут к мишеням для подсчета набранных очков.

Дартс (метание дротиков)

Каждая команда делится на 2 группы по 5 человек. По команде «Марш» игроки стоящие во главе колонны бегут по скамейке, добегают до черты, берут с пола дротики и метают их в цель. В независимости попал дротик в цель или не попал, игроки возвращаются обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков. После чего встают сзади своих команд. По окончании очки подсчитывают и тоже самое проводят с другими 5-ю человеками. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Правила: Эстафета начинается после сигнала. Пробегать по скамейке - руки в стороны. При метании дротика за черту не переступать.

2 ведущий: Набирает праздник ход,

Впереди победа ждет.

Третий тур настал сейчас

 Борьба в разгаре - в добрый час!

(проводится третий тур)

Перетягивание каната.

Приглашаются 2 команды по 10 человек. По сигналу «Подойти к канату» игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По сигналу «Взять канат» игроки наклоняются и поднимают' канат. По свистку преподавателя команды пытаются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 метра от середины, дается свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и приглашается другая команда.

Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.

Правила: Игра начинается только после сигала. Перехватывать канат руками нельзя. Отрывать руки от каната во время игры нельзя.

  1. ведущий: Спортсмены разыгрались не на шутку

Желание победы верх берет

И пусть сегодня их болельщик всех поддержит’

И лишний балл команде принесет.

  1. ведущий: Болельщики сборной команды 1 курса

Болельщики сборной команды 2 курса

Болельщики сборной команды 3 курса

(все болельщики поднимают лозунги и плакаты
на спортивную тематику, жюри подсчитывает
дополнительные баллы командам)

  1. ведущий: Финал игры не за горами

Мы все болеем вместе с вами

И пусть жюри итоги скажет

Сегодняшних соревнований.

  1. ведущий: Слово предоставляется председателю жюри - директору СахПЦ№1

(директор подводит итоги соревнований.)
(награждение участников)

1 ведущий: Слово предоставляется руководителю физического воспитания

(подводятся итоги военно-патриотического месячника.
Награждение участников)

2 ведущий: Мы с вами прощаемся, до новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Методическая разработка спортивного мероприятия,

 посвященного Дню защитника Отечества

Разработчик: Чекмарева Н.В.

руководитель физического воспитания

Александровск-Сахалинский

2021


Пояснительная записка

Веселые старты – одна из форм внеурочной занятости обучающихся. Именно в игровой форме ребята могут показать силу, ловкость, быстроту реакции, проявить чувство коллективизма, умение состязаться. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся подросткового возраста.

Цель мероприятия: Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания обучающихся, подготовка к службе в рядах вооруженных сил РФ.

Задачи:

- повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта.

- повышение уровня физической подготовки обучающихся.

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

- воспитания чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

  1. Винтовка – 2 шт.
  2. Пули – 14 шт.
  3. Стенд для стрельбы
  4. Мат – 4 шт.
  5. Гири  - 2шт. по 16 кг
  6. Скакалка- 2шт.
  7. Противогаз – 2шт.

Реквизит:

  1. Стол -2шт
  2. Стул – 2 шт.
  3. Карандаш – 2шт
  4. Маркер – 2 шт.
  5. Сок по 200мл- 16 шт.
  6. Мишень – 16 шт.
  7. Повязка на глаза – 16 шт.
  8. Картошка-16 шт.
  9. Нож- 2 шт.
  10. Лист с вопросами – 2шт
  11. Крышки от бутылок – 20 шт.
  12.  Ватман – 2шт.
  13. Тарелка – 2шт.
  14. Карточки – 2 набора
  15. Футболки -14 шт.
  16. Свисток – 1шт.

Музыкальное и звуковое оформление

  1. Микрофон – 1 шт.
  2. Усилитель – 1 шт.
  3. Колонки – 2 шт.
  4. Фонограммы

Призы

  1. Командные – 2 шт.
  2. Грамоты - 2 шт.

