Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий
учебно-методический материал

Трофимова Светлана Викторовна

    Участие в научно-практических Международных, Всероссийских, Областных конференциях по направлению коррекционной педагогики    https://nsportal.ru/albom/2022/04/27/uchastie-v-konferentsiyah

Свидетельства публикаций в электронном и печатном СМИ https://nsportal.ru/node/4838802

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ ПО ТЕМЕ

«НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»

Трофимова Светлана Викторовна, учитель-дефектолог

МАДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек", г. Корсаков, Сахалинская область

Библиографическое описание:

Трофимова С.В. Комплексное занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Новогод-

няя елочка» // Вестник дошкольного образования. 2021. № 10 (85). URL: https://files.s

ba.ru/publ/vestnik-do/85.pdf.

Трофимова С.В.

Комплексное занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Формировать практиче-

ские умения, используя нетрадиционные методы

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма-

тического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде

и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Учить детей создавать новогоднюю ёлку используя методы крупотерапии, пла-

стилинотерапии.

Коррекционно-развивающие:

Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления,

артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации ре-

чи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное

эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе.

Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.

Оборудование:

- основа для изготовления «елочки» - картонный шаблон елки, материал для укра-

шения (крупы: горох, фасоль, гречка; шариковый и восковый пластилин), цветовая

схема, клей, кисточка, клеенка, мандарины, еловая веточка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Дефектолог (Д) –

Встаньте деточки в кружок,

И послушайте стишок.

Повторяйте все за мной,

Все фигуры до одной.

- Утром дети удивились, (прикасаются ладонями к щекам (эмоция удивление»)

Что за чудеса случились? (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Этой ночью новогодней ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад: в ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках. (скрещивают расправленные ладони вместе в запястье, рас-

топыривают и шевелят пальчиками)

Д.: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали ушками, смотрели глазками

и поэтому правильно выполняли все движения.

Д.: А теперь отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. (Елка)

Д.: Правильно! Елка!

Основная часть

1. Упражнение «Запах Нового года».

Д. (дает детям мандарины, а затем еловую веточку)

- Какой к нам приближается праздник?

Дети. Праздник «Новый год».

Д.: Правильно! Праздник «Новый год».

А вы знаете, что Новый год имеет сой запах - запах мандаринов и елки. Давайте по-

нюхаем мандарин (веточку) вот так: делаем глубокий вдох носом, не поднимая плечи,

а на выдохе произносит фразу «Ах, как пахнет!»

2. Игра «Большой и маленький».

Д. (ставит на стол игрушечные (искусственные) елки)

Ребята, посмотрите на елки и сравните их.

Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.

Д.: Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение.

Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая».

1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.

2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.

3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.

4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.

Д. (ставит на стол контейнер с новогодними игрушками для большой и маленькой

елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик

на маленькую елочку.)

- А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на

большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложе-

ние. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку

красненький шарик».

1-й ребенок. Я украсил большую елку большой, голубой сосулькой, а маленькую

елочку — маленькой, голубенькой сосулечкой.

Аналогично составляют предложения остальные дети со словами: звезда, шишка,

гирлянда.

3. Динамическая пауза. «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, по-

том встают)

Даже хитрая лиса притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

4. Практическое занятие «Моя елочка»

Д.: Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет!

Сегодня на занятии мы сами сделаем елочку своими руками и украсим ее. Каждый

год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили

жизнь живой природе, деревьям.

(Дети выполняют задание под музыку. Изображение елочки выполняется способом

разглаживания указательными пальцами зеленым восковым пластилином, гирлянды-

шариковым пластилином: раскатываем в руках, затем разглаживаем на елочке. Цвет

верхних трех гирлянд подбирается в соответствии с цветовой схемой, четвертая – само-

стоятельно. Новогодние шары, звезду, ствол елки выделяем горохом, фасолью, греч-

кой, приклеивая их на детали шаблона. Следить за тем, чтобы использованный матери-

ал не выходили за его контуры.)

5. Окончание занятия.

Д.: Вы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее (рис. 1).

По просьбе дефектолога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказы-

вают о том, что узнали нового и интересного. Какое задание вызвало затруднение,

а какое далось легко.

Д. оценивает деятельность каждого ребенка.

Рис. 1. Новогодняя елочка

Библиографический список

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей

группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: Детство-пресс, 2007. 704 с.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для де-

тей с общим недоразвитием речи. СПб.: Детство-пресс, 2004. 528 с.

3. Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии в работе с детьми М.: Вариант, 2019.

250 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников

Презентация "Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников"...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Сертификат № СТ11176942 от 18.05.2019г. о дистанционном обучении по курсу «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Mikrosoft Windows 7»

Данный документ подьверждает, что я прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Mikrosoft Window...

Транслирование опыта профессиональной деятельности

Внеклассные мероприятия и открытые уроки УП...