Участники мероприятия:

-  студенты (юноши) 1 и 2 курса

 -болельщики (студенты, преподаватели, мастера п/о);

- жюри (из числа работников учреждения: педагог- психолог, социальный педагог, зам. директора по СВВР),

- ведущий – руководитель физического воспитания.

Организация мероприятия.

В мероприятии принимают участие 2 команды по семь человек. Их основная цель — пройти все задания и набрать максимальное количество баллов. В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оформление спортивного зала:

Надпись на стене «С 23 февраля», воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Сценарий внеурочного мероприятия «Веселые старты», посвященного Дню Защитника Отечества

Ведущий: Дорогие друзья! 23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово «армия» происходит от латинского слова и «армо» - вооружаю. Но не только оружием сильна наша армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат. И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы.

А теперь позвольте представить команды!  (команды входят в спортивный зал под марш Славянки).

Ведущий: У нас пополнение в рядах пограничных и воздушно десантных войсках.

Итак, новобранцы мы с вами попали в настоящую армию. И сегодня мы посмотрим, как проживете 1 день и справитесь с трудностями солдатской жизни.

  • А теперь позвольте представить компетентное жюри, которое объективно оценит готовы ли вы к службе в вооруженных силах.
  • Председатель жюри – зам. директора по СВВР, командир войсковой части
  • социальный педагог, по совместительству по работе с личным составом

– педагог психолог, зам командира части по воспитательной работе

Ведущий: Команды готовы? Мы начинаем!

Каждый день солдата начинается с утреннего подъема

Конкурс 1. «ПОДЪЕМ»

На столе, на против каждой команды, лежат футболки по количеству участников. По сигналу участники по одному бегут до стола на которых лежат футболки и как можно быстрей одевают футболку. и возвращается обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику.   Побеждает команда, участники которой быстрее оденутся.

Конкурс 2. «ЗАВТРАК СОЛДАТА»

Напротив каждой команды стоит стол, на столе стоят пачки с соком по количеству участников. Каждый участник бежит к стулу берет пачку сока выпивает его весь и возвращается обратно, передает эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее задание.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Конкурс 3. «ПРАПОРЩИК МОЕЙ МЕЧТЫ»

Задание нарисовать прапорщика. Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, глаза, уши, и т.д.) Оценивается оригинальность и быстрота.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Конкурс 4 «ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ»

Каждым командам дается карточки с названиями воинских званий от рядового до майора. Команды должны быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания. Выигрывает команда, у которой правильно выложены карточки.

Рядовой

Ефрейтор

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Ведущий: Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

Конкурс 5 «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Выполнение строевых приемов каждой командой. Побеждает команда, которая четко и правильно выполняла строевые упражнения.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Конкурс 6. «ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

По сигналу первые участники стартуют, пролезают под скамейкой, добегают до мата выполняют стрельбу лежа (стараться попасть по мишени). Дается 1 выстрел. В независимости попал не попал участник возвращается обратно, пролезая под скамьей и передает эстафету касанием руки следующему участнику.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 5 конкурса.

Конкурс 7. «КОМАНДИРСКИЙ ЭРУДИТ»

Конкурс капитанов. Кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы (см. приложение 1).

Ведущий: Жюри объявляет итоги 6 конкурса

Ведущий: Для следующего испытание нам нужно по одному человеку из команды.

Часто бывает так, что еще вчера дорога была свободной, а сегодня ее уже заминировали. И вот, представьте себе такую картину: где-то идет бой,  срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления минное поле. Что делать?

  Известное дело, вызывать саперов для разминирования. И наш следующий конкурс…

Конкурс 8. «МИННОЕ ПОЛЕ»

Напротив каждой команды лежит мат. На мате лежат мины (пробки) в количестве 12 шт. Задание закрытыми глазами собрать все мины (пробки). Выигрывает команда, чей сапер быстрее разминирует поле (соберет все пробки).

Ведущий: Жюри объявляет итоги 7конкурса

Конкурс 9. «ЧИСТКА КАРТОШКИ»

По свистку первые участники бегут до стула, садятся на него и начинают чистить картошку (1шт), закончив чистку, возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и качественнее почистит картошку.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 8 конкурса

Конкурс 10 «СОЛДАТСКАЯ СИЛА»

В конкурсе принимают участие по 4 человека из команды. Задание: поднятие гири каждым участником максимальное количество раз. Результат каждого участника суммируются. Побеждает команда, участники которой набирают больше очков.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 9 конкурса

Конкурс 11 «Военизированная эстафета»

По сигналу первые участники бегут до стола с противогазом в руке. Добежав до стола кладут противогаз на стол, берут винтовку заряжают и стреляют по мишени. Кладут винтовку на стол, одевают противогаз добегают до матов проползают по - пластунски, снимают противогаз и передают эстафету следующему участнику. Последние участники в команде на обратном пути забирают конверт с донесением. Побеждает команда, которая быстрее доставит конверт с донесением.

Ведущий: Жюри объявляет итоги 10 конкурса

Конкурс 12 «ШИФРОВКА»

Доставленный конверт с донесением зашифрован. Задача команд расшифровать донесение, согласно шифру по номерам буквы алфавита (приложение №2). Побеждает команда, которая быстрее и правильно расшифровала донесение)

Ведущий: Дорогие наши юноши! Во всех конкурсах вы выглядели достойно. Большое спасибо за участие. Всех Вас, будущих защитников Отечества – с праздником! Слова для награждения и поздравления предоставляется Председателю жюри.


Приложение №1

Вопросы Конкурса 7 «Капитанский эрудит».

  1. Солдатское пальто (шинель)
  2.  Солдатский дом (казарма)
  3. Полосатая рубашка (тельняшка)
  4. Защитник отечества (воин, солдат)
  5. Морская фуражка (бескозырка)
  6. Рядовой в шахматах (пешка)
  7. Обувь для зимней караульной службы (валенки)
  8. Игра в войну (ученья)
  1. Летний головной убор солдата(пилотка)
  2. Судовой повар (кок)

Приложение №2

Алфавит пронумерованный по порядку для расшифровки донесения для Конкурса12

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

Э31

Ю32

Я33

-

-



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Спортивное мероприятие

«Игры Доброй Воли»

Разработчик:

 руководитель физического воспитания

 Чекмарева Наталья Викторовна

 г. Александровск-Сахалинский

2023

Пояснительная записка.

Веселые старты – одна из форм внеурочной занятости обучающихся. Именно в игровой форме ребята могут показать силу, ловкость, быстроту реакции, проявить чувство коллективизма, умение состязаться. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся подросткового возраста. Задействованы 2 команды участников, ведущий и два его ассистента. Приглашаются болельщики. Мероприятие проводится в спортивном зале.

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:         1. Развитие ловкости, координации движений, быстроты.

2. Формирование чувства коллективизма.

3. Привить интерес к урокам физкультуры путем игрового моделирования.


Спортивный инвентарь

  1. Мяч баскетбольный - 2 шт.
  2. Гантели - 2 шт.
  3. Мяч футбольный - 2 шт.
  4. Кегли - 6 шт.
  5. Клюшки - 2 шт.
  6. Шайба - 6шт.
  7. Каски - 2 шт.
  8. Рапиры - 6 шт.
  9. Бокс, перчатки - 2 пары.
  10. Мат-2 шт.

Реквизит

  1. Свисток - 1 шт.
  2. Воздушные шары - 4 шт.
  3. Корзины для бумаги - 2 шт.
  4. Полотенце - 2 шт.
  5. Лист бумаги - 1 шт.
  6. Ручка - 1 шт.
  7. Табло.

Музыкальное и звуковое оформление

  1. Микрофон - 1 шт.
  2. Усилитель - 1 шт.
  3. Муз. Центр - 1 шт.
  4. Фонограммы

Призы

  1. Командные - 2 шт.
  2. Грамоты - 2 шт.
  3. Для болельщиков.


Звучит спортивный марш. Выходит ведущий программы.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Через одну- две минуты, уважаемые зрители и болельщики, вы станните свидетелями Игр Доброй Воли! В отличии от больших международных соревнований в которых принимают участие сильнейшие спортсмены мира, в наших Играх Доброй Воли могут участвовать все желающие. Веселые и увлекательные состязания пройдут под девизом: «Награды - лучшим, улыбки- всем!» Итак, поприветствуем своих кумиров.

Прошу команды выстроиться в параллельные колонны.

Команды строятся. Ассистенты выставляют на площадку одно большую свечу на расстоянии 5-7 метров от команд, вручают капитанам команд по одной небольшой горящей свече

Ведущий:

Сейчас все зрители и болельщики станут свидетелями открытая наших Игр Доброй Воли. Каждый член команды должен добежать до свечи, вернуться обратно, передать свою маленькую свечу - факел следующему игроку. Победит та команда, которая первой пробежит все дистанцию и зажжет большую свечу, установленную в чаше. Постарайтесь, чтобы ваша свеча - факел не погасла во время пробежки, если такое случится - ассистенты вновь вручат вам маленькую горящую свечу. Итак, внимание! На старт! Марш!

Ведущий программы свистит. Проходит состязание. Фоном звучит музыка

Ведущий:

В этой маленькой эстафете, в честной борьбе получила свое право зажечь главную спортивную чашу команда. Итак, торжественное открытие прошло успешно, мы приглашаем всех вас на легкоатлетический манеж в сектор для толкания ядра.

Ассистенты выносят на площадку и вручают командам по 2 воздушных надутых шара

Ведущий:

Я предлагаю каждой команде выделить для участия в этом соревновании по два атлета, которым предлагается одной рукой как можно дальше толкнуть эти ядра. Победит тот участник состязания, чье ядро улетит дальше. Прошу спортсменов встать в одну линию, лицом к болельщикам. Вы готовы? Тогда начинаем соревнования по толканию ядра

Проходит игра. Ведущий объявляет результат. Ассистенты все очки выставляют на табло

Ведущий:

С легкоатлетического манежа мы переходим на баскетбольное поле, где будут соревноваться по три мастера от каждой команды, прекрасно владеющие мячом.

Ассистенты выставляют на игровое поле корзины для бумаги

Ведущий:

Но прежде чем бросить мяч. не забудьте, как в баскетболе, трижды ударить мячом об пол, то есть сделать дриблинг. Вы готовы? Начинаем....

Ведущий свистит. Проходят соревнования «баскетболистов»

Ведущий:

А сейчас, уважаемые болельщики, вы можете принести одно дополнительное очко своей команде, но для этого необходимо выиграть в спортивном аукционе. Помимо очка вы еще получите этот приз! Внимание! Начинается спортивный аукцион Игр Доброй Воли! Приз получит тот, кто сумеет присесть 10 раз! Если есть желающие, поднимите, пожалуйста, руку. Прекрасно! Может кто-то сумеет присесть большее количество раз?

Естественно зрители будут набавлять «цену». Назвавший наибольшее количество приседаний выходит к ведущему и выполняет приседания. Победитель аукциона получает приз. Ассистент выносит еще один приз

Ведущий

Этот суперприз получит тот, кто сумеет большее количество раз поднять гантели.

Ассистенты выносят гантели. Проходит аукцион. Победитель получает суперприз

Ведущий:

В следующем состязании участвуют все спортсмены команд. Прошу их построиться в своих командах парами. Парам под четными номерами предлагаю встать спинами друг к другу и сцепиться руками, согнутыми в локтях. Парам под нечетными номерами предлагаю встать лицом друг к другу и взяться за руки. Именно в таком положении команды должны добежать до ассистентов, оббежать их и вернуться обратно.

Ассистенты становятся на расстоянии 10 метров от команд. Ведущий дает сигнал начала соревнования. Проходит эстафета. Объявляются результаты состязаний

Ведущий:

После соревнования бегунов мы увидим финал по прыжкам в длину. Но прыжки эти будут не обычные, а тройные, поэтому я прошу от каждой команды на стартовую площадку выйти по три прыгуна

Участники игры подходят к ведущему

Ведущий:

Условия соревнования простые: вы становитесь в командах друг за другом. Первые номера прыгают и остаются на месте прыжка, вторые номера прыгают с места приземления первого номера, а третьи номера прыгают с места приземления второго номера. Понятно? Вы готовы к соревнованиям? Начнем!

Проходит игра в «тройной прыжок»

Ведущий:

А сейчас я вновь обращаюсь к болельщикам: не могли бы вы вспомнить названия футбольных команд нашей страны? Вы еще раз доказали, что среди вас много настоящих болельщиков и знатоков спорта.

Звучит «футбольный марш». Ассистенты выносят на игровое поле футбольные мячи, две кегли, которые устанавливают по центру зала

Ведущий:

Я приглашаю от каждой команды по два футболиста. Вам. нужно взять мяч в руки, отойти от кегель на 5 метров, встать лицом к ним, положить мяч на игровое поле и сделать точный пас. т.е. попасть в кегли.

Ведущий свистит, «футболисты» выполняют задание

Ведущий:

Не один футбольный матч не проходит без болельщиков, поэтому я прошу всех быть предельно внимательными. Как только я поднимаю вверх правую руку - все болельщики команды ... /называет/ кричат «ГОЛ!», подниму вверх левую руку - болельщики команды ... /называет/тоже кричат «ГОЛ»! Но когда я подниму обе руки — никто не кричит. Запомнили? Сейчас мы проверим, болельщики какой команды самые внимательные

Проходит игра «ГОЛ», ведущий пытается запутать ребят. Ассистенты уносят с площадки реквизит

Ведущий:

А сейчас я с большим удовольствием приглашаю всех вас на хоккейный матч наших игр

Ассистенты выносят на площадку инвентарь: 2 клюшки. 6 шайб, 2 каски

Ведущий:

Предлагаю выделить каждой команде по три хоккеиста. прошу хоккеистов встать в своих командах друг за другом.

Ассистенты вручают каждой команде по клюшке и каске, каждому игроку по шайбе.

Ведущий:

Условия матча такие: с помощью клюшки игроки проводят шайбы до ассистентов, обводят вокруг них. возвращаются на свои места. Затем передают клюшки и каски следующим игрокам. Но! первый игрок бежит с одной шайбой, второй - с двумя, а третий с гремя шайбами. Итак, хоккейный матч начинается!

Раздается свисток ведущего, проходит игра «три шайбы», фоном звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей

Ведущий:

Поприветствуем победителей хоккейного турнира так, как это делают канадские болельщики

Ведущий задает ритм ладонями, зрители подхватывают этот ритм, который часто можно слышать на хоккейных матчах

Ведущий:

Внимание! Внимание! Всем участникам Игр Доброй Воли сообщаем, что сейчас состояться соревнования по фехтованию.

Ассистенты выносят рапиры и кегли

Ведущий:

По зри «мушкетера» от каждой команды приглашаем на центральную дорожку.

Ассистенты расставляют кегли парами на расстоянии 1-1.5 метра

Ведущий:

Прошу фехтовальщиков встать лицом к своим соперникам. Не поднимая рапиру выше своего или соперника колена, вы должны решительно сбить кеглю вашего противника. Каждому из вас дается три попытки

Проходят состязания рапиристов. Результаты выносятся на табло

Ведущий:

Каждый из вас неоднократно видел картину В.М. Васнецова «Три богатыря». Кто из болельщиков сумел бы воспроизвести это незабываемое полотно с помощью своих друзей?

Желающие ребята воссоздают картину.

Ведущий:

Прекрасно. Я думаю, что каждый из наших болельщиков сможет назвать виды спорта, в которых могли бы участвовать «Три богатыря».

«Метание копья, стрельба из лука, конный спорт, атлетическая гимнастика»

Ведущий:

У каждой нации издавна известны свои национальные борцовские состязания: у казахов - курес, у тувинцев - курен, у туркменов - куреш, у армян - кох, у азербайджанцев - гюлеш. В наших Играх пройдут необычные соревнования борцов. Каждый участник команды может быть претендентом на звание победителя в турнире силачей. Условия борьбы не сложные: соперники, встав спинами друг к другу, сцепляются руками, согнутыми в локтях, и по моей команде пытаются оторвать от ковра друг друга. Победителем будет признан тот, кому не найдется равных в этом единоборстве.

Проходит игра «Борцы».

Ведущий:

На ринг приглашаются по одному боксеру от каждой команды

Ассистенты надевают им на руки боксерские перчатки, на шею вешают полотенца. После свистка боксерам предлагается завязать на своей шее полотенце, что бы оно хорошо держалось.

Ведущий:

Вы готовы? Бокс!

Ведущий свистит, ребята выполняют задание

Ведущий:

Во втором раунде вы увидите выступление смешанной пары. От команды ... я приглашаю на ринг девушку, а от команды ... юношу. Прошу соперников встать лицом друг к другу. Посмотрите внимательно на своего соперника. Теперь встаньте друг к другу спинами. Прошу ответить на мои вопросы. Точный ответ - верный удар по противнику.

Вопросы на внимание:

Какого цвета глаза у вашего соперника?

Что изображено на эмблеме соперника?

Какого цвета шнурки у соперника?

Со счетом ... выиграл спортсмен команды ...

Ассистенты выносят на игровое поле призы лотереи

Ведущий:

Интересно, а какие спортивные лотереи вы знаете?

«Спринт», «спортлото», «русское лото»...

Ведущий:

Приглашается один из болельщиков стать распорядителем этой лотереи

Выходит желающий.

Ведущий:

Прошу вас взять бумагу и ручку, написать три любых цифры, а напротив - наименование призов. Готов? Теперь возьмите свисток и слушайте вместе с болельщиками условия лотереи. Что бы выиграть один из этих призов, вам необходимо назвать любую цифру и приз. Если вы угадаете сочетание цифры и приза, написанные у распорядителя - он подаст сигнал, т.е. свиснет. Вы готовы? Тогда начинаем розыгрыш лотереи!

Проходит лотерея, отгадавшие получают призы. Звучит спортивный марш.

Команды строятся в две команды

Ведущий:

В программу Игр включены соревнования по альпинизму

Ассистенты ставят две лестницы стремянки

Ведущий:

Задача команд добежать до препятствий, преодолеть их и вернуться на свое место. Победитель этого соревнований получит три очка, проигравший - одно. Внимание! На старт! Марш!

Ведущий свистит, проходит соревнование-эстафета. Идет общее построение команд

Ведущий:

Внимание! Внимание! Игры Доброй Воли, проходившие под девизом «Награды - лучшим, улыбки - всем!» завершились.

Победителем этих веселых и увлекательных соревнований стала команда ..., которая получает главный приз Игр.

Команда ... заняла второе место с присуждением специального приза

Награждаются команды

Ведущий:

Со спортом ты дружи, приятель

Он ближний родственник искусств,

Он лучший друг и воспитатель

Великих помыслов и чувств.

И в будущем, довольно близком,

Ему желаем мы опять,

На пьедестале олимпийском

На высшем уровне стоять!

Я благодарю всех за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн

Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...

5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятел...

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...